Памятки для развития читательских умений у младших школьников и подготовки к урокам литературного чтения.
картотека по чтению (2, 3, 4 класс)

Медведева Алла Николаевна

     Методическая разработка «Памятки для развития читательских умений у младших школьников и подготовки к урокам литературного чтения» предназначена: для учащихся 2-4 классов; учителей начальных классов, работающих  по предметам «Литературное чтение», «Русский язык», «Русский родной язык» во 2 -4 классах, программам внеурочной деятельности гуманитарного направления,  родителям младших школьников.    «Памятки»  помогут младшим школьникам в формировании общеучебных навыков чтения, умение работать с текстом развивать логическое мышление, научат обращать внимание на детали в тексте, видеть структуру текста, находить в нём существенную и несущественную информацию, соотносить прочитанное со своим опытом. Данная методика помогает привлечь младших школьников к чтению, помочь в подготовке домашних заданий по литературному чтению, повысить детский интерес к художественной литературе, воспитать грамотного читателя, всесторонне - развитого гражданина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_pamyatki_dlya_razvitiya_chitatelskih_umeniy_v_bank.docx106.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №26

муниципального образования Темрюкский район

C:\Users\Пользователь\Pictures\раскр.книга.jpg

 Памятки

для

развития читательских умений

у младших школьников

и подготовки к урокам  

литературного чтения.

Автор: учитель начальных классов

 первой квалификационной категории

МБОУ ООШ №26 Медведева А.Н.

1

 Методическая разработка «Памятки для развития читательских умений у младших школьников и подготовке к урокам литературного чтения» предназначена: для учащихся 2-4 классов; учителей начальных классов, работающих  по предметам «Литературное чтение», «Русский язык», «Русский родной язык» во 2 -4 классах, программам внеурочной деятельности гуманитарного направления,  родителям младших школьников.  

 Цель разработки: формировать общеучебные навыки чтения и умение работать с текстом, пробуждать у младших школьников интерес к чтению художественной литературы,  воспитывать  грамотного читателя, развивать  духовно-нравственные и эстетические  качества учащихся начальных классов.

«Памятки»  помогут развить ребёнку логическое мышление, научат обращать внимание на детали в тексте, видеть структуру текста, находить в нем существенную и несущественную информацию, соотносить прочитанное со своим опытом. Данная методика помогает привлечь младших школьников к чтению, помочь в подготовке домашних заданий по литературному чтению, повысить детский интерес к художественной литературе, воспитать грамотного читателя, всесторонне - развитого гражданина.

     В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически, как в школе, так и дома.

Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана:

 "Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.

2

СОДЕРЖАНИЕ:

I. Памятки

  1. Правила чтения для учащихся.                      
  2. Как готовить домашнее задание по чтению.
  3. Учитесь читать выразительно.
  4. Признаки сказки.
  5. Работа над сказкой.
  6. Работа над басней.
  7. Работа над стихотворением.
  8. Работа над лирическим стихотворением.
  9. Работа над рассказом.
  10. Выделение  главной темы и мысли рассказа.
  11. Выработка умения  составлять  план  текста.
  12. Выработка умения пересказывать полно.
  13. Выработка умения пересказывать кратко.
  14. Выработка умения отвечать на вопрос по прочитанному тексту.
  15. Выработка умения составлять рассказ о герое (или выборочный рассказ по одной сюжетной линии).
  16. Работа над статьей.
  17. Отзыв о прочитанной книге.
  18. Памятка для родителей  «Как развивать читательский интерес у     детей».

II. Словарь

  1. ЖАНРЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
  1. Повествовательный жанр
  2. Лирический жанр

  1. ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Перечень изобразительных средств, помогающих образно выразить содержание произведения.

3

Памятка №1                       Правила чтения для учащихся

  1. Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения. На время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.

  1. Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.

  1. При чтении будь внимательней к каждому слову, стараться понять, о чём читаешь.

  1.  Следи за словами на строчке, не переставляй их.

  1. Старайтесь не возвращаться к чтению прочитанного слова, если поняли его.

  1. Старайся при чтении про себя, не шептать текст, не шевелить губами. Плотно сожми губы и зубы. Читай только глазами.

  1. Ели хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.

  1. Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв, используй его для физкультурной паузы.

  1.  Обращай внимание на поступки их героев, анализируй поступки, делай для себя выводы.

  1.  Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.

  1.  Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.

