Рабочая программа по вдумчивому чтению для 1-4 классов
рабочая программа по чтению (4 класс)
Данная разработка поможет в работе учителю начальных классов. Дети с большим удовольствием усвоят материал предложенный учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_vdumchivoe_chtenie.doc | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мечетинская средняя общеобразовательная школа
Зерноградского района
«Утверждаю»
Директор МБОУ Мечетинской СОШ
Приказ от 30.08.2017 №420
________________ Л.В. Недоведеева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
модуля
«Волшебное(вдумчивое) чтение»
в рамках
предмета «Литературное чтение»
(1-4 классы)
начального общего образования
учитель: Земцева Евгения Витальевна
на 2017 – 2021 учебные года
Пояснительная записка
Рабочая программа «Волшебное чтение» в рамках модуля предмета «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базового предмета «Литературное чтение».
Данная программа реализуется в 1-4 классах и разработана с учетом следующих нормативных документов:
1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р);
3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29.08.2013 № 1008; 6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"».
Данная программа ориентирована на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), а также способствуют более глубокому знакомству учащихся начальной школы с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств младшего школьника.
Практическая значимость программы состоит в том, что по окончании курса, обучающиеся:
- приобретут знания в области литературы;
- повысят читательскую компетентность;
- расширят читательский кругозор;
- получат опыт эстетического переживания;
- сформируется внутренняя мотивация к чтению;
- повысят читательскую самооценку.
А также научатся:
- Владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами
- пересказывать тексты (владеть полным, кратким, выборочным, творческим пересказом);
- делить текст на части, составлять план к прочитанному.
Цель: расширить читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, совершенствование навыка «вдумчивого» чтения учащихся;
Задачи:
- создать условия для формирования потребности в чтении художественных произведений
- формировать интерес к литературному чтению,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений детской литературы, воспитывать художественный слух;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический, познавательный и чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе
- обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.
Актуальность модуля
Начальная школа – один из особых этапов в жизни ребёнка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения должны обеспечить младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создать основу для самообразования. Долгое время в практике обучения чтению в начальной школе усиленный акцент делался на наращивание темпов чтения и работу над правильностью чтения, а задаваемые по тексту вопросы проверяли лишь поверхностное усвоение содержания текста. Такая практика вырабатывала у учащихся беглое, но бессознательное чтение, которое не позволяло максимально извлекать и понимать информацию. Поскольку программы по учебным предметам ориентированы на умение преобразовывать информацию, представленную в различных формах, а одним из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы становится умение работать с различными источниками информации, то данная проблема является актуальной в современной школе и решать её необходимо уже в начальной школе, где и должен закладываться навык смыслового чтения.
Ожидаемые результаты:
В основу принципов читательской деятельности положены подходы известного специалиста в данной области – Н.Н. Светловской: разработанная ею специфика урока внеклассного чтения, а также этапы и приемы обучения самостоятельной читательской деятельности младших школьников.
Однако, учитывая инновации в системе литературного образования младших школьников, подходы данного исследователя расширены и дополнены. Акцент сделан на эстетическом воспитании учащихся, на формировании читательской культуры младших школьников, углублении их первичных представлений об особенностях произведений писателей-классиков детской литературы.
Особое внимание в программе уделено формированию мотивации чтения у младших школьников, формированию умения интерпретировать текст, вести диалог с автором через наблюдения за особенностями художественного слова. В связи с этим уточнены те специфические читательские умения ребенка, которые необходимо формировать на данных уроках для осуществления квалифицированной читательской деятельности.
Наряду с чтением произведений (как вслух, так и «про себя») на занятиях широко используется аудирование – активное слушание художественных текстов. В русле данной программы предполагается активное использование методов стимулирования детского художественного творчества – сочинительства, коллективного обсуждения творческих работ, графического иллюстрирования, инсценирования и т.д.
Особое место в программе занимает работа с книгой как предметом словесного искусства.
Новизна программы: развитие навыков вдумчивого чтения посредством формирования читательской грамотности младших школьников путем получения новой информации через чтение, с целью развития творческих способностей, навыков самостоятельной поисковой деятельности.
Реализации программы обеспечивает достижение обучающимися начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- Воспитание художественно-эстетического вкуса, читательских потребностей, эстетических ценностей и чувств на основе опыта слушания и чтения произведений художественной литературы.
- Развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости и сопереживания чувствам других людей.
- Осознание значимости чтения для личного развития, для формирования представлений об окружающем мире, понятий о добре и зле, дружбе.
- Развитие умения сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построения рассуждения.
- Умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
Предметные результаты:
- Повышение читательской компетентности обучающихся: совершенствование техники чтения, элементарных приемов анализа художественных текстов, знаний основных элементов книги, культуры чтения.
- Формирование внутренней мотивации чтения (Читаю для себя, читаю потому что интересно).
- Рост читательской активности обучающихся: активное участие школьников в литературных олимпиадах, проектах, конкурсах, праздниках разного уровня.
- Расширение читательского кругозора младших школьников (на основании сопоставления результатов читательских анкет в начале и в конце учебного года).
- Повышения читательской самооценки и удовлетворенности результатами внеурочной деятельности
- Развитие литературно-творческих способностей, умения создавать свой текст на основе художественного произведения, на основе личного опыта.
Содержание программы определяет художественно-эстетический подход. К изучению предлагаются произведения, вошедшие в золотой фонд мировой детской литературы, а также произведения современных русских и зарубежных авторов. В круг внеклассного чтения младших школьников включены классические произведения мировой детской литературы, которые формируют основы читательской культуры младшего школьника, в программу включены стихотворения, рассказы, сказки, повести классиков отечественной и зарубежной детской литературы. Активно включена в программу региональная «донская» литература (произведения А.Скрипова, А.П.Гай, И.Д Василенко, В.Г. Губарева, В.К. Жака, П.В. Лебеденко). При этом программа предусматривает возможность варьирования материала.
Состав группы: постоянный.
Количественный состав -10-15 человек.
Форма занятий: групповая.
Количество занятий и учебных часов в неделю, за год:
-программа рассчитана: 1 класс 18 часов (1 час в неделю) 2-4классы 34 часа (1 час в неделю) 4 года обучения
время занятия – 25 -30 минут.
Обучение носит личностно-ориентированный, деятельностный и развивающий характер. В ходе занятий школьники осваивают разные виды внеурочной деятельности:
- обучающиеся читают книги и обмениваются своими читательскими впечатлениями, участвуют в дискуссиях и литературных проектах (познавательная деятельность);
- в ходе обучения, обучающиеся участвуют в викторинах, литературных играх, утренниках и праздниках (игровая деятельность);
- школьники посещают литературные музеи своего города, села, театры и кинотеатры с целью просмотра спектаклей, художественных и мультипликационных фильмов, поставленных по мотивам изучаемых художественных произведений, создают собственные литературные произведения (художественно-эстетическая деятельность);
- многопредметность внеурочной деятельности в рамках программы «Вдумчивое чтение» позволяет совместить также познавательную деятельность с проблемно-ценностном и досуговым общением младших школьников;
- в 3 и 4 классах возможно осуществление ряда социально-ориентированных проектов (социальное творчество).
В практике работы используются следующие приемы и методы:
- словесные
- наглядные
- практические
- репродуктивные
- проблемно-поисковые
- индуктивные
- дедуктивные
Виды деятельности учащихся:
- беседы
- групповая работа
- творческие задания
- самостоятельная работа
- работа с иллюстрациями
- совместная деятельность по достижению цели урока
практическая деятельность
Материально-техническое обеспечение
реализации программы внеурочной деятельности
В школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену, имеется столовая, в которой организовано питание, имеется медицинский кабинет, библиотека, спортивный зал, спортивно- игровая площадка.
