Рабочая программа по вдумчивому чтению для 1-4 классов
рабочая программа по чтению (4 класс)

Земцева Евгения Витальевна

Данная разработка поможет в работе учителю начальных классов. Дети с большим удовольствием усвоят материал предложенный учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modul_vdumchivoe_chtenie.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мечетинская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района

«Утверждаю»

Директор МБОУ Мечетинской СОШ

Приказ от 30.08.2017   №420

________________ Л.В. Недоведеева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

модуля

«Волшебное(вдумчивое) чтение»

 в рамках

предмета «Литературное чтение»

 (1-4 классы)

начального общего образования

учитель: Земцева Евгения Витальевна

на 2017 – 2021 учебные года  

                                                                             

                                                   

 

                             

Пояснительная записка

Рабочая программа «Волшебное чтение» в рамках модуля предмета «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базового предмета «Литературное чтение».

Данная программа реализуется в 1-4 классах и разработана с учетом следующих нормативных документов:

 1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р);

3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29.08.2013 № 1008; 6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"».

Данная программа ориентирована на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), а также способствуют более глубокому знакомству учащихся начальной школы с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств младшего школьника.

Практическая значимость программы состоит в том, что по окончании курса, обучающиеся:  

  • приобретут знания в области литературы;
  • повысят читательскую компетентность;
  • расширят читательский кругозор;
  • получат опыт эстетического переживания;
  • сформируется внутренняя мотивация к чтению;
  •  повысят читательскую самооценку.

А также научатся:

  • Владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами
  • пересказывать тексты (владеть полным, кратким, выборочным, творческим пересказом);
  •  делить текст на части, составлять план к прочитанному.


Цель: расширить читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, совершенствование навыка «вдумчивого» чтения учащихся;

Задачи:

  • создать условия для формирования потребности в чтении художественных произведений
  • формировать интерес к литературному чтению,
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений детской литературы, воспитывать художественный слух;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический, познавательный и чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе
  • обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
  • развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

Актуальность  модуля

Начальная школа – один из особых этапов в жизни ребёнка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения должны обеспечить младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создать основу для самообразования. Долгое время в практике обучения чтению в начальной школе усиленный акцент делался на наращивание темпов чтения и работу над правильностью чтения, а задаваемые по тексту вопросы проверяли лишь поверхностное усвоение содержания текста. Такая практика вырабатывала у учащихся беглое, но бессознательное чтение, которое не позволяло максимально извлекать и понимать информацию. Поскольку программы по учебным предметам ориентированы на умение преобразовывать информацию, представленную в различных формах, а одним из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы становится умение работать с различными источниками информации, то данная проблема является актуальной в современной школе и решать её необходимо уже в начальной школе, где и должен закладываться навык смыслового чтения.

          Ожидаемые результаты:

В основу принципов читательской деятельности положены подходы известного специалиста в данной области – Н.Н. Светловской: разработанная ею специфика урока внеклассного чтения, а также этапы и приемы обучения самостоятельной читательской деятельности младших школьников.

Однако, учитывая инновации в системе литературного образования младших школьников, подходы данного исследователя расширены и дополнены. Акцент сделан на эстетическом воспитании учащихся, на формировании читательской культуры младших школьников, углублении их первичных представлений об особенностях произведений писателей-классиков детской литературы.

Особое внимание в программе уделено формированию мотивации чтения у младших школьников, формированию умения интерпретировать текст, вести диалог с автором через наблюдения за особенностями художественного слова. В связи с этим уточнены те специфические читательские умения ребенка, которые необходимо формировать на данных уроках для осуществления квалифицированной читательской деятельности.

Наряду с чтением произведений (как вслух, так и «про себя») на занятиях широко используется аудирование – активное слушание художественных текстов. В русле данной программы предполагается активное использование методов стимулирования детского художественного творчества – сочинительства, коллективного обсуждения творческих работ, графического иллюстрирования, инсценирования и т.д.

Особое место в программе занимает работа с книгой как предметом словесного искусства.

Новизна программы: развитие навыков вдумчивого чтения посредством формирования читательской грамотности младших школьников путем получения новой информации через чтение, с целью развития творческих способностей, навыков самостоятельной поисковой деятельности.

