Проверочные работы по чтению 3 класс
тест по чтению (3 класс)

Кисенко Людмила Витальевна

Проверочные работы в виде разнообразных заданий в занимательной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnye_raboty_po_chteniyu_3_klass.doc320 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа №1по теме «Поэтическая тетрадь1»

Вариант 1

1. Закрась одним цветом название стихотворения и автора.

«Весенняя гроза»

И.З. Суриков

«Мама! Глянь-ка из окошка»

Ф.И.Тютчев

Полно, степь моя, спать беспробудно»

А.А.Фет

«Детство»

И.С.Никитин

2. Допиши имя и отчество автора.

______________ __________________Фет  ______________ __________________Никитин

3.Соедини слова с их значением.

перлы                                 тёплые ветра

зефиры                               издавна

искони                               жемчуг

4. Допиши недостающие слова.

а) Знать, вчера недаром_______  Умывала________

б)Над безбрежной жатвой_________ Меж заката и _________

в)Полюбуйся:________наступает  Журавли _______летят

г)На дворах и _______ Снег лежит___________

д) И под утро_________ Поле_________

5. Определи, какие приемы худ.выр использовали в данных стихотворениях. Соедини линиями.

1)По груди у тебя  полосами                            а) сравнение

    Белоснежные тучки бегут.                            б) олицетворение

2) Как невеста, в цветы нарядись.                    в) эпитет

3) До весны золотой

Вариант 2

1. Закрась одним цветом название стихотворения и автора.

«Встреча зимы»

И.З. Суриков

«Зреет рожь над жаркой нивой»

Ф.И.Тютчев

«Зима»

А.А.Фет

«Листья»

И.С.Никитин

2. Допиши имя и отчество автора.

______________ __________________Тютчев ______________ __________________Суриков

3.Соедини слова с их значением

лапти                                 подставка для лучины

пелена                               крестьянская обувь

светец                                покрывало

4. Допиши недостающие слова.

а) Белый______,  пушистый В ________кружится

б)Золотая _________ На сучке__________

в)Грязи __________, весь ________одело,

г)Снег пропал – и _________и _________.

д)Поутру вчера ___________ В стёкла _________стучал.

5. Определи, какие приемы худ.выр использовали в данных стихотворениях. Соедини линиями.

1) А в трубе сердито          а) сравнение              

    Ветер злой поёт      

 2)Их тощая зелень,                         б) эпитет

    Как иглы ежа

  3) Гонит ветер прихотливый        в) олицетворение

      Золотые переливы                                                                                                  

Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели.

Вариант 1

1. Закрась одним цветом название произведения  и автора.

«Утёс»

А.С.Пушкин

 «Акула»

«За весной, красой природы».

И.А.Крылов

«На севере диком…»

«Какая бывает роса на траве»

М.Ю.Лермонтов

«Ворона и лисица»

«Мартышка и очки»

Л.Н.Толстой

«Зимний вечер»

2. Допиши имя и отчество автора.

а)______________ __________________Толстой

б)______________ __________________Крылов

3. Допиши недостающие слова.        

а) Мороз и солнце, день_____________! Ещё ты дремлешь_____прелестный.

б) То, как________она завоет, То заплачет, как ________.

в) Что это зло ещё не так большой_______: Лишь стоит завести_________.

г) Голубушка, как______________! Ну что за шейка, что за ___________.

д) На севере________стоит одиноко На горной вершине ____________.

4.Определи, о каком писателе идёт речь. Напиши.

а) Когда был маленьким, часто говорил в рифму. Его папа поссорился с мамой и жил отдельно, а воспитывала бабушка, так как мама умерла___________________

б)Родился и провёл детство в Ясной поляне. Детей в его семье было пятеро, мама умерла, когда ему было полтора года_____________________.

5.Определи название произведения и автора по опорным словам:

а) Царь, лебедь, князь, белка, 33 богатыря, Бабариха (_______________«_______________________»)

б) Корабль, Африка, акула, артиллерист, мальчики (_______________«________________________»)


Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели.

Вариант 2

1. Закрась одним цветом произведения  и автора.

