Тест по литературному чтению "Как Лео учил Ваську"
тест по чтению (3 класс)

Тамара Васильевна Логинова

Помогает проверить умения обучающихся работать с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3kl_chtenie_test_kak_leo_uchil_vasku.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Л. Дуров      Как Лео учил Ваську

       Сначала у меня было только два льва: Лео и Пицци, а Ваську я купил потом, в Петербургском зоологическом саду. Там его ничему не учили. Он был дикий, угрюмый и не поддавался дрессировке.           Только я, бывало, подойду к его помещению, как он моментально — бултых в воду от меня.

     Я решил: пускай сперва попривыкнет — и поместил его в один бассейн с Лео.

Лео не очень был рад новому квартиранту. Сначала они дрались, но потом привыкли, примирились и зажили в согласии.

Однако Васька по-прежнему оставался угрюмым и невесёлым.

    Когда я подходил к бассейну, Лео выскакивал на площадку и приветствовал меня радостным криком. Васька же боязливо высовывал голову и недоверчиво поглядывал на меня. Если же я бросал Лео рыбку, Васька сердито оскаливал зубы.

      Но время делало своё. Вот уже Васька, получив рыбу, несмело кладёт голову на площадку, а вот он даже решается сидеть на площадке. Это было большим завоеванием.

В то время я вёл свои обычные репетиции с Лео, который был очень способным учеником.

     Начиналась репетиция так: клетка Лео открывалась; Лео выскакивал из воды и по дощатому скату сползал на арену; там он взбирался на свою тумбу и ждал приказаний. Васька же дальше порога клетки не шёл. С завистью поглядывал он на Лео, но выйти из клетки не решался.

     После работы Лео, наевшись рыбы, с важным видом возвращался к себе в клетку, а голодный Васька только щелкал зубами.

      Прошло несколько дней. И вот раз, когда мы с Лео только начали репетицию, я увидел, что Васька спускается по скату на арену. Он подполз к тумбе Лео, но взобраться на неё не решался.

Вдруг Лео обернулся, заметил Ваську, соскочил с тумбы, ткнул носом Ваську, будто желая его подбодрить, и вернулся на место.

Я бросил Ваське рыбу. Он поймал её на лету. Я сделал неосторожный, резкий шаг и спугнул Ваську. Он повернулся, собираясь удрать. Тут произошла невероятная вещь: Лео снова соскочил с тумбы и храбро загородил Ваське дорогу.

       Странно было видеть маленького Лео, стоявшего в воинственной позе рядом с громадным Васькой. Лео уперся носом в товарища, как бы говоря: «Стоп, ни с места!»

       Он попридержал Ваську, а потом вернулся на место. Я бросил Лео рыбу. Он поймал её и оглянулся на Ваську с коротким лаем, будто хотел сказать: «Иди, не бойся, тоже получишь!»

И Васька смело двинулся к тумбе.   Я с удивлением следил за тем, как одно животное давало урок другому.

Этого я ещё не видал!       Начиная с этого дня ученье Васьки пошло успешнее.

1. Кто такие Лео и Васька?   а) африканские львы         б) коты          в) морские львы                 г) собаки

2. Какой был Васька?                 а) весёлый                б) игривый              в) невесёлый          г) смешной

3. Кого автор называет талантливым учеником?     а) Ваську       б) Пицци         в) всех животных        г) Лео

4. Где жили животные?         а) в море            б) в бассейне              в) в реке               г) в озере

5. Что полагалось Лео за выполненное задание?     а) похвала       б) рыбка         в) игрушка       г) косточка

6. Верно ли утверждение: Лео был гораздо крупнее Васьки?     а) да               б) иногда            в) нет

7. Как Васька и Лео жили между собой?

                 а) постоянно дрались                                                б) сначала жили мирно, потом враждовали

                 в) сначала враждовали, потом жили мирно            г) всегда жили мирно

8. Когда ученье Васьки пошло успешнее?

                а) после того, как Лео его поддержал                       б) после того, как хозяин кинул ему рыбку

                в) после того, как хозяин рассердился                      г) когда Васька подрос

9. Выпиши из текста предложение-характеристику Васьки, когда его привезли из зоосада.

_____________________________________________________________________________________________

10. Подчеркни в тексте синим карандашом слова, которые говорят, как вёл себя Лео, когда  хозяина подходил к  бассейну, красным карандашом – как вёл себя Васька.

11. Простым карандашом подчеркни слова в тексте, которые рассказывают о том, как начиналась репетиция Лео.

12. Что удивило автора в поведении животных? Выпиши слова из текста.

_____________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по риторике по разделу "Учимся говорить" 2 класс

Тест по разделу "Учимся говорить" проверяет знание основных понятий по начальному курсу "Детская риторика"....

Проверочный тест по окружающему миру "Чему учит экономика"

Тест можно провести после изучения темы " Чему учит экономика" , как проверку домашнего задания....

3 кл. (2017 год) Интерактивный тест по русскому языку "Маша учит падежи" (шаблон А.А.Баженова)

Интерактивный тест по русскому языку "Маша учит падежи" на основе шаблона Баженова А.А.В презентации используются макросы.Изменения НЕ сохранять!Интерактивный тест поможет учителю быстро про...

тест по окружающему миру "Чему учит Экономика" программа "Школа России"

Помогает в обобщении материала по теме "Что изучает Экономика"...

Тест по окружающему миру "Чему учит экономика", Школа России, 3 класс

Тест для закрепления темы по окружающему миру   "Чему учит экономика"...

Тест по литературному чтению "Как Лео учил Ваську"

Тест по литературному чтению позволяет проверить внимательно ли ребёнок прочитал произведение, помогает лучше запомнить его  содержание....

Тест по окружающему миру "Чему учит экономика"

Проверочная работа  по окружающему миру для проверки знанинй по данному разделу...