И.С.Соколов-Микитов "Листопадничек"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Нураева (Шихалёва) Дарья Сергеевна

Конспект урока по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopadnichek.docx29.2 КБ
Файл k_uroku_listopadnichek.pptx834.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

Учитель: Шихалёва Д.С.

Тема: И.О. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Урок: закрепление знаний и умений

Класс: 3

Цель урока: совершенствовать навыки самостоятельной работы, обучать выборочному чтению с выполнением разного рода заданий.

Задачи урока:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • формирование умения коротко, ясно и интересно излагать информацию;
  • формирование грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Планируемые  результаты:

  1. Обучающиеся должны знать содержание произведения, читать и воспринимать его на слух.
  2. Обучающиеся должны уметь делить текст на части, озаглавливать их.

Ресурсы и оборудование: учебник, презентация, проектор, компьютер, карточки.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

Эмоциональный настрой на урок

Самоопределение к деятельности

- Ребята, давайте вспомним, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

- Кто автор произведения?

- Сегодня мы продолжим работать с рассказом «Листопадничек».

- Какие цели можем поставить на урок? Чем будем заниматься сегодня?

«Листопадничек»

Иван Сергеевич Соколов-Микитов

1. Работать над содержанием текста.

2.Учиться излагать свои мысли, отвечать на вопросы.

Работа по теме урока

- Давайте вспомним содержание рассказа.  Для этого ответьте на вопросы.

- Какая мечта была у маленького зайчика?

- Почему она появилась?

- Прочитайте, как улетали журавли. Как вели себя звери?

- Кого встретил зайчонок во время путешествия?

- Прочитайте по ролям отрывок, в котором говориться о разговоре зайчика с бобрами. Какие роли нам нужно распределить?

(Чтение по ролям)

- Почему Листопадничек остался в хатке бобров?

- Как провел зайчонок зиму?

- Прочитайте самостоятельно стихотворение на карточке.

Убежал от мамы зайка.

Он увидеть мир мечтал.

Он бежал за птичьей стайкой

И, конечно же, отстал.

А зима летела следом

Через кочки, через пни.

Белым снегом, белым снегом

Все следы заметены.

Страшно было: волки выли

Средь морозов, вьюг и льдов.

Хорошо, что приютили

Его в хатке у бобров.

А как только снег растаял,

Стали птички распевать,

Он бегом помчался к маме-

Лучше мамы не сыскать!

- Прочитаем по цепочке.

- Чем схоже это произведение с прочитанным нами «Листопадничком»?

- В чем отличие этих произведений?

Физминутка

-Вы, наверное, устали?

И поэтому все встали

Дружно вытянули шеи

И, как змейки, зашипели «ш-ш-ш!»

Пошипели, помолчали

И, как зайки, поскакали

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

Повторение движений за учителем

Продолжение работы по теме урока

- Давайте с вами подумаем, это рассказ или сказка?

- Почему так считаете?

- Наша задача сегодня на уроке поделить сказку на части и составить план для пересказа сказки.

- С чего начинается сказка?

- Давайте попробуем выделить первую часть текста. Лейла, попробуй. Для этого нужно прочитать первую часть полностью и остановиться там, где, как ты считаешь, первая часть заканчивается.

- Как мы можем озаглавить эту часть? Что автор ставит в центр этого эпизода?

- О чем автор писал после мечтаний зайчика?

- Попробуем определить границы части и озаглавить ее. Дима В..

- Как можем озаглавить?

- Что случилось дальше?

(встретил бобров)

- Определим границы. Ксюша К.

- Как озаглавим часть?

- Смогли ли уйти зайчонок?

- Почему?

- Об этом и будет наша следующая часть. Ксюша П.

- Как ее можем озаглавить?

- Было ли страшно зайчонку зимой в хатке? Видел ли каких-то страшных зверей?

- Об этом следующая часть. Слава.

- Озаглавьте.

- Чем же закончилась сказка? Прочитай, Матвей или Никита.

- Как можем назвать эту часть?

- А вам приятно возвращаться домой после путешествий?

- Как вы думаете, почему автор именно так закончил сказку? Что он хотел сказать читателю?

- Давайте сделаем вывод. Каждое прочитанное произведение нас чему-то учит.  Чему вас научило произведение «Листопадничек»?

- Сказка

Ответы детей

- С рассказа о том, кто такие листопаднички и о чем мечтал маленький зайчик.

(до слов ПРИШЛА ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ…)

1)Мечта Листопадничка

(до слов …журавлинные тёплые страны)

2)Подготовка животных к зиме

(до слов Скоро вернулись бабры…)

3)Зайчонок в хатке бобров.

(до слов На другой день…)

4)Пришлось остаться на зиму.

(до слов Раз случилось…)

5)За долгую зиму страху натерпелся

6)Наконец-то домой!

Рефлексия

Продолжите фразу на слайде.

На уроке:

Мне понравилось______________

Я понял___________________

Я чувствую___________________

Я работал  ________________

Итог

- Какие цели мы поставили в начале урока?

- Мы достигли целей?

- Скажите, что писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что было его фантазией?

Домашнее задание

С. 60-66 пересказ по составленному плану


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начинаем наш урок!

Слайд 2

« Листопадничек » Иван Сергеевич Соколов-Микитов

Слайд 3

Цель: 1. Работать над содержанием произведения. 2 . Учиться излагать свои мысли, отвечать на вопросы.

Слайд 6

Закончи фразу Мне понравилось… Я понял… Я чувствую… Я работал…

Слайд 7

Домашнее задание С. 60 – 66 пересказ по плану