Классный час "Я помню чудное мгновенье..."
классный час по чтению (3 класс)

Данный классный час поможет вспомнить ранее известные сведения о великом поэте А.С.Пушкине, а также ранее изученные произведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_pomnyu_chudnoe_mgnovene.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по литературному чтению

Тема: «Я помню чудное мгновенье…»

Цель занятия: привить интерес к жизни и творчеству великого поэта.

Задачи занятия:

Образовательные: расширить представления о значении великого поэта;  

 Развивающие:  закрепить умение  отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения,  самостоятельно оценивать свою деятельность.

Воспитательные:  содействовать формированию дружного коллектива, воспитывать навыки партнерского общения.

Материалы и оборудование: 

Планируемые результаты

Предметные:

научатся: выборочно пересказывать текст по иллюстрации;

получат возможность научиться: выразительно читать стихотворения, передавая его настроение

Метапредметные УУД:

познавательные: формировать способность к анализу и преобразовыванию информации; отвечать на вопросы.

регулятивные: совместно с учителем формулировать учебную проблему и цель урока,  проводить оценку, делать выводы из предложенных высказываний;

коммуникативные: развивать умение слушать собеседника; развивать корректное ведение диалога и участие в дискуссии.

Личностные: 

учить уважительному отношению к людям и окружающему миру, формирование мотивации дальнейшего уважительного отношения и толерантности.

Ход занятия:

Педагогическая деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Подготовительная часть

  1. Организационный момент

И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы лёгкие навстречу им бегут,

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута - и стихи свободно потекут.

- Так писал о себе великий русский поэт в минуты вдохновения. (слайд 1)

2. Сообщение темы занятия

- Чтобы узнать, кому принадлежат эти строки предлагаю разгадать кроссворд и вспомнить содержание сказки, которую мы изучали в этом учебном году.

1. В какой глаз впился комар тетке - поварихе?

2. Чем были покрыты 33 богатыря?

3. Птица, которую подстрелил князь, спасая лебедя?

4. Что грызла белка живя под елью?

5. Как звали могучего сына царя Салтана??

6. Куда шмель ужалил бабку Бабариху?

- О ком же пойдет сегодня речь? И о какой сказке шла речь в кроссворде?

- Правильно, сегодня мы вспомним великого русского  поэта, драматурга и прозаика Александра Сергеевича Пушкина. (слайд 2)

Дети настраиваются на работу

Ребята разгадывают кроссворд, угадывают имя поэта, о котором будет идти речь на занятии.

  1. Основная часть

1. Рассказ о писателе

- Ровно 184 года назад, не стала легендарного русского поэта, имя и творчество которого широко известно во всем мире. (слайд 3)

- 26 мая на одной из окраинных улочек Москвы у майора Сергея Львовича Пушкина (слайд 4) родился сын-Александр. Кудрявый мальчик Саша, как и другие дети, был упрям, грыз ногти, и в то же был диковат и непохож на других детей. (слайд 5) Предками Александра были известные в истории бояре, воеводы, храбрые воины. Воспитывали мальчика, как и всех детей его круга, французские гувернантки и гувернеры, жившие в доме. Бабушка выучила его читать и писать по-русски; учили его и танцам, возили на детские балы. Когда мальчик подрос, его стали учить арифметики, истории и др. Но главным источником знаний уже и в эти детские годы была книга. Читал Александр много и жадно.
В гостях у Пушкиных бывали виднейшие писатели и поэты: Н.М.Карамзин, К Н Батюшков, В.А.Жуковский; вечера проходили в увлекательных разговорах и шумных спорах. Мальчик забирался в уголок, стараясь быть как можно неприметнее, и вслушивался в разговоры взрослых. Он рано начал пробовать свои силы: «На
 восьмом году возраста он сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей». В девять лет писал басни, пьесы, даже большую поэму со сказочным сюжетом.

Бабушка Александра - Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна рассказывали ему сказки, познакомили с добрыми волшебниками и злыми колдуньями, с прекрасным миром поэтического народного вымысла. (слайд 6)
К Арине Родионовне поэт испытывал истинное родственное чувство, любил и уважал ее, заботился о ее здоровье, называл ее «мамой». Долгими зимними вечерами он слушал сказки, которых Арина Родионовна знала великое множество и мастерски их рассказывала. Позднее со слов няни поэт записал семь сказок и несколько песен, Няне он посвятил стихотворение «Зимний вечер».

