№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время (мин.) | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Самоопределение к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Желаю вам удачи на уроке. -Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку, чтобы все необходимое лежало на парте, а не нужно убрали в портфель. | -Приветствуют учителя -Проверяют готовность к уроку | Л: мотивация к учебной деятельности |
2. | Актуализаций знаний и мотивация. Словарно–орфографическая работа | 4-5 мин | - Начнем наш урок с речевой разминки Ваня , Ваня-простота Купил лошадь без хвоста, Сел задом наперед И поехал в огород - Определите, какой это жанр? - Прочитайте небылицу с «ворчащей» интонацией - Прочитайте с веселой интонацией - Прочитайте с весело - Прочитайте небылицу быстро -На прошлом уроке мы познакомились с творчеством И.А. .Крылова.-Давайте вспомним, что такое басня? -Кто главные герои басен? -Что такое мораль? Молодцы
| Читают медленно хором небылица
читают небылицу с разной интонацией Басня – это короткое, чаще всего стихотворное произведение, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи. Главные герои басен – животные, в которых мы легко узнаем людей. Мораль – вывод, поучение, где объясняется смысл басни | П: извлечение необходимой информации из текстов.
К: аргументация своего мнения и позиции, строить речевые высказывания в устной форме. |
3. | Постановка учебной задачи. Словесный, беседа | 4 мин | -Отгадайте загадку: Самолётик лёгкий, быстрый Над цветком летит душистым. Крылья, хвостик и глаза. Это чудо … | Он из веточек, из хвои Настоящий дом построит Без пилы и без гвоздей. Кто строитель? ... |
-Назовите насекомых, о которых вы отгадали загадки. -Это название басни, с которой мы сегодня познакомимся. Её написал Иван Андреевич Крылов. Будем учиться читать ее по ролям |
Стрекоза Муравей
Стрекоза и муравей | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
4. | «Открытие» нового материала Словесный, беседа | 7-8 мин | -Откройте учебники на странице 106. 1) Первичное чтение басни. Басню читает Игорь Ильинский (медиаплеер). 2) Проверка восприятия. -Понравилась вам басня? -О ком и о чем говорится в басне? Словарная работа. -Какие незнакомые слова встретились в басне? Зима катит в глаза - неожиданно наступает зима. Помертвело чисто поле – собран урожай, цветы и травы увяли, засохли, животные и насекомые попрятались, птицы улетели, в поле стоит мёртвая тишина. Нужда – недостаток чего-либо. Удручена – огорчена. Вешних – весенних. Мурава – молодая трава. |
внимательно слушают -да - о стрекозе и о муравье. Как стрекоза лето все протанцевала, а муравей работал. | Анализ, обобщение (П);
Структурирование знаний (П);
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
| Физкультминутка | 1 мин | Нёс однажды муравей две травинки для дверей (8 хлопков) Рей-рей-рей-рей. (ходьба на месте) На полянке под кустом муравьишка строит дом (8 хлопков) Ом-ом-ом-ом. (наклоны влево – вправо) Лишь снежок запорошит, стрекоза к нему спешит (8 хлопков) Шит-шит-шит-шит. (повороты влево – вправо) Ты, Кума, не торопись, а за дело-ка, возьмись (8 хлопков) Мись-мись-мись-мись. (приседания) | Повторение движений за учителем | Р.: умение соотносить свои действия с действиями учителя; |
5 | Первичное закрепление.
|
| Работа с иллюстрацией -Посмотрите на рисунок басне. -Какой мы видим Стрекозу на рисунке?
-Каким мы видим Муравья? - Сравнит стрекозу летом и какая она зимой.
Первичное чтение басни учениками.
-Кто из героев вам понравился больше и почему?
-Как в басне Крылов называет Стрекозу? Почему?
Подготовка к чтению по ролям. Самостоятельное чтение.
-Прочитайте текст самостоятельно, подумайте, сколько действующих лиц в басне? -Как надо читать этот текст по ролям? Обратите внимание, на письме речь берется в кавычки. Кавычки открываются – начинается речь. Кавычки закрываются – речь заканчивается.
Чтение по ролям.
- Сколько действующих лиц в басне?
- Как надо читать слова Стрекозы и Муравья, чтобы зрители поняли, что хотел сказать автор? Попробуем прочитать по ролям.
- А теперь прочитаем по ролям отрывок очень выразительно, пропуская слова автора. Читаем слова только в кавычках. Кому они принадлежат?
- Как будем их читать? | -внимательно смотрят на рисунок, анализируют. описание стрекозы и муравья -чтение басни
Муравей – потому что он трудолюбивый
-Попрыгунья – потому что она все лето плясала и пела
-чтение по ролям
3 действующих лица – автор, стрекоза и муравей
Читает 1 пара учеников.
-стрекозе и муравью
Читает 2 пара учеников | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: смысловое чтение; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
П.: анализ Совершенствования вычислительных навыков и умений решать задачи Поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений К: умение выражать и обосновывать свою точку зрения |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой.
| 7-8 мин | Самостоятельная работа в группах. - Сейчас мыс вами проведем работу по вопросам, которые вы обсудите в группах. За каждый правильный ответ на вопрос команда получает 1 пазл из разрезанной иллюстрации с изображением сцены из басни.
- Собрав пазлы в группах, пересказать эпизод по составленной картинке.
- Из частичек пазлов, собранных командой, составьте полную иллюстрацию. -Какой момент басни представлен иллюстратором? Из чего это понятно? Озаглавьте эту иллюстрацию. Зачитайте названия. Можно ли считать эти слова моралью басни? Докажите.
Работа с пословицами.
-Соберите пословицы. -Какие пословицы выражают главную мысль басни? Пословицы.
1) Поспешишь … …один отрежь.
2) Семь раз примерь… …потехе час.
3) Делу время… ….людей насмешишь.
- Какие еще пословицы о труде вы знаете? | -внимательно слушают учителя
-заключительный
-Мораль басни. Ты всё пела? Это дело: Так поди же, попляши!
-поспешишь – людей насмешишь
- семь раз отмерь – один раз отрежь
делу время – потехе час
-сделал дело - гуляй смело
-без труда не выловишь и рыбку из пруда
-кто веселится летом, тот плачет зимой. | К: умение общаться и договариваться в паре, вести диалог.
Р: контроль, коррекция
|
| Домашнее задание |
| Выучить басню наизусть, с.106. | записывают домашнее задание | Р: осуществление итогового контроля |
7 | Рефлексия деятельности | 2-3 мин | -С какой басней Крылова мы сегодня познакомились? -Кого подразумевает под животными Крылов? -Что осуждается в этой басне? -Какова мораль басни? -Какая пословица перекликается с сюжетом этой басни? - Иван Андреевич Крылов написал много басен. В своих баснях он даёт нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, а значит и мы с вами, стали умнее, добрее, лучше.
Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья?
Выставление оценок. -Спасибо за урок! | - Стрекоза и Муравей -Людей -Беспечность, леность, черствость, эгоизм -Нужно все делать вовремя -Делу время, потехе час
-ДА!!! | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха |