Н. Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей
план-конспект урока по чтению (3 класс)

 

 

 

 

Цели урока:

 

- формировать (совершенствовать) навыки осознанного,

правильного, выразительного чтения;

- развивать монологическую и диалогическую речь,

творчество и воображение;

- обогащать словарный запас;

- воспитывать положительные качества в процессе работы в парах

на протяжении  урока, умение слушать своих товарищей,

саморегулирование, побуждение интереса к чтению и познанию.

 

 

 

 

 

 

Оборудование:

Учебник , портрет писателя Н. Носова,

коробочка со словами, карточки для самостоятельной работы,

рисунки к рассказам Н. Носова, рисунки героев произведения

«Приключения Незнайки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ модуля

задания

Учебный материал с указанием задания

Методические указания

М.1

 

 

 

 

 

 

 

1

Цель: научиться чётко произносить звуки, читать целыми словами, развитие зрительной памяти, внимания, речи, расширять словарный запас.

 

Оргмомент.

Ну, ребята, чур молчок.

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели.

На меня все посмотрели.

Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет вам всем удовольствие. Успехов вам.

 

Упр. 1 Сели правильно, красиво.

Вдохнули, плавно выдохнули.

,

 

 

 

 

 

 

 

Слушать учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Упр. 2 Кто дольше?

Вдохнули – на выдохе произносим звук –Ш-

Повторить 2-3 раза

Упр. 3 Произнесите слоги:

ШО-ША-ШУ-ШИ-ШЕ.

1.      в средней тональности

2.      повышая голос

3.      понижая голос

4.      шёпотом

 

Упр. 4 Упр. Скороговорка (составить)

мышат, шуршат, в, шесть, камышах.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Прочитайте:

1.      Про себя (молча)

2.      Вслух громко прохлопывая ритм

3.      выделяя голосом 1-е, 2-е , 3-е, 4-е, 5-е сл.

4.      Увеличивая темп.

5.      Кто быстрее прочитает?

Смотри на доску

Упр. 5 Фотоглаз

Смотри, читай.

Кит

Океан

Жираф

Пирамида

Конверт

Добродушный

Фудзияма

Спасибо

Предмет, в котором отправляют почту.

Самое большое животное на земле.

Название вулкана.

Вежливое слово.

Слово близкое по значению к слову – добрый.

М.1.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М. 1.4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М. 2.9.

 

М. 3.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.3.2.

 

 

 

 

 

 

М. 4.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

Подготовка к проверке домашнего задания.

Цель: проверить свои навыки: правильность, осознанность, выразительность.

- Ребята, бывают слова-загадки, а бывают целые стихотворения загадки.

- Как называется загадочное стихотворение Э. Успенского?

- «УДИВИТЕЛЬНОЕ ДЕЛО.»

- Почему дело оказалось удивительным?

- Возможно ли, всё это уместить в конверте?

(т. е. автор собирал марки)

- Каким другим словом можно заменить слово

СОБИРАЛ – КОЛЛЕКЦИОНИРОВАЛ- КОЛЛЕКЦИЯ.

Открой учебник на стр. 52

Повтори стихотворение.

- Стихотворение расскажи соседу по парте.

- Выслушай оценку товарища.

- У доски рассказать стихотворение по одному человеку от каждого ряда.

 

Физминутка

Мы снежинки, мы пушинки.

Наша радость – лёгкий бег.

Тут снежинка,

Там пушинка,

Ну, а вместе будет снег!

 

Прими участие в общеклассной беседе.

Цель: узнать с произведением какого автора мы будем знакомиться, о чём говориться в новом произведении.

 

-  Какое хорошее стихотворение получилось у Эдуарда Успенского!

- Как много чудес и приключений на свете. Сегодня на уроке мы будем читать о приключениях

- Чтобы писать стихи надо обладать особым даром.

- Как вы думаете, что нужно знать, чтобы писать стихи?

(высказывания ребят)

Этому попробует научиться герой следующего литературного произведения, которое написал..

- Ой, что случилось с буквами?

- Помогите прочитать и узнать имя автора.

НКЛЙИОА НКЛВЧИОАЕИ НСВОО

Николай Николаевич Носов

- Посмотрите на иллюстрацию.

- Вы узнали героя?

- О ком же мы будем читать  сегодня на уроке?

