Обобщение и систематизация знаний по разделу "Великие русские писатели".
методическая разработка по чтению (3 класс)

Вереина Анна Николаевна

Обобщение и систематизация знаний по разделу "Великие русские писатели". Материал содержит проверочный тест в двух вариантах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_velikie_pisateli.docx267.41 КБ

Предварительный просмотр:

Великие русские писатели                                                              

 1 вариант

Ф.И. __________________________                                                            ДАТА _________________.

 

1. Подпиши фамилии писателей:

https://ugra.ru/pics-pandia.ru/text/78/256/images/image006_78.jpg                       https://etc.usf.edu/clipart/44700/44726/44726_l_tolstoi_lg.gif                     https://crosti.ru/patterns/00/18/b7/bfad56d060/preview.jpg

____________________      __________________      ____________________

2. Укажи имя и  отчествописателя-

 Толстой____________________________________________________

 

3.О ком из писателей идет речь?

   Он учился в Лицее для дворянских детей, и уже там изумлял своим творчеством знаменитых поэтов. Родители с детства разговаривали с ним на французском языке, а он первый из русских поэтов в своих произведениях заговорил простым народным языком. Не прекращал сочинять стихи  даже в ссылке. Он был тяжело ранен на дуэли.

___________________________________________________________

4. Этот писатель первые работы печатал под именем Нави Волырк. Кто это?

 а) Пушкин       б) Крылов     в) Толстой

5. Кто из писателей составил  «Азбуку» и «Книгу для чтения»?

 а) Пушкин     б) Крылов     в) Толстой

6. Какую черту характера  высмеивает Пушкин в «Сказке о царе Салтане…»?

 а) трудолюбие    б) смелость    в) зависть   г) отзывчивость

7. Укажи правильное толкование слова СВЕТЛИЦА.

 а) звёздочка   б) комната    в) имя девочки

8. К какому жанру относится произведение Л.Н.Толстого «Акула»?

 а) рассказ  б) басня   в) быль  г) сказка

9. В каком произведении Толстого говорится о дружбе животных?

 а) «Лев и собачка»  б) «Лебеди»  в)  «Как гуси Рим спасли»

10.Вставь пропущенные слова в предложение.

            Но когда обе рекисходятся, в _____________ уже тридцать саженей ширины, а в_______________ещё узкая и маленькая речка.

11. Узнай героя по описанию.

Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль.

 а) капитан  б) артиллерист  в) матрос

12. Определи, из какой басни эти строки: «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь».

 а) «Чиж и Голубь»  б) «Слон и Моська»  в) «Квартет»

13. В какой басне главная мысль может быть выражена пословицей «Над другим посмеялся, над собою поплачешь»?

 а) «Квартет»     б) «Чиж и Голубь»     в) «Стрекоза и Муравей»

 


Великие русские писатели                                                              

 2 вариант

Ф.И. __________________________                                                            ДАТА _________________.

 

1. Подпиши фамилии писателей?

https://ugra.ru/pics-pandia.ru/text/78/256/images/image006_78.jpg                       https://etc.usf.edu/clipart/44700/44726/44726_l_tolstoi_lg.gif                     https://crosti.ru/patterns/00/18/b7/bfad56d060/preview.jpg

____________________      __________________      ____________________

2. Укажи имя и  отчествописателя-

 Крылов ___________________________________________________

 

3.О ком из писателей идет речь?        

Этот писатель, в юности проучившись в Казанском университете более 3 лет, решил обучаться по собственному плану. Был очень способен к языкам, занимался историей, музыкой, медициной, сельским хозяйством. В дальнейшем открывает школу для крестьянских детей, где сам и преподает.

4. На каком языке с детства разговаривал Пушкин?

 а) на русском     б) на английском      в) на французском

5.Выбери, кому был поставлен первый российский памятник писателю:

 а) Пушкин          б) Крылов                  в) Толстой

6. Какому герою из «Сказки о царе Салтане…» подходит пословица «Завистливый по чужому счастью сохнет»?

 а) царевна          б) повариха               в) царица

 

7. Укажи правильное толкование слова КОЛЫМАГА.

 а) город            б) старинная бумага           в) старинная карета

8. К какому жанру относится произведение Толстого «Лев и собачка»?

 а) рассказ        б) быль             в) басня         г) сказка

9. В каком произведении Толстого говорится о трудном перелёте?

 а) «Акула»      б) «Лебеди»      в) «Как гуси Рим спасли»

10.Вставь пропущенные слова в предложение.

            Жрецы идут наряженные по городу; один из них несёт _________, а за ним на верёвке тащат ____________.

11.Узнай героя по описанию.

Он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

 а) собачка                     б) лев                         в) акула

12. Определи, из какой басни эти строки: «Вот то-то мне и духу придаёт, что я, совсем без драки, могу попасть в большие забияки».

 а) «Чиж и Голубь»   б) «Слон и Моська»  в) «Квартет»

13. В какой басне главная мысль может быть выражена пословицей «Всякое мастерство нелегко»?

 а) «Слон и Моська»  б) «Чиж и Голубь»  в) «Квартет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»

Урок русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка»Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Глагол» формирует у учащихся целостное представление о глаголе, ...

Урок русского языка в 4 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний о глаголе"

Предлагаю модель проблемно-диалогического урока русского языка по теме "Обобщение и систематизация знаний о глаголе" в 4 классе по ФГОС. К уроку предлагается красочная презентация. Изюминкой урока яв...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»

Цель:  организация  деятельности учащихся, направленная на  обобщение  и  систематизацию  знаний   по теме « Глагол».Задачи личностного развития учащихся:ü...

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение и систематизация знаний, полученных за год"

  На уроке дети повторяют и обобщают полученные знания за год.    Урок построен в форме путешествия-экскурсии по "Дому русского языка". "Дом" состоит из наук фонетики, морфологии...

Урок русского языка во 2 классе ("Перспектива") "Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание безударных гласных"

Русский язык  (2 класс)Технологическая карта Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание безударных гласных»Тип урока: Урок общеметодологической направленностиТемаОбобщени...

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Люби живое». Писатели Осетии о природе.

Цель урока: Сформировать эмоционально-ценностное отношение к произведениям русских писателей и поэтов о родной природе.Планируемые результаты урока:Метапредметные:...