Конспект урока по теме "Веселые стихи Б.Заходера" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства со стихотворениями Б.В. Заходера;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: веселые стихи Б.Заходера; особенности юмористических произведений;
уметь: понимать особенности юмористических произведений;
Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_stihi_borisa_zahodera.docx | 31.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.2021г. ФИО учителя: Лапаева Е.М.
Школа: Увельская СОШ №2 ФИ студента: Шалагина Ю.А. 46 группа
Класс: 2а ФИО методиста: Кошкарова Л.С.
Кабинет: 24
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: «Веселые стихи Б.Заходера»».
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства со стихотворениями Б.В. Заходера;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: веселые стихи Б.Заходера; особенности юмористических произведений;
уметь: понимать особенности юмористических произведений;
Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова, презентация.
П.Увельский 2021г.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
1. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь Начинаем мы урок. Прозвенел давно звонок. Мы отставим все дела! Заниматься нам пора! | Приветствуют учителя (читают хором) | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: опрос Наглядный метод представление презентаций | 3 мин | - Ребята, закончился еще один раздел, с которым вы познакомились – это «Люблю природу русскую. Весна». - Какие произведения тронули вашу душу? - Проведём конкурс чтецов на тему «Весна». (Выбирается жюри. Желающие читают по выбору стихи из раздела «Люблю природу русскую. Весна».) - Послушаем их выразительное чтение и оценим. (Награждение победителей). | Отвечают на вопросы учителя, читают понравившееся произведение. | П: осмысление читаемого текста К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний П.: постановка звука |
3.Постановка учебной задачи Словесный: диалог. | 3 мин | - Ребята, сегодня мы с начинаем работать с новым разделом, откройте учебники на странице 127. - Прочитайте название раздела. Как вы понимаете слова «в шутку»? - Как вы понимаете слова «всерьез»? - О каких вещах можно говорить всерьез? - А как вы понимаете слова «и в шутку и всерьез»? - А можно ли сказать, что о серьезных вещах можно говорить в шутку? Или наоборот, о шутках можно говорить всерьез? - Давайте прочитаем, с чем мы познакомимся в данном разделе. - Прочитайте, чему мы научимся. - Прочитайте, чему мы будем учиться. Пролистайте учебник со страницы 127 по страницу и посмотрите, с произведениями каких авторов мы будем знакомиться, в каком жанре написаны эти произведения. - Сейчас я вам прочитаю статью автора Г.Кружкова на следующей странице, а вы следите. - А кто такие ученые? - Автор употребляет слова «серьезные ученые». Так кто же такие «серьезные ученые»? и почему они серьезные? - Как мы можем по-другому назвать «мозговую атаку»? - Объясните, в чем заключается метод «мозговой атаки». - В чем заключается игра в «чепуху»? - Как мы можем еще назвать игру «чепуха»? - Приведите примеры подобных игр. - Почему же фантазия так важна для науки? - А теперь посмотрите на рисунки на странице 129. Что вы видите на первом? На втором? - Кто попробует составить рассказ по этим картинкам? - То есть получилась такая смешная ситуация. - Посмотрите на экран.(слайд 1) Какую из этих пословиц вы бы отнесли к данной ситуации? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить? | - серьёзно (высказывают мнение) - говорить серьёзно и шутить -да - мы научились … . - мы будем учиться … . Учёный — специалист в какой-либо научной области. -серьёзные ученые – это … - на первой картинке мы видим …, на второй … . - о веселых стихах Б.Заходера | К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. |
4. Открытие нового знания Словесный:беседа | 10мин | Рассказ о Б.Заходере - Прежде чем изучать произведения Б. Заходера, давайте познакомимся с его биографией. Обратите внимание на доску. - Детские годы Заходера прошли в Москве. Увлекался биологией. Любил читать. Первое детское стихотворение "Морской бой" опубликовано в журнале «Затейник» под псевдонимом Борис Вест. Заслуженной популярностью пользуются и произведения Заходера , написанные в прозе: «Русачок», «Почему рыбы молчат», «Добрый носорог». Также Борисом Заходером написана пьеса для детского театра: «Приключения Алисы в Стране Чудес». Потом сборников было много: и совсем тонких, размером с ладонь, и увесистых томов. И в каждом масса фантазии, много шуток, иногда самая капелька печали и горечи, и необыкновенное количество игры. Первый сборник поэта для ребят «На задней парте». Борис Заходер был широко известен не только в нашей стране, но и за рубежом. - А сейчас мы познакомимся со стихотворением на странице 130 «Товарищам детям». Для начала прослушайте. - Понравилось ли вам стихотворение? Чем? - Какое настроение оно у вас вызвало? - Какие эмоции вы испытали при прослушивании данного стихотворения? | Знакомятся с биографией Б.В.Заходера. - да, потому что … . - веселое - хорошие | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П:построение рассуждения; осуществление синтеза; К.: построение речевого высказывания. К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать отстаивать собственную точку зрения |
