Конспект урока литературного чтения Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Гайфулина Алсу Рифатовна

Цели деятельности учителя:

  • формирование знаний о творчестве Б. Заходера;
  • развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать, в каком темпе читать песенки;
  • уметь отвечать на вопросы по прочитанному материалу;
  • уметь различать настроение героев в разных  стихотворениях.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Песенки Винни-Пуха73 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10 апреля, 2020

Школа: МОУ Байгазинская СОШ

Класс: 2

Урок: 3

Учитель: Саматова Т.М.

Студент: Гайфулина А., 46 гр.

Методист: Галиуллина Н.К.

КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ

Тема: Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха»

Цели деятельности учителя:

  • формирование знаний о творчестве Б. Заходера;
  • развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать, в каком темпе читать песенки;
  • уметь отвечать на вопросы по прочитанному материалу;
  • уметь различать настроение героев в разных  стихотворениях.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Литературное чтение. 2 класс (2 часть), раздаточный материал.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: учебная презентация

2 мин

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говорите четко, внятно

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

Настраиваются на урок

Р: планирование, саморегуляция

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: беседа

10 мин

- Вспомним, какого автора мы изучили на прошлом уроке. И произведения.

- Какое домашнее задание у вас было?

- Верно.

- Пожалуйста, желающие.

(4-5 человек)

- Борис Заходер.

- Произведения «Товарищам детям», «Что красивее всего?»

- Выразительное чтение произведения «Что красивее всего?»

Выразительное прочтение текста

Р: саморегуляция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, установление причинно-следственных связей, доказательство

3.

Постановка учебной задачи

Наглядный метод: учебная презентация

Словесный метод: беседа

3 мин

- Сейчас я прочту вам диалог, а вы мне скажете, какая тема нашего сегодняшнего урока.

- Итак, ребята. Как думаете, какая тема будет у нас на уроке?

- Правильно. Сегодня мы познакомимся с весёлыми песенками Винни – Пуха и его друзей

Слушают рассказ.

- Песенки Винни – Пуха.

Р: целеполагание, планирование, саморегуляция

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, построение речевого высказывания

4.

Открытие детьми нового знания

Практический метод: работа с учебником

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: учебная презентация

10 мин

- Кто назовёт друзей Винни – Пуха? Посмотрите на странице 135 они изображены.

- Послушайте, как я прочту 1 песенку, которая называется «Ворчалка»

- Как вы думаете, почему Винни придумал именно такое название для своей песенки?

- Кто хочет прочитать «Ворчалку»?

- А теперь посмотрим отрывок из мультфильма.

- Кристофер Робин, Хрюня, Тигруля, Ушастик, Кенга и Ру, Кролик, Филин.

- Потому что он ворчал и возмущался из-за своего мёда.

Чтение уч-ся.

Смотрят отрывок.

Р: саморегуляция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5.

Первичное закрепление

Практический метод: работа с учебником,

Словесный метод: беседа

15 мин

- Следующая песенка называется «Дорожная Шумелка». Эту шумелку Винни – Пух и Пятачок пели, когда шёл снег.

- Кто прочитает эту Шумелку с выражением? Остальные следят.

Как нужно читать стихотворение? Громко или тихо?

- Кто прочитает Песенку первую?

- Теперь прочтём песенку вторую.

- Громко, потому что это шумелка.

Читают шумелку.

Р: саморегуляция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство, поиск и выделение необходимой информации

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический метод: самостоятельная работа

презентация

Словесный метод: беседа

4 мин

Ответьте на вопросы друг другу.

Говорим в пол голоса не мешая остальным.

- Сравните песенки в парах.

- Какой секрет знали Винни – Пух и Пятачок?

Работают в парах.

- В первой песенке поёт только Винни, а во второй он поёт вместе с Пятачком. И вторая песенка, как загадка.

- Их секрет был о том, что они идут к Кролику.

Р: саморегуляция, прогнозирование, оценка

П: структурирование знаний

К: управление поведением партнера

7.

Включение в систему знаний, повторение

Практический метод: работа с учебником

Словесный метод: беседа

3 мин

- Возьмите карточки со столов и выполните задание, обведите нужный ответ.

Тест «Выбери правильный ответ» 

1.Что любит Винни-Пух?

А) варенье

Б) мёд

В) конфеты.

2. Что искал Винни-Пух ?

А) хвост Иа-Иа

Б) горшок

В) мёд

Г) Пятачка.

3.Когда Вини-Пух и Пятачок пели «Дорожную шумелку»?

А) когда шёл снег

Б) когда расчищали дорогу от снега

В) когда катались на лыжах

Г) во время метели.

4. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки?

А) потому что у него много друзей

Б) потому что у него есть мёд

В) потому что он хорошо сочиняет песенки.

- Сдаём тест и подписываем его.

 Тест «Выбери правильный ответ» 

1.Что любит Винни-Пух?

А) варенье

Б) мёд

В) конфеты.

2. Что искал Винни-Пух?

А) хвост Иа-Иа

Б) горшок

В) мёд

Г) Пятачка.

3.Когда Вини-Пух и Пятачок пели «Дорожную шумелку»?

А) когда шёл снег

Б) когда расчищали дорогу от снега

В) когда катались на лыжах

Г) во время метели.

4. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки?

А) потому что у него много друзей

Б) потому что у него есть мёд

В) потому что он хорошо сочиняет песенки.

Р: саморегуляция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний

8.

Рефлексия деятельности

Словесный метод: беседа 

Наглядный метод: учебная презентация

2 мин

Домашнее задание: выучить наизусть одну песенку на выбор.

- Давайте сейчас подведём итог нашего урока.

- О чем мы прочитали произведения?

- На партах у вас лежат горшочки, раскрасьте их в зелёный цвет – если на уроке было комфортно, жёлтый – если что-то мешало работе и чёрный – если вы плохо себя чувствовали.

- В заключение хочу поблагодарить вас за работу на уроке. Спасибо, вам, ребята! Урок окончен.

ЗАПИСЫВАЮТ Д/З

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ, ПРОВОДЯТ САМОАНАЛИЗ

- Мы читали песенки Винни- Пуха, о нём и о его жизни.

 

Р: саморегуляция, оценка

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания, синтез

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний о творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.Планируемые результатыПредметные:знать, в каком темпе читат...

Конспект урока литературного чтения "Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха"" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха»»; формирование знаний о жанровых особеннос...

Конспект урока литературного чтения "Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха" + презентация (2 класс, Школа России)

Конспект урока литературного чтенияТема: Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха"Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о творчестве Б.Заходера; ознакомление с произведением "...

Конспект урока литературное чтение 2 класс "Б. Заходер Песенки Винни-Пуха"

Конспект урока литературное чтение 2 класс "Б. Заходер Песенки Винни-Пуха"...

Конспект урока литературного чтения Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха" Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о песенках «Винни- Пуха» и умение характеризовать героев; продолжение ...

Конспект урока литературного чтения: "Б. Заходер «Песенки Винни Пуха»" ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: Б. Заходер «Песенки Винни Пуха»Цель деятельности учителя:  формирование знаний о Б.Заходере и его произведениях «Песенки Винни Пуха»; совершенствование навыка осозна...

Конспект урока литературного чтения Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний о творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.Планируемые результатыПредметные:знать, в каком темпе читат...