Технические средства обучения:
мультимед, проектор-1, принтер лазерный-1,
звукоусилительная аппаратура колонки-2, аудиодиски с произведениями
Средства диагностики:
наблюдение;
тесты;
анкетирование (анализ анкет);
отзывы родителей;
Календарно –тематическое планирование в 1 классе
№ п\п | Тема занятия | Дата проведения |
Хорошо уметь читать. | ||
1 | Знакомство с «Волшебным словом». Вводное занятие. | |
2. | А. Барто «Я расту». «Игры со словами» В. Левин «Случайное стихотворение». | |
3. | «Легко ли придумать свою сказку?» Главы из книги Р. Погодина «Книжка про Гришку». | |
4. | Н. А. Майер «Азбука в загадках» Читаем с удовольствием.(рисуем иллюстрацию к произведению) | |
5. | «Удивительные стихи детских поэтов». Стихотворения Н. Кончаловской «Удивительный огород», В. Орлова «Ворона». | |
6. | «Веселые и грустные стихи о детстве» » Стихотворения Э. Мошковской «Таблица умножения», «Какие бывают подарки», «Кислые стихи». | |
7. | «Кем стать?» Рассказ А. Раскина «Как папа выбирал профессию». | |
8. | «Собери стишки» Стихотворения В. Берестова «Дракон», В. Левина «Задачка с мухой», «Мышкина считалка», Дж. Чиарди «Об удивительных птицах». | |
Волшебный мир природы | ||
9. | «Маленькие открытия в природе». Рассказы-миниатюры М. Пришвина «Разговор деревьев», «Последние грибы», «Берестяная трубочка».. | |
10. | «Познавательные сказки о природе». Сказки Э. Шима «Лягушонок и Ящерка», «Ландыш», «Полосы и пятнышки». | |
11. | И. Д. Василенко «Солнечные часы». | |
12. | «Красота и душа природы». Рассказы Л. Толстого «Черемуха», Н. Сладкова «Песенки подо льдом». | |
Разноцветные сказки | ||
13. | Сказки-миниатюры Г. Цыферова из сборника «Как лягушки чай пили». | |
14 | Народная сказка «Три розы», сказка В. Берестова «Честное гусеничное». | |
15. | Сказки Н. Абрамцевой «Котенок и Стеклышко», «Потеря». | |
16. | Сказки К. Каспаравичюса «Чайный клуб», «Спор», «Летучие книги». | |
17. | Сказки Д. Родари «Шоколадная дорога», «Страна, где все слова начинается с НЕ» из сборника «Сказки по телефону». | |
18. | Сказки С. Могилевской «Желтая сказка», «Голубая сказка» из сборника «Разноцветные сказки». |
Календарно-тематическое планирование занятий во 2 классе
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения |
1 | Вводное занятие. Знакомство с «Волшебными» страницами программы 2 класса | |
Любимые герои сказок | ||
2 | Рассказы: «Как Маша пошла в школу» (из сб. «Рассказы про Машу»); «Про бабушку и бегемота Борю»,(просмотр фрагмента мультфильма, обсуждение) | |
3 | Рассказы о «зверенках» Е. И. Чарушина «Лесной котенок», «Две мышки» | |
4 | Любимые сказки Х.К. Андерсена. Сказки «Дюймовочка», , | |
5 | Любимые сказки Х.К. Андерсена. «Стойкий оловянный солдатик» | |
6 | Любимые сказки Х.К. Андерсена. «Огниво», «Свинопас». | |
7 | Л. П. Васильевич «Сказки Тихого Дона».(знакомство с произведениями) | |
8 | Рудольф Эрих Распе Самый знаменитый балагур. Приключения барона Мюнхгаузена. | |
9 | Рудольф Эрих Распе Самый знаменитый балагур. Приключения барона Мюнхгаузена. Сборник «Приключения барона Мюнхгаузена» (в переводе К.И. Чуковского) | |
10 | Рудольф Эрих Распе Самый знаменитый балагур. Приключения барона Мюнхгаузена. Сборник «Приключения барона Мюнхгаузена» (в переводе К.И. Чуковского) | |
11 | Семейная сказка А.А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». Сказка «Винни-Пух и все-все-все» (в переводе Б.В. Заходера) | |
12 | Семейная сказка А.А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». Сказка «Винни-Пух и все-все-все» (в переводе Б.В. Заходера) | |
13 | Семейная сказка А.А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». Сказка «Винни-Пух и все-все-все» (в переводе Б.В. Заходера) | |
Чудеса в природе | ||
14 | Стихи о животных, игровые стихи, переводы, «Сказки для людей» Б.Заходера | |
