Конспект урока по теме "Веселые стихи Б.Заходера" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Шалагина Юлия Александровна

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства со стихотворениями Б.В. Заходера;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: веселые стихи Б.Заходера; особенности юмористических произведений;

уметь: понимать особенности юмористических произведений;

Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_stihi_borisa_zahodera.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.2021г.                                                                                                        ФИО учителя: Лапаева Е.М.

Школа: Увельская СОШ №2                                                                                                       ФИ студента:  Шалагина Ю.А. 46 группа

Класс: 2а                                                                                                                                                                                ФИО методиста: Кошкарова Л.С.

Кабинет:  24

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: «Веселые стихи Б.Заходера»».

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства со стихотворениями Б.В. Заходера;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: веселые стихи Б.Заходера; особенности юмористических произведений;

уметь: понимать особенности юмористических произведений;

Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова, презентация.

П.Увельский 2021г.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь

Начинаем мы урок.

Прозвенел давно звонок.

Мы отставим все дела!

Заниматься нам пора!

Приветствуют учителя

(читают хором)

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод:

опрос

Наглядный метод представление

презентаций

3 мин

- Ребята,  закончился еще один раздел, с которым вы познакомились – это  «Люблю природу русскую. Весна».

- Какие  произведения тронули вашу душу?

- Проведём конкурс чтецов на тему «Весна». (Выбирается жюри. Желающие читают по выбору стихи из раздела «Люблю природу русскую. Весна».)

- Послушаем их выразительное чтение и оценим. (Награждение победителей).

Отвечают на вопросы учителя, читают понравившееся произведение.

П: осмысление читаемого текста

К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний

П.: постановка звука

3.Постановка учебной задачи

Словесный:

диалог.

3 мин

- Ребята, сегодня мы с начинаем работать с новым разделом, откройте учебники на странице 127.

- Прочитайте название раздела. Как вы понимаете слова «в шутку»?

- Как вы понимаете слова «всерьез»?

- О каких вещах можно говорить всерьез?

- А как вы понимаете слова «и в шутку и всерьез»?

- А можно ли сказать, что о серьезных вещах можно говорить в шутку? Или наоборот, о шутках можно говорить всерьез?

- Давайте прочитаем, с чем мы познакомимся в данном разделе.

- Прочитайте, чему мы научимся.

- Прочитайте, чему мы будем учиться.

Пролистайте учебник со страницы 127 по страницу    и посмотрите, с произведениями каких авторов мы будем знакомиться, в каком жанре написаны эти произведения.

- Сейчас я вам прочитаю статью автора Г.Кружкова на следующей странице, а вы следите.

- А кто такие ученые? 

- Автор употребляет слова «серьезные ученые». Так кто же такие «серьезные ученые»? и почему они серьезные?

- Как мы можем по-другому назвать «мозговую атаку»?

- Объясните, в чем заключается метод «мозговой атаки».

- В чем заключается игра в «чепуху»?

- Как мы можем еще назвать игру «чепуха»?

- Приведите примеры подобных игр.

- Почему же фантазия так важна для науки?

- А теперь посмотрите на рисунки на странице 129. Что вы видите на первом? На втором?

- Кто попробует составить рассказ по этим картинкам?

- То есть получилась такая смешная ситуация.

- Посмотрите на экран.(слайд 1) Какую из этих пословиц вы бы отнесли к данной ситуации?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

- серьёзно

(высказывают мнение)

- говорить серьёзно и шутить

-да

- мы научились … .

- мы будем учиться … .

Учёный — специалист в какой-либо научной области.

-серьёзные ученые – это …

- на первой картинке мы видим …, на второй … .

- о веселых стихах Б.Заходера

К.: участие в учебном

диалоге; построение

речевых

высказываний.

4. Открытие нового знания

Словесный:беседа

10мин

Рассказ о Б.Заходере

- Прежде чем изучать произведения Б. Заходера, давайте познакомимся с его биографией. Обратите внимание на доску.

- Детские годы Заходера прошли в Москве. Увлекался биологией. Любил читать. Первое детское стихотворение "Морской бой" опубликовано в журнале «Затейник» под псевдонимом Борис Вест. Заслуженной популярностью пользуются и произведения Заходера , написанные в прозе: «Русачок», «Почему рыбы молчат», «Добрый носорог». Также Борисом Заходером написана пьеса для детского театра: «Приключения Алисы в Стране Чудес». Потом сборников было много: и совсем тонких, размером с ладонь, и увесистых томов. И в каждом масса фантазии, много шуток, иногда самая капелька печали и горечи, и необыкновенное количество игры. Первый сборник поэта для ребят «На задней парте». Борис Заходер был широко известен не только в нашей стране, но и за рубежом.

