Рабочая программа по литературному чтению ОП "Школа России 3 класс"
рабочая программа по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алтайская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного МО протокол № ___ от _________ рук. МО нач.классов Очирова Н.В. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _____________/ Цыбикова Н.И. | УТВЕРЖДАЮ директор АСОШ ____________/Сакияев Б.В. приказ № ___от______2017г. |
Рабочая программа
по литературному чтению
для 3 класса
на 2017-2018 учебный год
Составитель :Лумбунова Валентина Гончиковна
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта второго поколения начального образования; программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение - один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы
Ценностные ориентиры содержания курса
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая м анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями) добром, справедливостью, правдой и т.д. огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно- нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
Педагогическая цель и задачи
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активновлиятьналичностьчитателяегочувства, сознание, волю.
Задачи:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают обще-учебное умение осознанно читать тексты.
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.
- Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Кол-вочасов | Организацияконтролязнаний | Результаты обучения за год | |||
Кол-вок/р | Кол-воп/р | Кол-восочинений | |||||
1. | Введение. Знакомство с учебником | 1 | знать/понимать:
уметь:
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| ||||
2. | Самое великое чудо на свете | 4 | 1 | ||||
3. | Устное народное творчество | 14 | 1 | ||||
4. | Поэтическая тетрадь | 11 | 2 | 1 | |||
5. | Великие русские писатели | 24 | 1 | ||||
6. | Поэтическая тетрадь | 6 | 1 | ||||
7. | Литературные сказки | 8 | 1 | ||||
8. | Были-небылицы | 10 | 1 | ||||
9. | Поэтическая тетрадь | 6 | 1 | ||||
10. | Люби живое | 16 | 1 | 1 | |||
11. | Поэтическая тетрадь | 8 | 1 | ||||
12. | Собирай по ягодке – наберешь кузовок | 12 | 1 | ||||
13. | По страницам детских журналов | 8 | 1 | ||||
14. | Зарубежная литература | 8 |
Требования к уровню подготовки учащихся:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса « Литературное чтение» в 3 классе.
Личностными результатами обучения являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя самого; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметными результатами обучения являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.
Место курса в учебном плане
Согласно базисному учебному (образовательному) плану ОУ РФ на изучение предмета в начальной школе выделяется 444 ч., из них в 1 классе 36 ч ( 4 ч. в неделю, 9 учебных недель), во 2,3 и 4 классах - по 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе
Используемая литература:
Учебники:
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение: Учебник: 3 класс: В 2 ч. М.: Просвещение, 2014
Дополнительные материалы:
М. В. Бойкина, Виноградская Л. А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь: 3 класс. М.: Просвещение, 2014
Тематическое планирование
№ п/п | Темаурока | Планируемыерезультаты | дата | ||||||||||||
Предметныерезультаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | дата да | ||||||||||||
1 | Рукописные книги древней Руси. | – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; | |||||||||||
2 | Первопечатник Иван Фёдоров | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; | формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | |||||||||||
3 | Урок-путешествие в прошлое. Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете» | – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; | воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; | |||||||||||
4 | Устное народное творчество. Русские народные песни. | – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; | |||||||||||
5 | Докучные сказки | – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, | освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; | формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | |||||||||||
6 | Народный промысел | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; | воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; | |||||||||||
7 | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка | – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |||||||||||
8 | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка | – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения | использование знаково-символических средств представления информации о книгах; | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; | |||||||||||
9 | «Иван царевич и серый волк», русская народная сказка. | – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, | активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; | овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; | |||||||||||
10 | «Иван царевич и серый волк», русская народная сказка. | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||||
11 | «Иван царевич и серый волк», русская народная сказка. | – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | |||||||||||
12 | «Сивка-бурка», русская народная сказка | – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | |||||||||||
13 | «Сивка-бурка», русская народная сказка | – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, | готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий; | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |||||||||||
14 | «Сивка-бурка», русская народная сказка | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; | |||||||||||
15 | Урок-КВН по теме «Устное народное творчество». Тест №2 по теме «Устное народное творчество» | – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | |||||||||||
16 | Как научиться читать стихи? Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» | – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; | |||||||||||
17 | Ф. И. Тютчев «Листья» | – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, | освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |||||||||||
18 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; | |||||||||||
19 | А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…» | – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; | |||||||||||
20 | И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …» | – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения | использование знаково-символических средств представления информации о книгах; | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||||
21 | И. С. Никитин «Встреча зимы» | – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, | активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | |||||||||||
22 | И. З. Суриков «Детство» | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | |||||||||||
23 | И.З.Суриков «Детство» | – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |||||||||||
24 | И. З. Суриков «Зима» | – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; | |||||||||||
25 | Путешествие в литературную страну. Тест № 3 по теме «Поэтическая тетрадь 1» | – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, | готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий; | формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | |||||||||||
26 | А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышала…», «В тот год осенняя погода…» | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; | воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; | |||||||||||
27 | А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…» | – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |||||||||||
28 | А.С.Пушкин«Зимнее утро» | определять тему и главную мысль произведения; выразительно читать произведения наизусть | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; | |||||||||||
29 | А.С.Пушкин «Зимний вечер» | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; | овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; | |||||||||||
30 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | Пересказ текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||||
31 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | |||||||||||