Реализации программы обеспечивает достижение обучающимися начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  1. Воспитание художественно-эстетического вкуса, читательских потребностей, эстетических ценностей и чувств на основе опыта слушания и чтения произведений художественной литературы.
  2. Развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости и сопереживания чувствам других людей.
  3. Осознание значимости чтения для личного развития, для формирования представлений об окружающем мире, понятий о добре и зле, дружбе.
  4. Развитие умения сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Использование знаково-символических средств представления информации.
  4. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  5. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построения рассуждения.
  6. Умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Предметные результаты:

  1. Повышение читательской компетентности обучающихся: совершенствование техники чтения, элементарных приемов анализа художественных текстов, знаний основных элементов книги, культуры чтения.
  2. Формирование внутренней мотивации чтения (Читаю для себя, читаю потому что интересно).
  3. Рост читательской активности обучающихся: активное участие школьников в литературных олимпиадах, проектах, конкурсах, праздниках разного уровня.
  4. Расширение читательского кругозора младших школьников (на основании сопоставления результатов читательских анкет в начале и в конце учебного года).
  5. Повышения читательской самооценки и удовлетворенности результатами внеурочной деятельности
  6. Развитие литературно-творческих способностей, умения создавать свой текст на основе художественного произведения, на основе личного опыта.

Содержание программы определяет художественно-эстетический подход. К изучению предлагаются произведения, вошедшие в золотой фонд мировой детской литературы, а также произведения современных русских и зарубежных авторов. В круг внеклассного чтения младших школьников включены классические произведения мировой детской литературы, которые формируют основы читательской культуры младшего школьника, в программу включены стихотворения, рассказы, сказки, повести классиков отечественной и зарубежной детской литературы. Активно включена в программу региональная «донская» литература (произведения А.Скрипова, А.П.Гай, И.Д Василенко, В.Г. Губарева, В.К. Жака, П.В. Лебеденко). При этом программа предусматривает возможность варьирования материала.

Состав группы: постоянный.

Количественный состав -10-15 человек.

 Форма занятий: групповая.

Количество занятий и учебных часов в неделю, за год:

-программа рассчитана: 1 класс 18 часов (1 час в неделю) 2-4классы 34 часа (1 час в неделю) 4 года обучения

время занятия – 25 -30 минут.

 Обучение носит личностно-ориентированный, деятельностный и развивающий характер. В ходе занятий школьники осваивают разные виды внеурочной деятельности:

  • обучающиеся читают книги и обмениваются своими читательскими впечатлениями, участвуют в дискуссиях и литературных проектах (познавательная деятельность);
  • в ходе обучения,  обучающиеся участвуют в викторинах, литературных играх, утренниках и праздниках (игровая деятельность);
  • школьники посещают литературные музеи своего города, села, театры и кинотеатры с целью просмотра спектаклей, художественных и мультипликационных фильмов, поставленных по мотивам изучаемых художественных произведений, создают собственные литературные произведения (художественно-эстетическая деятельность);
  • многопредметность внеурочной деятельности в рамках программы «Вдумчивое чтение» позволяет совместить также познавательную деятельность с проблемно-ценностном и досуговым общением младших школьников;
  • в 3 и 4 классах возможно осуществление ряда социально-ориентированных проектов (социальное творчество).

 В практике работы используются следующие приемы и методы:

  • словесные
  • наглядные
  • практические
  • репродуктивные
  • проблемно-поисковые
  • индуктивные
  • дедуктивные

Виды деятельности учащихся:

  • беседы
  • групповая работа
  • творческие задания
  • самостоятельная работа
  • работа с иллюстрациями
  • совместная деятельность по достижению цели урока

практическая деятельность

Материально-техническое обеспечение

реализации программы внеурочной деятельности

В школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену, имеется столовая, в которой организовано питание, имеется медицинский кабинет, библиотека, спортивный зал, спортивно- игровая площадка.

 Технические средства обучения:

мультимед, проектор-1, принтер лазерный-1,

 звукоусилительная аппаратура колонки-2, аудиодиски с  произведениями

 

 

Средства диагностики:

наблюдение;

тесты;

анкетирование (анализ анкет);

отзывы родителей;

                                                                                                                               

Календарно –тематическое планирование в 1 классе

№ п\п

Тема занятия

Дата

проведения

Хорошо уметь читать.