Рассказ о Н. Носове.

Цель: научиться воспринимать содержание материала.

Носов был наделён необычным даром – этим даром был юмор. Носов пишет с заразительной весёлостью. Но за весёлыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль. И она помогает маленькому читателю яснее разглядеть жизнь, понять смысл дружбы и труда человеческого, показать себя надёжным человеком в ребячьем обществе. Обо всём этом Носов говорит, не хмуря бровей, открыто. Перечитайте его популярнее рассказы «Мишкина каша», «Огурцы», «Фантазёры», «Живая шляпа» и десятки других таких же смешных и по-хорошему лукавых, возьмите в руки зачитанные до дыр во всех библиотеках книжки Носова. И вы еще раз порадуетесь тому, как этот выдающийся мастер литературы умеет зажигать весёлые искорки в глазах маленьких читателей.

А примерно 50 лет назад Н. Носов придумал завоевавшего поистине огромную популярность у нас в стране и за рубежом смешного человечка - Незнайку.

А книга о приключениях этого героя так и называется: «Приключения Незнайки и его друзей».

- Всю ли книгу о Незнайке мы будем читать?

- Как вы догадались?

- Что значит отрывок?

Отрывок – часть – кусок – эпизод

Подготовка к чтению

- Поучимся читать трудные слова.

Че-ключе-приключе-приключение

Но-собно-способно-способности

Ваю-чиваю-оканчиваю-оканчивается

Тель-витель-ставитель-наставитель-наставительно

Пры-перепрыг-перепрыгнул

Ни-дразнил-дразнилки

Ща-враща-возвраща-возвращаться

imageimageОбработка правильности чтения

Что                            холодного

Чтобы           -ш-      никакого             -ова-

Конечно

 
 image

 


Оканчиваются 

Говорится

Сделаться                  - ца -

называться

 

Словарик (слова из коробочки)

Цель: учиться литературным языком выражать свои мысли.

Поэт – человек - писатель, который пишет стихи

Рифма – созвучие окончаний слов

Художник - человек, создающий произведения искусства (рисует картины, создает памятники)

Приключение – неожиданный случай, происшествие.

 

Чтение 1 части (читают дети с лучшей техникой чтения).

- Кем хотел стать Незнайка?

- К кому он обратился за помощью?

- С разу ли помог Незнайке Цветик?

- Что такое способности, как понимаете?

- Чему надо было научиться Незнайке, чтобы стать поэтом?

- Что такое стихи по мнению Цветика?

- Что значит наставительно?

- Каким делом показалось сочинение стихов Незнайке? (на удивление простым)

- Что главное для поэта по мнению Цветика? (способности)

- У. – Именно рифма помогает быстро учить стихи.

 

Физминутка

 

Чтение 2 части

- У. - Итак, Незнайка пришел домой и сразу начал сочинять стихи.

- Как он это делал?

- Найдите эти строчки и прочитайте.

- Кому были посвящены первые стихи?

- Как отнесся Знайка к этим стихам?

- Почему же они не понравились ему?

- Как Незнайка объяснил, почему он в своих стихах многое выдумал?

Перечитайте две последние строчки 2 части.

- А вам понравилось стихотворение  о Знайке?

- Получилась ли рифма у Незнайки?

- А смысл в этих стихах есть?

 

- Какие стихи получились у Незнайки? (шуточные, весёлые)

- А вы бы обиделись, если бы Незнайка посвятил вам эти стихи? (высказывания детей)

 

Чтение 3 части.

- О ком написал Незнайка другие стихи?

- Как отнеслись к этим стихам Торопыжка и Авоська?

- Какие слова срифмовал Незнайка в этих стихах?

ГОЛОДНЫЙ-ХОЛОДНЫЙ

ПОДУШКА – ВАТРУШКА

 - Обидные ли стихи про Торопыжку?

- А Авоська, наверное, обиделся на Незнайку только за то, что ватрушки не оказалось под подушкой.

- Почему же не поняли Торопыжка и Авоська начинающего поэта Незнайки?

(потому что он написал неправду).

- Какие эпизоды проиллюстрировал художник?

 

Прими участие в общеклассной беседе.

 

Цель: подвести итоги

- Какова последовательность событий в этом отрывке?

