Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Тема урока: Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого).

Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками, обогащать читательский опыт учащихся, пополнять словарный запас.

Задачи

1.Предметные: продолжить работу по формированию умения работать с художественным произведением; развивать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения; обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к животным.

2.Метапредметные: содействовать формированию УУД; учить принимать и сохранять учебную задачу; содействовать развитию умений пользоваться знаками, символами, схемами, приведёнными в учебной литературе; выбирать правильные речевые средства в диалоге с учителем; формировать собственное мнение, позицию.

3.Личностные: самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями сказки; использование умения читать для удовлетворения личного интереса.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический; приемы- беседа, работа с текстом.

Средства и оборудования: меловая доска, презентация, учебник «Литературное чтение. 2 класс», рабочая тетрадь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_narodnaya_skazka_zimove_zverey.docx302.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов

Конспект урока по литературному чтению.

Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого)

                                                                 

                           

        Выполнила:

Воронова Анастасия Сергеевна

г. Кстово,2021

Тема урока: Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого).

Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками, обогащать читательский опыт учащихся, пополнять словарный запас.

Задачи

1.Предметные: продолжить работу по формированию умения работать с художественным произведением; развивать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения; обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к животным.

2.Метапредметные: содействовать формированию УУД; учить принимать и сохранять учебную задачу; содействовать развитию умений пользоваться знаками, символами, схемами, приведёнными в учебной литературе; выбирать правильные речевые средства в диалоге с учителем; формировать собственное мнение, позицию.

3.Личностные: самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями сказки; использование умения читать для удовлетворения личного интереса.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический; приемы- беседа, работа с текстом.

Средства и оборудования: меловая доска, презентация, учебник «Литературное чтение. 2 класс», рабочая тетрадь.

План урока:

1. Мотивация учебной деятельности (1 мин)

2. Актуализация знаний (2 мин)

3. Постановка учебной задачи (13 мин)

4. Решение учебной задачи (20мин)

5. Закрепление и обобщение (7мин)

6. Рефлексия (2 мин)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация

учебной

деятельности

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я очень рада всех вас видеть. Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я буду вести у вас урок чтения. Проверьте, пожалуйста, свои рабочие места. У вас на партах должен лежать учебник по литературному чтению, рабочая тетрадь, пенал. 

-Чтобы на уроке вы все поняли, нужно слушать внимательно, но это не получится если вы будете шуметь.

-Прозвенел и смолк звонок.

 Начинается урок.

Приветствуют учителя.

Слушают, проверяют готовность.

Слушают.

Личностные УУД: самооценка готовности к уроку, положительная мотивация и настрой на урок Регулятивные УУД: самоконтроль

Актуализация

Знаний

- Ребята, сначала проведем речевую разминку. Как вы думаете, что означает слова разминка? (выполнение комплекса упражнений непосредственно перед занятием).

- Вам дана скороговорка.

Проворонила ворона воронёнка.

Вам нужно медленно прочитать сначала с логическим ударением на первое слово, затем с логическим ударением на 2 слово, а после с логическим ударением на 3 слово.

1.Проворонила ворона воронёнка.

2.Проворонила ворона воронёнка.

3.Проворонила ворона воронёнка.

- А теперь быстро на выдохе, повторив дважды.

Отвечают.

Слушают.

Выполняют задание.

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание; формулировать собственное мнение

Постановка

учебной

задачи

-Ребята, как вы думаете, что означает «зимовье зверей»? (слушаю ответы).

-Зимовье* – место, где зимуют животные (словарь Ожегова).

-А где зимуют животные?  (Одни улетают от холодной и голодной зимы в тёплые края. Это – перелётные птицы. Другие одеваются потеплей в зимние шубы, и не страшны им тогда вьюги и морозы. Это – зайцы, белочки, песцы, лисы, волки и многие другие животные. Третьи ещё иначе приспособились переживать неблагоприятное для них время. Они спят всю зиму.)

-А что нужно, чтобы животные жили вместе и не ругались? (Нужно, чтобы животные дружили).

- Сейчас я вас разделю на группы по рядам, вам будет нужно придумать не большую сказку на тему «Зимовье зверей», кто готов- поднимает руку (слушаем сказки).

Отвечают.

Слушают.

Отвечают.

Выполняют задание.

