Рабочая программа по родной литературе
рабочая программа по чтению (1 класс)

Артемьева Мария Юрьевна

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_lit.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 3 г. Гусиноозерска

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________Коохо О.Ш

Протокол № ___ от

«___»____________2020г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МБОУ ООШ № 3

___________Н.Н.Будунова

«___»______________2020 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ ООШ № 3

____________Н.В.Давидовская

«___»_______________2020 г.

Рабочая программа

по родной литературе

1 класс

Составил: Артемьева М.Ю

учитель начальных классов.

г. Гусиноозерск

2020 г.


Ⅰ. Пояснительная записка

Рабочая программа по родной литературе 1 класса составлена в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами, определяющими содержание данной рабочей программы.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.4.

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года №1664 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от !7 декабря 2010 года № 1897.

4. Примерной программы   федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

5. Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

6. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ №3 г. Гусиноозерска, республики Бурятия.

7. Положение о рабочей программе МБОУ ООШ №3. 

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка.

Задачи обучения:

- расширение читательского кругозора обучающихся;

- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

- формирование речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов; эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;

- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Родная литература по своей специфики является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности литература обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, она неразрывно связана со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов. 

Особенности организации учебного процесса:

Курс родной литературы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве родного языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм родного литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Программа предусматривает ознакомление учащихся начальных классов с произведениями устного народного творчества, а также произведениями русских и российских поэтов и писателей на разные темы с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников.

Приоритетные формы и методы работы с обучающимися:

- индивидуальные (консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы);

-фронтальная;

- групповые.

Приоритетные методы обучения:

- репродуктивный;

- частично-поисковый;

- исследовательский;

- проблемный.

Приоритетные методы и формы контроля:

Виды контроля:

- текущий;

- итоговый.

Методы контроля результатов обучения

• Устные.

• Тестирование.

• Практические.

Работа в парах и группах.

Ⅱ. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

8. Определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебным и моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение на родном языке».

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Ⅲ. Содержание учебного предмета

Раздел «Россия – наша Родина» (2ч). П. Воронько «Лучше нет родного края», А. Плещеев «Весна», Стихотворение В. Берестова «Моя Родина» , Стихотворение Михаила Матусовского «С чего начинается Родина», П. Воронько «Лучше нет родного края» , Г Ладонщиков «Родное гнѐздышко», «Наша Родина»/ М. Матусовский «С чего начинается Родина». Обучающиеся определяют настроение стихотворения, находят созвучные слова, читают наизусть. Оценивают свои достижения.

Раздел «Фольклор нашего народа» (5ч). Пословицы и поговорки о Родине, о детях, о правде, о добре и зле; о дружбе «На ярмарке» Русские народные потешки и прибаутки, небылица. Народные песенки. Русс кая народная песня «Берѐзонька», Русские народные игры. Считалки. Игра «Вася – гусѐночек», «У медведя во бору», «Ни окошек, ни дверей». На родные загадки в стихах и прозе, Русские народные сказки. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Проект «Книжка-малышка». Обучающиеся самостоятельно читают текст, определяю главную мысль, отвечают на вопросы по содержанию текста, описывают внешний вид героев, пересказывают текст.

Раздел «О братьях наших меньших». (5ч). И. Токмаковой «Лягушки», Е. Благининой «Котенок», И. Токмакова «Разговор синицы и дятла», М.М. Пришвин. Журка. Обучающиеся анализируют книги. Участвуют в выставке книг, анализируют книги на выставке в соответствии с темой. Характеризуют героя произведения, его поступки. Работают в паре, проверяют чтение друг друга, оценивают свои достижения.

Раздел «Времена года» (5ч). В. Бианки «Как животные к холодам готовятся», И. Соколов - Микитов «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», К. Ушинский «Выпал снег», Н. Некрасов. «Новогоднее поздравление снеговика», М. Пришвин «Цветут березки», Жуковский В.А. «Жаворонок», И.С. Соколов -Микитов «Лето в лесу», А. Фет «Летний вечер», Н.И. Сладков «Весенняя баня», Викторина по пройденным . Обучающиеся анализируют книги. Участвуют в выставке книг, анализируют книги на выставке в соответствии с темой. Характеризуют героя произведения, его поступки. Работают в паре, проверяют чтение друг друга, оценивают свои достижения.

Ⅳ. Тематическое планирование

В соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ ООШ №3 г. Гусиноозёрск и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение на родном языке» изучается в 1 классе. Общий объем учебного времени составляет в 1 классе – 17 ч (0,5 ч в неделю, 33 учебные недели).


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Россия – наша Родина

2

Фольклор нашего народа

3 ч

3

О братьях наших меньших

4

Времена года

ИТОГО

17 часа

Ⅴ. Календарно учебное планирование

п/п

№ урока

Количество часов

Тема раздела, урока

запланированная

фактическая

1

1

Раздел «Россия - наша Родина» (2 часа). П. Воронько «Лучше нет родного края»

2

2

Г. Ладонщиков «Родное гнёздышко», «Наша Родина» М. Матусовский «С чего начинается Родина»

3

3

Раздел «Фольклор нашего народа» (5 часов). Пословицы и поговорки о Родине, о детях, о правде, о добре и зле; о дружбе

4

4

«На ярмарке» Русские народные потешки и прибаутки, небылица. Народные песенки. Русская народная песня «Берёзонька».

5

5

Русские народные игры. Считалки. Игра «Вася – гусёночек», «У медведя во бору»

6

6

«Ни окошек, ни дверей». Народные загадки в стихах и прозе.

7

7

Русские народные сказки. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Проект «Книжка-малышка»

8

8

Раздел «О братьях наших меньших» (5часов). М.М. Пришвин. Журка.

9

9

Н.И. Сладков. Весенняя баня

10

10

С.Я. Маршак. Зоосад.

11

11

Б.В. Заходер. Птичья школа

12

12

В. В. Бианки. Музыкальная канарейка. Посещение школьной библиотеки.

13

13

Раздел «Времена года» (5 часов). И. Соколов-Микитов. Осень.

А. Плещеев. Осень наступила

14

14

К. Ушинский. Выпал снег. Н. Некрасов. Новогоднее поздравление снеговика.

15

15

М. Пришвин. Цветут березки/ Жуковский В. А. Жаворонок

16

16

И.С. Соколов - Микитов. Лето в лесу/ А. Фет. Летний вечер

17

17

Викторина по пройденным произведениям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ по родной литературе (татарская) 2 класс ФГОС

Рабочая программа для учителей работающих в Республике Башкортостан....

Рабочая программа по родной литературе 3 класс в условиях ФГОС

В программе изложены личностные, предметные, метапредметные результаты, УУД по предмету....

Рабочая программа по родной литературе

Развернутая рабочая программа по родной литературе.  Б.Л-С.Ондар, Н.С.Конгар, А.С.Шоюн. 4 класс....

рабочая программа по родной литературе(башкирской) 2 класс

“Башҡорт әҙәбиәте”буйынса программа “Мәғариф тураһында”ғы законға, “Дөйөм белем биреү йөкмәткеһенең фундаменталь үҙәге” документына, “Рәсәй Федерацияһының икенсе быуын Федераль дәүләт хөкүмәт стандарт...

рабочая программа по родной литературе

аагыы уруоктара нэдиэлэгэ 2 чаас сылга 70 чаас...

рабочая программа по родной литературе

аагыы уруоктара нэдиэлэгэ 2 чаас сылга 70 чаас...

рабочая программа по родной литературе

аагыы уруоктара нэдиэлэгэ 2 чаас сылга 70 чаас...