Рабочая программа по литературному чтению ОП "Школа России 3 класс"
рабочая программа по чтению (3 класс)

Лумбунова Валентина Гончиковна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_3_kl.docx89.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алтайская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного МО

протокол № ___ от _________

рук. МО нач.классов

Очирова Н.В.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_____________/ Цыбикова Н.И.

УТВЕРЖДАЮ

директор АСОШ

____________/Сакияев Б.В.

приказ  № ___от______2017г.  

Рабочая программа

по литературному чтению

для  3  класса

на 2017-2018 учебный год

Составитель :Лумбунова Валентина Гончиковна

 учитель начальных классов

первая квалификационная категория

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Литературное чтение» для  3  класса составлена на основе Федерального государственного стандарта  второго поколения  начального  образования;  программы  начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов  Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецким,  М. В. Головановой

Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение - один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы

Ценностные ориентиры содержания курса

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая м анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями) добром, справедливостью, правдой и т.д. огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно- нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

Педагогическая цель и задачи

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического     отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений  вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активновлиятьналичностьчитателяегочувства, сознание, волю.

Задачи:

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают обще-учебное умение осознанно читать тексты.

  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

 Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

  • Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Кол-вочасов

Организацияконтролязнаний

Результаты обучения за год

Кол-вок/р

Кол-воп/р

Кол-восочинений

1.

        Введение. Знакомство с учебником

1

знать/понимать:

  • Наизусть не менее 15 стихотворений;
  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
  • элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

уметь:

  • повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
  • соблюдать паузы  и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
  • подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
  • отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
  • раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;
  • делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
  • сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;
  • ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
  • овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75  слов в минуту.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельногочтениякниг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
  • работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

2.

Самое великое чудо на свете

4

1

3.

Устное народное творчество

14

1

4.

Поэтическая тетрадь

11

2

1

5.

Великие русские писатели

24

1

6.

Поэтическая тетрадь

6

1

7.

Литературные сказки

8

1

8.

Были-небылицы

10

1

9.

Поэтическая тетрадь

6

1

10.

Люби живое

16

1

1

11.

Поэтическая тетрадь

8

1

12.

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

12

1

13.

По страницам детских журналов

8

1

14.

Зарубежная литература

8

Требования к уровню подготовки учащихся:

       Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса « Литературное чтение» в 3 классе.

Личностными результатами обучения являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя самого; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
       Предметными результатами обучения являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

Место курса в учебном плане

     Согласно базисному учебному (образовательному) плану ОУ РФ на изучение предмета в начальной школе выделяется 444 ч., из них в 1 классе 36 ч ( 4 ч. в неделю, 9 учебных недель), во 2,3 и 4 классах - по 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе

                                                 

Используемая литература:

Учебники:

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение: Учебник: 3 класс: В 2 ч. М.: Просвещение, 2014

Дополнительные материалы:

М. В. Бойкина, Виноградская Л. А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь: 3 класс. М.: Просвещение, 2014

Тематическое планирование

№ п/п

Темаурока

Планируемыерезультаты

дата

Предметныерезультаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

        дата        да

1

Рукописные книги древней Руси.

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части,

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2

Первопечатник Иван Фёдоров

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3

Урок-путешествие в прошлое. Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете»

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4

Устное народное творчество. Русские народные песни.

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и

демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

5

Докучные сказки

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части,

освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

6

Народный промысел

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

7

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

9

«Иван царевич и серый волк», русская народная сказка.

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части,

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

10

«Иван царевич и серый волк», русская народная сказка.

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

11

«Иван царевич и серый волк», русская народная сказка.

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

12

«Сивка-бурка», русская народная сказка

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

13

«Сивка-бурка», русская народная сказка

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части,

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

14

«Сивка-бурка», русская народная сказка

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

15

Урок-КВН по теме «Устное народное творчество». Тест №2  по теме «Устное народное творчество»

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

16

Как научиться читать стихи? Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

17

Ф. И. Тютчев «Листья»

 – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части,

освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

18

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

19

А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…»

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

20

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …»

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

21

И. С. Никитин «Встреча зимы»

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части,

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

22

И. З. Суриков «Детство»

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

23

И.З.Суриков «Детство»

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

24

И. З. Суриков «Зима»

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

25

Путешествие в литературную страну. Тест № 3 по теме «Поэтическая тетрадь 1»

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части,

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

26

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышала…», «В тот год осенняя погода…»

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

27

А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…»

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

28

А.С.Пушкин«Зимнее утро»

определять тему и главную мысль произведения;

выразительно читать произведения наизусть

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

29

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

30

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

Пересказ текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

31

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

32

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части,

использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

33

ИванАндреевичКрылов

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

34

И. А. Крылов «Мартышка и очки»

Уметь:

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

35

И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

36

И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части,

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

37

Михаил Юрьевич Лермонтов

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

38

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…»

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

39

М. Ю.

