Урок развития речи по теме: "Весна"(составление рассказа по картинке)
методическая разработка по чтению

Федоркова Алеся Леонидовна

Продолжать учить детей составлению небольшого описательного рассказа по картинке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_.vesna_.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития  речи

По теме: «Весна».

(составление рассказа по картине).

Учитель: Федоркова Алеся Леонидовна.

Цель: Продолжать учить детей составлению небольшого  описательного рассказа по картинке

Задачи:

Образовательная. Умения составлять отдельные предложения, обучение составлению небольшого связного рассказа по картинке о весне. Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие. Развитие связной речи. Развитие воображения, зрительной памяти, внимания. Развитие общей моторики.

Воспитательные. Воспитывать любовь к живой  природе, умение чувствовать ее красоту. Воспитывать интерес к занятиям.

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, чтение стихотворений, загадок, пословиц о весне, беседы по теме, наблюдения.

Материал демонстрационный:  письмо от весны, сундучок, изображения животных.

Материал раздаточный: пейзажные картинки о весне .

Ход урока

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность детей

Прилагаемые

приложения

I Организационный момент.

II.Физ.минутка.

III. Основной ход урока.

IV.Итог.

1. Пальчиковая гимнастика:

Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться,

И друг с другом повстречаться.

Пальчик к пальчику сожмем,

Разгибаем, загибаем.

Снова в кулачок сжимаем-

Заниматься начинаем.

2. Загадки.

- Дети послушайте загадки:

Зазвенели ручьи,

 Прилетели грачи.

 В дом свой – улей пчела

 Первый мед принесла

 Кто скажет?

 Кто знает?

 Когда это бывает?

Из-под снега расцветает,

 Раньше всех весну встречает.

 На ветках плотные комочки,

 В них дремлют клейкие листочки.

– Кто догадался, о чём мы с вами будем говорить на нашем занятии?

3. Чтение письма от Веснянки.

Ребята, посмотрите какой интересный сундучок стоит. Давайте откроем его и посмотрим, что там лежит. Письмо,прочитаем.

Дорогие ребята, Здравствуйте!

Пишет Вам Веснянка из весеннего леса. У нас случилась беда. Пока Весна проверяла свои владения, в лесу налетел сильный ветер. Он открыл волшебный сундучок Весны, где находились волшебные слова о весне и унесли их с собой. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, Весне собрать эти слова.

Веснянка.

- Ребята поможем  Веснянке собрать слова о Весне?

-  Волшебный сундучок мы оставим открытым, и все слова о Весне будем складывать в него.

4.Беседа по теме.

- Какое у нас сейчас время года?

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите весенние месяцы?

- Какие птицы прилетают первыми?

- Что происходит со снегом? (почками, природой, с животными)

- Что одевают люди весной?

5.Игровое упражнение “Какая погода”

Солнце весной какое?

 Травка вырастает какая?

 Сосульки весной что делают?

 Снег что делает?

 Ручьи что делают?

 Птицы что делают?

 Почки на ветках что делают?

Молодцы ребята вот, как много слов мы сказали о весне и все сложили в сундучок.

Поработали, а теперь давайте отдохнём

Солнце стало пригревать,

 Стали капельки стучать,

 Капля раз, капля два

 Капли медленно сперва.

 А потом быстрей, быстрей

 Побежали ручейки,

 Их попробуй, догони!

6.Составление предложений по пейзажной картинке.

- Ребята пройдите за столы, посмотрите внимательно на свои картинки.

-Как можно  назвать картинку?

-Расскажите, какое время года наступило, какое небо, как светит солнце, что происходит со снегом, о проталинах, ручьях.

- Молодцы вы составили интересный рассказ о весне, он очень понравились Веснянке.

Мы собрали полный сундучок красивых слов о весне. Закроем его, чтобы слова не вылетели и отправим его Весне. Вы справились со всеми заданиями, я вами горжусь.

- Урок окончен.

Дети повторяют  движения за учителем.

-Весной.

-Подснежники.

-Почки.

- О весне.

- Да.

- Весна.

-После зимы.

-Март, апрель, май.

- Грачи.

-Снег тает. Животные просыпаются, меняют шубки.

Дети отвечают:

- Яркое, теплое.

- Зеленая.

-Капают

-Тает.

-Текут.

-Прилетают.

-Распускаются.

Дети складывают слова  в сундучок.

Дети повторяют движения за учителем.

Ответы детей предложением

- Весна.

-Наступила весна. Небо голубое. Солнце светит ярко. Снег тает. Появляются проталины. Текут ручьи.

На доску вывешивается картинка «Весна»

«Подснежники»

«Ветка дерева»

Сундучок с письмом.

На фланелеграфе висит плакат «Весна», учитель помогает детям,показывая на картинки,  если они затрудняются с ответом.

С каждым ответом на доску крепится слово.

Каждому ребенку выдаётся пейзажная картинка «Весна»

Все предложения на карточках дети кладут в сундучок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи. Тема: Сочинение «Верный друг» по серии картинок.

       Связность текста воспринимается как его сущностное свойство. Следовательно, как указывает Гальперин И.Р., проблема текста возникает лишь там, где есть, как минимум, д...

Развитие речи. 1 класс. "Столовая. Составление рассказа по серии сюжетных картин на основе личного опыта обучающихся".

Целью данного урока является формирование умения составлять связный рассказ по теме "Столовая" с опорой на сюжетные картинки и речевой материал....

Урок развития речи посвященный Дню матери. Составление синквейна к слову «мама» (с использованием технологии «французских мастерских»).

Урок развития речи посвященный Дню матери.Составление синквейна к слову «мама»(с использованием технологии «французских мастерских»)....

Урок развития речи во 2 классе"Составление ответов по вопросам".

Урок развития речи. Данная презентация поможет  детям  правильно составлять ответы  на  поставленные вопросы. Этот урок готовит обучающихся к написанию изложений....

Открытый урок по развитию речи на тему: Весна. 1-й класс

Данный урок проводился в 1 классе на тему: Весна. Целями урока являются:-дать учащимся  представление  о характерных  признаках  весны;-развивать  интонационную  выразите...

Презентация к уроку развития речи на тему "Весна-пробуждение природы"

Тема : Весна – пробуждение природы.Цели :Образовательные:Формирование умения составлять повествовательно-описательный рассказ по серии картинок, используя опорные слова;Уточнить представления уч...

Урок развития речи посвященный Дню матери. Составление синквейна к слову «мама».

Мама, мамочка, несомненно, для всех людей в мире - и маленьких, и больших, главный человек в жизни. Именно мама дает всем нам жизнь. Попробуем составить синквейн со словом мама.Как мы знаем,  син...