Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Рассказывание сказки по иллюстрациям.
учебно-методический материал по чтению (2 класс)

Синькова Наталия Леонидовна

Тип: урок «открытия» нового знания

       Задачи:

 Учить выразительно читать сказки, определять главных и второстепенных героев.

Учить восстанавливать текст сказки по иллюстрациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh._karta_uroka_2_kl._lit._chtenie.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока во 2 классе

Литературное чтение

Тема урока: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Рассказывание сказки по иллюстрациям.

Задачи:

  • Учить выразительно читать сказки, определять главных и второстепенных героев.
  • Учить восстанавливать текст сказки по иллюстрациям.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Проявлять интерес к устному народному творчеству.
  • Понимать смысл пословицы «Доброе братство дороже богатства».

Метапредметные:

  • Находить необходимую информацию для создания сообщения.
  • Восстанавливать причинно-следственные связи в сюжете произведения.

Предметные:

  • Читать целыми словами.
  • Называть героев сказки.
  • Восстанавливать сюжет сказки по иллюстрациям.
  • Рассуждать о том, чему учит сказка.

Оборудование:  учебник, аудиоприложение к учебнику.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Образовательная технология: КСО

Тема:  Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Рассказывание сказки по иллюстрациям.

Тип: урок «открытия» нового знания

       Задачи:

  • Учить выразительно читать сказки, определять главных и второстепенных героев.
  • Учить восстанавливать текст сказки по иллюстрациям.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Читать целыми словами.
  • Называть героев сказки.
  • Восстанавливать сюжет сказки по иллюстрациям.
  • Рассуждать о том, чему учит сказка.

Метапредметные:

  • Находить необходимую информацию для создания сообщения.
  • Восстанавливать причинно-следственные связи в сюжете произведения

Личностные:

  • Проявлять интерес к устному народному творчеству.
  • Понимать смысл пословицы «Доброе братство дороже богатства».

Ресурсы урока: учебник, аудиоприложение к учебнику.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

- Организую работу с иллюстрациями, нарисованными дома.

- Демонстрируют иллюстрации, рассказывают, что на них изображено.

Мотивация познавательной деятельности

-  Предлагаю познакомиться с названием сказки и назвать героев.

Читают название сказки, называют героев, определяют, что это произведение устного народного творчества.

Организация познавательной деятельности

-  Предлагаю прочитать начало текста до слов «Клевал как-то петушок…» и назвать слова, характерные для сказочного текста.

- Спрашиваю, какие сказки начинаются точно так же.

- Предлагаю найти в прочитанном фрагменте слова, предвещающие беду, и назвать сказки, в которых тоже случилось несчастье.

- Предлагаю прочитать далее до слов «Бросилась курочка к коровушке…» сказать, какая беда приключилась с петушком, назвать героев, которые пришли на помощь.

- Спрашиваю, как нужно читать слова курочки и хозяюшки, какие слова при чтении необходимо выделить.

- Предлагаю рассмотреть иллюстрации в учебнике, которые отражают начало сказки и встречу курочки с хозяюшкой, озаглавить картинки.

- Предлагаю самостоятельно прочитать текст, соотнести свои предположения с тем, как развивались события в произведении, восстановить сюжет и рассказать, в какой последовательности должны быть представлены рисунки.

- Предлагаю послушать сказку в аудиозаписи и понаблюдать, как передают разговор героев артисты, с какой интонацией, какие слова выделяют.

- Предлагаю ответить на вопрос учебника.

- Предлагаю прочитать пословицы в учебнике, объяснить их смысл, сказать, какая пословица отражает главную мысль сказки.

- Читают начало сказки, называют характерные слова для каждого сказочного текста: «Жили-были».

- Называют сказки.

- Находят слова, называют сказки.

- Выполняют задание, отвечают на вопросы.

- Отвечают, что читать слова надо с просительной интонацией, с беспокойством.

- Определяют, какие иллюстрации отражают последовательность развития событий, дают названия картинкам. Рассматривают другие иллюстрации и рассказывают, какие встречи ещё должны произойти.

- Читают сказку самостоятельно, находят соответствующие иллюстрации, восстанавливают текст, определяют, какой иллюстрации не хватает.

- Слушают текст в аудиозаписи, отмечают для себя, как читают артисты, пробуют рассказать сказку так же, с такими же интонациями.

- Читают вопрос и отвечают, как изменился бы смысл сказки, если бы хозяйка дала курочке маслица.

- Читают пословицы, объясняют их смысл, делают вывод о том, чему учит эта сказка.

Подведение итогов

- Предлагаю рассмотреть книги на выставке и определить, в какой из них может быть представлена сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

- Находят на выставке книгу, в которой может быть представлена данная сказка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко. (2 класс)

Цели:Образовательная: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко», учить пересказу по опорным словам. Развивающая: совершенствовать навыки чтения; способствовать ...

Русская народная сказка ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО

Данный материал может быть полезен учителю начальных классов на уроке литературного чтения во 2 классе. Презентация состоит из 10 слайдов, на которых содержится текст русской народной сказки "Петушок ...

Русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"

Презентация к уроку литературного чтения 2 класс...

Технологиеская карта по литературному чтению . Русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"

Создать условия для развития навыков чтения, умений определять основную мысль сказки....

Конспект урока литературного чтения "Особенности сказок о животных. На примере русской народной сказки "Петушок и бобовое зёрнышко"

Конспект урока литературного чтения для 2 класса по теме: Особенности сказок о животных. На примере русской народной сказки "Петушок и бобовое зёрнышко". Начало урока и конец урока -  в...

Урок "Учимся жить устойчиво с русской народной сказкой "Петушок и бобовое зёрнышко"

У детей младшего школьного возраста необходимо не только сформировать систему экологических знаний, но и предусмотреть начало для формирования необходимых действий в соотвуетствии с этой системой знан...