1

Знакомство с «Волшебным словом». Вводное занятие.

2.

А. Барто «Я расту». «Игры со словами» В. Левин «Случайное стихотворение».

3.

«Легко ли придумать свою сказку?» Главы из книги Р. Погодина  «Книжка про Гришку».

4.

Н. А. Майер «Азбука в загадках» Читаем с удовольствием.(рисуем иллюстрацию к произведению)

5.

«Удивительные стихи детских поэтов». Стихотворения Н. Кончаловской «Удивительный огород», В. Орлова «Ворона».

6.

«Веселые и грустные стихи о детстве» » Стихотворения Э. Мошковской «Таблица умножения», «Какие бывают подарки», «Кислые стихи».

7.

«Кем стать?» Рассказ А. Раскина «Как папа выбирал профессию».

8.

«Собери стишки» Стихотворения В. Берестова  «Дракон», В. Левина «Задачка с мухой», «Мышкина считалка», Дж. Чиарди «Об удивительных птицах».

Волшебный мир природы

9.

«Маленькие открытия в природе». Рассказы-миниатюры М. Пришвина «Разговор деревьев», «Последние грибы», «Берестяная трубочка»..

10.

«Познавательные сказки о природе». Сказки Э. Шима «Лягушонок и Ящерка», «Ландыш», «Полосы и пятнышки».

11.

И. Д. Василенко «Солнечные часы».

12.

«Красота и душа природы». Рассказы Л. Толстого «Черемуха», Н. Сладкова «Песенки подо льдом».

Разноцветные сказки

13.

Сказки-миниатюры Г. Цыферова из сборника «Как лягушки чай пили».

14

Народная сказка «Три розы», сказка В. Берестова «Честное гусеничное».

15.

Сказки Н. Абрамцевой «Котенок и Стеклышко», «Потеря».

16.

Сказки К. Каспаравичюса «Чайный клуб», «Спор», «Летучие книги».

17.

Сказки Д. Родари «Шоколадная дорога», «Страна, где все слова начинается с НЕ» из сборника «Сказки по телефону».

18.

Сказки С. Могилевской «Желтая сказка», «Голубая сказка» из сборника «Разноцветные сказки».

Календарно-тематическое планирование занятий во 2 классе

п/п

                                                 Тема занятия

Дата

проведения

1

Вводное занятие. Знакомство с «Волшебными» страницами программы 2 класса

Любимые герои сказок

2

Рассказы: «Как Маша пошла в школу» (из сб. «Рассказы про Машу»); «Про бабушку и бегемота Борю»,(просмотр фрагмента мультфильма, обсуждение)

3

Рассказы о «зверенках» Е. И. Чарушина  «Лесной котенок», «Две мышки»

4

Любимые сказки Х.К. Андерсена.

Сказки «Дюймовочка», ,

5

Любимые сказки Х.К. Андерсена.

«Стойкий оловянный солдатик»

6

Любимые сказки Х.К. Андерсена.

«Огниво», «Свинопас».

7

Л. П. Васильевич «Сказки Тихого Дона».(знакомство с произведениями)

8

Рудольф Эрих Распе Самый знаменитый балагур. Приключения барона Мюнхгаузена.

9

Рудольф Эрих Распе Самый знаменитый балагур. Приключения барона Мюнхгаузена. Сборник «Приключения барона Мюнхгаузена» (в переводе К.И. Чуковского)

10

Рудольф Эрих Распе Самый знаменитый балагур. Приключения барона Мюнхгаузена. Сборник «Приключения барона Мюнхгаузена» (в переводе К.И. Чуковского)

11

Семейная сказка А.А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».

Сказка «Винни-Пух и все-все-все» (в переводе Б.В. Заходера)

12

 Семейная сказка А.А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».

Сказка «Винни-Пух и все-все-все» (в переводе Б.В. Заходера)

13

Семейная сказка А.А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».

Сказка «Винни-Пух и все-все-все» (в переводе Б.В. Заходера)

Чудеса в природе

14

Стихи о животных, игровые стихи, переводы,  «Сказки для людей» Б.Заходера

15

Веселые рассказы о детстве К.В. Драгунской.

Рассказы «Как мне имя выбирали», «Мальчик с ежами» (из сб. «Целоваться запрещено»).

16

А.А. Коркищенко  «День лошади». Читаем рассказы донских авторов.

17

Сказочная поэзия С.Г. Козлова.

Сказки «Ежик в тумане», «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды».

18

Сказочная поэзия С.Г. Козлова.

«Красота», «Как поймать облако».

19

A. Барто, И. Токмакова, Н. Рубцов, С. Чёрный. Стихи. «Думают ли звери?..»

20

B.П. Астафьев. «Белогрудка». Рассказ. «Мы хозяева нашей земли»

21

Г.А. Скребицкий. «Кот Ива-ныч». Рассказ «Друзья моего детства»

22

Ю.Д. Дмитриев. «Соседи по планете». Энциклопедия. «Таинственный ночной гость». Рассказ.

23

Ю.Д. Дмитриев. «Соседи по планете». Энциклопедия. «Таинственный ночной гость». Рассказ.

Все наоборот…

24

Тим Собакин. Стихи. Рассказы.

25

В.К.Жак «Забавные стихи для детей» «Кто склевал звезды?»  

26

Н. Матвеева, В. Хотомская. Стихи. Л. Петрушевская «Пуськи бятые». Лингвистическая сказка.

27

Ю.П. Мориц. Стихи. «Хохотальная путаница»        

28

М. Мацоурек. «Сюзанна и буковки» сказки.

29

М. Мацоурек. «О Катержинке и толстом красном свитере».

30

О. Пройслер. «Маленькая Баба-Яга». Сказка.

31

О. Пройслер. «Маленькая Баба-Яга». Сказка.(характеристика героев)

32

 Н.К. Абрамцева «Голубая сказка», «Чудеса, да и только», «Что такое зима». Сказки.

33

Н.К. Абрамцева «Голубая сказка», «Чудеса, да и только», «Что такое зима». Сказки.

34

Итоговая презентация творческих проектов по прочитанным произведениям за год.

Календарно-тематическое планирование занятий в 3 классе

№п\п

Тема  занятия

Дата проведения

1

Вводное занятие. Знакомство с «Волшебными» страницами программы 3 класса

Лесная почта

2

Странички дневника нашего детства

И.Тургенев «Бежин луг»

3

Э.Шим «Какой будет день? Как распускаются маки?»

4

Н.М.Павлова «Загадки цветов»

5

К.Паустовский «Вода из реки Лимпопо»

6

Г.А. Скребицкий. «Маленький лесовод». Рассказ

7

М. Пришвин. «Таинственный ночной гость». Рассказ

8

М. Пришвин. «Лягушонок»

Мир прекрасного

9

А.Майков  «Осень»

10

М.Лермонтов«Тучи»

11

М.Лермонтов«Осень»

12

Ю.Нагибин  « Зимний дуб»

13

С.Маршак «Ландыш» Стихи

14

В. К. Жак «забавные стихи для детей» «Кто склевал звезды?»

15

Б.Заходер «Что красивей всего?»

Обыкновенные чудеса

16

Ю.Дмитриев «Сказка про Мышонка и его друзей».

17

А.Толстой  «Курган».

18

О.Тихомиров «Александр Невский».(знакомство с произведением)

19

О.Тихомиров «Александр Невский».(характеризуем главных героев)

20

О.Тихомиров «Александр Невский».(высказываем  личное мнение о произведении)

21

П.Бажов   «Медной горы  Хозяйка»(знакомство с произведением)

22

П.Бажов   «Медной горы  Хозяйка»(характеристика  главных героев)

23

П.Бажов   «Медной горы  Хозяйка»(рисуем иллюстрации к произведению)

24

А. П. Гай «Королевство Восемью Восемь»

25

А. П. Гай «Королевство Восемью Восемь»

26

 А. П. Гай «Королевство Восемью Восемь»

27

 А. П. Гай «Почти невероятные приключения в Артеке»

28

А. П. Гай «Почти невероятные приключения в Артеке»

29

А. П. Гай «Почти невероятные приключения в Артеке»

30

Ю. Дмитриев «Обыкновенные чудеса»

31

Ю. Дмитриев «Обыкновенные чудеса»

32

В. Драгунский «Англичанин Павля»

33

Д. Хармс «Семь кошек».