32 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, | использование знаково-символических средств представления информации о книгах; | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | |||||||||||
33 | ИванАндреевичКрылов | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |||||||||||
34 | И. А. Крылов «Мартышка и очки» | Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; | |||||||||||
35 | И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения | овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; | формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | |||||||||||
36 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица» | – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; | воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; | |||||||||||
37 | Михаил Юрьевич Лермонтов | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий; | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |||||||||||
38 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…» | – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения | умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; | |||||||||||
39 | М. Ю. Лермонтов «Утёс» | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; | |||||||||||
40 | М.Ю. Лермонтов «Осень» | – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||||
41 | Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения | освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | |||||||||||
42 | Л. Н. Толстой «Акула» | – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | |||||||||||
43 | Л.Н.Толстой «Акула» | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |||||||||||
44 | Л.Н.Толстой «Прыжок» | – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения | использование знаково-символических средств представления информации о книгах; | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; | |||||||||||
45 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; | формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | |||||||||||
46 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве» | – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского обзгляда на мир в единстве и разщества; | |||||||||||
47 | Л.Н.Толстой «Куда девается вода из моря?» | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; | формирование средствами литературных произведений целостноговнообразии природы, народов, культур и религий; | |||||||||||
48-49 | Литературный праздник по теме «Великие русские писатели». Тест № 4 | – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; | воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; | |||||||||||
50 | Н. А. Некрасов «Славная осень!» | – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; | |||||||||||
51 | Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором…» | – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, | освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; | формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | |||||||||||
52 | Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; | воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; | |||||||||||
53 | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |||||||||||
54 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» | – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения | использование знаково-символических средств представления информации о книгах; | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; | |||||||||||
55 | И.А.Бунин «Детство» | – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части; | активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; | овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; | |||||||||||
56 | И.А.Бунин «Полевые цветы» | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||||
57 | И.А.Бунин «Густой зеленый ельник у дороги…» | – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | |||||||||||
58 | «Поэтическая тетрадь 2». Тест № 5 по теме | – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | |||||||||||
59 | Д. Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам» | – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, | готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий; | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |||||||||||
60 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; | |||||||||||
61 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост | – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | |||||||||||
62 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» | – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; | |||||||||||
63 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» | – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, | освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |||||||||||
64 | В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница» | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; | |||||||||||
65 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; | |||||||||||
66 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения | использование знаково-символических средств представления информации о книгах; | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||||
67 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, | активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | |||||||||||
68 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | |||||||||||
69 | Обобщение материала по теме «Литературные сказки». Тест №6 | – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |||||||||||
70 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; | |||||||||||
71 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, | готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий; | формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | |||||||||||
72 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; | воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; | |||||||||||
73 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |||||||||||
74 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | – определять тему и главную мысль произведения; – выразительно читать произведения наизусть | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; | |||||||||||
75 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; | овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; | |||||||||||
76 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | Пересказ текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||||
77 | А. Куприн «Слон» | Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | |||||||||||
78 | А. Куприн «Слон» | – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, | использование знаково-символических средств представления информации о книгах; | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | |||||||||||
79 | А. Куприн «Слон» | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |||||||||||
80 | А. Куприн «Слон» | – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; | |||||||||||
81 | Урок-путешествие по теме «Были – небылицы». Тест №7 | – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения | овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; | формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | |||||||||||
82 | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...» | – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; | воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; | |||||||||||
83 | СашаЧерный «Воробей» | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий; | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |||||||||||
84 | СашаЧерный «Слон» | – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения | умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; | |||||||||||
85 | А. Блок «Ветхая избушка» | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; | |||||||||||
86 | А.А.Блок «Сны» | – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||||
87 | А.А.Блок «Ворона» | – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения | освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | |||||||||||
88 | С. А. Есенин «Черёмуха» | – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | |||||||||||
89 | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 3». Тест № 8 | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |||||||||||
