Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Школа России", 3 класс.
рабочая программа по чтению (3 класс)

Буславьева Марина Валерьевна

Рабочая программа учебного предмета «­­­­­­­­­­­­­­Литературное чтение» ориентирована на учащихся 3 класса и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373  в действующей редакции; с учетом основной образовательной программы начального общего образования и программы воспитания МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского», на основе авторской программы учебно-методического комплекта «Школа России» Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. (3 часа в неделю)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_literaturnoe_chtenie_3b.docx278.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мужевская средняя общеобразовательная школа

имени Н.В.Архангельского»

     

РАССМОТРЕНО

на заседании

МО учителей 

начальных классов

Протокол №1

от 31.08.21г

Рабочая  программа  

по учебному предмету

«Литературное чтение»

для 3 «Б»  класса

2021-2022 учебный год

Составитель: учитель начальных классов

Буславьева М.В.

с.Мужи, 2021 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» ориентирована на учащихся 3 класса и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373  в действующей редакции; с учетом основной образовательной программы начального общего образования и программы воспитания МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского», на основе авторской программы учебно-методического комплекта «Школа России» Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минпросвещения России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях:

  1.  Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.1/ (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская)
  2. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.2/ (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская)
  3. Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь.  3 класс.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского» на 2021-2022 учебный год на изучение учебного предмета «Литературное чтение» отводится 102  часа из расчета 3 часа в неделю.

По КТП – 96 ч. (2ч – День Здоровья, 4ч. – праздничные дни)

1.Планируемые результаты освоения

учебного предмета «Литературное чтение»

Предметные планируемые результаты

Обучащиеся научатся:

•        читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

•        осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;

•        понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

•        употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

•        наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

•        рассуждать о категориях «добро и зло», «красиво и некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;

•        пользоваться элементарными приемами анализа текста;

•        составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;

•        самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

•        задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

•        делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

•        находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, ее элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;

•        пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

•        сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

•        писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом-повествованием;

•        пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;

•        сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

•        понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

•        определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять ее своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;

•        понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте;

•        осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;

•        находить в произведении средства художественной выразительности.

Обучащиеся получат возможность научиться:

•        понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

•        выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);

•        читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая свое отношение к содержанию и героям произведения;

•        пользоваться элементарными приемами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;

•        участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;

•        формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;

•        делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;

•        находить в произведениях средства художественной выразительности;

•        готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;

•        пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения;

•        составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);

•        подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, ученых по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвященных великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;

•        писать отзыв на прочитанную книгу;

•        сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

•        определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

•        создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

2.Тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение» с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Тема

Количество

часов

Количество

проверочных  

работ

Проверка техники чтения

1

Устное народное творчество

10

1

1

2

Поэтическая тетрадь 1

6

1

3

Великие русские писатели

20

1

4

Литературные сказки

7

1

5

Были и небылицы

10

1

6

Поэтическая тетрадь3

9

1

7

Люби всё живое

12

1

1

8

Поэтическая тетрадь 4

8

1

9

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

12

1

1

10

Литература зарубежных стран.

2

-

Итого

96 ч.

9

3.Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

Устное народное творчество (10 часов)

1.        Русские народные песни.

2.        Докучные сказки.

3.        Народные промыслы, произведения прикладного искусства.

4.        Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь  (6 часов)

1.        Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья».

2.        А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...».

3.        И.С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы».

4.        И.З. Суриков. «Детство», «Зима».

5.        Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Великие русские писатели (20 часов)

1.        А.С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...».

2.        И.А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица».

3.        М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень».

4.        Л.Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

5.        Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Великие русские писатели».

Литературные сказки (7 часов)

1.        Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

2.        В.М. Гаршин. «Лягушка-путешественница».

3.        В.Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

4.        Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литературные сказки».

Были и небылицы (10 часов)

1.        М. Горький. «Случай с Евсейкой».

2.        К.Г. Паустовский. «Растрепанный воробей».

3.        А.И. Куприн. «Слон».

4.        Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Были и небылицы».

Поэтическая тетрадь  (9 часов)

1.        С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон».

2.        А.А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».

3.        С.А. Есенин. «Черемуха».

4.        Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Люби все живое (12 часов)

1.        М.М. Пришвин. «Моя Родина».

2.        И.С. Соколов-Микитов. «Листопадничек».

3.        В.И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку».

4.        В.В. Бианки. «Мышонок Пик».

5.        Б.С. Житков. «Про обезьянку».

6.        В.Л. Дуров. «Наша Жучка».

7.        В.П. Астафьев. «Капалуха».

8.        В.Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

9.        Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люби живое».

Поэтическая тетрадь  (8 часов)

1.        С.Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной».

2.        А.Л. Барто. «Разлука», «В театре».

3.        С.В. Михалков. «Если...».

4.        Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котенок». «Праздник поэзии».

5.        Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 часов)

1.        Б.В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

2.        А.П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама».

3.        М.М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники».

4.        Н.Н. Носов. «Федина задача», «Телефон».

5.        Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Соберешь по ягодке – наберешь кузовок».

Зарубежная литература (2 часа)

1.        Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса по программе " Школа России" . В 4 классе на изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю(136 часов). В программу входит календарно-те...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса,адаптированная для обучения учащихся по программе VII вида , УМК "Школа России"

Рабочая программа по  литературному чтению  для   ученика 2   класса индивидуального обучения по программе 7 вида   составлена  на основе...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Щкола России" рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по программе " Школа России"

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 1 класса по литературному чтению по программе Школа России...

Рабочая программа курса «Литературное чтение» для второго класса по программе "Школа России"

 Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе Федерального гоcударственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе. Программа "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению в помощь учителям начальных классов....