34

В.Алферов «На исходе лета»

Календарно-тематическое планирование занятий в 4 классе

№ п

\п

Тема занятия

Дата проведения

1

Вводное занятие. Знакомство с «Волшебными» страницами программы 4 класса

Все мы родом из детства..

2

Н. Гарин-Михайловский. «Детство Темы». Повесть. Глава «Старый колодезь».

3

Н. Гарин-Михайловский. «Детство Темы». Повесть. Глава «Старый колодезь».

4

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Сказка. Перевод  Н.Галь.

5

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Сказка. Перевод  Н.Галь.

6

М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Повесть. Перевод К. Чуковского.

7

М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Повесть. Перевод К. Чуковского.

8

М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Повесть. Перевод К. Чуковского.

9

Д. Барри. «Питер Пэн». Сказочная повесть. Перевод И. Токмаковой.

10

Д. Барри. «Питер Пэн». Сказочная повесть. Перевод И. Токмаковой.

Россия- Родина моя…

11

С.Есенин «Стихи о Родине»

12

С.Есенин «О, Родина…»

13

В.Степанов «Родные просторы»

14

П.Синявский  «Земля- как будто песня»

15

Г.Ладонщиков «Родная земля»

16

К.Симонов «Родина»

В мире путешествий и приключений

17

С. Лагерлеф. «Чудесное путешествие Нильса с гусями». Сказочная повесть. Перевод З.Задунайской и А.Любарской.

18

С. Лагерлеф. «Чудесное путешествие Нильса с гусями». Сказочная повесть. Перевод З.Задунайской и А.Любарской.

19

Я. Ларри. «Приключения Карика и Вали». Научно-художественная повесть.

20

Я. Ларри. «Приключения Карика и Вали». Научно-художественная повесть.

21

Я. Ларри. «Приключения Карика и Вали». Научно-художественная повесть.

22

Д. Дефо. «Приключения Робинзона Крузо». Роман. Перевод К.Чуковского

23

Д. Дефо. «Приключения Робинзона Крузо». Роман. Перевод К.Чуковского.

24

Д. Дефо. «Приключения Робинзона Крузо». Роман. Перевод К.Чуковского.

25

Ю. А. Дьяконов «Восемь волшебных желудей».

26

Ю. А. Дьяконов «Восемь волшебных желудей».

27

Ю. А. Дьяконов «Восемь волшебных желудей».

28

Э. Гофман. «Щелкунчик и мышиный король». Сказка. Перевод И. Татариновой.

29

Э. Гофман. «Щелкунчик и мышиный король». Сказка. Перевод И. Татариновой.

30

Л. Кэрролл. «Приключения Алисы в Стране Чудес». Сказка. Перевод Б. Заходера.

31

Л. Кэрролл. «Приключения Алисы в Стране Чудес». Сказка. Перевод Б. Заходера.

32

В.Крапивин. «Дети синего фламинго». Сказочная повесть.

33

В.Крапивин. «Дети синего фламинго». Сказочная повесть.

34

Заполнение анкеты «Каким читателем я стал?» Итоговая читательская конференция. Литературный праздник

 

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

ШМО учителей начальных классов

МБОУ Мечетинской СОШ

от 28.08.2017г. № 05

Шатога  Е.Е._____________

СОГЛАСОВАНО

                          Заместитель директора по УВР

МБОУ Мечетинской СОШ

                               ____________ Маркина Т.В.

 29.08.2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов по программе "Перспектива"

Программа по литературному чтению  для  1-4 классов разработана в соответствии:- с требованиями  Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего...

Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа "Начальная школа 21 века"

Пояснительная записка по литературному чтению составлена на весь курс (1-4классы), календарно-тематическое планирование составлено для 1 класса. Рабочая программа может быть использована учителями нац...

Рабочая программа по "Литературному чтению" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ» 2 КЛАСС (175Ч)...

Рабочая программа по литературному чтению, КИМы для 3 класса по программе "Школа России"

                                           Рабочая программа составлена в соответст...

Рабочая программа по "Литературному чтению" для учащихся 3 класса по программе "Планета знаний"

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 3 класса по программе: "Планета знаний"

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»Содержание учебного предметаТематическое планированиеКалендарно - тематическое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...