90 | М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний) | Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения | использование знаково-символических средств представления информации о книгах; | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; | |||||||||||
91 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; | формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | |||||||||||
92 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; | |||||||||||
93 | В. И. Белов «Малька провинилась» | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; | формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | |||||||||||
94 | В. И. Белов «Ещё про Мальку» | – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; | воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; | |||||||||||
95 | В. В. Бианки «Мышонок Пик» | – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; | |||||||||||
96 | В. В. Бианки «Мышонок Пик» | – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, | освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; | формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | |||||||||||
97 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; | воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; | |||||||||||
98 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |||||||||||
Б. Житков «Про обезьянку» | – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения | использование знаково-символических средств представления информации о книгах; | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; | ||||||||||||
100 | Б. Житков «Про обезьянку» | – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, | активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; | овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; | |||||||||||
101 | Б. Житков «Про обезьянку» | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||||
102 | Б. Житков «Про обезьянку» | – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | |||||||||||
103 | В. Л. Дуров «Наша Жучка» | – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | |||||||||||
104 | В. П. Астафьев «Капалуха» | – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, | готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий; | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |||||||||||
105 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; | |||||||||||
106 | «Земля – наш дом родной». Тест № 9 | – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | |||||||||||
107 | С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» | – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; | |||||||||||
108 | А. Л. Барто «Разлука» | – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, | освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |||||||||||
109 | А.Л.Барто «В театре» | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; | |||||||||||
110 | С. В. Михалков «Если» | – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; | |||||||||||
111 | Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения | использование знаково-символических средств представления информации о книгах; | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||||
112 | «Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 4». Тест № 10 | Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, | активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | |||||||||||
113 | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | |||||||||||
114 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |||||||||||
115 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; | |||||||||||
116 | А. П. Платонов «Ещё мама» | – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, | готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий; | формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | |||||||||||
117 | А. П. Платонов «Ещё мама» | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; | воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; | |||||||||||
118 | М. М. Зощенко «Золотые слова» | – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |||||||||||
119 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» | – определять тему и главную мысль произведения; – выразительно читать произведения наизусть | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; | |||||||||||
120 | Н. Н. Носов «Федина задача» | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; | овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; | |||||||||||
121 | Н. Н. Носов «Телефон» | Пересказ текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||||
122 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» | Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | |||||||||||
123 | Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Тест №11 | – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, | использование знаково-символических средств представления информации о книгах; | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | |||||||||||
124 | Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |||||||||||
125 | Г. Б. Остер «Вредные советы» | – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; | |||||||||||
126 | Г. Б. Остер «Как получаются легенды» | – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения | овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; | формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | |||||||||||
127 | Р. С. Сеф «Весёлые стихи» | – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; | воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; | |||||||||||
128 | «По страницам детских журналов». Тест № 12 | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий; | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |||||||||||
129 | Мифы Древней Греции | – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения | умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; | |||||||||||
130 | Мифы Древней Греции | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; | |||||||||||
131 | Мифы Древней Греции | – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||||
132 | Итоговый тест № 13. | – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения | освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | |||||||||||
133 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | |||||||||||
134 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, | |||||||||||
135 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения | использование знаково-символических средств представления информации о книгах; | гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; | |||||||||||
гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; | |||||||||||||||
гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | |||||||||||||||
136 | Урок – обобщение за год | – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; | ||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-150236-1353615357.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса по программе " Школа России" . В 4 классе на изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю(136 часов). В программу входит календарно-те...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/04/picture-541004-1628078390.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса,адаптированная для обучения учащихся по программе VII вида , УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для ученика 2 класса индивидуального обучения по программе 7 вида составлена на основе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-822309-1475087528.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Щкола России" рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/21/picture-400809-1498067062.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по программе " Школа России"
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 1 класса по литературному чтению по программе Школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/05/picture-279646-1501934876.jpg)
Рабочая программа курса «Литературное чтение» для второго класса по программе "Школа России"
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе Федерального гоcударственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-146247-1353154009.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-884828-1485575412.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе. Программа "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению в помощь учителям начальных классов....