Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс
план-конспект занятия по чтению (2 класс)

Гарина Светлана Павловна

Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________

Класс:   _2__       

 Дата проведения урока: _____

Предмет:__Литературное чтение _

Тема урока: В. Осеева. «Сыновья».

Тип урока: усвоение новых знаний:_________________________________

  • Цель урока: Создать условия для знакомства с произведением В. А. Осеевой "Сыновья", и формирования  умений и навыков работы с текстом.

Результаты урока:

 

Личностные:– ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами , развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

.Метапредметные:

П – умеют приводить свои примеры; строят логическую цепь рассуждений, осознают значимость чтения для дальнейшего обучения, понимают  цель чтения ( удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации)

Р – учитывают выделенные учителем ориентиры действия; планируют свою деятельность. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

К – владеют монологической и диалогической формами речи; использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

 

 Предметные: учить давать нравственную оценку поступкам, работать в группах;

формировать умение определять основную мысль произведений;

развивать навыки правильного и осознанного чтения, прогнозировать события, отвечать на вопросы;

 

 Технология: ________________________________________________

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя:____Гарина С.П._

Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________

Класс:   _2__        

 Дата проведения урока: _____

Предмет:__Литературное чтение _

Тема урока: В. Осеева. «Сыновья».

Тип урока: усвоение новых знаний:_________________________________

  • Цель урока: Создать условия для знакомства с произведением В. А. Осеевой "Сыновья", и формирования  умений и навыков работы с текстом.

Результаты урока: 

Личностные:ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами , развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

.Метапредметные:

П – умеют приводить свои примеры; строят логическую цепь рассуждений, осознают значимость чтения для дальнейшего обучения, понимают  цель чтения ( удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации)

Р – учитывают выделенные учителем ориентиры действия; планируют свою деятельность. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

К – владеют монологической и диалогической формами речи; использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

 Предметные: учить давать нравственную оценку поступкам, работать в группах;

формировать умение определять основную мысль произведений;

развивать навыки правильного и осознанного чтения, прогнозировать события, отвечать на вопросы;

 Технология: ________________________________________________

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1) Организационный этап.

1.Самоопределение к деятельности

- Ребята, закройте глаза, протяните другкдруг руки и коснитесь ладошками, мысленно пожелайте друг другу успеха, добра…

Доброе утро, ребята!

Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым.

И разбудит в каждом из нас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга.

Пусть хорошая погода заиграет в душе каждого из нас и согреет своим теплом.

Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать, постарайтесь улыбнуться.

Вдохните ещё раз и снова улыбнитесь, почувствуйте, как ваша улыбка согревает вас изнутри.

Какие замечательные улыбки я вижу на ваших лицах!

А ведь улыбка – знак хорошего настроения, взаимного, доброго расположения друг другу.

А теперь улыбнитесь всем, кто находится сегодня с нами.

Я желаю вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас!

Выполняют команды учителя, настраиваются на урок.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Проверка д.з

Пересказ

По каким критериям будем оценивать

2-3 человека пересказывают текст оценивают себя.

К – владеют монологической и диалогической формами речи

Р. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Чтение стихотворения Р. Гамзатова " Мама".

Вопрос. О чём это стихотворение?

-Что значит беречь матерей? Кто их берёжёт?

Маме на радость, папе в награду,

Он появился наследник – отрада.

Родной несмышленый, пуговки – глазки,

Ему все внимание, забота и ласки. (сын)

Назовите рассказ, с которым будем знакомиться.

Вопрос. Давайте подумаем о чём будет наш рассказ? (прогнозирование.)

.

Этот рассказ написала замечательная, добрая писательница В. Осеева. Знакома ли вам эта фамилия?

А какие произведения этого автора вы читали?

Валентина Осеева родилась 28 апреля 1902года в городе Киеве в семье инженера-строителя. Она росла доброй, любознательной девочкой. Как и вы, очень любила читать маленькие рассказы. Читала сама, без помощи взрослых.

Один раз мама спросила ее: «Понравился тебе рассказ?». Валя ответила: «Не знаю. Я о нем не думала». Мать очень огорчилась. Она сказала: «Мало уметь читать, надо уметь думать».

Девочка хорошо запомнила эти слова и с тех пор стала размышлять о добре и зле, о хороших поступках и плохих.