«Прыжок»

А.С.Пушкин

«Горные вершины»

«Опрятней модного паркета»

И.А.Крылов

«Куда девается вода из моря»

«Ворона и лисица»

М.Ю.Лермонтов

«Зеркало и обезьяна»

«Осень»

Л.Н.Толстой

«Зимнее утро»

. Допиши имя и отчество автора.

 а)______________ __________________Пушкин

 б)______________ __________________Лермонтов

3. Допиши недостающие слова:

а) Зимы ждала, ждала ___________. Снег выпал только в ____________.

б) На ________лапках гусь тяжёлый, Задумав плыть по лону_________.

в)Вороне где-то _______послал кусочек______________.

г)Какие у неё ужимки и _________! Я удавилась бы с _________.

д)Горные ______________Спят во тьме ______________.

4. Определи, о каком писателе идёт речь. Напиши.

а)Родился в тот день, кода родилась внучка Павла 1 в Москве. Его первое стихотворение было написано по-французски________________

б)Родился в Москве, без помощи учителей овладел русским и математикой, изучил французский и математику. Написал огромное количество басен___________________

5.Определи название произведения и автора по опорным словам:

а) Лондон, лев, собачка, зверинец, клетка (_______________«________________________»)

б) Мартышка, глаза, очки, дюжина, хвост (_______________«________________________»)


Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

Вариант 1

1. Закрась одним цветом название произведения  и автора.

Н.А.Некрасов

 «Золотое слово»

К.Д.Бальмонт

«Густой зелёный ельник  у дороги…»

И.А.Бунин

«Детство»

«Не ветер бушует над бором…»

2. Допиши имя и отчество автора.

а)______________ __________________Некрасов

б)______________ __________________Бунин

3. Допиши недостающие слова.        

а) Около леса, как в мягкой__________ Жёлты и свежи лежат, как ________.

б) Глядит-хорошо ли ____________Лесные _____________занесли

в) Солнце ________________. Лютик ________________

г) Нежны и сладки их тонкие_____________, Листья и стебли полны______________.

4. Соедини стрелкой прием художественной выразительности с его примером.

 1) Словно, как тающий сахар лежит          а) эпитет

 2) Лютик золотой                                         б) олицетворение

3) А Весна сказала: «Как я захочу»              в) сравнение

5.Определи название произведения и автора по опорным словам:

а) Зайцы, Мазай, весенние воды, половодье  __________________«_______________________»


Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели.

Вариант 2

1. Закрась одним цветом произведения  и автора.

Н.А.Некрасов

 «Полевые цветы»

К.Д.Бальмонт

«Славная осень! Здоровый, ядрёный…»

И.А.Бунин

«Золотое слово»

«Дедушка Мазай и зайцы»

2. Допиши имя и отчество автора.

 а)______________ __________________Некрасов

 б)______________ __________________Бальмонт

3. Допиши недостающие слова:

а) Густой зелёный ельник у ___________, Глубокие пушистые ______________.

б) Осень обещала: «Я_______________». А Зима сказала: «Как я ______________».

в) Кабы сетями её не _______________, Кабы силками её не ________________.

г) И яркое солнце __________________В косматой его _______________.

4. Соедини стрелкой прием художественной выразительности с его примером.

 1) Лютик - золотой                                        а) эпитет

 2) Песок, как шёлк…                                    б) олицетворение

3) Осень - обещала, помогла  Весна.             в) сравнение

5.Определи название произведения и автора по опорным словам:

а) Весна, Зима, Осень, золотой ___________________«________________________»


 

        Проверочная работа по разделу  «Поэтическая тетрадь 1»

  1. Соедини слово с его значением.

вьюшка                                                       сосуд с фитилём перед иконой

лампадка                                                    старающийся вызвать доверие

пряная                                                       крышка, закрывающая печную трубу

внемлю                                                       острая по вкусу и запаху

вкрадчивый                                               слушаю

  1. Запиши каким произведениям соответствуют темы

Тема

 Произведение

Цветение черёмухи

Зимние забавы детей

Детские сны

Весеннее настроение вороны

Беседа с воробьишкой

  1. Запиши каким поэтам принадлежат данные строчки

А) Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка

     Так, вот, так, ещё чуть-чуть.