  1.  Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.

  1.  Непонятные слова подчеркни или выпиши на листок.  Найди значения  неизвестных слов и выражений  в словаре, или спроси у взрослых.

  1.  Если тебе встретились интересные фразы в книге,  не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно,  когда-нибудь ты вернешься к этим словам,  выполняя задание учителя.

4

 Памятка №2                 Как готовить домашнее задание по чтению

 

  1. Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.

  1. Посмотри, кто автор произведения.

  1. Внимательно прочитай весь текст.

  1. Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.

  1. Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.

  1. Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.

  1. Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с    помощью текста.

  1. Составь план пересказа текста.

  1. Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).

  1.  Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.

  1.  Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.

  1.  Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.

 Памятка №3                 Учитесь читать выразительно

  1. Помни, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаешь его.

  1. Старайся мысленно представить себе то, о чем читаешь.

  1. Определи свое (и автора) отношение к событиям, героям и постарайся  при чтении передать его интонацией.

  1. Определи свою основную задачу чтения (что ты хочешь передать).

  1. Читай, четко произнося слова, соблюдая паузы в конце предложения, между абзацами и частями текста.

     6. Выделяй голосом важные места.

5

Памятка №4                    Признаки сказки

  1. Вид сказки
  2. Зачин
  3. Волшебные предметы
  4. Сказочные слова и выражения
  5. Троекратный повтор
  6. Борьба добра и зла
  7. Добро побеждает зло
  8. Концовка      

 Памятка №5                  Работа над сказкой

1.        Прочитай  сказку. Обрати  внимание  на  то, есть ли у нее автор или она относится к устному народному творчеству.

2.        Как ты думаешь: что в этой сказке взято из реальной жизни, а что в ней вымышлено?

3.        Что тебя в этой сказке больше увлекло: сюжет (основные события) или описание волшебства? Какие волшебные предметы из этой сказки стали частью нашей реальной жизни? Чего на самом деле никогда не может быть?

4.        Какой момент в сказке можно считать самым захватывающим?  Кто побеждает в этой сказке?

5.        Назови положительных и отрицательных героев этой сказки, перечисли их основные черты их характеров, вспомни самые значительные поступки.

6.        Какому герою ты больше всего  сопереживал? Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем.

7.        Какими пословицами ты бы мог передать основную мысль этой сказки? В какой фразе сказки выражена ее главная мысль?

8.        Знаешь ли ты другие сказки, в чем-то близкие по сюжету, замыслу и характеру главного героя?

  1. Как относится автор сказки (если она авторская) к своим героям?
  2. Что из этой сказки запомнилось тебе больше всего?

6

Памятка №6                  Работа над басней

  1. Как называется басня? Кто ее автор?
  2. Прочитай басню. Подумай,  почему  оно  считается  басней?
  3. Попробуй  передать  мораль  (основную  мысль)  басни  своими  словами.
  4.  Какие события описываются, кто действует в этой басне?

  1. Какими показаны герои басни? Прочитай, как описывает их автор.

  1. Что осуждается в басне?        

  1. Прочитай, как автор относится к событиям, описанным в басне? Как он относится к действующим лицам?
  2. Что  тебе  показалось  в  этой  басне  смешным,  а что - поучительным?
  3. Подумай,  какие  пословицы  ближе  всего  к  морали  этой  басни.
  4. Подготовься  к  выразительному  чтению  басни. Прочитай   басню  по  ролям.
  5. Какие  выражения  из  этой  басни  обогатили  русский язык (стали «крылатыми»),  украсили  нашу  речь?

Памятка №7                   Работа над стихотворением

  1. Прочитай название стихотворения и его автора.
  2. Прочитай стихотворение. О чем рассказывает поэт?
  3. Перечитай стихотворение еще раз. Попробуй нарисовать словесные картинки к стихотворению. Какие отрывки из стихотворения можно подписать под этими картинками?
  4. Какие слова и выражения применил автор, чтобы мы лучше представили себе природу и героев произведения?
  5. Какие чувства выразил поэт в стихотворении?
  6. Что тебе понравилось в стихотворении?
  7. Подготовься к выразительному чтению стихотворения.

7

Памятка №8                  Работа над лирическим стихотворением

 

  1. Прочитай название стихотворения и его автора.
  2. Прочитай стихотворение. О чем рассказывает поэт?
  3.         Перечитай стихотворение еще раз.
  4. Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению?
  5. Какие чувства автор выразил в этом стихотворении?
  6. Какими образными словами автору удалось передать свои чувства?