И потом, когда она стала взрослой, ей пришлось работать в детских колониях, где находились беспризорные дети. ( Беспризорные - это лишенные присмотра, бездомные). Некоторые из них проявляли иногда грубость в отношении к товарищам и взрослым. И для своих воспитанников она и стала писать рассказы, чтобы помочь этим детям стать лучше.

Я надеюсь, что чтение этих книг поможет и вам.

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в диалоге

Прогнозируют содержание рассказа

Слушают рассказ учителя

.Метапредметные:

П – умеют приводить свои примеры, осознают значимость чтения для дальнейшего обучения, понимают  цель чтения

К – владеют монологической и диалогической формами речи; использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

3) Актуализация знаний.

Словарная работа, прочитать по слогам-

Останавливаются, кувыркается, заливается

Ловок да силен, никто с ним не сладит. (никто не может его победить).

Поет как соловей (звонко, красиво)

-А теперь прочитаем сначала по слогам,а затем быстро и плавно, слова которые при чтении могут у вас вызвать затруднения.(Останавливаются, кувыркается, заливается)

 

Читают слова, выясняют смысл незнакомых слов высказываний, готовятся к чтению

.Метапредметные:

П – умеют приводить свои примеры; строят логическую цепь рассуждений,

Р – учитывают выделенные учителем ориентиры действия; планируют свою деятельность.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Чтение рассказа учителем до слов: "Ну что? Каковы наши сыновья?"

6) Дети рассуждают о том, что ответит старичок.

7) Учитель дочитывает рассказ и задаёт вопрос Почему старичок увидел одного сына? (вопрос на доске).

Слушают чтение учителя

Прогнозируют события рассказа

Участвуют в диалоге

Личностные:ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами , развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

.Метапредметные:

П – умеют приводить свои примеры; строят логическую цепь рассуждений, осознают значимость чтения для дальнейшего обучения, понимают  цель чтения ( удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации)

Р – учитывают выделенные учителем ориентиры действия; планируют свою деятельность.

К – владеют монологической и диалогической формами речи; использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  учить давать нравственную оценку поступкам, учить

прогнозировать события, отвечать на вопросы;

5) Первичная проверка понимания

9) Дети перечитывают рассказ.

-Видим ли мы заботу о маме первого сына?

-Заботится ли о маме второй сын?

А о ком думали 2 первых мальчика?

- О чём говорит поступок третьего сына?

- Кто, по  мнению старичка, настоящий сын?

Ребята, мамы все очень добры к своим детям, они гордятся успехами своих детей, даже тогда, когда им самим тяжело, они этого не замечают, потому что в этот момент не думают о себе.

Перечитывают рассказ

Отвечают на вопросы учителя

Дают характеристику героев

Личностные:ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами ,

.Метапредметные:

П – умеют приводить свои примеры; строят логическую цепь рассуждений, осознают значимость чтения для дальнейшего обучения, понимают  цель чтения ( удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации)

 -учить давать нравственную оценку поступкам, развивать навыки правильного и осознанного чтения, прогнозировать события, отвечать на вопросы;

6) Первичное закрепление.

10)Работа в рабочей  тетради.

11) Работа в парах. Прочитайте пословицу и выберите ту, которая подходит к нашему рассказу ?

  • С матерью жить - горя не знать.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • О любви к маме говорят дела, а не слова.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.

12**) Работа в группах. Каждой группе предлагается составить проект дел в помощь маме. ( учитель раздает листы бумаги ).

Дети зачитывают свои проекты дел. Оценка групп учителем.

Выполняют задания в тпо

Работают в парах, выясняют главный смысл рассказа

Выполняют** минипроекты(если остаётся время)

Личностные:– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

.Метапредметные:

Р – учитывают выделенные учителем ориентиры действия; планируют свою деятельность. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

К – владеют монологической и диалогической формами речи; использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

: учить давать нравственную оценку поступкам, работать в группах;

формировать умение определять основную мысль произведений;

Рефлексия (подведение итогов занятия

12) Чему учит рассказ В. Осеевой "Сыновья?"

А сейчас попробуйте выбрать начало фразы и закончить предложение.

1.Сегодня я узнал…..

2.Было интересно…..

3.Я понял, что…….

4.Теперь я могу…..

5.Мне захотелось…….