15 | Веселые рассказы о детстве К.В. Драгунской. Рассказы «Как мне имя выбирали», «Мальчик с ежами» (из сб. «Целоваться запрещено»). | |
16 | А.А. Коркищенко «День лошади». Читаем рассказы донских авторов. | |
17 | Сказочная поэзия С.Г. Козлова. Сказки «Ежик в тумане», «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды». | |
18 | Сказочная поэзия С.Г. Козлова. «Красота», «Как поймать облако». | |
19 | A. Барто, И. Токмакова, Н. Рубцов, С. Чёрный. Стихи. «Думают ли звери?..» | |
20 | B.П. Астафьев. «Белогрудка». Рассказ. «Мы хозяева нашей земли» | |
21 | Г.А. Скребицкий. «Кот Ива-ныч». Рассказ «Друзья моего детства» | |
22 | Ю.Д. Дмитриев. «Соседи по планете». Энциклопедия. «Таинственный ночной гость». Рассказ. | |
23 | Ю.Д. Дмитриев. «Соседи по планете». Энциклопедия. «Таинственный ночной гость». Рассказ. | |
Все наоборот… | ||
24 | Тим Собакин. Стихи. Рассказы. | |
25 | В.К.Жак «Забавные стихи для детей» «Кто склевал звезды?» | |
26 | Н. Матвеева, В. Хотомская. Стихи. Л. Петрушевская «Пуськи бятые». Лингвистическая сказка. | |
27 | Ю.П. Мориц. Стихи. «Хохотальная путаница» | |
28 | М. Мацоурек. «Сюзанна и буковки» сказки. | |
29 | М. Мацоурек. «О Катержинке и толстом красном свитере». | |
30 | О. Пройслер. «Маленькая Баба-Яга». Сказка. | |
31 | О. Пройслер. «Маленькая Баба-Яга». Сказка.(характеристика героев) | |
32 | Н.К. Абрамцева «Голубая сказка», «Чудеса, да и только», «Что такое зима». Сказки. | |
33 | Н.К. Абрамцева «Голубая сказка», «Чудеса, да и только», «Что такое зима». Сказки. | |
34 | Итоговая презентация творческих проектов по прочитанным произведениям за год. |
Календарно-тематическое планирование занятий в 3 классе
№п\п | Тема занятия | Дата проведения |
1 | Вводное занятие. Знакомство с «Волшебными» страницами программы 3 класса | |
Лесная почта | ||
2 | Странички дневника нашего детства И.Тургенев «Бежин луг» | |
3 | Э.Шим «Какой будет день? Как распускаются маки?» | |
4 | Н.М.Павлова «Загадки цветов» | |
5 | К.Паустовский «Вода из реки Лимпопо» | |
6 | Г.А. Скребицкий. «Маленький лесовод». Рассказ | |
7 | М. Пришвин. «Таинственный ночной гость». Рассказ | |
8 | М. Пришвин. «Лягушонок» | |
Мир прекрасного | ||
9 | А.Майков «Осень» | |
10 | М.Лермонтов«Тучи» | |
11 | М.Лермонтов«Осень» | |
12 | Ю.Нагибин « Зимний дуб» | |
13 | С.Маршак «Ландыш» Стихи | |
14 | В. К. Жак «забавные стихи для детей» «Кто склевал звезды?» | |
15 | Б.Заходер «Что красивей всего?» | |
Обыкновенные чудеса | ||
16 | Ю.Дмитриев «Сказка про Мышонка и его друзей». | |
17 | А.Толстой «Курган». | |
18 | О.Тихомиров «Александр Невский».(знакомство с произведением) | |
19 | О.Тихомиров «Александр Невский».(характеризуем главных героев) | |
20 | О.Тихомиров «Александр Невский».(высказываем личное мнение о произведении) | |
21 | П.Бажов «Медной горы Хозяйка»(знакомство с произведением) | |
22 | П.Бажов «Медной горы Хозяйка»(характеристика главных героев) | |
23 | П.Бажов «Медной горы Хозяйка»(рисуем иллюстрации к произведению) | |
24 | А. П. Гай «Королевство Восемью Восемь» | |
25 | А. П. Гай «Королевство Восемью Восемь» | |
26 | А. П. Гай «Королевство Восемью Восемь» | |
27 | А. П. Гай «Почти невероятные приключения в Артеке» | |
28 | А. П. Гай «Почти невероятные приключения в Артеке» | |
29 | А. П. Гай «Почти невероятные приключения в Артеке» | |
30 | Ю. Дмитриев «Обыкновенные чудеса» | |
31 | Ю. Дмитриев «Обыкновенные чудеса» | |
32 | В. Драгунский «Англичанин Павля» | |
33 | Д. Хармс «Семь кошек». | |
34 | В.Алферов «На исходе лета» |
Календарно-тематическое планирование занятий в 4 классе
№ п \п | Тема занятия | Дата проведения |
1 | Вводное занятие. Знакомство с «Волшебными» страницами программы 4 класса | |
Все мы родом из детства.. | ||
2 | Н. Гарин-Михайловский. «Детство Темы». Повесть. Глава «Старый колодезь». | |