________________________________________________________________________

Б) Не пойму, что человек, такой малыш,

     Посадил меня в клетушку, словно мышь…

________________________________________________________________________

В) Завтра выпью чаю, глянут из окна –

     Ан, уж дом растаял, на дворе – весна!

______________________________________________________________

Г) А рядом у проталинки, в траве, между корней,

     Бежит, стремится маленький серебряный ручей.

_________________________________________________________________________  

  1. Запиши слова, которые использовали поэты для сравнения в своих произведениях.

Воробей серый, юркий, словно  _____________________

Посадил меня в клетушку, словно ___________________

И ветки золотистые, что _____________  завила


Поэтическая тетрадь 1                                   Вариант 1

1. Соедини автора с названием стихотворения:

С.Чёрный

«Черёмуха»

А.А.Блок

«Что ты тискаешь утёнка?»

«Ворона»

С.А.Есенин

«Сны»

2. Допиши имя и отчество поэта:

а) _____________ Чёрный              б) ________________ ___________________Блок

3. Соедини слово с его значением.

а)вьюшка                                                       сосуд с фитилём перед иконой

б)лампадка                                                    острая по вкусу и запаху

 в)пряная                                                       крышка, закрывающая печную трубу

4. По данным строкам определи название стихотворения и автора (Фамилия и инициалы)

а)Ты снеси утёнка к утке,                  ________________________________________

   Пусть идёт купаться в  пруд.         ________________________________________

б)Прошлогодние мокрые стружки  ________________________________________

   Это всё у вороны игрушки.            ________________________________________

в) Черёмуха душистая,                    ________________________________________

    Развесившись стоит…                ________________________________________

5. Вставь пропущенные слова в строки стихотворения:

а) Слоник, слоник, не качай ты ____________! Дай мне лучше поскорее ___________свой…

б) Бегают, ____________лепят снежный дом, Звонко раздаются___________кругом…

в)В траве,  между ___________,  Бежит, струится маленький __________________ручей.

6. Определи средства художественной выразительности. Соедини линиями.

а) Кругом роса медвяная  Сползает по коре.                                   Эпитет

б) Бежит, струится маленький, серебряный ручей.                        Сравнение
в) И ветки золотистые, Что кудри, завила.                                      Олицетворение


Поэтическая тетрадь 1                                   Вариант 2

1. Соедини автора с названием стихотворения:

С.Чёрный

«Черёмуха»

А.А.Блок

«Воробей»

«Ветхая избушка»

С.А.Есенин

«Слон»

 

2. Допиши имя и отчество поэта:

а) _____________ Чёрный              б) ________________ ___________________Есенин

3. Соедини слово с его значением.

          а) вкрадчивый                                                старающийся вызвать доверие

          б)  пряная                                                         слушаю

           в) внемлю                                                        острая по вкусу и запаху

                                             

4. По данным строкам определи название стихотворения и автора (Фамилия и инициалы).

а)Воробей мой, воробьишка!     _____________________________

   Серый, юркий, словно мышка._____________________________

б)Конь качается качалка, ___________________________________

  На коня б скакнуть!_______________________________________

в) Черёмуха душистая, _____________________________________

   Развесившись, стоит…___________________________________

5. Вставь пропущенные слова в строки стихотворения:

а) Что ты тискаешь ____________! Он малыш, а ты _______________

б) Спит в хрустальной, спит в ____________ Долгих сто________________

в) Вдруг запрыгала вбок ___________ скоком,  Вниз на землю глядит она _____________..

6. Определи средства художественной выразительности. Соедини линиями.

а) Черёмуха душистая с весною расцвела.                                  Олицетворение

б) И ветки золотистые, Что кудри, завила .                                 Эпитет

в) Ручей волной гремучею  Все ветки обдает                                Сравнение
    И вкрадчиво под кручею Ей песенки поет.



 

Проверочная работа по теме «Люби живое»

Вариант 1

1.Соедини стрелками имена и отчества писателей  с их фамилией

Михаил Михайлович                                                    Житков

Борис Степанович                                                         Драгунский

Виталий Валентинович                                                 Пришвин

Виктор Юзефович                                                          Бианки

2. Раскрась одним цветом автора произведения и произведение.