– А как бы вы оценили свою работу? Почему?( Смайлик)

Подводят итог занятия

Участвуют в рефлексии

Р-. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

К – владеют монологической и диалогической формами речи; использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

 

«Мама»

По-русски мама, по-грузински нана,
А по-аварски - ласково баба.
Из тысяч слов земли и океана
У этого - особая судьба.

Став первым словом в год наш колыбельный,
Оно порой входило в дымный круг
И на устах солдата в час смертельный
Последним зовом становилось вдруг.

На это слово не ложатся тени,
И в тишине, наверно, потому
Слова другие, преклонив колени,
Желают исповедаться ему.

Родник, услугу оказав кувшину,
Лепечет это слово оттого,
Что вспоминает горную вершину -
Она прослыла матерью его.

И молния прорежет тучу снова,
И я услышу, за дождем следя,
Как, впитываясь в землю, это слово
Вызванивают капельки дождя.

Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя,
И, скрыв слезу при ясном свете дня:
Не беспокойся, - маме говорю я, -
Все хорошо, родная, у меня.

Тревожится за сына постоянно,
Святой любви великая раба.
По-русски мама, по-грузински нана
И по-аварски - ласково баба



Предварительный просмотр:

  • С матерью жить - горя не знать.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • О любви к маме говорят дела, а не слова.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.

  • С матерью жить - горя не знать.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • О любви к маме говорят дела, а не слова.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.

  • С матерью жить - горя не знать.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • О любви к маме говорят дела, а не слова.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.

  • С матерью жить - горя не знать.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • О любви к маме говорят дела, а не слова.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.

  • С матерью жить - горя не знать.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • О любви к маме говорят дела, а не слова.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.

  • С матерью жить - горя не знать.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • О любви к маме говорят дела, а не слова.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.

  • С матерью жить - горя не знать.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • О любви к маме говорят дела, а не слова.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.

  • С матерью жить - горя не знать.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • О любви к маме говорят дела, а не слова.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.

  • С матерью жить - горя не знать.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • О любви к маме говорят дела, а не слова.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.

  • С матерью жить - горя не знать.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • О любви к маме говорят дела, а не слова.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.

  • С матерью жить - горя не знать.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • О любви к маме говорят дела, а не слова.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.

  • С матерью жить - горя не знать.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • О любви к маме говорят дела, а не слова.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.

1.Сегодня я узнал…..

2.Было интересно…..

3.Я понял, что…….

4.Теперь я могу…..

5.Мне захотелось…….

1.Сегодня я узнал…..

2.Было интересно…..

3.Я понял, что…….

4.Теперь я могу…..

5.Мне захотелось…….

1.Сегодня я узнал…..

2.Было интересно…..

3.Я понял, что…….

4.Теперь я могу…..

5.Мне захотелось…….

1.Сегодня я узнал…..

2.Было интересно…..

3.Я понял, что…….

4.Теперь я могу…..

5.Мне захотелось…….

1.Сегодня я узнал…..

2.Было интересно…..

3.Я понял, что…….

4.Теперь я могу…..

5.Мне захотелось…….

1.Сегодня я узнал…..

2.Было интересно…..

3.Я понял, что…….

4.Теперь я могу…..

5.Мне захотелось…….

1.Сегодня я узнал…..

2.Было интересно…..

3.Я понял, что…….

4.Теперь я могу…..

5.Мне захотелось…….

1.Сегодня я узнал…..

2.Было интересно…..

3.Я понял, что…….

4.Теперь я могу…..

5.Мне захотелось…….

1.Сегодня я узнал…..

2.Было интересно…..

3.Я понял, что…….

4.Теперь я могу…..

5.Мне захотелось…….

1.Сегодня я узнал…..

2.Было интересно…..

3.Я понял, что…….

4.Теперь я могу…..

5.Мне захотелось…….

1.Сегодня я узнал…..

2.Было интересно…..

3.Я понял, что…….

4.Теперь я могу…..

5.Мне захотелось…….

1.Сегодня я узнал…..

2.Было интересно…..

3.Я понял, что…….

4.Теперь я могу…..

5.Мне захотелось…….

1.Сегодня я узнал…..

2.Было интересно…..

3.Я понял, что…….

4.Теперь я могу…..

5.Мне захотелось…….

1.Сегодня я узнал…..

2.Было интересно…..

3.Я понял, что…….

4.Теперь я могу…..

5.Мне захотелось…….