Памятка №9                  Работа над рассказом

             

  1. Как называется рассказ? Кто его написал?
  2. Прочитай рассказ. Выясни, когда происходит действие, которое в нем описывается?
  3. Назови действующих лиц. Что ты о них узнали?
  4. Что случилось с героями? Как они вели себя? Кто из действующих лиц понравился тебе и чем именно?
  5. Можно даже сделать небольшую инсценировку, используя мягкие игрушки или нарисованных персонажей.
  6. Какое впечатление у тебя осталось от прочитанного рассказа? Пригодится ли тебе данная информация в жизни?

 Памятка №10                Выделение  главной темы и мысли рассказа

  1. Внимательно прочитай рассказ.
  2. Выбери непонятные слова и образные выражения, сам объясни их или задай вопрос взрослым о том, что тебе непонятно.
  3. Ответь на вопросы, напечатанные в конце рассказа.
  4. Задай себе вопрос: «О чём говорится в данном тексте?» Ответь на него, это и будет тема рассказа.
  5. Задай себе вопрос: «Чему учит рассказ?». Ответь на него, это и будет главная мысль рассказа (вывод, жизненный урок).

8

 Памятка №11              Выработка умения  составлять  план  текста

Задание. Составьте план рассказа.

    1. Перечитай весь рассказ (наметь для себя его смысловые части).

    2. Раздели рассказ на части, (сначала по абзацам, затем по происходящим событиям) отметив начало каждого рассказа галочкой (одна часть отличается от другой содержанием).

    3. Перечитай первую часть, выделяя в ней главное (отметьте главные места в тексте и выпиши их в тетрадь).

    4. Озаглавь эту часть (вырази главное в одном предложении и запиши свой заголовок в тетрадь).

    5. Эту же работу выполни при чтении следующих частей.

    6. Проверь себя: прочитай план, просмотри рассказ, убедись в том, что план отражает главное (не упущено основное, не повторяются заголовки, заголовки помогают вспомнить содержание рассказа).

Памятка №12                Выработка умения пересказывать полно

 Задание. Подготовьте подробный пересказ небольшого рассказа.

  1. Прочитай рассказ 3 раза (первый раз, чтобы понять о чём, или о ком говорится в произведении; второй – с установкой на запоминание с последующим пересказом; третий раз - медленно и внимательно, чтобы не перепутать последовательность событий;).
  2. Наметь его основные смысловые части, отметив начало каждой части галочкой.
  3. Озаглавь каждую часть своими словами или словами из текста, запиши заголовки.
  4. К каждой части запиши несколько ключевых предложений.
  5. Перескажи весь рассказ по плану при закрытой книге не упуская подробностей.
  6. Проверь себя по книге, бегло просмотрев рассказ.

9

 Памятка №13               Выработка умения пересказывать кратко

 Задание. Составьте сжатый пересказ по плану.

    1. Перечитай текст.

    2. Составь  план (определи части, выдели в них главные предложения, озаглавь их).

    3. Расскажи о главном в каждой части.

    4. Перескажи рассказ сжато, используя план, отрази самое главное в нем и  главное в каждой части.

  1. Проверь, нельзя ли пересказать рассказ еще короче, но не пропуская главного.
  2. Сравни подробный и сжатый пересказы (если они были ранее составлены).

Памятка №14      Выработка умения отвечать на вопрос по прочитанному тексту

 Задание. Ответь на вопросы.

    1. Прочитай вопросы (вопросы даются заранее, чтобы дети целенаправленно читали текст).

    2. Прочитай рассказ (необходимо думать об ответах и отмечать в тексте места, важные для ответа на вопросы).

    3. Найди в тексте ответ на каждый вопрос (вопрос следует отметить галочкой).

    4. Проверь себя: закрой книгу и ответь (про себя) на все вопросы.

10

Памятка №15                  Выработка умения составлять рассказ о герое (или выборочный рассказ по одной сюжетной линии)

 

Задание. Составьте рассказ о герое.

    1. Перечитай  про себя произведение, отметив галочкой текст, относящийся к данному действующему лицу (событию).

    2. Определи, о чем говорится в каждом отрывке.

    3. Расположи отрывки по порядку, подумай, как их можно объединить (поставь порядковые номера).

