проект " Волшебное Лукоморье"
проект по чтению (3 класс)

Нелюбова Ирина Анатольевна

   Творческое наследие А.С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии.

    Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: « Волшебное Лукоморье»

Цель:

- создать свое «Лукоморье» на основе стихотворения А.С.Пушкина; прикоснуться к сказочным персонажам, «очутиться в сказке».

- вызвать интерес окружающих к волшебному творчеству Пушкина.

Задачи: изучить стихотворение Пушкина « Лукоморье»; выяснить почему Пушкин  решил собрать всех сказочных героев в прологе.

Актуальность:

   Творческое наследие А.С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии.

    Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления.

Гипотеза: Возможно созданные мною герои, помогут глубже проникнуть в поэзию Пушкина.

Содержание проекта

  1. Этапы работы над проектом

Подготовительный этап.

 1) Наметить цели и задачи проекта, составить план работы;

2)  подбор бросового материала для изготовления сказочных героев;

3) оформление презентации по произведению А.С. Пушкина;

4) Чтение пролога А.С. Пушкина к поэме « Руслан и Людмила»

5)  Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина:

6)    Заучивание стихотворения А.С. Пушкина

        «У лукоморья дуб зеленый

7) Исследовательские работы о жизни А.С. Пушкина:

- «Откуда брались сказки». Роль Арины Родионовны в

творчестве А.С.Пушкина

II. Основной этап

1.Творческий процесс создания сказочных героев:

Кот, леший,русалка,богатырь,царевна,волк,баба-яга,колдун,королевич,царь-кощей .

2 . Декорации к выставке: лукоморье, дуб, ступа бабы яги, цепь, сундук, замок, рисунок тридцать витязей прекрасных и с ними дядька их морской.

3. Создание презентации.

III. «Завершающий этап

1. Оформление макета «Волшебное Лукоморье ».

Вступление.

Своё исследование начала со знакомства с биографией А. С. Пушкина.

Творчество Пушкина начиналось на основе услышанных сказаний и былин, которые рассказывала ему его старая добрая няня. Один из ярких примеров это создание поэтом стихотворения «Лукоморье».

А.С.Пушкин: - Мамушка, расскажи сказку.

Арина Родионовна: - Ну, слушай! «…вот чудо: у моря лукоморья стоит дуб, а на том дубу золотые цепи и по тем цепям ходит кот, вверх идет сказки сказывает, вниз идет песни поет... а вот чудо: из моря выходят 30 отроков точь-в-точь ровны и голосом, и волосом, и лицом, и ростом, а выходят они из моря только на один час... и с ними старик…». ( Из заметок критика и поэта Аполлона Григорьева).

И в душе Пушкина зарождаются стих.

(Чтение стихотворения сопровождается просмотром презентации).

- Приглашаю Всех заглянуть в моё «Волшебное лукоморье».

Заключение.

    Создавая героев Лукоморья, проникаешься красотой самой сказки, и я надеюсь, что мне удалось вызвать интерес окружающих к волшебному творчеству Пушкина.

    Работа над проектом помогла мне глубже изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры, приобщиться к богатству родного языка.

Используемая литература:

1. Берестов В.Д. Детская литература родилась под сказки Арины Родионовны: Валентин Берестов о пушкинской стране детства.

2. Бойко С. Няня Пушкина Арина Родионовна.

3. Зуева Т.В. Фольклорные и литературные особенности сказок А.С.Пушкина

4. Истоки пушкинских сказок: [Мифологические образы в сказках А.С.Пушкина]

5. Коровина Р.Н. «Образ няни в творчестве Пушкина».  

6. Лотман Ю.М. Александр Сергеевич Пушкин: Биография писателя.

7. Модзалевский Б.Л. Пушкин: Воспоминания. Письма. Дневники.

8. Чаурина  Р.А. «Яковлева Арина Родионовна».

9. Стихотворение А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательско -творческий проект: «Волшебное лукоморье» Автор проекта: обучающаяся 3 «В» класса МАОУ « СОШ №5 им. И.Д.Черняховского » Разводите Юлия

Слайд 2

Цель: - создать свое «Лукоморье» на основе стихотворения А.С.Пушкина ; прикоснуться к сказочным персонажам, «очутиться в сказке»; - вызвать интерес окружающих к волшебному творчеству Пушкина.

Слайд 3

Задачи: - изучить стихотворение Пушкина « Лукоморье»; - выяснить, почему А.С. Пушкин решил собрать всех сказочных героев в прологе.

Слайд 4

Актуальность проекта: Творческое наследие А.С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течении многих лет его взросления.

Слайд 5

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Подготовительный этап Накопление материала по теме проекта. Подбор иллюстраций по теме. Разработка консультаций для родителей. ВОПРОСЫ : Какие сказки А. С. Пушкина знаем? С какими сказками хотим познакомиться? Как нам найти ответы на наши вопросы?

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. .

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Волшебное свойство соли.

·ЦЕЛЬ ·Изучить историю соли и ее применение в современном мире.·ЗАДАЧИ ·Понять, почему раньше она ценилась дороже золота, а теперь почти ничего не стоит; ·Проверить некоторые свойства соли практически...

Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс

Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...

Проект "Волшебная сказка"

Работа с бисером...

Проект "Волшебная сказка"

Работа с бисером...

Проект "Волшебная сказка"

Работа с бисером...

Учебный проект "Волшебные узоры"

Что такое орнамент. и можно ли его прочитать?На популярном, практическом и игровом материале  познакомить учащихся с темой: "Орнаменты".Научить узнавать орнамент из множества узоров; обучить пост...

Проект "Волшебные краски осеннего леса"

Разработка проекта включает в себя поэтапную работу:1.  Экскурсия2. Посещение библиотеки3. Интегрированная работа на уроках литературы, окружающего мира4. Создание гербария5. Создание коллективно...