Автор

 Произведение

В.И.Белов

«Листопадничек»

И.С.Соколов- Микитов

«Капалуха»

В.В.Бианки

«Малька провинилась», «Ещё про Мальку»

В.П.Астафьев

«Мышонок Пик»

             3.Напиши название произведения, в котором встречаются данные животные

Герой

 Произведение

Птица

Обезьянка

Собака

4. Укажи героев произведений по описанию

А) Рассказал он братьям и сёстрам, как бегал за журавлями в тёплые страны, как жил у бобров, как научил его старый бобр плавать и нырять_______________________

Б) Такая маленькая и беспомощная собачка не испугалась широкой быстрой реки и холодной воды!

________________________________________________________________________

В) Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Шерсть на ней рыжая, а лапки чёрные_______________________

5.Вспомни произведение В.В.Бианки и расположи пункты плана в нужном порядке.

Хвост- цеплялка и шёрстка невидимка

Страшная ночь

Кораблекрушение

«Соловей – разбойник»

Как мышонок Пик попал в мореплаватели


Проверочная работа по теме «Люби живое»

Вариант 1

1.Соедини стрелками имена и отчества писателей  с их фамилией

Виктор Юзефович                                                          Белов

Иван Сергеевич                                                              Астафьев

Василий Иванович                                                         Соколов - Микитов

Виктор Петрович                                                           Драгунский

2. Раскрась одним цветом автора произведения и произведение.

Автор

 Произведение

М.М. Пришвин

«Мышонок Пик»

Б.С.Житков

«Он живой и светится»

В.В.Бианки

«Моя Родина»

В.Ю.Драгунский

«Про обезьянку»

           3.Напиши название произведения, в котором встречаются данные животные

Герой

 Произведение

Собака

Светлячок

Зайчонок

2.Укажи героев произведений по описанию

А) Завидев меня, она как ни в  чём не бывало подбежала и с ласковым повизгиванием стала тереться у ног________________________

Б) Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльям, прикрывала своих будущих птенцов, сохраняла для них тепло_________________________

В) Какой он зелёный, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека

_____________________________

5.Вспомни произведение В.В.Бианки и расположи пункты плана в нужном порядке.

Страшная ночь

Как мышонок Пик попал в мореплаватели

Хвост- цеплялка и шёрстка невидимка

Кораблекрушение

«Соловей – разбойник»


Проверочная работа №8

Поэтическая тетрадь 2.                                  Вариант 1

А1. Укажи  стихотворение С.В.Михалкова

    1)  «Если»                                                                                  2) «Гроза днем»

 3) «Кукушка»                                                                                4) «В театре»

А2. Укажи автора стихотворения «В лесу над росистой поляной»

 1) Е.А.Благинина                                                                2) А.Л.Барто

 3) С.В.Михалков                                                                 4) С.Я.Маршак

А3. Узнай стихотворение по рифме

Окна – мокнут. Летят – хотят.

 1) «Котёнок»                                                                    2) «Гроза днём»

 3) «Кукушка»                                                                      4) «Если»

В 1. Отметь поэта, который писал стихи о котёнке

 1) Е.А.Благинина                                                                 2) А.Л.Барто

 3) С.В.Михалков                                                                 4) С.Я.Маршак

В 2. Укажи, кто из поэтов написал стихотворение о девочке, которая побывала первй раз в театре.

 1) Е.А.Благинина                                                                 2) А.Л.Барто

 3) С.В.Михалков                                                                 4) С.Я.Маршак

С1. Отметь, из какого стихотворения данные строки

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал

 1) «Кукушка»                                                                   2)  «Разлука»

 3)  «Если»                                                                              4)  «Котёнок»

Поэтическая тетрадь 2.                                  Вариант 2

А1. Укажи  стихотворение С.Я.Маршака

    1)  «Если»                                                                                  2) «Гроза днем»

 3) «Кукушка»                                                                                4) «В театре»

А2. Укажи автора стихотворения «Разлука»

 1) Е.А.Благинина                                                                2) А.Л.Барто

 3) С.В.Михалков                                                                 4) С.Я.Маршак

А3. Узнай стихотворение по рифме

Ненастный – несчастный. Везде –беде.