- Правильно ли сделал Незнайка , что бросил сочинять стихи? (варианты ответов)

- А были ли у Незнайки поэтические способности? (наверное , да)

- Справедливы ли были друзья к Незнайке?

- У. – Ведь он только учился писать стихи и даже нашел веселые рифмы.

- Как нужно было поступить друзьям , чтобы у Незнайки не пропало желание сочинять стихи?

- Назовите героев этого отрывка:

 Незнайка , Цветик , Знайка , Торопыжка , Авоська.

Очень интересные имена , правда?

- Как вы думаете , почему их так назвали?

- На какой улице жил Цветик?

 

Озаглавливание отрывка.

- Выбери заголовок , который тебе нравится больше других.

 

Пересказ по плану.

(один человек у доски)

 

Беседа о характере Незнайки.

- Соедини слова , которые могут рассказать о характере Незнайки.

-У. – Практически на все произведения Н. Носова сняты фильмы , мультфильмы , поставлены спектакли. Вот и у нас сегодня в гостях Незнайка и его друзья

 

Театрализация отрывка.

Цель: умение выступать перед определённой аудиторией.

 

Итог урока.

Показ книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

- Наш отрывок взят из книги Н. Носова. Незнайка и его друзья были коротышками.

Жили они в Цветочном городе, где все улицы носили названия цветов. Вот так выглядят герои этой книги.

Я советую вам, ребята, прочитать эту книгу. Главный герой этой книги – Незнайка. С ним происходят удивительные истории. Ему, после множества приключений на Земле открылись пути на Луну. Да, это Незнайка признан самым популярным персонажем не только у нас в стране, но и за рубежом.

- Хотелось ли бы вам перечитать?

 

Домашнее задание.

- перечитать отрывок

- проверить свои способности (задание 4 часть2)

- А кто заинтересовался  и желает прочитать другие главы из произведения Н. Носова « Незнайки» мы будем рады услышать о других приключениях Незнайки и его друзей.

- Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всём на свете – и тогда каждый новый урок будет для вас интересным, не скучным.

Всего доброго вам и спасибо за урок мои маленькие мудрецы.

 

 

 

 

 

 

Прими участие в беседе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работай в паре.

 

 

 

Сделай выбор в группе.

 

 

Под музыку со снежинками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушай команды учителя.

Смотри на доску – рисунок Незнайки.

На доске портрет писателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка книг и демонстрация их.

 

 

Умение слушать.

 

Показ рисунков к произведениям

 Н. Носова

 

 

 

 

 

На доске слово на карточке ПРИКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотри на парте карточки

 

 

 

 

 

 

 

Смотри на доску

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотри и слушай.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прими участие в общеклассной беседе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотри иллюстрацию в учебнике

 

 

 

Задание №1.

Смотри карточку

Работай в паре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2.

 

 

 

 

 

 

 

Задание №3.

 

 

     

 

 

 

 

 

 

Н. Носов. Приключения Незнайки.

 

I.                  1. Восстанови последовательность частей в отрывке. Пронумеруй части.

§               Торопыжка и Авоська возмущаются.

§               Незнайка решил, что быть поэтом легко.

§               Незнайка решил не ссориться с друзьями

§               Знайке не понравились стихи про него.

 

Этот план поможет тебе пересказать отрывок.

 

 2. Выбери наиболее точное заглавие для всего

отрывка. Подчеркни.

Незнайка учиться писать стихи.

Горе – поэт.

Друзья не оценили талант Незнайки.

 

3. Каким тебе представляется Незнайка?

Соедини стрелками.

Самоуверенный

Гениальный

              Незнайка                          С чувством юмора

Наблюдательный

Смелый

Способный

 

II.               4. Проверь свои способности. Соедини стрелками рифмующиеся слова.

 

 

Незнайка

Палка

Узнал

Цветок

 

Селедка

Глоток

Зазнайка

Отгадал

 

 

Самостоятельно подбери рифмы.

Пойдешь___________________________________________

Кошка _____________________________________________

Дружить _________________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon n._n._nosov._priklyucheniya_neznayki_i_ego_druzey._1.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Климовская средняя общеобразовательная школа № 1

Методическая разработка урока

литературного чтения

Тема:

«Н. Н. Носов.

Приключения Незнайки и его друзей».

