Олимпиада по литературному чтению 3 класс
олимпиадные задания по чтению (3 класс)

Билецкая Галина Дмитриевна

Олимпиада 3 класс школьный уровень

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

   

Школьный тур олимпиады по литературному чтению 3 класс 2019-2020 уч. год

    Фамилия, имя _________________________________________________  Класс_______

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего

Баллы

1. Определи и подпиши жанры литературных произведений:

1.1Ученье – свет, а неученье – тьма. _______________________________________

1.2 Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса...________________________________________

1.3 Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке... _______________________

1.4 Мартышка к старости слаба глазами стала;

     А у людей она слыхала,

     Что это зло еще не так большой руки... _____________________________________

 1.5  В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец…

_________________________________________________________________________

 1.6 Стоит Егорка
    В красной ермолке
    Кто не пройдет
    Всяк поклон отдает._______________________________________________________

1.7 Ой, ладушки, ладушки,

Где были?

- У бабушки.

- Что ели?

- Кашку.

- Что пили?

- Бражку.

Кашка сладенька,

Бабушка добренька.

_______________________________________________________________________

2.Узнай, о ком идёт речь, напиши своими словами или словами из произведения как можно точнее:

2.1. «Взрослый, но ведёт себя как ребёнок; сладкоежка и не унывающий проказник; живёт на крыше.____________________________________________________________________

2.2. «Сама расстилается, сама блюда подаёт по первой просьбе хозяина.»__________________________________________________________________

2.3. «Старинная вещь, исполняющая желания при помощи живущего в ней всемогущего джинна.___________________________________________________________________

2.4. «Обитательница синего моря, обладающая волшебным даром.» __________________________________________________________________________

3.Какие художественные средства выразительности использовали авторы? Запиши на строке, где приведены примеры олицетворения, сравнения, эпитета

3.1 Принакрылась снегом,

     Точно серебром. ____________________________________________________

3.2 Под голубыми небесами

     Великолепными коврами,

     Блестя на солнце, снег лежит…_________________________________________

3.3 Зашумела, разгулялась

     В поле непогода. _____________________________________________________

4.Установи соответствие между авторами и героями:

   А) Р.Д. Киплинг                                 1. Буратино

   Б) А.Н.Толстой                                    2. Бармолей

   В) Э.Н. Успенский                              3. Барон Минхгаузен

   Г) К.И.Чуковский                               4. Чебурашка

   Д) Р.Э.Распе                                        5. Маугли

 

 5.Закончи крылатые выражения, взятые из сказок:

    а)   Поди туда – не знаю куда, ______________________________________________                        

    б)   Скоро  сказка сказывается, ______________________________________________      

    в)   Это всё присказка, _____________________________________________________

6. Почини «сломанные» пословицы.

6.1 У семи нянек кулаками не машут.

__________________________________________________________________________

6.2 Чем хвалишься, от того и наберёшься.

__________________________________________________________________________

6.3 После драки дитя без глазу.

__________________________________________________________________________

6.4 С кем поведёшься, на том и провалишься.

__________________________________________________________________________

7.Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название предмета и название сказки.                                                                              

Зонтик

«Дикие лебеди»

Санки

«Стойкий оловянный солдатик»

Скорлупка грецкого ореха

«Оле – Лукойле»

Крапива

«Снежная королева»

Бумажный кораблик

«Дюймовочка»

8.Подчеркни слова с переносным значением.                                         

  • Золотое кольцо.
  • Железный характер.
  • Железный гвоздь.
  • Чёрный карандаш.
  • Стальная дверь.
  • Ледяная горка.
  • Стальные нервы.
  • Золотое слово.
  • Чёрные мысли.
  • Ледяное сердце

9. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками:   

Дождь лил                                                                                              

как снег на голову.

Скоро дело наладилось и пошло                                                          

как сивый мерин.

Я знал городские переулки                                                                  

как рыба в воде.

Гости свалились                                                                                    

как из ведра.

Он врёт                                                                                                    

как по маслу.

У себя во дворе  Мишка был                                                                

как свои пять пальцев.

10.Подбери к значению соответствующее слово:

10.1. «Рука, сложенная так, что ею можно что-нибудь зачерпнуть» ________________________________________________________________________

10.2. «Обычно он бывает в многоэтажных высотных домах. Он представляет собой кабину, в которой могут поместиться примерно четверо человек. Им можно управлять, нажимая на кнопки.»____________________________________________________

10.3. «Вид осадков. Бывает поздней осенью, зимой и ранней весной. Бывает разный: крупка, хлопья, вьюга, буран»

________________________________________________________________________

10.4. «Огромное поле, на котором растёт трава, по кругу расположены скамейки для зрителей. На этом поле проводят спортивные соревнования»

_________________________________________________________________________

10.5. «Эти животные живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, а тело покрыто чешуей.» __________________________________________________________________________