 1) «Котёнок»                                                                    2) «Гроза днём»

 3) «Кукушка»                                                                      4) «Если»

В 1. Отметь поэта, который писал стихи о фантазёрах

 1) Е.А.Благинина                                                                 2) А.Л.Барто

 3) С.В.Михалков                                                                 4) С.Я.Маршак

В 2. Укажи, кто из поэтов написал стихотворение о девочке, которая нашла котёнка

 1) Е.А.Благинина                                                                 2) А.Л.Барто

 3) С.В.Михалков                                                                 4) С.Я.Маршак

С1. Отметь, из какого стихотворения данные строки

Чуть пахнет перегретой смолкой…

Лицо подставив ветерку,

Лежу,   блаженствуя под ёлкой…

 1) «Кукушка»                                                                   2)  «Разлука»

 3)  «Если»                                                                              4)  «Котёнок»

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 2»

Вариант 1

  1. Соедини стрелками автора с его произведением

С.Я.Маршак                                                                 «В театре»

А.Л.Барто                                                                      «Кукушка»

Е.А.Благинина                                                              «Гроза днём»

С.В.Михалков                                                               «Если»

  1. Напиши,  каким стихотворениям соответствуют данные темы?

Тема

 Произведение

Случай в театре

Мама в командировке

Детские фантазии о дожде

Приятная находка

Пение кукушки

  1. Узнай стихотворение по рифме

А) Газета – где-то. Малость - осталось

________________________________________________________________________

Б) Ненастный – несчастный. Беде – везде.

________________________________________________________________________

В) Палатки – прятки. Лесной – со мной.

______________________________________________________________

  1. Каким произведениям соответствуют данные идеи?

Идея

Произведение

Животным, попавшим в беду, надо помогать

Весёлые фантазии изменят настроение в скучный день

Память о лете может оставить даже неприметная птица


Проверочная работа №9

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.                                  Вариант 1

А1. Укажи  автора рассказа «Золотые слова»

    1)  А.П.Платонов                                                                        2) М.М.Зощенко

 3) Б.В.Шергин                                                                            4) В.П.Астафьев

А2. Отметь рассказ В.Ю Драгунского

 1) «Телефон»                                                                         2) «Золотые слова»

 3) «Друг детства»                                                                 4) «Ещё мама»

А3. Укажи, как звали главных героев рассказов М.М.Зощенко

 1) Минька и Оля                                                                    2) Минька и Лёля

 3) Ванька и Лёля                                                                      4) Митька и Лёля

В 1. Узнай героя по описанию

Глаза его были открыты, но смотрели равнодушно, не видя ничего, и в каждом глазу светилась большая капля слезы.

 1) папин начальник                                                                2) дедушка

 3)мастер                                                                                  4) Митя

В 2. Укажи рассказ, к которому подходит пословица

«Одежда хороша новая , а друг – старый»

 1) «Ещё мама»                                                                        2) «Золотые слова»

 3) «Друг детства»                                                                 4) «Цветок на земле»

С1. Укажи пословицу, которая не встречается в рассказе Б.В.Шергина

 1) Работа любит не молодца, а незалёжливого

 2)  Без труда, не вынешь и рыбку из пруда

 3)  Глаза страшатся, а руки делают

4)  Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.                                  Вариант 2

А1. Укажи  автора рассказа «Федина задачка»

    1)  А.П.Платонов                                                                        2) М.М.Зощенко

 3) Н.Н.Носов                                                                               4) В.П.Астафьев

А2. Отметь рассказ А.П.Платонова

 1) «Телефон»                                                                         2) «Золотые слова»

 3) «Друг детства»                                                                 4) «Цветок на земле»

А3. Укажи, как звали учительницу из рассказа А.П.Платонова «Ещё мама»

 1) Апполинария Николаевна                                                  2) Евдокия Алексеевна

 3) Апполинария Алексеевна                                                    4) Евдокия Николаевна

В 1. Узнай героя по описанию

Она была лицом белая, добрая, глаза её весело смотрели на него, будто она играть с ним хотела в игру, как маленькая.

