Создание сценария
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Никитина Наталья Андреевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx123.28 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное учреждение

Дополнительного профессионального образования

«Курский институт развития образования»

ОГБУ ДПО КИРО

 

Урок литературного чтения по теме: «Создание сценария документального фильма по мотивам рассказа Ф. Семяновского «Фронтовое детство»»

        https://i.mycdn.me/image?id=838381059460&t=3&plc=WEB&ts=00&tkn=*oDUWD8SSrHkHS5Rfk4hrT3awxfM

Выполнил учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №1»

г. Курчатова

Никитина Наталья Андреевна


                 

2017г.

Тема «Создание сценария документального фильма по мотивам рассказа Ф. Семяновского «Фронтовое детство»»

Тип урока: Урок общеметодологической направленности.

Методы урока: мини-проективный.

Формы работы: групповая.

Цель урока: воспитание патриотических чувств обучающихся, формирование личностных переживаний событий, выработка собственной позиции через создание сценария документального фильма «О Родине, о подвигах, о славе».

Задачи:

1.Развивать умения анализировать художественные произведения с целью создания  художественного образа героя, оценки социальной среды, в которой живет и действует персонаж.

2.Совершенствовать умения связно рассказывать о своих впечатлениях, делать выводы, создавать проект.

3.Доказывать и подтверждать фактами собственное суждение.

4.Ориентироваться в нравственном содержании  художественного произведения,  осознавать причины поступков героев.

5.Развивать умение работать в группе.

Планируемые результаты

Личностные:

  • Осознание роли чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения
  • Эмоциональная отзывчивость к прочитанному
  • Ориентирование в нравственном содержании прочитанного

Метапредметные:

  • Умение принимать и сохранять цель урока (Р)
  • Умение планировать свою деятельность (Р)
  • Умение провести рефлексию своих действий (Р)
  • Умение анализировать текст, анализировать поступки героев, давать  характеристику героям произведений (П)
  • Умение обобщать и делать логические выводы (П)
  • Умение работать с информацией, строить речевое высказывание  (К)

  • Предметные:
  • Формирование необходимого уровня читательской компетенции.
  • Учить осмыслению жизненной ситуации.
  • Формирование умения использовать на уроке разные виды работ.
  • Развивать умение осознанно воспринимать и оценивать содержание.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность детей

Формируемые УУД

Мотивационно-ориентировочная часть

1.Этап создания проблемной ситуации

-Посмотрите на экран. (демонстрация отрывка документального фильма о ВОВ).

Итак, сформулируйте задачи урока, используя слова: создать, узнать, объяснить.

2 Этап

Актуализация опорных знаний.

Фронтальная беседа по содержанию рассказа Ф. Семяновского «Фронтовое детство»

-Понравилось ли произведение?

- Как связан отрывок видео, с которого мы начали свой урок с этим произведением?

- Что такое сценарий, как вы понимаете?

3 Этап

Систематизация и обобщение полученных знаний

4 Этап

Защита творческих групп

Группы отчитываются о своей работе. Другие группы слушают и дают оценку работы.

(грамотная речь, полнота изложения, наличие доказательств)-критерии оценки записаны на доске.

5 Этап

Подведения итогов и рефлексии

-Достигнута ли нами поставленная цель?

Продолжите следующие предложения

После сегодняшнего урока во мне изменилось……

Я задумался над тем, что…..

-Ребята, я в свою очередь предлагаю вам посмотреть отрывок видео Сидоровой Екатерины, которая провела интервью со своей бабушкой. Детство бабушки Кати как раз пришло на время войны. Посмотрите его (отрывок видео)

6 Этап

Домашнее задание

Найти и прочитать произведения, в которых раскрывается тема детства на войне.

Или подобрать музыку, песню к нашему фильму.

-Желаю счастливого, прекрасного детства, и как можно больше радостных и светлых воспоминаний из детства. И не забывать, кому мы обязаны своим миром и свободой!

Планируют цель урока, задачи.

Создание сценария документального фильма по мотивам рассказа Ф. Семяновского «Фронтовое детство

Ответы учащихся

Сценарий- основа фильма, в котором определяется тема, сюжет, проблематика, характеры основных героев.

Работа в группах

 1 группа- создание афиши к документальному фильму «О Родине, о подвигах, о славе»;

2 группа- создание фотовыставки (Из предложенных фотографий создать коллаж по теме документального фильма и подписать их);

3 группа –составление вопросов по тексту;

4 группа- составление своих вопросов фронтовику (не конкретному персонажу,  а в общем), которые можно было бы задать

( работа на 15 минут).

Отчет групп

Рефлексия деятельности.

Л: самоопределение в учебной деятельности

П:

Умение обобщать  и делать свои выводы

Р:

Целеполагание, планирование, действие по предложенному плану, выбор критериев для оценивания, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П:

Общеунивесальные учебные действия – поиск необходимой информации, структурирование знаний;

К:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П:

Представление информации

Л:

самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИК: «...ЕЛОЧКА ЗАЖГЛАСЬ - СКАЗКА НАЧАЛАСЬ Цель: Создание условий для активного досуга детей. Развитие смекалки, находчивости. Развитие актерских и интеллектуальных способностей.

Данное мероприятие представляет собой небольшой новогод­ний спектакль, действие которого разворачивается в центре зала, перед новогодней елкой. Целесообразно создать небольшой теат­ральный коллектив. ...

Проект сценария семинара по созданию Основной образовательной программы школы

Разработка основной образовательной программы начального и основного общего образования образовательного учреждения (далее – ООП) неразрывно связана с процессом введения Федерального государственного ...

Проект сценария семинара по созданию Основной образовательной программы школы

Разработка основной образовательной программы начального и основного общего образования образовательного учреждения (далее – ООП) неразрывно связана с процессом введения Федерального государственного ...

Правила создания презентаций. Типичные ошибки при создании презентаций

Прежде чем перейти к обсуждению темы, ответьте на вопрос: а зачем нам к конкретному уроку нужна презентация?Использование презентации Power Point на уроке дает широкие возможности для учителя и учащих...

Сценарий отрядного вечера «История создания мультиков»

Сценарий отрядного вечера  «История создания мультиков»...

сценарий,посвящённый созданию пионерской организации Советского района

в 2003 году в нашем районе была создана пионерская организация. К этому событию и была написана сказка....