2. Опрос детей «Интересные факты из жизни автора»

- Предлагаю вспомнить вам интересные факты из жизни А.С.Пушкин.

- В каком городе родился А.С.Пушкин? (слад 7)

- Кто учил Пушкина русскому языку?

- Любимое занятие поэта в детстве?

- К кому Пушкин обращался с такими словами: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя»?

- Какой язык Пушкин знал лучше русского?

- Как звали родителей Пушкина?

- Где учился Пушкин? (слайд 8)

- Где находилось родовое имение семьи Пушкина?(слайд 9)

- Когда родился Пушкин?

- Как погиб Пушки?

- Кто выстрелил в Пушкина на дуэли? (слайд 10)

- Сколько было Пушкину, когда он погиб на дуэли?

  1. Физ.минутка

- А сейчас предлагаю отдохнуть. (Приложение 1)

  1. Игра «Угадай сюжет по иллюстрации»

-  А теперь предлагаю окунуться в творчество великого поэта и вспомнить его легендарные произведения.

- Вы должны будете по иллюстрации на слайде узнать произведение и описать данный эпизод. (слайд 11- 18)

- Хорошо, молодцы!

4. Игра «Доскажи словечко»

- А теперь предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». (Приложение 2)

- Молодцы!

5. Чтение стихотворений детьми

- На этом наше занятие подходит к концу. Предлагаю вспомнить  вам стихи А.С.Пушкин. (слайд 19)

Дети слушают рассказ об А.С.Пушкине, смотрят презентацию

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения за учителем.

Дети по иллюстрации угадывают сказку и кратко описывают сюжет на слайде.

Дети хором отвечают на вопросы учителя.

Дети рассказывают выученные стихи.

3.Заключительная часть

 

  1. Рефлексия

- На слайде вы видите предложения, которые надо продолжить. Предлагаю каждому из вас продолжить незаконченное предложение. (слайд 20)

На сегодняшнем занятии я узнал (ла)…

 На этом уроке я похвалил (ла) бы себя….

- Молодцы! Всем спасибо, наше занятие подошло к концу. До свидания.

Учащиеся оценивают себя по предложенной схеме

Приложение 1

Физ.минутка

Вот по сказке мы гуляли.
И, конечно же, устали.
Мы немного отдохнём,
Дальше в сказку мы пойдём.
Высоко поднимем руки.
Будем жить всегда без скуки.
Повернёмся вправо, влево.
Вновь работать будем смело.

Приложение 2

Игра «Доскажи словечко»

Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свет
е всех милее,
Всех …..румяней и белее?

«Идет направо – песнь заводит,
Налево – …… сказку говорит».

Все равны, как на подбор,

С ними дядька ….Черномор

Тучка по небу идет,

      Бочка по морю…..плывет

Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома ….зверюшку

Три девицы под окном,
Пряли поздно….вечерком.

На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое… корыто

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Помним ради будущего»

Классный час посвящён годовщине трагедии на Чернобыльской АЭС. 26 апреля 2011,  исполнилось 25 лет с той роковой ночи, когда в небольшом украинском городке произошла авария, потрясшая ...

Классный час "Помни правила движенья, как таблицу умноженья!"

Данное мероприятие поможет детям ещё раз вспомнить правила дорожного движения в игровой форме, с участием сказочных героев....

Всекубанский классный час."Помним, гордимся, наследуем"

"ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ, НАСЛЕДУЕМ"Цели и задачи урока: 1. Воспитание патриота, знающего и уважающего традиции своего народа; труженика, любящего свою землю; гражданина, готового защищать своё Отечест...

классный час "ПОМНИМ! ГОРДИМСЯ! НАСЛЕДУЕМ!

Классный час подготовлен к 75-летия образования Краснодарского края...

Литературно-художественный вечер «Я помню чудное мгновенье…» (Женские образы в живописи, музыке и поэзии)

Данное внеклассное мероприятие предполагает ознакомление учащихся с шедеврами мировой живописи в их контексте с музыкальными и поэтическими произведениями, посвященными женским образам в искусстве.В с...

Единый Всекубанский классный час "Помним, гордимся!"

Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к           своей Родине на примерах участников ВОВ. Задачи: познакомить детей с историей Великой...

Классный час "Осень-чудная пора"

Обобщение знаний детей об осени-времени года....