    4. Продумай порядок своего рассказа, еще раз перечитав отмеченные отрывки.

    5. Подумай, какое отношение вызывает у тебя этот персонаж.

    6. Составь план рассказа, запиши.

    7. Проверь себя, не упустил ли ты что-нибудь важное.

    8. Расскажи, пользуясь своими пометками или самостоятельно (коллективно) составленным планом.

Памятка №16                 Работа над статьей

  1. Прочитай, название статьи и кто ее автор.
  2. Прочитай статью. Какие слова и выражения ты не поняли? Обратись за помощью к взрослым или в сети  интернет.
  3. О ком или о чем эта статья?
  4. О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье?
  5. Раздели статью на 3 основные части:  вступительная; основная; заключительная.

Что самое главное в каждой части? Озаглавьте  каждую часть? Составь план.

  1. Какова главная мысль всей статьи? Найди в тексте отрывок или

предложение, где автор говорит о самом главном.

  1. Что нового ты узнали из прочитанного?
  2. Что ты читал об этом раньше?

11

Памятка №17                 Отзыв о прочитанной книге

  1. Автор  книги.
  2. Название  книги.
  3. Перечислить  главных  героев  с  кратким  пояснением,  кто  они. Какой  герой  любимый,  почему?
  4. Расскажи, какие  приключения  показались  тебе  самыми  интересными.
  5. Самое интересное – зачитай.
  6. Чему  научила  тебя  эта  книга? О  чем  заставила  тебя  задуматься?

Памятка №18        План письменного отзыва о прочитанной книге

  1. Напиши, кто автор, название книги
  2. Краткое содержание:
  1. Тема
  2. Главные герои
  3. Интересный отрывок или эпизод
  1. Чему учит эта книга
  2. Выпиши значения неизвестных слов и выражений (пользуйся словарем)
  3. Понравилась ли тебе книга? Почему?
  4. Выполни иллюстрацию (по желанию)

12

№18           Памятка для родителей

«Как развивать читательский интерес у детей»

1.        Прививайте ребёнку интерес к чтению с самого раннего детства.

2.          Читайте сами, показывая пример ребёнку.

3.       Не заставляйте читать ребёнка насильно.

4.        Покупая книги, выбирайте книги с ярким оформлением и интересным содержанием.

5.        Систематически читайте ребенку 10 минут в день. ( Можно на ночь сказку или рассказ каждый вечер). Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

6.        Обсуждайте прочитанную детскую книгу с членами своей семьи.

7.        Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

8.        Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

9.        Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил текст.

13

10.        Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той, или иной книги, сопоставляйте ваши и его мнения.

11.     Поощряйте ребёнка в чтении другим членам семьи, друзьям, знакомым.

12.        Не критикуйте ребёнка, если он  читает не так, как Вам хотелось бы. Улучшение наступит быстрее, если вы будете его хвалить,  и поддерживать.

13.     Не сравнивайте уровень чтения ребёнка с братьями, сёстрами, другими детьми.

14.      Сделайте чтение приятным времяпровождением.

15.     Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

16.         Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

17.         Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

18.         Дарите ребёнку книги с дарственной надписью, тёплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

14

http://mkukdb.edusite.ru/images/deti.png

15

  1. ЖАНРЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

  1. Повествовательный жанр
  • Басня - небольшое произведение в стихах или прозе с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием. С помощью образов животных, неодушевленных предметов в басне осуждаются, высмеиваются недостатки, пороки людей. Основная мысль в басне - мораль. Она обычно находится в начале или в конце басни.
  • Повесть - литературное произведение описательно-повествовательного жанра.
  • Рассказ - небольшое художественное произведение, в котором изображается характер героя, одно или несколько событий из его жизни.
  • Сказка - вид устного народного творчества в прозе или в стихах о вымышленных событиях. По содержанию сказки бываю волшебные, бытовые, сатирические, о животных.
  • Статья - небольшое по объему сочинение, в котором излагаются научные сведения, факты, события.
  1. Лирический жанр
  • Былина - русская песня, поэма о богатырях и народных героях.
  • Песня - стихотворение, предназначенное для пения.
  • Стихотворение - небольшое поэтическое произведение в стихотворной форме.
  1. ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

(изобразительные средства, помогающие образно выразить содержание произведения)

  • Абзацы – отделения смысловых частей текста.

