Тест "Два пирожных" Ю.Ермолаев
тест по чтению (2 класс)

Работа с художественным текстом  во 2 классе в формате PIRLS. Даны ответы и рекомендации по оценке выполнения заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание 1

Художественный текст ( 2 класс программа «Школа России»)

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

      Мама вошла в комнату и сказала:

      - Помогите-ка мне, дочки, вымыть посуду.

       В это время старшая сестра, Наташа, читала книгу о путешествиях по Африке, а младшая, Оля, лепила из пластилина булочки и крендельки. Мыть посуду им не хотелось. Но Оля решила так: «Сначала помогу, а потом весь вечер лепить буду». И пошла на кухню.

       - Я тоже сейчас приду, только главу дочитаю, - сказала ей вдогонку Наташа и добавила: - Такая интересная книга прямо не оторвёшься!

      Немного погодя Оля вернулась в комнату за Наташей:

          - Что же ты не идёшь, мы с мамой почти всю посуду перемыли.

      - А меня здесь нет, - не отрываясь от книги, проговорила Наташа, - я путешествую сейчас в долине реки Конго. Вокруг меня пальмы, тропические лианы, попугаи. – И она перевернула страницу.

      Постояла Оля около сестры, вздохнула и опять ушла.  Минут через двадцать она убрала чистые тарелки и принялась за лепку.

      - Ну, вот я и дома, - закрывая книгу, проговорила Наташа и вдруг рассмеялась:

      - Чем это ты губы вымазала?

      - Кремом, - похвасталась Оля, - я два пирожных съела. Одно за тебя.

      - Зачем же за меня? – спросила Наташа.

      - Мама велела. Она сказала, что ещё неизвестно, когда ты вернёшься из Африки, а пирожное с кремом может испортиться.

Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.

Задание 1. О чём попросила мама девочек?

_______________________________________________

Задание 2. Чем, по твоему мнению, Наташа отличается от Оли?

Наташа-_____________________________________________________

______________________________________________________

Оля-_____________________________________________________

______________________________________________________

Задание 3. Подчеркни глаголы в выделенном предложении.

Задание 4. Запиши антоним к слову:

рассмеялась__________________________

Задание 5. Запиши синоним к слову:

интересная______________________

Задание 6. Соедини слова с их лексическим значением.

вдогонку                                        вскоре, спустя некоторое время

немного погодя                             говорить вслед (уходящему, удаляющемуся)

почти всю                                      витое хлебное изделие, (форма восьмёрки)    

крендельки                                    немного осталось

Задание 7. Чему учит рассказ?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Задание 8. Какая пословица или поговорка подходит к этому рассказу? Запиши.

_______________________________________________________________

Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной работы

     №

задания

                                 

                                Правильный ответ

     1

1 балл – выбран ответ: помочь вымыть посуду.

0 баллов – все остальные случаи

     2

– правильно высказано мнение

(варианты: Наташа – ленивая, себялюбивая, нечуткая; Оля- отзывчивая, внимательная, трудолюбивая, заботливая)

все остальные случаи, не соответствующие предыдущим критериям

     3

– правильно найдены 3 глагола (постояла, вздохнула, ушла)

- правильно найден 1-2 глагола.

 0б – все остальные случаи, не соответствующие критерию на 1б.

     4

– правильно записан антоним (варианты: расплакаться, прослезиться)

– все остальные случаи, не соответствующие критерию на 1б

     5

– правильно записан синоним (варианты: увлекательная, замечательная, прекрасная, любопытная, занятная)

– все остальные случаи, не соответствующие критерию на 1б

     6

– правильно соединены слова с лексическим значением

вдогонку - говорить вслед (уходящему, удаляющемуся)                                        немного погодя - вскоре, спустя некоторое время         

почти всю -  немного осталось                    

крендельки -  витое хлебное изделие, (форма восьмёрки)                                

– допущена 1-2 ошибки.

– все остальные случаи, не соответствующие предыдущим

     7

2б – выбран ответ:

Рассказ учит трудолюбию (отзывчивости, взаимовыручке).

– выбран ответ: Помогать маме, старшим.

0б - все остальные случаи, не соответствующие критерию на 1б

     8

 – выбран ответ (варианты:

  1. . Всякая помощь хороша вовремя.
  2. Каковы труды, таковы и плоды.
  3. Что посеешь, то и пожнёшь.
  4. Кто не работает, тот не ест.
  5. Делу - время, потехе - час. и  т.д.)

0б - все остальные случаи, не соответствующие критерию на 1б