        

        

                                                                             Учитель:

Тищенко

Валентина Викторовна

Климово 2009 год

Цели урока:

- формировать (совершенствовать) навыки осознанного,

правильного, выразительного чтения;

- развивать монологическую и диалогическую речь,

творчество и воображение;

- обогащать словарный запас;

- воспитывать положительные качества в процессе работы в парах

на протяжении  урока, умение слушать своих товарищей,

саморегулирование, побуждение интереса к чтению и познанию.

Оборудование:

Учебник , портрет писателя Н. Носова,

коробочка со словами, карточки для самостоятельной работы,

рисунки к рассказам Н. Носова, рисунки героев произведения

«Приключения Незнайки».

№ модуля

задания

Учебный материал с указанием задания

Методические указания

М.1

1

Цель: научиться чётко произносить звуки, читать целыми словами, развитие зрительной памяти, внимания, речи, расширять словарный запас.

Оргмомент.

Ну, ребята, чур молчок.

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели.

На меня все посмотрели.

Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет вам всем удовольствие. Успехов вам.

Упр. 1 Сели правильно, красиво.

Вдохнули, плавно выдохнули.

,

Слушать учителя.

Упр. 2 Кто дольше?

Вдохнули – на выдохе произносим звук –Ш-

Повторить 2-3 раза

Упр. 3 Произнесите слоги:

ШО-ША-ШУ-ШИ-ШЕ.

  1. в средней тональности
  2. повышая голос
  3. понижая голос
  4. шёпотом

Упр. 4 Упр. Скороговорка (составить)

мышат, шуршат, в, шесть, камышах.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Прочитайте:

  1. Про себя (молча)
  2. Вслух громко прохлопывая ритм
  3. выделяя голосом 1-е, 2-е , 3-е, 4-е, 5-е сл.
  4. Увеличивая темп.
  5. Кто быстрее прочитает?

Смотри на доску

Упр. 5 Фотоглаз

Смотри, читай.

Кит

Океан

Жираф

Пирамида

Конверт

Добродушный

Фудзияма

Спасибо

Предмет, в котором отправляют почту.

Самое большое животное на земле.

Название вулкана.

Вежливое слово.

Слово близкое по значению к слову – добрый.

М.1.3.

М. 1.4.

М. 2.9.

М. 3.1.

М.3.2.

М. 4.3.

2

3

4

Подготовка к проверке домашнего задания.

Цель: проверить свои навыки: правильность, осознанность, выразительность.

- Ребята, бывают слова-загадки, а бывают целые стихотворения загадки.

- Как называется загадочное стихотворение Э. Успенского?

- «УДИВИТЕЛЬНОЕ ДЕЛО.»

- Почему дело оказалось удивительным?

- Возможно ли, всё это уместить в конверте?

(т. е. автор собирал марки)

- Каким другим словом можно заменить слово

СОБИРАЛ – КОЛЛЕКЦИОНИРОВАЛ- КОЛЛЕКЦИЯ.

Открой учебник на стр. 52

Повтори стихотворение.

- Стихотворение расскажи соседу по парте.

- Выслушай оценку товарища.

- У доски рассказать стихотворение по одному человеку от каждого ряда.

Физминутка

Мы снежинки, мы пушинки.

Наша радость – лёгкий бег.

Тут снежинка,

Там пушинка,

Ну, а вместе будет снег!

Прими участие в общеклассной беседе.

Цель: узнать с произведением какого автора мы будем знакомиться, о чём говориться в новом произведении.

-  Какое хорошее стихотворение получилось у Эдуарда Успенского!

- Как много чудес и приключений на свете. Сегодня на уроке мы будем читать о приключениях

- Чтобы писать стихи надо обладать особым даром.

- Как вы думаете, что нужно знать, чтобы писать стихи?

(высказывания ребят)

Этому попробует научиться герой следующего литературного произведения, которое написал..

- Ой, что случилось с буквами?

- Помогите прочитать и узнать имя автора.

НКЛЙИОА НКЛВЧИОАЕИ НСВОО

Николай Николаевич Носов

- Посмотрите на иллюстрацию.

- Вы узнали героя?

- О ком же мы будем читать  сегодня на уроке?

Рассказ о Н. Носове.

Цель: научиться воспринимать содержание материала.