3 | Н. Гарин-Михайловский. «Детство Темы». Повесть. Глава «Старый колодезь». | |
4 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Сказка. Перевод Н.Галь. | |
5 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Сказка. Перевод Н.Галь. | |
6 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Повесть. Перевод К. Чуковского. | |
7 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Повесть. Перевод К. Чуковского. | |
8 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Повесть. Перевод К. Чуковского. | |
9 | Д. Барри. «Питер Пэн». Сказочная повесть. Перевод И. Токмаковой. | |
10 | Д. Барри. «Питер Пэн». Сказочная повесть. Перевод И. Токмаковой. | |
Россия- Родина моя… | ||
11 | С.Есенин «Стихи о Родине» | |
12 | С.Есенин «О, Родина…» | |
13 | В.Степанов «Родные просторы» | |
14 | П.Синявский «Земля- как будто песня» | |
15 | Г.Ладонщиков «Родная земля» | |
16 | К.Симонов «Родина» | |
В мире путешествий и приключений | ||
17 | С. Лагерлеф. «Чудесное путешествие Нильса с гусями». Сказочная повесть. Перевод З.Задунайской и А.Любарской. | |
18 | С. Лагерлеф. «Чудесное путешествие Нильса с гусями». Сказочная повесть. Перевод З.Задунайской и А.Любарской. | |
19 | Я. Ларри. «Приключения Карика и Вали». Научно-художественная повесть. | |
20 | Я. Ларри. «Приключения Карика и Вали». Научно-художественная повесть. | |
21 | Я. Ларри. «Приключения Карика и Вали». Научно-художественная повесть. | |
22 | Д. Дефо. «Приключения Робинзона Крузо». Роман. Перевод К.Чуковского | |
23 | Д. Дефо. «Приключения Робинзона Крузо». Роман. Перевод К.Чуковского. | |
24 | Д. Дефо. «Приключения Робинзона Крузо». Роман. Перевод К.Чуковского. | |
25 | Ю. А. Дьяконов «Восемь волшебных желудей». | |
26 | Ю. А. Дьяконов «Восемь волшебных желудей». | |
27 | Ю. А. Дьяконов «Восемь волшебных желудей». | |
28 | Э. Гофман. «Щелкунчик и мышиный король». Сказка. Перевод И. Татариновой. | |
29 | Э. Гофман. «Щелкунчик и мышиный король». Сказка. Перевод И. Татариновой. | |
30 | Л. Кэрролл. «Приключения Алисы в Стране Чудес». Сказка. Перевод Б. Заходера. | |
31 | Л. Кэрролл. «Приключения Алисы в Стране Чудес». Сказка. Перевод Б. Заходера. | |
32 | В.Крапивин. «Дети синего фламинго». Сказочная повесть. | |
33 | В.Крапивин. «Дети синего фламинго». Сказочная повесть. | |
34 | Заполнение анкеты «Каким читателем я стал?» Итоговая читательская конференция. Литературный праздник |
РАССМОТРЕНО Протокол заседания ШМО учителей начальных классов МБОУ Мечетинской СОШ от 28.08.2017г. № 05 Шатога Е.Е._____________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ Мечетинской СОШ ____________ Маркина Т.В. 29.08.2017г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов по программе "Перспектива"
Программа по литературному чтению для 1-4 классов разработана в соответствии:- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа "Начальная школа 21 века"
Пояснительная записка по литературному чтению составлена на весь курс (1-4классы), календарно-тематическое планирование составлено для 1 класса. Рабочая программа может быть использована учителями нац...
Рабочая программа по "Литературному чтению" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ» 2 КЛАСС (175Ч)...
Рабочая программа по литературному чтению, КИМы для 3 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответст...
Рабочая программа по "Литературному чтению" для учащихся 3 класса по программе "Планета знаний"
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 3 класса по программе: "Планета знаний"
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»Содержание учебного предметаТематическое планированиеКалендарно - тематическое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР
Рабочая программа по литературному чтению для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...
- Мне нравится (1)