5. Первичное закрепление Словесный метод: беседа | 6 мин | Прочитайте стихотворение про себя и найдите, как автор обращается к детям. - Кто такой товарищ? - Почему автор обращается к детям «товарищи»? - Что хотел автор для своих читателей? - Автор хотел, чтоб читатели потратили время за чтением с пользой. А что значит с пользой? - То есть автор призывает детей к чтению. Но, как мы знаем, не все любят читать. А в каком же случае человек будет с радостью читать что-то? - Верно, ребята, человек будет читать что-то с радостью, если ему это интересно. - Когда, по мнению автора, становится светлее на свете? Почему? - Так какой же секрет для читателей открыл автор? - Является ли это секретом? - Как же получается, что очевидные вещи для нас являются секретом? | - это дорогой человек - потому что для него дети дороги - чтобы им нравилось чтение - чтобы взять что-то для себя, например правильную мысль - если ему это интересно Если смеются товарищи дети | П: структурирование знаний. |
6. Самостоятельная работа Словесный: беседа | 12 мин | - Прочитайте это стихотворение про себя, а потом читаем на оценку. (выставление оценок за выразительное чтение) | П: структурирование знаний. | |
7. Включение в систему знаний Наглядный: презентация Словесный: беседа | 4 мин | - А теперь мы познакомимся еще с одним стихотворением Б.В. Заходера на странице 131 «Что красивее всего». - А какое настроение у вас вызвало это стихотворение? - Какие чувства? - Автор решил спросить «обитателей нашей планеты». Кто же такие «обитатели нашей планеты»? - Прочитайте, как ответили на этот вопрос деревья и травы. Почему они так ответили? - Как на этот вопрос ответили совы, сычи и кроты? Почему и совы, и сычи, и кроты ответили одинаково? - Почему автор написал, что орел «процедил»? - Что ответил дельфин? Прочитайте. - Что ответил Павлин? Прочитайте. - Помогли ли обитатели планеты ответить автору на вопрос? Почему? - Почему все они ответили по-разному? - Какой же вывод сделал писатель? - Прочитайте это стихотворение выразительно про себя. - А наш урок подходит к концу. - С творчеством какого автора мы сегодня познакомились? - С какими стихотворениями мы познакомились на уроке? - Какое стихотворение вам больше понравилось? Почему? | - сначала радостные, а потом грустные - это звери, птицы, цветы - потому что … . -да - потому что красота для каждого своя - что на земле красиво все - Бориса Заходера - «Что красивей всего?» и «Товарищам детям» | К: планирование учебного сотрудничества с учителем |
8. Рефлексия деятельности Словесный: вопрос- ответ; слово учителя | 1 мин | - Что вы узнали на уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось? - Понравился ли вам урок? – Как выразить свою любовь к Родине? – Как проявить себя, чтобы все увидели, что вы достойный гражданин своей Родины? - Сегодня на уроке мы проследили, как можно с помощью стихотворений, картин передать чувства, эмоции, любовь. - Предлагаю выполнить проект в группах стр.123 учебника | - мы узнали … - у нас получилось … . Отвечают на вопросы. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Конспект урока "Ф Тютчев Стихи о весне". 2 класс Школа России
Представляю разработку урока литературного чтения "Ф.И.Тютчев. Стихи о весне" для 2 класса по программе "Школа России".В материале вы найдете вариант беседы и заданий для учащихся,...
Конспект урока литературного чтения «Стихи В. Берестова» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: уточнение представлений о творчестве В. Берестова; ознакомление обучающихся со стихотворениями В. Берестова «Знакомый», «Путешественники», «Кис...
Конспект урока литературного чтения "Стихи Э. Успенского" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности при изучении произведений Э. Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить во...
Конспект урока литературного чтения "Стихи Э. Успенского" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: продолжение формирования читательской компетентности при изучении произведений Э. Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, памят...
Конспект урока литературного чтения "Стихи В. Берестова" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности при знакомстве с творчеством В. Берестова; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки герое...
Конспект урока по литературе "Стихи В.Берестова" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Берестова; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, ...