Носов был наделён необычным даром – этим даром был юмор. Носов пишет с заразительной весёлостью. Но за весёлыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль. И она помогает маленькому читателю яснее разглядеть жизнь, понять смысл дружбы и труда человеческого, показать себя надёжным человеком в ребячьем обществе. Обо всём этом Носов говорит, не хмуря бровей, открыто. Перечитайте его популярнее рассказы «Мишкина каша», «Огурцы», «Фантазёры», «Живая шляпа» и десятки других таких же смешных и по-хорошему лукавых, возьмите в руки зачитанные до дыр во всех библиотеках книжки Носова. И вы еще раз порадуетесь тому, как этот выдающийся мастер литературы умеет зажигать весёлые искорки в глазах маленьких читателей.

А примерно 50 лет назад Н. Носов придумал завоевавшего поистине огромную популярность у нас в стране и за рубежом смешного человечка - Незнайку.

А книга о приключениях этого героя так и называется: «Приключения Незнайки и его друзей».

- Всю ли книгу о Незнайке мы будем читать?

- Как вы догадались?

- Что значит отрывок?

Отрывок – часть – кусок – эпизод

Подготовка к чтению

- Поучимся читать трудные слова.

Че-ключе-приключе-приключение

Но-собно-способно-способности

Ваю-чиваю-оканчиваю-оканчивается

Тель-витель-ставитель-наставитель-наставительно

Пры-перепрыг-перепрыгнул

Ни-дразнил-дразнилки

Ща-враща-возвраща-возвращаться

Обработка правильности чтения

Что                            холодного

Чтобы           -ш-      никакого             -ова-

Конечно

Оканчиваются  

Говорится

Сделаться                  - ца -

называться

Словарик (слова из коробочки)

Цель: учиться литературным языком выражать свои мысли.

Поэт – человек - писатель, который пишет стихи

Рифма – созвучие окончаний слов

Художник - человек, создающий произведения искусства (рисует картины, создает памятники)

Приключение – неожиданный случай, происшествие.

Чтение 1 части (читают дети с лучшей техникой чтения).

- Кем хотел стать Незнайка?

- К кому он обратился за помощью?

- С разу ли помог Незнайке Цветик?

- Что такое способности, как понимаете?

- Чему надо было научиться Незнайке, чтобы стать поэтом?

- Что такое стихи по мнению Цветика?

- Что значит наставительно?

- Каким делом показалось сочинение стихов Незнайке? (на удивление простым)

- Что главное для поэта по мнению Цветика? (способности)

- У. – Именно рифма помогает быстро учить стихи.

Физминутка

Чтение 2 части

- У. - Итак, Незнайка пришел домой и сразу начал сочинять стихи.

- Как он это делал?

- Найдите эти строчки и прочитайте.

- Кому были посвящены первые стихи?

- Как отнесся Знайка к этим стихам?

- Почему же они не понравились ему?

- Как Незнайка объяснил, почему он в своих стихах многое выдумал?

Перечитайте две последние строчки 2 части.

- А вам понравилось стихотворение  о Знайке?

- Получилась ли рифма у Незнайки?

- А смысл в этих стихах есть?

- Какие стихи получились у Незнайки? (шуточные, весёлые)

- А вы бы обиделись, если бы Незнайка посвятил вам эти стихи? (высказывания детей)

Чтение 3 части.

- О ком написал Незнайка другие стихи?

- Как отнеслись к этим стихам Торопыжка и Авоська?

- Какие слова срифмовал Незнайка в этих стихах?

ГОЛОДНЫЙ-ХОЛОДНЫЙ

ПОДУШКА – ВАТРУШКА

 - Обидные ли стихи про Торопыжку?

- А Авоська, наверное, обиделся на Незнайку только за то, что ватрушки не оказалось под подушкой.

- Почему же не поняли Торопыжка и Авоська начинающего поэта Незнайки?

(потому что он написал неправду).

- Какие эпизоды проиллюстрировал художник?

Прими участие в общеклассной беседе.

Цель: подвести итоги

- Какова последовательность событий в этом отрывке?

- Правильно ли сделал Незнайка , что бросил сочинять стихи? (варианты ответов)

- А были ли у Незнайки поэтические способности? (наверное , да)

- Справедливы ли были друзья к Незнайке?

- У. – Ведь он только учился писать стихи и даже нашел веселые рифмы.

