Конспект урока по литературному чтению В.Ю. Драгунский «Главные реки», 4 класс УМК Школа России
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме : В.Ю, Драгунский "Главные реки", урок изучения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v.yu_.dragunskiy_glavnye_reki.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению В.Ю. Драгунский «Главные реки»,

4 класс УМК Школа России

Выполнила: учитель начальных классов Сафинова Ирина Николаевна

Тема: В.Ю. Драгунский  « Главные реки»

Цель: познакомить учащихся с творчеством В.Ю.Драгунского и его произведением "Главные реки".

Задачи:

  • расширить знания учащихся о Викторе Драгунском и его литературной деятельности;
  • раскрыть нравственный смысл произведения;
  • совершенствовать навык выразительного чтения, чтения по ролям,

выборочного чтения;

  • продолжать формировать умение самостоятельно добывать новые знания;
  • воспитывать нравственные качества;
  • развивать читательский интерес.

Тип урока: Урок изучение нового материала

УД:

Познавательные:

поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, о произведении или книге;

анализировать произведение с целью соотнесения иллюстрации с эпизодом;

формулировать несложные выводы.

Регулятивные:

осознавать и принимать учебную задачу;

контролировать себя при чтении;

способствовать развитию у детей чувства юмора, речи, мышления;

учить оценивать поступки, отличать хорошее от плохого;

ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать её.

Коммуникативные:  участвовать в выразительном чтении по ролям, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания, задавать вопросы; воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.

Личностные: самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературных произведений; формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; воспитывать интерес к чтению литературы, творчеству В.Ю. Драгунского. 

Ожидаемые результаты урока: заинтересовать учащихся творчеством В.Ю.Драгунского; совершенствование умений работать в паре и самостоятельно, а также анализировать произведение.
Формы организации работы учащихся: парная, фронтальная, индивидуальная.

Ход урока.

1.Организационный момент

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.

2. Проверка домашнего задания

Учащиеся читают по ролям  отрывок из «Сказки о потерянном времени»

3. Речевая разминка

Прочитай выразительно

Гусь купил себе гитару, и с гусынею на пару

И гогочут, и поют,

Спать соседям не дают.

Галки, голуби, грачи

Не смогли уснуть в ночи.

— Прочитайте стихотворение жужжащим чтением.
— Прочитайте, начиная шёпотом, увеличивая силу голоса.
— Прочитайте с ускорением.
— Прочитайте выразительно.

3. Работа по теме урока.

Постановка темы, выявление проблемы.

- Ребята мы с вами начали изучать раздел «Делу время – потехе час», и следующий рассказ, который  мы с вами будем изучать  юмористический рассказ Виктора Юзефовича Драгунского; « Главные реки»

- Как вы думаете, что характеризует такой жанр, как юмористический рассказ?

Юмористический рассказ – небольшое по объему произведение, в котором описывается комическая ситуация. Цель – посмеяться над человеческими недостатками, обратить на них внимание.

Биография В.Ю. Драгунского

Виктор Юзефович Драгунский родился в 1913 году. Местом рождения будущего писателя стал город Нью-Йорк, поскольку его родители были вынуждены покинуть Белоруссию. Не сумев устроится в Соединённых Штатах Америки, в 1914 году семья Виктора Юзефовича вернулась в советский город Гомель. Здесь в возрасте 5 лет он лишился отца.

Большим событием в жизни Виктора Драгунского стал переезд в столицу в 1925 году. Попробовав профессии токаря и шорника, он попадает в близкую ему театральную среду. В самом сердце страны Виктор Юзефович посещал Театр-студию под руководством Алексея Денисовича Дикого, выступал на сцене Театра транспорта, получил первые роли в кино. Открытость характера, отзывчивость, прирождённый талант и прекрасное чувство юмора помогли ему сделать следующий шаг в профессиональной карьере. Виктор Юзефович получил место в труппе известного Театра киноактёра. Напряжённое соперничество между молодыми новобранцами и именитыми звёздами труппы подтолкнуло Драгунского к созданию самодеятельного театра пародии «Синяя птичка».

Начиная с 1940 года, Виктор Драгунский публиковал фельетоны и юмористические рассказы, писал песни, сценки и эстрадные монологи. События Великой Отечественной войны привели писателя в ополчение. Большой потерей военных лет стала для него гибель брата Леонида Драгунского.

– И сегодня мы познакомимся еще с одной историей  рассказом «Главные реки»

- Как вы думаете, о чем он может быть?

- Посмотрите на иллюстрацию, может она поможет определить о чем будет произведение?

4. Первичное чтение (Комбинированное чтение учитель - ученики)

Словарная работа одновременно с чтением

Позор – стыд, бесчестье;

Примчаться – очень быстро прибежать;

Во всю прыть – очень быстро, на пределе своих возможностей.

5,Беседа по содержанию

Придумайте вопросы которые можно задать одноклассникам (работа в паре)

- Что мы узнали  о герое?

- О чем догадался герой рассказа?

-  А что надо было сделать мальчику?

- Почему  Денис не выучил уроки?

- Почему у Дениса настроение испортилось?

- К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтобы исправить

положение?

-  Чем обидел Денис Мишку?

- Как вы понимаете слово «продекламировать»?

- Что такое кругозор?

- Почему у Дениски заболел живот?

-Помогают ли герою подсказки друзей?

- Почему произведение автор назвал именно так?

- Как относится автор к Дениске?

- Какой вывод сделал герой произведения?

- А вы согласны с Дениской?

6.Итог урока

- Чем похожи  произведения «Сказка о потерянном времени» и «Главные реки»?

- Чему вы научились на уроке?

- Понравилось ли вам это произведение?

- Для кого писал В. Драгунский?

7. Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение этого рассказа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта урока по литературному чтению В. Ю. Драгунский "Главные реки".

В методической разработке показана работа со скороговоркой, дыхательная гимнастика, лексическая работа....

Конспект урока по литературному чтению «Н. Н. Носов «Телефон», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Телефон».Планируемые результатыПредметные:- знать биографию писателя- уметь чита...

Конспект урока по литературному чтению по теме: «Великие путешественники» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчест­вом писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать юмори­стический текст, делить его на части; формирование навыков...

Конспект урока по литературному чтению Г.Остер«Будем знакомы» (2 класс), (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством детского писателя Г. Остера и его произведением «Будем знакомы»; формирование и развитие ...

Конспект урока по литературному чтению «Фольклор народов зарубежных стран» (2 класс), (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса к литературе зарубежных стран; ознакомление учащихся с одним из видов детского зарубежного фольклора – пес...

Конспект урока по литературному чтению «Еще мама»2/2, 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: понимание учащимися идеи произведения «Еще мама» А.П. Платонова; способствование осознанию учащимися жизненных ценностей; совершенствование навыка беглого, осозн...