16

  • Аллегория - вид метафоры, где все изображения жизни: сюжет, действующие лица, язык - имеет не прямое, а иносказательное значение (используется в сказках, баснях, где действуют обычно животные).

  •    Аллитерация - повторение в стихах одних и тех же согласных звуков, напоминающих изображаемое явление.

  • Виды текста - повествование, описание, рассуждение.

  • Гипербола - чрезмерное увеличение свойств изображенного предмета или явления.

  • Жанр - устойчивая разновидность художественного произведения.

  • Завязка - событие, с которого начинается действие в художественном произведении.

  • Заголовок - в нём отражена тема. 

  • Идея текста - главная мысль произведения, то, что хотел рассказать автор.

  • Ирония - тонкая, скрытая насмешка, когда слова употребляются в обратном, противоположном смысле.

  • Ключевые слова – опорные слова, которыми можно передать смысл текста.

  • Композиция - построение текста.

17

  • Контраст - противопоставление.

  • Кульминация - высшее напряжение действия в художественном произведении.

  •   Метафора -  перенесение свойств или признаков с одного предмета на другой по принципу сходства, при этом создается яркая, поэтическая картина.

  •    Метафора - употребление слова в переносном значении (горит восток, солнце встало, дождь пошел).

  • Образные слова – слова и словосочетания,  использованные автором для более чёткого описания природных явлений, предметов, живых существ.

  •   Олицетворение - вид метафоры, в которой явления природы уподобляются живым существам, часто людям.

  •   Олицетворение - овеществление (снег лежит), отождествление предметов и явлений природы, растительного и животного мира с жизнью и деятельностью людей или представить в образе живого существа. (ветер, ветер, ты могуч...).

  • Развязка - исход событий в литературном произведении, решение конфликта.

  • Рифма - созвучие концов стихотворных строк.

  • Сравнение - средство выразительности, когда одни предметы и явления сопоставляются с другими.

18

  • Стиль - художественный, научно-публицистический, деловой.

  • Тема текста - ответ на вопрос о чем пишет автор.

  • Эпитет - художественное определение, дающее яркое, образное представление о сущности предмета или явления.

  • Эпитет - образная характеристика какого-либо предмета или  явления, выраженного прилагательным.

  •    Эпитет - образное художественное определение. Придает предметам особую живость, образность, эмоциональность (бродяга - ветер, Мороз-воевода).

  • Фольклор - устное народное творчество (былины, народные песни, сказки, частушки, пословицы, поговорки, загадки).

  •    Юмор - добродушный смех.

Список использованной литературы:

Кривилева Е.Е. Алгоритм уроков чтения. // Начальная школа. - 2008. - №3. - С. 86-90

Программно-методические материалы: Чтение. Начальная школа. / Сост. Т.В. Игнатьева. - М.: Дрофа, 2008. -187 с.

Редозубов С.П. Методика обучения чтению и письму в начальной школе : Избр. труды / Под ред. Н.С. Рождественского; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т общего и политехн. образования. - Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. - 426 с.,

Пирогова М.    Памятки по чтению.  «Начальная школа №23», 1997

Андрюхова Л.Л., Шевердина Н.А. Уроки развития речи в начальной школе. Методика и практика преподавания/ Серия «Книга для учителя». – Ростов –н/Д: Феникс, 2003.

Синицина В. А. Путь к слову/ Из записок учителя. Пособие по развитию речи для преподавателей русского языка, учителей начальных классов и их учеников/ - М.: АО «Столетие», 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевых умений у младшего школьника на уроках литературного чтения

Настоящее исследование посвящено проблеме формирования речевых умений у младших школьников на основе анализа художественного текста на уроках литературного чтения....

Формирование читательских умений у младших школьников на уроках чтения.

     Читательские умения - это специфические умения, которые направлены на анализ языка, сюжета, композиции, образов и способствуют постижению идеи произведения. Они необходимы д...

Формирование читательских умений у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

Прпоектная работа Формирование читательских умений у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья...

К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

В статье раскрывается актуальность проблемы формирования исследовательских умений младших школьников. Дается теоретическое обоснование модели формирования исследовательских умений младших школьников в...

Выпускная квалификационная работа на тему: "Формирование читательского интереса младших школьников через нетрадиционные формы уроков литературного чтения в третьем классе"

Практическая значимость исследования заключается в возможности включения разработанного методического материала, направленного на повышение читательского интереса младших школьников, в педагогическую ...