 1) бабушка Вани                                                                      2) мама Лёльки и Миньки

 3) учительница                                                                        4) продавщица

В 2. Укажи рассказ, к которому подходит пословица

«Почитай учителя, как родителя»

 1) «Ещё мама»                                                                        2) «Золотые слова»

 3) «Друг детства»                                                                 4) «Цветок на земле»

С1. Укажи пословицу, которая не встречается в рассказе Б.В.Шергина

 1) Работа любит не молодца, а незалёжливого

 2)  Без труда, не вынешь и рыбку из пруда

 3)  Глаза страшатся, а руки делают

4)  Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

 

Поэтическая тетрадь 1                                   Вариант 1

1. Соедини автора с названием стихотворения:

С.Чёрный

«Черёмуха»

А.А.Блок

«Что ты тискаешь утёнка?»

«Ворона»

С.А.Есенин

«Сны»

2. Допиши имя и отчество поэта:

а) _____________ Чёрный     б) ________________ _________________Блок

3. Соедини слово с его значением:

а) вьюшка                                                 сосуд с фитилём перед иконой

б)лампадка                                               острая по вкусу и запаху

 в)пряная                                                  крышка, закрывающая печную трубу

4. По данным строкам определи название стихотворения и автора (Фамилия и инициалы)

а)Ты снеси утёнка к утке,    _________________________________________

Пусть идёт купаться в  пруд. _______________________________________      

б)Прошлогодние мокрые стружки  Это всё у вороны игрушки.            ________________________________________________________________

в) Черёмуха душистая,   Развесившись стоит…                _______________________________________________________________

5. Вставь пропущенные слова в строки стихотворения:

а) Слоник, слоник, не качай ты ____________! Дай мне лучше поскорее ___________свой…

б) Бегают, ____________лепят снежный дом, Звонко раздаются___________кругом…

в)В траве,  между ___________,  Бежит, струится маленький _____________________ручей.

6. Определи средства художественной выразительности. Соедини линиями.

а) Кругом роса медвяная  Сползает по коре.                                Эпитет

б) Бежит, струится маленький, серебряный ручей.                    Сравнение
в) И ветки золотистые, Что кудри, завила.                            Олицетворение

Поэтическая тетрадь 1                                   Вариант 2

1. Соедини автора с названием стихотворения:

С.Чёрный

«Черёмуха»

А.А.Блок

«Воробей»

«Ветхая избушка»

С.А.Есенин

«Слон»

 

2. Допиши имя и отчество поэта:

а) _____________ Чёрный            б) ____________________________Есенин

3. Соедини слово с его значением.

      а) вкрадчивый                                           старающийся вызвать доверие

      б)  пряная                                                   слушаю

       в) внемлю                                                  острая по вкусу и запаху

                                             

4. По данным строкам определи название стихотворения и автора (Фамилия и инициалы).

а)Воробей мой, воробьишка!     _____________________________

   Серый, юркий, словно мышка._____________________________

б)Конь качается качалка, ___________________________________

  На коня б скакнуть!_______________________________________

в) Черёмуха душистая, _____________________________________

   Развесившись, стоит…___________________________________

5. Вставь пропущенные слова в строки стихотворения:

а) Что ты тискаешь ____________! Он малыш, а ты _______________

б) Спит в хрустальной, спит в ____________ Долгих сто________________

в) Вдруг запрыгала вбок ___________ скоком,  Вниз на землю глядит она _____________.

6. Определи средства художественной выразительности. Соедини линиями.

а) Черёмуха душистая с весною расцвела.                            Олицетворение

б) И ветки золотистые, Что кудри, завила .                            Эпитет

в) Ручей волной гремучею  Все ветки обдает                           Сравнение
    И вкрадчиво под кручею Ей песенки поет.


Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 2»

Вариант 1

  1. Соедини стрелками автора с его произведением

С.Я.Маршак                                                                 «В театре»

А.Л.Барто                                                                      «Кукушка»

Е.А.Благинина                                                              «Гроза днём»

С.В.Михалков                                                               «Если»

  2. Напиши,  каким стихотворениям соответствуют данные темы?

Тема

 Произведение

Приятная находка

Пение кукушки

Сильный дождь

3. Раскрась одним цветом  автора и биографические данные о нём.