Лермонтов «Утёс»

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

40

М.Ю. Лермонтов «Осень»

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

41

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

42

Л. Н. Толстой «Акула»

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части,

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

43

Л.Н.Толстой «Акула»

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

44

Л.Н.Толстой «Прыжок»

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

45

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

46

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве»

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части,

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского обзгляда на мир в единстве и разщества;

47

Л.Н.Толстой «Куда девается вода из моря?»

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

формирование средствами литературных произведений целостноговнообразии природы, народов, культур и религий;

48-49

Литературный праздник по теме «Великие русские писатели». Тест № 4

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

50

Н. А. Некрасов «Славная осень!»

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

51

Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль

произведения;

– делить текст на смысловые части,

освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

52

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

53

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

54

К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

55

И.А.Бунин «Детство»

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части;

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

56

И.А.Бунин «Полевые цветы»

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

57

И.А.Бунин «Густой зеленый ельник у дороги…»

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

58

 «Поэтическая тетрадь 2». Тест № 5 по теме

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

59

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части,

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

60

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

61

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

62

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

63

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части,

освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

64

В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

65

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

66

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

67

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части,

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

68

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

69

Обобщение материала по теме «Литературные сказки». Тест №6

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

70

М. Горький «Случай с Евсейкой»

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

71

М. Горький «Случай с Евсейкой»

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части,

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

72

М. Горький «Случай с Евсейкой»

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

73

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

74

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

– определять тему и главную мысль произведения;

– выразительно читать произведения наизусть

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

75

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

76

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Пересказ текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

77

А. Куприн «Слон»

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

78

А. Куприн «Слон»

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части,

использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

79

А. Куприн «Слон»

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

80

А. Куприн «Слон»

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

81

Урок-путешествие по теме «Были – небылицы». Тест №7

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

82

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...»

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части,

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

83

СашаЧерный «Воробей»

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

84

СашаЧерный «Слон»

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

85

А. Блок «Ветхая избушка»

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

86

А.А.Блок «Сны»

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

87

А.А.Блок «Ворона»

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

88

С. А. Есенин «Черёмуха»

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части,

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

89

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 3». Тест № 8

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

90

М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)

Уметь:

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

91

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

92

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части,

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

93

В. И. Белов «Малька провинилась»

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

94

В. И. Белов  «Ещё про Мальку»

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

95

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

96

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части,

освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

97

В.В.Бианки «Мышонок Пик»

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

98

В.В.Бианки «Мышонок Пик»

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Б. Житков «Про обезьянку»

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

100

Б. Житков «Про обезьянку»

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части,

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

101

Б. Житков «Про обезьянку»

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

102

Б. Житков «Про обезьянку»

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

103

В. Л. Дуров «Наша Жучка»

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

104

В. П. Астафьев «Капалуха»

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части,

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

105

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

106

 «Земля – наш дом родной». Тест № 9

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

107

С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

108

А. Л. Барто «Разлука»

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части,

освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

109

А.Л.Барто «В театре»

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

110

С. В. Михалков «Если»

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

111

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

 анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

112

«Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 4». Тест № 10

Уметь:

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части,

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

113

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

114

А. П. Платонов «Цветок на земле»

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

115

А. П. Платонов «Цветок на земле»

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

116

А. П. Платонов «Ещё мама»

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части,

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

117

А. П. Платонов «Ещё мама»

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

118

М. М. Зощенко «Золотые слова»

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

119

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

– определять тему и главную мысль произведения;

– выразительно читать произведения наизусть

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

120

Н. Н. Носов «Федина задача»

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

121

Н. Н. Носов «Телефон»

Пересказ текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

122

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

123

Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Тест №11

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части,

использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

124

Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

125

Г. Б. Остер «Вредные советы»

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

126

Г. Б. Остер «Как получаются легенды»

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

127

Р. С. Сеф «Весёлые стихи»

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части,

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

128

 «По страницам детских журналов». Тест № 12

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

129

Мифы Древней Греции

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

130

Мифы Древней Греции

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

131

Мифы Древней  Греции

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

132

Итоговый тест № 13.

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

133

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части,

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

134

Г. Х. Андерсен

«Гадкий утёнок»

– определять эмоциональный

тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

формирование умения

 понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

наличие мотивации к

 творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю,

135

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения

использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

136

Урок – обобщение за год

– определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса по программе " Школа России" . В 4 классе на изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю(136 часов). В программу входит календарно-те...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса,адаптированная для обучения учащихся по программе VII вида , УМК "Школа России"

Рабочая программа по  литературному чтению  для   ученика 2   класса индивидуального обучения по программе 7 вида   составлена  на основе...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Щкола России" рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по программе " Школа России"

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 1 класса по литературному чтению по программе Школа России...

Рабочая программа курса «Литературное чтение» для второго класса по программе "Школа России"

 Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе Федерального гоcударственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе. Программа "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в помощь учителям начальных классов....