Рабочая программа "РАБОТА НАД ТЕКСТОМ" 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)

Бадмаева Эльвира Сергеевна

Рабочая программа по факультативу "Работа над текстом" (4 класс)    ШКОЛА РОССИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_rabota_s_tekstom_4_kl_gotov.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Сотниковская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО:

На заседании МО

/_______/С.С. Буханаева

Протокол № __________

«__»______________2019 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УР

/_______/ М.П. Иванова

Протокол № _________

«___»____________2019 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

/_______ /Н. Б. Цыбекжапова

Протокол № _________

«__»_____________2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по________________ФАКУЛЬТАТИВНОМУ КУРСУ__________________

_________________«ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ», 4 КЛАСС__________________

(предмет, класс)

34 ч в год, 1 ч в неделю

(количество часов в год, в неделю)

Бадмаева Эльвира Сергеевна

(ФИО учителя)

_________________________учитель начальных классов_________________________

(должность)

2019/2020 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа факультатива «Чтение. Работа с текстом» для 4 класса составлена на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации".
  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.).
  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы, утвержденным Приказом МО РФ от 31.03.2014 г № 253, с изменениями внесенными приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года № 576, приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529, приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38.
  4. Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от  12.07.2011 № 1093 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия  от 03 сентября 2008г. №1168».
  5. Примерной междисциплинарной программы «Чтение. Работа с текстом».
  6. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Сотниковская СОШ».
  7. Учебного плана МАОУ «Сотниковская СОШ» на 2019-2020 учебный год.
  8. Положения о рабочей программе, утвержденного приказом МАОУ «Сотниковская СОШ».

Цели и задачи программы.

Изучение факультатива направлено на достижение следующей цели:

  • формирование смыслового чтения.

Основные задачи:

  • развитие умения извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров;
  • формирование умения определять основную и второстепенную информацию;
  • свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического стилей;
  • совершенствование умения применять теоретические знания для выполнения заданий;
  • развитие логических умений;
  • развитие умения обосновывать, доказывать свою точку зрения, задавать вопросы.

Планируемые результаты освоения факультатива «Чтение. Работа с текстом»

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Ученик научится:

• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

• определять тему и главную мысль текста;

• делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

• вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

• сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

• понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);

• понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

• понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;

• использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Ученик получит возможность научиться:

использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

работать с несколькими источниками информации;

сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Ученик научится:

• пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

• соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;

• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

• сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

• составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Ученик получит возможность научиться:

делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

2.2.3. Работа с текстом: оценка информации

Ученик научится:

• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

• оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Ученик получит возможность научиться:

сопоставлять различные точки зрения;

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Содержание учебного предмета

Список разделов и подразделов

Кол-во часов

Основные формы учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Постановка учебных задач на год. Знакомство с учебным пособием.

1

Учебное занятие

Осознавать важность работы с текстом. Анализировать и сравнивать задания в учебнике русского языка и учебном пособии «Чтение. Работа с текстом».

Ориентироваться в учебном пособии «Чтение. Работа с текстом».

2

Работа с различными видами текстов

29

Учебное занятие

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

Определять тему и главную мысль текста.

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста.

Ыычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию.

Понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы.

Понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста.

Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно.

Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.

Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

3

Проверочные занятия

4

Учебное занятие

Писать изложение повествовательного текста.

Готовить и представлять сообщение.

Выполнять задания второй части ВПР (демо-версия).

Всего

34

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Коррекция

1 четверть

Постановка учебных задач на год. Знакомство с учебным пособием.

1

04.09

Г. Николаева «Ливень»

1

11.09

Г. Николаева «Ливень»

1

18.09

Г. Скребицкий «Солнечный день в самом начале лета»

1

25.09

К. Ушинский «Ласточки»

1

02.10

Материалы энциклопедии «Хочу все знать» о сахаре

1

09.10

А. Бостром «Кошка и ёж»

1

16.10

С. Аксаков «Осень, глубокая осень!»

1

23.10

И. Соколов-Микитов «Клён»

1

06.11

2 четверть

Р. Киплинг «Слонёнок»

1

13.11

Материалы энциклопедии «Хочу все знать» «Язык – средство общения»

1

20.11

А. Тихонов «Колибри»

1

27.11

Материалы энциклопедии «Хочу все знать» об экологии

1

04.12

Материалы энциклопедии «Хочу все знать» об экологии

1

11.12

Письменное изложение повествовательного текста по совместно составленному плану

1

18.12

Выполнение второй части ВПР (демо-версия)

1

25.12

3 четверть

И. Соколов-Микитов «После знойного лета…»

1

15.01

К. Ушинский «Четыре желания»

1

22.01

Материалы энциклопедии «Хочу все знать» о планетах солнечной системы

1

29.01

Э. Байэр «Жираф»

1

05.02

С. Михалков «Жадный заяц»

1

12.02

И. Соколов-Микитов «Рябина»

1

19.02

Н. Дудников «Охота»

1

26.02

К. Ушинский «Утренние лучи»

1

04.03

К. Ушинский «Утренние лучи»

1

11.03

Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

1

18.03

4 четверть

С. Михалков «Волк»

1

01.04

В. Осеева «Злая мать и добрая тётя»

1

08.04

Г. Скребицкий «Радуга»

1

15.04

П. Молчанов «Лягушки»

1

22.04

Г. Скребицкий «Художник-Осень»

1

29.04

Г. Скребицкий «Художник-Осень»

1

06.05

Подготовка сообщения о животных

1

13.05

Выполнение второй части ВПР (демо-версия)

1

20.05

Контрольно-измерительные и диагностические материалы

Формы контроля

Кол-во часов

Контрольно-измерительные материалы

1

Письменный контроль

1

Изложение повествовательного текста

2

Комплексный контроль

1

Выполнение заданий второй части ВПР (демо-версия)

3

Комплексный контроль

1

Подготовка и представление сообщениий.

4

Комплексный контроль

1

Выполнение заданий второй части ВПР (демо-версия)

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

  1. Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 4 класс. ФГОС / О.Н. Крылова. – 19 изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Экзамен», 2019г. – 109 [3] с.

Интернет-ресурсы

http://1september.ru
Издательский дом "Первое сентября"

http://festival.1september.ru
учителям - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

http://pedsovet.org
"Всероссийский Интернет-педсовет"

http://ug.ru
"Учительская газета" (электронная версия).

http://school.edu
Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.

http://school-collection.edu
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://window.edu.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://fcior.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://old.prosv.ru/umk/nachalnaya-shkola/info.aspx?ob_no=27566

Цифровые образовательные ресурсы для начальных классов

Материально-техническая база

- комплект учебной мебели;

- стол учительский с тумбой;

- классная магнитная доска;

- ноутбук;

- мультимедийный проектор;

- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;

- настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя начальных классов по математике. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учителя)п...

Рабочая программа учителя начальных классов по русскому языку.. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учи...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)

Пояснительная записка.Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...