Урок по литературному чтению. Тема: Л. Н. ТОЛСТОЙ. «КАКАЯ БЫВАЕТ РОСА НА ТРАВЕ?», «КУДА ДЕВАЕТСЯ ВОДА ИЗ МОРЯ?»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Пахомова Валентина Васильевна

Изучение нового материала.

– Знаете ли вы, отчего на небе бывают тучи, что такое туман, почему идет дождь, какой бывает роса?

– На все эти вопросы нам помогут ответить рассказы Льва Толстого. Итак, какая бывает роса на траве...

Учитель  читает  рассказ  Л. Н. Толстого  «Какая  бывает  роса  на траве».

– С чем сравнивает писатель росу?

– Какое настроение создает рассказ?

 – Какие слова использует автор, чтобы передать необыкновенную красоту капелек утренней росы?

– Рассказ, который мы прочитали, – описание.

Описание – словесное устное или письменное изображение кого-либо или чего-либо.

При описании можно задать вопрос «какой?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakaya_byvae_rosa_na_trave.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Л. Н. ТОЛСТОЙ. «КАКАЯ БЫВАЕТ РОСА НА ТРАВЕ?»,
«КУДА ДЕВАЕТСЯ ВОДА ИЗ МОРЯ?»

                                                         ПАХОМОВА В.В.

Цели: продолжить знакомить учащихся с творчеством Л. Н. Толстого; воспитывать в детях любознательность, наблюдательность; работать над развитием правильной речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Несколько учащихся выразительно читают быль Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

– В чем выразились любовь и преданность льва?

– Отчего умер лев?

– Знаете ли вы другие примеры необыкновенной дружбы животных? Расскажите об этом.

 Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Знаете ли вы, отчего на небе бывают тучи, что такое туман, почему идет дождь, какой бывает роса?

– На все эти вопросы нам помогут ответить рассказы Льва Толстого. Итак, какая бывает роса на траве...

Учитель  читает  рассказ  Л. Н. Толстого  «Какая  бывает  роса  на траве».

– С чем сравнивает писатель росу?

– Какое настроение создает рассказ?

 – Какие слова использует автор, чтобы передать необыкновенную красоту капелек утренней росы?

– Рассказ, который мы прочитали, – описание.

Описание – словесное устное или письменное изображение кого-либо или чего-либо.

При описании можно задать вопрос «какой?».

IV. Итог урока.

– Какие открытия сделали?

– Что особенно запомнилось, понравилось?

Домашнее задание: попробуйте и вы, ребята, дома описать какое-либо природное явление: рассвет, дождь, падающий снег, закат и т. д., но прежде перечитайте еще раз рассказ Л. Н. Толстого «Какая бывает роса на траве?» (с. 162, часть 1-я). Прочитайте и другой рассказ писателя «Куда девается вода из моря?» (с. 163, часть 1-я), подумайте над тем, является ли этот текст описанием или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Л.Н. Толстой "Какая бывает роса на траве", "Куда девается вода из моря".

Тема урока: "Л.Н. Толстой "Какая бывает роса на траве", "Куда девается вода из моря»...

Технологическая карта открытого урока по литературе на тему: "Л.Н. Толстой. Какая бывает роса на траве? Куда девается вода из моря? Сравнение текстов." ФГОС

Технологическая карта открытого урока по литературе в 4 классе на тему: "Л.Н. Толстой. Какая бывает роса на траве? Куда девается вода из моря? Сравнение текстов." разработана в соответствии с ФГО...

Презентация к уроку по литературе на тему: "Л.Н. Толстой. Какая бывает роса на траве? Куда девается вода из моря? Сравнение текстов."

Презентация к открытому уроку по литературе в 3 классе на тему: "Л.Н. Толстой. Какая бывает роса на траве? Куда девается вода из моря? Сравнение текстов."  разработана в соответствии с техно...

Рабочий лист по литературному чтению 3 класс (Л.Толстой "Какая бывает роса на траве", "Куда девается вода из моря?")

Знакомство с новыми расскааами Л.Толстого. Расширить знания об отличиях разных типов текстов, представления о научном и художественном стиле текста. Развивать умение видеть изобразительные средства яз...

Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе по теме Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря»

Данная методическая разработка предназначена для учителей , работаюәих по программе "Школа России"...