Э. Успенский "Чебурашка"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Бердникова Татьяна Алексеевна

Конспект урока в технологической карте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

литературного чтения во 2 классе

УМК «Школа России»

Тема: Э. Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)

Учитель начальных классов: Бердникова Татьяна Алексеевна

Задачи урока:

Обучающие:

  1. познакомить с жизнью и творчеством Э. Успенского;
  2. вспомнить его произведение «Крокодил Гена и его друзья».

Развивающие:

  1. развивать навыки выразительного и беглого чтения;
  2. развивать умения отвечать на вопросы по прочитанному;
  3. развивать память, внимание, мышление;
  4. обогащать словарный запас.

Воспитывающие:

  1. воспитывать у учащихся чувство доброты, сопереживания, заботливого отношения к другим людям;
  2. воспитывать дисциплинированность;
  3. воспитывать любовь к чтению.

Оборудование к уроку: мультимедиа проектор, презентация, запись песни Чебурашки «Когда-то был я странной, игрушкой безымянной», пословицы для учащихся.

 

Этапы урока

Цели и задачи на этапе

Оборудование

Деятельность учителя

  Деятельность учеников

Время

1

2

3

4

5

6

I.Организационный момент.

Поприветствовать гостей, настроить детей на работу, создать хорошее настроение.

Мультимедиа проектор - слайд 1:

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

- Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Повернитесь к ним, поздоровайтесь.

Садитесь поудобнее, начнём скорей урок.

- Руки? (На месте!)

-Ноги? (На месте!)

- Локти? (У края!)

- Спина? (Прямая!)

Учащиеся здороваются с гостями. Тихо садятся за парты, фиксируют осанку.

0,5 минут

II.Актуализация знаний. Постановка задач урока.

Поставить учебные задачи; развивать мышление, речь.

Слайд 2: 

Девиз урока:

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться.»

- Прочитайте девиз нашего урока.

- Объясните смысл пословицы.

- Какие задачи мы ставим перед собой на уроке чтения?

Дети читают пословицу, объясняют её смысл; ставят задачи:

- учиться читать бегло, грамотно, выразительно;

-учиться мыслить, выражать своё мнение;

-развивать память, речь, мышление;

- получить хорошую отметку.

1,5 минуты

III. Речевая разминка.

Развивать артикуляционный аппарат, дикцию.

Слайд 3.

Чистоговорка.

Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать!

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всё понятно.

- Прочитайте чистоговорку по слогам глазами. А теперь читаем вслух: начиная тихо и убыстряя темп. Но помните одно условие – чётко произносите звуки. Готовы?

Ребята читают чистоговорку, постепенно убыстряя темп, чётко произнося звуки.

2 минуты

IV.Проверка домашнего задания.

Проверить усвоение пройденного материала. Развивать творческие способности в инсценировке стихотворений.

  Дети внимательно слушают исценировки.

 

 4 минуты

V. Сообщение темы урока.

Учить самостоятельно формулировать тему урока.

На доске. Разгадывание шифровки:

1

2

3

4

1

а

о

е

у

2

н

ч

и

р

3

д

щ

к

в

4

ш

с

б

м

1,3 - ___        4,3 - ___         4,1 - ___                                

1,4 - ___       1,1 - ___         3,3 - ___

2,2 - ___      2,4 - ___          1,1 - ___

- Сегодня мы с вами будем читать отрывок из хорошо известного вам произведения. Как звали одного из главных героев, вы узнаете, если сможете правильно разгадать шифровку.

- Правильно – это Чебурашка. Верно, и сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка.Звучит песня «Когда-то был я странной, игрушкой безымянной». Как называется это произведение? О ком мы будем говорить сегодня на уроке? Какой проблемный вопрос мы можем поставить на уроке? Какую цель может поставить каждый из вас?  Кто написал  произведение «Крокодил Гена и его друзья»?

Учащиеся разгадывают шифровку,  отвечают на вопросы и формулируют тему урока:

- Сегодня мы будем изучать отрывок «Чебурашка» из произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

 5 минут

VI. Подготовитель-

ная работа.

Познакомить с жизнью и творчеством Э. Успенского; развивать речь, мышление, обогатить словарный запас.

Почему Чебурашку назвали Чебурашкой.

1.Слайд 4. Портрет       Э. Н. Успенского.  

1. Знакомство с биографией писателя.

- Арина, Алина и Вероника подготовила для вас небольшое сообщение о творчестве Э. Успен-

ского.

Рассказ учителя.

Рассказывают 3 подготовленных ученика.

Дети внимательно слушают.

4  минуты

2 минуты

VII. Физминутка.

Фонограмма песни «Три хлопка»

Дети выполняют движения под музыку.

0,5 минут

VIII. Первичное чтение текста.

Познакомить детей с отрывком «Чебурашка» из произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Учебники у детей.

(слайд 5, 6 )

- Откройте учебники на стр. 137, будем читать отрывок «цепочкой».

Дети читают по небольшим отрывкам.

10  минут

IX. Проверка первичного восприятия текста.

Проверить понимание содержания.

Учебники у детей.

- Где жил Чебурашка?

- Как попал в ящик с апельсина-ми?

- Как оказался в магазине?

- Почему у него такое странное имя?

- Куда директор магазина отнёс Чебурашку?

- Как вы думаете, почему Чебурашке некому было звонить?

Дети отвечают на 1, 2 вопросы предложениями из текста; на 3 – 6 своими ответами.

5 минут

X. Работа с тетрадью.

Выполнение задания. Ответ на вопрос письменно.

Тетради у детей.

После выполнения письменного задания, учитель объявляет часть д/з.

Ребята читают вопрос в тетради, находят ответ на вопрос в тексте и записывают его в тетрадь.

4 минуты

XI. Составление пословиц.

Развитие внимания, памяти.

У детей на партах пословицы, которые надо собрать.

(Проверка слайд 7)

Ребята собирают пословицы, а потом проверяют.

3 минуты

XII. Итог урока.

Самооценка учащихся.

Подвести итоги работы на уроке.

Возвращаемся к задачам, которые ставили на уроке.

- С произведением какого автора вы познакомились?

- Назовите основную мысль текста?

Дети отвечают на вопросы.

- Основная мысль текста: трудно жить одному, хорошо, когда есть верные друзья.

Учащиеся закрашивают кружочки в дневнике.

1,5 минуты

1 минута

XIII. Домашнее задание.

Слайд 8.

По выбору нарисовать на альбомном листе маршрутную карту, как Чебурашка добирался из тропического леса в магазин; или нарисовать домик, в котором хотел бы жить Чебурашка.

1 минута

Приложение 1.

Тест

1. Как называется сказка, отрывок которой ты прочитал?

       A) «Приключения Чебурашки»

     Б) «Крокодил Гена и его друзья»

        B)«Чебурашка и старуха Шапокляк»

2. Объясни значение выражения «Уценённые товары».

       A) мелкие бытовые товары
      Б) товары, которые стоят меньше прежней стоимости

       B) непродовольственные товары

3. Где жил Чебурашка?

       A)        в пустыне

      Б) на необитаемом острове

      B)        в тропическом лесу

4. Почему его сначала  никак не звали?

      A)        он был ещё маленький

      Б) он ещё не встречался с людьми

    B) другие звери с ним не дружили

5.  Как он попал в ящик с апельсинами?

  1.  его поймали и     посадили туда
  2. он туда полез за апельсинами
  3. он туда случайно упал с дерева

6. Куда привезли ящик с апельсинами?

А) во фруктовый магазин большого города

Б) в зоопарк большого города

В) на деревенский рынок