Рабочая программа 1 класс ("Школа России") по литературному чтению на родном языке (русском)
рабочая программа по чтению (1 класс)

Рабочая программа 1 класс ("Школа России") по  литературному чтению на родном языке (русском) 16,5 часов (в неделю 0,5 часа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Приложение

           к ООП НОО

  МОУ Непецинской СОШ

          2020-2024 уч.г.

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

Непецинская  средняя  общеобразовательная  школа

Коломенского городского округа

ПРИНЯТО

школьным методическим советом

протокол №1 от 20.08.2020 г.

зам. директора по УР

_____________Ковалева Н.О.

УТВЕРЖДЕНО

приказом от 21.08.2020 № 143

И. о. директора МОУ Непецинской СОШ

____________  Ковалева Н.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по литературному чтению на родном языке (русском)

на 2020-2021 учебный год

Уровень образования: начальное общее образование, 1А класс

 Учитель: Быстрова Ирина Николаевна,

высшая квалификационная категория.

Количество часов: всего – 16,5 часов; в неделю – 0,5 часа.

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском) составлена в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373),

- с   приказом  о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (№ 2357 от  22  сентября 2011г.),

- с   приказом  о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (№ 1576 от  31  декабря 2015г.),

 -  примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа ( сост.Е. С. Савинов), -  4­е изд., перераб. -М.: Просвещение, 2013.

- правилами СанПиН, 2.4.2.-2821-10  «Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». М., 2010), с учетом  изменений  от 24.11.2015г.,  постановление №81;

- с приказом Минобрнауки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих … от 31 марта 2014 г. № 253» (письмо Министерство образования МО от 17.06.2015 №8313/07о);

-  с учетом рекомендаций «Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа», в 2-х ч., М. «Просвещение», 2014г.

- с  учетом концептуальных положений УМК «Школа России»

- с учётом особенностей МОУ Непецинской СОШ, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей.

  1. Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

 – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

 – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к оценке своей учебной деятельности;

– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

 – ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

 – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

 – развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

 – установка на здоровый образ жизни;

– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

 – чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 Обучающийся получит возможность для формирования:

 – внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

 – выраженной устойчивой учебно- познавательной мотивации учения;

– устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач;  

– адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

 – компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

 – морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

 – установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках; – осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

 – эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метопредметные результаты

 Регулятивные

 Обучающийся научится:

 – принимать и сохранять учебную задачу;

 – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

 – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

 – адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

Обучающийся получит возможность научиться:

 – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

 – самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные

Обучающийся научится:

 – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

 – осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

 – использовать знаковосимволические средства;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

 – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

 – проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

 – устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;

 – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Обучающийся получит возможность научиться:

 – осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– строить логическое рассуждение, включающее установление причноследственных связей;

Коммуникативные

Обучающийся научится:

 – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

 – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы;

– контролировать действия партнера;

– использовать речь для регуляции своего действия;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

 – учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; – понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

 – с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; –

 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 – адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

  1. Содержание учебного предмета

1 класс (16,5 часов)

«Что за прелесть эти сказки…!» (8 часов)

Умение говорить (культура речевого общения).

Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями.

Особенности диалогического общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы,

выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Использование норм речевого этикета.

Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст.

Русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Лиса и волк», «Маша и медведь», «Лиса и журавль», «Курочка-ряба», «Лиса и Заяц»

Любите книгу. (8,5 часов)

Произведения классиков русской литературы XIX—XX вв., классиков детской русской литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания (русские народные сказки; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины).

Рассказы для детей Л.Н. Толстого, стихи А. Л. Барто, сказки К.И. Чуковского, С.Я. Маршака.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на

изучение каждой темы.

1 класс

№ п/п

Тема раздела

Всего часов

1.

«Что за прелесть эти сказки…!»

8

2.

Любите книгу.

8,5

Итого:

16,5

Календарно-тематическое планирование

№ урока

№ п/п

Тема урока

Дата

 плану

Дата

 факту

«Что за прелесть эти сказки…!»  8часов

Русская народная сказка «Репка»

Русская народная сказка «Колобок»

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Русская народная сказка «Лиса и волк»

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Русская народная сказка «Курочка Ряба»

Русская народная сказка «Лиса и Заяц»

Любите книгу   (8,5 часов)

Рассказы для детей Л.Н. Толстого

Рассказы для детей Л.Н. Толстого

Стихи А. Л. Барто

Стихи А. Л. Барто

Сказки К.И. Чуковского

Сказки К.И. Чуковского

Сказки С.Я. Маршака.

Сказки С.Я. Маршака.

     16,5

0,5

Сказки С.Я. Маршака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...

Рабочая программа УМК "Школа России"литературное чтение 2 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" литературное чтение 2 класс...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном языке (русском). 4 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету расчитана на общую учебную нагрузку в 34 ч...

Рабочие программы. УМК "Школа России". Литературное чтение. 1 - 4 классы.

Рабочие программы по литературному чтению (1 - 4 классы) содержат все необходимые разделы и календарно-тематическое планирование. Составлены на основе авторской рабочей программы Л. Ф Климановой, В. Г...

Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" и по чтению на родном языке ( русский).

Рабочая программа по литературному чтению для начальных классов и по чтению на родном языке (русский) по УМК "Школа России"...