С.Я.Маршак

Мечтала стать учителем

А.Л.Барто

Автор государственных гимнов

С.В.Михалков

Книги этого автора брал с собой в космос Ю.А.Гагарин

Е.А.Благинина

Занимался переводами, так как хорошо знал английский

4.Каким произведениям соответствуют данные идеи?

Идея

Произведение

Животным, попавшим в беду, надо помогать

Весёлые фантазии изменят настроение в скучный день

  5.Вставь пропущенные слова в стихотворения:

а) Но сначала я, без___________ Отложил в сторонку______________

 б) Мы в театре сняли____________, Сняли тёплые _____________

в) Если взять все эти _______ И соединить в _______________

г) То близко, то_____________где-то Гуляет по всему_________

д) Может быть, его_______________Или в __________пустить забыли.


Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 2»

Вариант 2

  1. Соедини стрелками автора с его произведением

С.Я.Маршак                                                                 «Разлука»

А.Л.Барто                                                                      «Котёнок»

Е.А.Благинина                                                              «В лесу над росистой поляной»

С.В.Михалков                                                               «Если»

     2.Напиши,  каким стихотворениям соответствуют данные темы?

Тема

 Произведение

Случай в театре

Мама в командировке

Детские фантазии о дожде

3. Раскрась одним цветом  автора и биографические данные о нём.

С.Я.Маршак

Мечтала стать учителем

А.Л.Барто

Автор государственных гимнов

С.В.Михалков

Книги этого автора брал с собой в космос Ю.А.Гагарин

Е.А.Благинина

Занимался переводами, так как хорошо знал английский

4.Каким произведениям соответствуют данные идеи?

Идея

Произведение

Память о лете может оставить даже неприметная птица

Мама всегда должна быть рядом

 

5.Вставь пропущенные слова в стихотворения:

а) По всем зелёным ________________, По всем железным _______________

б) И птицу, игравшую в_____________ В рассветном_______________со мной.

в) Наконец- то я в _______________! Я забыла всё на_____________.

г) И окажется что___________ Моря ___________не хуже.

д) Лежу, блаженствую под ____________ И слушаю: «_________________!»


Проверочная работа по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Вариант 1

1. Раскрась одним цветом автора  и его произведение.

Автор

 Произведение

Б.В.Шергин

«Цветок на земле»

А.П.Платонов

«Телефон»

М.М.Зощенко

«Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Н.Н.Носов

«Золотые слова»

2. Допиши имя и отчество писателя.

а)Б_____________В__________________Шергин   Н____________Н_________________Носов

3.Напиши название рассказа, в котором важную роль в сюжете играет данный неживой предмет

Предмет  

 Произведение

Цветок

Телевизор

 4. Напиши произведение, которому соответствует пословица:

А) Глаза страшатся, а руки делают____________________________________________________

Б) Почитай учителя, как родителя_____________________________________________________

5. Запиши название произведения по его началу.

 А) Когда я был маленьким, я очень любил ужинать со взрослыми. И Лёля любила такие ужины не меньше, чем я_________________________________________

Б) Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришёл с катка. Дома никого не было__________________

6. Отгадай загадки. Напиши отгадки. Название произведения и автора.

Загадка

Отгадка

Название произведения и автор

Не боюсь грозы ни грамма

Коль со мною рядом…

Стоит дом:

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт.

В школе учит он детей.

Строг,  но всё прощает.

Помогает стать умней,

Всё он объясняет

 

7. Напиши сочинение – рассуждение из 3-5 предложений на тему: «Почему мне понравился рассказ _____________?» (рассказ из темы «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок».

__________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проверочная работа по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Вариант 2

1. Раскрась одним цветом автора и его произведение.

Автор

 Произведение

Б.В.Шергин

«Ещё мама»

А.П.Платонов

«Федина задача»

М.М.Зощенко

«Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Н.Н.Носов

«Великие путешественники»

2. Допиши имя и отчество писателя.

а)А_____________П_______________Платонов   М____________М______________Зощенко

 3.Напиши название рассказа, в котором важную роль в сюжете играет данный неживой предмет

Предмет  

 Произведение

Телефон

Столешница

4. Напиши произведение, которому соответствует пословица:

А) Говори меньше, думай больше____________________________________________________

Б) Ребёнку дорога пряник, а старику покой____________________________________________

5.Запиши название произведения по его началу.