 - А сейчас мы познакомимся со стихотворением на странице 130  «Товарищам детям». Для начала прослушайте.

- Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

- Какое настроение оно у вас вызвало?

- Какие эмоции вы испытали при прослушивании данного стихотворения?

Знакомятся с биографией Б.В.Заходера.

- да, потому что … .

- веселое

- хорошие

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П:построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К.: построение

речевого

высказывания.

К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать отстаивать собственную точку зрения

5. Первичное закрепление

Словесный метод: беседа

6 мин

 Прочитайте стихотворение про себя и найдите, как автор обращается к детям.

- Кто такой товарищ?

- Почему автор обращается к детям «товарищи»?

- Что хотел автор для своих читателей?

- Автор хотел, чтоб читатели потратили время за чтением с пользой. А что значит с пользой?

- То есть автор призывает детей к чтению. Но, как мы знаем, не все любят читать. А в каком же случае человек будет с радостью читать что-то?

- Верно, ребята, человек будет читать что-то с радостью, если ему это интересно.

- Когда, по мнению автора, становится светлее на свете? Почему?

- Так какой же секрет для читателей открыл автор?

- Является ли это секретом?

- Как же получается, что очевидные вещи для нас являются секретом?

- это дорогой человек

- потому что для него дети дороги

- чтобы им нравилось чтение

- чтобы взять что-то для себя, например правильную мысль

- если ему это интересно

Если смеются товарищи дети

П: структурирование знаний.

6. Самостоятельная работа

Словесный: беседа

12 мин

- Прочитайте это стихотворение про себя, а потом читаем на оценку.

(выставление оценок за выразительное чтение)

П: структурирование знаний.

7. Включение в систему знаний

Наглядный: презентация

Словесный: беседа

4 мин

- А теперь мы познакомимся еще с одним стихотворением Б.В. Заходера на странице 131 «Что красивее всего».

- А какое настроение у вас вызвало это стихотворение?

- Какие чувства?

- Автор решил спросить «обитателей нашей планеты». Кто же такие «обитатели нашей планеты»?

- Прочитайте, как ответили на этот вопрос деревья и травы. Почему они так ответили?

- Как на этот вопрос ответили совы, сычи и кроты? Почему и совы, и сычи, и кроты ответили одинаково?

- Почему автор написал, что орел «процедил»?

- Что ответил дельфин? Прочитайте.

- Что ответил Павлин? Прочитайте.

- Помогли ли обитатели планеты ответить автору на вопрос? Почему?

- Почему все они ответили по-разному?

- Какой же вывод сделал писатель?

- Прочитайте это стихотворение выразительно про себя.

- А наш урок подходит к концу.

- С творчеством какого автора мы сегодня познакомились?

- С какими стихотворениями мы познакомились на уроке?

- Какое стихотворение вам больше понравилось? Почему?

- сначала радостные, а потом грустные

- это звери, птицы, цветы

- потому что … .

-да

- потому что красота для каждого своя

- что на земле красиво все

- Бориса Заходера

- «Что красивей всего?» и «Товарищам детям»

К: планирование учебного сотрудничества с учителем

8. Рефлексия деятельности

Словесный:

вопрос- ответ;

слово учителя

1 мин

- Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

- Понравился ли вам урок?

– Как выразить свою любовь к Родине?

 – Как проявить себя, чтобы все увидели, что вы достойный гражданин своей Родины?

- Сегодня на уроке мы проследили, как можно с помощью стихотворений, картин передать чувства, эмоции, любовь.

- Предлагаю выполнить проект в группах стр.123 учебника

- мы узнали …

- у нас получилось … .

Отвечают на вопросы.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Конспект урока "Ф Тютчев Стихи о весне". 2 класс Школа России

Представляю разработку урока литературного чтения "Ф.И.Тютчев. Стихи о весне" для 2 класса по программе "Школа России".В материале вы найдете вариант беседы и заданий для учащихся,...

Конспект урока литературного чтения «Стихи В. Берестова» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: уточнение представлений о творчестве В. Берестова; ознакомление обучающихся со стихотворениями В. Берестова «Знакомый», «Путешественники», «Кис...

Конспект урока литературного чтения "Стихи Э. Успенского" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование читательской компетентности при изучении произведений Э. Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить во...

Конспект урока литературного чтения "Стихи Э. Успенского" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  продолжение формирования читательской компетентности при изучении произведений Э. Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, памят...

Конспект урока литературного чтения "Стихи В. Берестова" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование читательской компетентности при знакомстве с творчеством В. Берестова; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки герое...

Конспект урока по литературе "Стихи В.Берестова" 2 класс (УМК "Школа России")

   Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Берестова; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения,          ...

Конспект урок литературному чтению "Стихи И. Токмаковой" 2 класс УМК "Школа России"

Дата: 29.04.2020                                                     ...