Урок-викторина "Проверь себя и оцени свои достижения. Проверочная работа №2. Раздел «Русские писатели»."
методическая разработка по чтению (2 класс)

Штукарева Виктория Сергеевна

Для детей школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtnenie-viktorina.docx86.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О.: Штукарева Виктория Сергеевна

Предмет:  Литературное чтение

Класс: 2

Тема: Проверь себя и оцени свои достижения. Проверочная работа №2. Раздел «Русские писатели».

Цель урока: Создание условия для повторения знаний по изученному разделу «Русские писатели».

Тип урока: повторение

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:  произведения и авторов  по разделу «Русские писатели»;

Понимать: смысл пословиц;

Применять: написание проверочной работы по разделу « Русские писатели»;

Анализ: -

Синтез: задания на сопоставления произведений, автора, портрет автора;

Оценка: Своей деятельности на уроке.

Метапредметные:

Регулятивные:

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Познавательные:

Умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; работать над формированием познавательной цели урока, а также осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Личностные:

Формировать мотивационную основу учебной деятельности; положительное отношение к уроку; способствовать проявлению самостоятельности в учебной деятельности.

Межпредметные связи:  -

Основные понятия:  Произведение, автор, сказки, басня.

Методы и средства: Беседа, объяснение, упражнения

Ресурсы урока для учителя: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., литературное чтение, 2 класс 1 часть, презентация.

Ресурсы урока для учащихся: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., литературное чтение, 2 класс 1 часть, задания на листах, проверочная работа.

Оформление доски – презентация.

Примерный план урока с распределением времени:

  1. Организационный момент -1 мин
  2. Актуализация знаний- 3 мин.
  3. Организация познавательной деятельности-36 мин
  • Викторина-26 мин.
  • Проверочная работа- 10 мин
  1. Подведение итогов- 2 мин.
  2. Рефлексия – 2 мин.
  3. Домашнее задание- 1 мин.

Ход урока

Этап

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Организационный момент

-Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Сергеевна, сейчас урок литературного чтения. Проверьте свою готовность к уроку, на парте у вас должны лежать: учебник по литературному чтению, рабочая тетрадь, дневник, пенал. Садитесь.

Дети проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.

Актуализация знаний

 -Мы сегодня с вами завершаем изучение раздела «Русские писатели». Но урок у нас будет необычный. Проведём мы его в форме викторины.

-Как вы думаете, что такое викторина?

-Верно. Ребята, прежде чем начать наш урок-викторину, нам нужно разделиться на 3 команды (1ряд-1команда, 2 ряд-2 команда, 3 ряд-3 команда).

- это игра в ответы на вопросы.

Делятся на 3 команды.

Организация познавательной деятельности

-Сейчас на экране появится табло, ваша задача по очереди называть число и отвечать на вопрос, который появится на экране. За правильный ответ команде вручается жетон. Также есть вопросы, которые выполняют все команды.

-Итак, начинает первая команда.

Вопросы:

  1. Назовите, какие бывают сказки?
  2. Скажите в чём необычность сказки о золотой рыбке?
  3. Задание для всех! Соедини автора и название произведения.
  4. Из какого произведения этот отрывок: «У лукоморья дуб зелёный…»?
  5. Скажите, что такое басня?
  6. Какой герой описан: маленький мальчик, который очень хотел отправиться  школу, но мать его не пускала, так как он был мал?
  7. Задание для всех! Кто изображен на портрете, напиши ФИО автора.
  8. Объясни пословицу: «За большим погонишься- малое потеряешь»?
  9. Узнай произведение по ключевым словам: в товарищах согласья нет, везти с поклажей воз взялись, из кожи лезут вон, а возу все нет ходу ?
  10. Расскажите отрывок из басни «Стрекоза и муравей».
  11. В каком году родился Лев Николаевич Толстой?
  12. Задание для всех! Распределите, где сказки народные, а где литературные.
  13. Продолжите произведение: «У лукоморья дуб зелёный…».
  14. Задание для всех! Верные-неверные убеждения.
  15. В каком году родился Иван Андреевич Крылов?
  16. Кто из авторов писал сказки в стихах?
  17. Что такое сказка?
  18. В каком году родился Александр Сергеевич Пушкин?
  19. Как называются сказки, которые создает автор?
  20. Узнай произведение по ключевым словам: разбитое корыто, синее море, невод.

Проверочная работа:

-Итак, давайте узнаем у какой команды жетонов больше. Вы победили. Сейчас мы с вами повторили раздел «Русские писатели», и я предлагаю вам выполнить проверочную работу №2.

-У вас на парте листок с заданиями по вариантам.

- В первом задании вам нужно прочитать отрывок из произведения, и выбрать к какому жанру он относится.

- Во втором задании, вам надо дугой с левой стороны соединить начало и конец пословица.

-В третьем задании вам надо прочитать отрывок из произведений и написать автора, которому принадлежит это произведение.

-В четвертом задании нужно выбрать произведения, которые написал предложенный вам автор.

-В пятом  нужно соединить автора и его произведения.

Ответы:

  1. Народные, литературные.
  2. Написана в стихотворной форме; написана в стихах.
  3. Для всех! (проверка).
  4. А.С. Пушкин
  5. – это короткий рассказ в стихах или в прозе с моральным выводом.
  6. Филипок
  7. Для всех! (проверка)
  8. Если будешь многого хотеть и при этом ничего не делать, то в один момент можно всё потерять.
  9. «Лебедь, Рак и Щука».
  10. Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

  1. 1828 году
  2. Для всех! (проверка).
  3. Золотая цепь на дубе том…
  4. Для всех! (проверка)
  5. 1769 году
  6. А.С. Пушкин
  7. –произведение о несуществующих лицах и событиях.
  8. 1799 году
  9. Литературными
  10. «Золотая рыбка»

Подведение итогов и рефлексия

- Наш урок подходит к концу.

-Кто мне скажет, что мы сегодня делали на уроке?

-Как вы думаете, кто из вас справился с проверочной работой?

-Какие задания были для вас трудными? Почему?

Рефлексия:

- У вас на партах кружки, разделённые на дольки, возьмите карандаш, вашего любимого цвета. Если вы работали на уроке и отвечали на вопросы- закрасьте все дольки, если средне работал и отвечал не на все опросы – закрасьте 2 дольки, если не работал на уроке и не отвечал на вопросы, то 1 дольку.

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по разделу "Русские писатели"- 2 класс

Проверочная работа по разделу "Русские писатели"- 2 класс...

Проверочная работа по разделу "Русские писатели", чтение, 2 класс

Проверочная работа по результатам изучения раздела "Русские писатели" по литературному чтению, 2 класс...

Проверочная работа по разделу "Русские писатели" 2 класс Шефер Т.Н.

Проверочная работа по разделу "Русские писатели" 2   класс...

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую»

Открытый урок по теме. Цель урока: обобщить знания учащихся по разделу; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению....

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) по темам умножения и деления на 2 и 3....