А) у Вани была бабушка – добрая, приветливая. С малышами говорила весело, каждого утешит и рассмешит_____________________________________________________________        

Б) –А я когда вырасту, я в школу ходить не буду! – сказал Артём матери Евдокии Алексеевне. – Правда, мама?____________________________________________________________________

6. Отгадай загадки. Напиши отгадки. Название произведения и автора.

Загадка

Отгадка

Название произведения и автор

Он всё может, всё умеет Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как вата   Ну, конечно, это…

Каждый день на работе с тобой,

Молча контролирует тебя за спиной.

С ним всегда на связи ты

Даже когда на обеде и в отпуске ты.

У неё тугие косы,

От мальчишек льются слёзы.

Доченька пригожая,

Помощница хорошая.

 

7. Напиши сочинение – рассуждение из 3-5 предложений на тему: «Почему мне понравился рассказ _____________?» (рассказ из темы «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок».

__________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «По страницам детских журналов»

Вариант 1

1. Раскрась одним цветом автора  и его произведение.

Автор

 Произведение

Л.А.Кассиль

«Весёлые стихи»

Ю.И.Ермолаев

«Отметки Риммы Лебедевой»

Г.Б.Остер

«Вредные советы»

Р.Сеф

«Проговорился»

2. Узнай произведение по опорным словам

а) Фронт, госпиталь, лейтенант, письмо ________________________________________

б)Друзья, дошколята, кукла куличики_______________________________________

 3. Напиши произведение, которому соответствует пословица:

Всё тайное становится явным_____________________________________________________

4. Вставь пропущенные слова.

а) Когда состаришься, __________по улицам________________.

   Если друг твой самый ______________ Поскользнулся и ____________.

б) Когда гоняешь_________________, То можно_________________.

     Кто любит ____________или прочих________________

5. Допиши предложение

В разделе «По страницам детских журналов» мне больше всего понравился рассказ (стихотворение)___________________, потому что________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «По страницам детских журналов»

Вариант 2

1. Раскрась одним цветом автора  и его произведение.

Автор

 Произведение

Л.А.Кассиль

«Как получаются легенды»

Ю.И.Ермолаев

«Весёлые стихи»

Г.Б.Остер

«Воспитатели»

Р.Сеф

«Отметки Риммы Лебедевой»

2. Узнай произведение по опорным словам

а) Мифы, прабабушки, папы, переулок________________________________________

б) Попугай, бабушка, ребята, отстань_______________________________________

3. Напиши произведение, которому соответствует пословица:

Не стыдно не знать, стыдно не учиться_______________________________________________

4. Вставь пропущенные слова.

а)Потерявшийся ___________ Должен ________________, что его

   Говорите: «Я _________. Возле пальмы с ________________

б) Села утка за___________ И сказала -______________!

    Я сыграю вам ____________ Польку-_____________.

5. Допиши предложение

В разделе «По страницам детских журналов» мне больше всего понравился рассказ (стихотворение)___________________, потому что________________________________________________

____________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по чтению.1 класс.

Проверочная работа по чтению. 1 класс...

Интегрированная проверочная работа по чтению для 2 класса

Работа составлена  с учётом  ФГОС.  Она проверяет следующие умения:осознанно  читать  тексты  с целью  удовлетворения  интереса,  приобретения чита...

Проверочная работа по чтению 2 класс.

Проверочная работа по чтению 2 класс. "Волк и белка"...

Литературное чтение проверочная работа для 1 класса

Проверочная работа по литературному чтению для 1 класс...

Мини проверочные работы по чтению ( деление на слоги, постановка ударения)1 класс

Данный материал позволяет за минимальное время проверить степень усвоения учебного материала по чтению (деление на слоги, постановка ударения)...

Проверочная работа по чтению по теме "Люблю природу русскую. Весна" УМК "Школа России" 2 класс

Проверочная работа позволяет проверить умение детей определять тему стихотворения, а также умение соотносить название стихотворения с его автором. Данная проверочная работа даёт возможность учителю в ...