- Как нужно было поступить друзьям , чтобы у Незнайки не пропало желание сочинять стихи?

- Назовите героев этого отрывка:

 Незнайка , Цветик , Знайка , Торопыжка , Авоська.

Очень интересные имена , правда?

- Как вы думаете , почему их так назвали?

- На какой улице жил Цветик?

Озаглавливание отрывка.

- Выбери заголовок , который тебе нравится больше других.

Пересказ по плану.

(один человек у доски)

Беседа о характере Незнайки.

- Соедини слова , которые могут рассказать о характере Незнайки.

-У. – Практически на все произведения Н. Носова сняты фильмы , мультфильмы , поставлены спектакли. Вот и у нас сегодня в гостях Незнайка и его друзья

Театрализация отрывка.

Цель: умение выступать перед определённой аудиторией.

Итог урока.

Показ книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

- Наш отрывок взят из книги Н. Носова. Незнайка и его друзья были коротышками.

Жили они в Цветочном городе, где все улицы носили названия цветов. Вот так выглядят герои этой книги.

Я советую вам, ребята, прочитать эту книгу. Главный герой этой книги – Незнайка. С ним происходят удивительные истории. Ему, после множества приключений на Земле открылись пути на Луну. Да, это Незнайка признан самым популярным персонажем не только у нас в стране, но и за рубежом.

- Хотелось ли бы вам перечитать?

Домашнее задание.

- перечитать отрывок

- проверить свои способности (задание 4 часть2)

- А кто заинтересовался  и желает прочитать другие главы из произведения Н. Носова « Незнайки» мы будем рады услышать о других приключениях Незнайки и его друзей.

- Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всём на свете – и тогда каждый новый урок будет для вас интересным, не скучным.

Всего доброго вам и спасибо за урок мои маленькие мудрецы.

Прими участие в беседе.

Работай в паре.

Сделай выбор в группе.

Под музыку со снежинками.

Слушай команды учителя.

Смотри на доску – рисунок Незнайки.

На доске портрет писателя.

Выставка книг и демонстрация их.

Умение слушать.

Показ рисунков к произведениям

 Н. Носова

На доске слово на карточке ПРИКЛЮЧЕНИЕ

Смотри на парте карточки

Смотри на доску

Смотри и слушай.

Прими участие в общеклассной беседе

Рассмотри иллюстрацию в учебнике

Задание №1.

Смотри карточку

Работай в паре

Задание №2.

Задание №3.

Н. Носов. Приключения Незнайки.

  1. 1. Восстанови последовательность частей в отрывке. Пронумеруй части.
  •  Торопыжка и Авоська возмущаются.
  •  Незнайка решил, что быть поэтом легко.
  •  Незнайка решил не ссориться с друзьями
  •  Знайке не понравились стихи про него.

Этот план поможет тебе пересказать отрывок.

 2. Выбери наиболее точное заглавие для всего

отрывка. Подчеркни.

Незнайка учиться писать стихи.

Горе – поэт.

Друзья не оценили талант Незнайки.

3. Каким тебе представляется Незнайка?

Соедини стрелками.

Самоуверенный

Гениальный

              Незнайка                          С чувством юмора

Наблюдательный

Смелый

Способный

  1. 4. Проверь свои способности. Соедини стрелками рифмующиеся слова.

Незнайка

Палка

Узнал

Цветок

Селедка

Глоток

Зазнайка

Отгадал

Самостоятельно подбери рифмы.

Пойдешь___________________________________________

Кошка _____________________________________________

Дружить ___________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок чтения во 2 классе Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей"

интегрированный урок (театр - литературное чтение) 2 класс Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей"...

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» ( литературная игра )

Методическая разработка урока внеклассного чтения может быть использована и для проведения внеклассного мероприятия....

Тест по произведению Лии Гераскиной "В стране невыученных уроков"; Николай Носов "Приключения Незнайки и его друзей", Тест по произведению "Королевство кривых зеркал"

Дать возможность учителю узнать насколько внимательно учащиеся работают с книгой, внимательно читают, понимают прочитанное....

Тест по произведению Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей". Глава. 9-10

Тест по произведению Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей". Глава. 9-10...

конспект урока и презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по программе планета знаний. Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей"

конспект урока и презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по программе планета знаний. Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей"...