Прочитай текст. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

        Как-то осенью принесли нам ежа. Вывалили его из корзины на пол, и он лежал, не двигаясь, как колючий шар. А потом этот шар зашевелился, из него выглянули нос пятачком и два глаза. Ёжик распрямился, встал на коротенькие лапки и быстро-быстро побежал под шкаф! На бегу он так забавно сопел и хрюкал, что мы принялись хохотать. Ёж прожил у нас всю зиму, и мы с ним подружились. Любил ёж поспать помягче, укрыться потеплее, поэтому под шкафом у него стояла коробка с куском фланели, в которую наш соня ловко закутывался. Но этого ёжику было мало, и он тащил к себе всё тёпленькое, что плохо лежало. Потерялся носовой платок, мы не можем найти мохнатую варежку – надо искать у ежа. А однажды наша бабушка сунула ногу в валенок и закричала от испуга: что-то пребольно укололо её! Оказалось, там сидит ёж. Бабушка вытряхивает незваного гостя, а он не вытряхивается. Пролезть в тёплый валенок было легко, колючки не мешали, а повернуться там невозможно, и пятиться нельзя – колючки не пускают. Пришлось разрезать валенок, чтобы вытащить ёжика на свет! Конечно, как друга не выручить из беды!

                                                                                 (Из альманаха для семейного чтения)

 Ответ. ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Ответы:

Задание 1.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов – 7.

Ответы: 1) пословица, 2) стихотворение 3) рассказ, 4) басня, 5) сказка, 6) загадка,

7) потешка

Задание 2.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов – 4.

1)Карлсон, 2)  скатерть -самобранка, 3) волшебная лампа Алладина,4)  золотая рыбка

Задание 3.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов – 3.

1) Сравнение, 2)эпитеты, 3 ) олицетворения

Задание 4.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов – 5.

Установи соответствие между авторами и героями:

   А) РД. Киплинг                                 А. Маугли

   Б) А.Н. Толстой                                  Б. Буратино

   В) Э.Н Успенский                              В. Чебурашка

   Г) К.И Чуковский                               Г.Бармолей

   Д) Р.Э.Распе                                        Д.Барон Минхгаузен

Задание 5.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов – 3.

Закончи крылатые выражения, взятые из сказок:

    а)   Поди туда – не знаю куда, принеси то не знаю что.                       

    б)   Скоро  сказка сказывается, да не скоро дело делается.      

    в)   Это всё присказка, а сказка будет впереди.

Задание 6.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов – 4.

 Почини «сломанные» пословицы.

А) У семи нянек дитя без глазу  

Б) С кем поведёшься, от того и наберёшься.

В) После драки ,кулаками не машут.

Г) Чем хвалишься, на том и провалишься.

Задание 7.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов – 5.

Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название предмета и название сказки.                                                                              

Зонтик

«Оле – Лукойле»

Санки

«Снежная королева»

Скорлупка грецкого ореха

«Дюймовочка»

Крапива

«Дикие лебеди»

Бумажный кораблик

«Стойкий оловянный солдатик»

Задание 8.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов – 5.

8.Подчеркни слова с переносным значением.                                         

  • Золотое кольцо.
  • Железный характер.
  • Железный гвоздь.
  • Чёрный карандаш.
  • Стальная дверь.
  • Ледяная горка.
  • Стальные нервы.
  • Золотое слово.
  • Чёрные мысли.
  • Ледяное сердце

Задание 9.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов – 6.

Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками:   

Дождь лил                                                                                              

как из ведра.

Скоро дело наладилось и пошло                                                          

как по маслу.

Я знал городские переулки                                                                  

как свои пять пальцев.

Гости свалились                                                                                    

как снег на голову.

Он врёт                                                                                                    

как сивый мерин.

У себя во дворе  Мишка был                                                                

как рыба в воде.

10.Подбери к значению соответствующее слово:

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  Максимальное количество баллов – 5.

Подбери к значению соответствующее слово:

  « горсть»   «лифт»   «снег»  «стадион»  «рыба»

11.Основная мысль текста: Друзей надо выручать из беды

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиада по литературному чтению 4 класс

В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности....

Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах

Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителям начальных классов для...

Олимпиада по литературному чтению. 4 класс.

Олимпиада. Литературное чтение. 4 класс. Можно использовать как подготовительную и отборочную внутри класса....

Подготовка к олимпиаде по литературному чтению для 4 класса

Представлено темтическое планирование Представлено тематическое планирование и методические разработки групповых занятий по литературе для 4 классов "Подготовка к олимпиаде по литературному чтени...

Олимпиада по литературному чтению в 4 классе

Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классе предназначены для проведения 1 школьного тура, выявления одарённых учеников и направления их для участия в городском туре....

Олимпиада по литературному чтению 2 класс

Материал для школьной олимпиады...