Личностные УУД: смыслообразование (мотивация); учебно-познавательный интерес к новому материалу Регулятивные УУД: умение формулировать цель урока

Решение

учебной

задачи

- Ребята, сейчас проведем словарную работу, разберём слова, которые будут в сказке (показываю на слайде).

АрмЯк, кафтАн - старинная русская мужская одежда(пальто).

ГужИшко - гуж, петля в упряжке, которая соединяет хомут с оглоблей и дугой.

ИзбУ рубить - строить из брёвен дом.

Осаживать - бить.

Подполье - подвал, помещение под полом.

УхвАт - длинная палка с металлической рогаткой на конце, которой ставят в печь горшки и чугуны.

- Ребята, в учебнике литературного чтения открываем страницу 26.Сейчас мы прослушаем сказку «Зимовье зверей», внимательно следите за текстом.

(включаю аудио сказку).

- Ребята, кто жил у старика со старухой?

- Почему петух, свинья, баран, гусь, бык решили убежать в лес?

-Помогли ли быку звери построить дом? Почему?

-Теперь 4 фрагмент читаем по абзацам.

-Ребята, посмотрите на иллюстрацию на странице 28, как вы думаете, к какому предложению она подходит?

- Получилось ли у медведя и волка выгнать зверей? Почему?

- Смог ли бык один справиться с медведем и волком?

- Что помогло справиться с обидчиками?

- Можно ли сказать так: «Дружба побеждает зло»? Почему?

- Чему учит сказка «Зимовье зверей»?

(Сказка учит быть дружными, все дела делать сообща, учит быть предусмотрительными и осторожными. Учит прощать ошибки своим друзьям. Учит не бояться врагов и смело давать им отпор.)

Слушают.

- Петух, свинья, баран, гусь, бык.

- Потому что старик решил их зарезать.

Выполняют задание.

-Не помогли, баран сказал, что у него теплая шуба и он так перезимует, свинья сказала, что зароется в земле, а гусь сказал, что под елью просидит.

Читают по абзацам.

-Немного погодя прибежала свинья ….

Отвечают.

Читают по цепочке.

Отвечают.

Предметные УУД: уметь применять знания на практике. Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу; широкая мотивационная основа Регулятивные УУД: учет выделенных учителем ориентиров действия в новом материале; самоконтроль; самоанализ; планирование собственной деятельности; принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации; использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ Коммуникативные УУД: построение речевого высказывания; умение задавать вопросы; умение слушать и слышать других

Закрепление

и обобщение

- Ребята, а сейчас открываем рабочую тетрадь на странице __.

- В 1 задании вам нужно соединить животное и причину почему он не будет рубить избу (баран- шуба тёплая, свинья- зароюсь в землю, гусь- под елью просижу)

- Во 2 задании вам нужно записать как можно сказать по-другому, с помощью подсказки (строить из брёвен, из дерева) (строить из бревен дом)

- В 3 задании, вам нужно вспомнить каким в сказке изображен бык и дописать.

(Добрым, дружелюбным).

-Выполняем задание самостоятельно.

Слушают.

Слушают.

Слушают.

 

Выполняют задание самостоятельно.

Предметные УУД: умение применять знания на практике Регулятивные УУД: учет выделенных учителем ориентиров действия; самоконтроль

Рефлексия

- Наш урок подходит к концу. Скажите, что сегодня на уроке мы изучали?

-Что вы сегодня узнали?

- Какие новые слова вы узнали?

-Понравилась ли вам сказка «Зимовье зверей»? Почему?

- Наш урок окончен. Всем спасибо. До свидания!

-Русскую народную сказку «Зимовье зверей».

Отвечают.

Прощаются.

Регулятивные УУД: самооценка Коммуникативные УУД: построение речевого высказывании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная сказка "Зимовье зверей"

Конспект урока по литературному чтению (2 класс, Начальная школа XXIвека).Дети учатся:- сравнивать авторские и народные скази;- различать реальное и волшебное в сказках;- сравнивать героев сказок...

Презентация к уроку литературного чтения "Русская народная сказка "Зимовье зверей".

Дана презентация к уроку литературного чтения (2 класс, "Начальная школа XXI века") по теме "Русская народная сказка "Зимовье зверей"....

Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Русские народные сказки. "Зимовье зверей"

Конспект урока по литературному чтению, разработанный в рамках реализации ФГОС 2 поколения с учетом формируемых УУД. На уроке использованы технологии проблемного обучения и проектной деятельности....

Кроссворд по литературному чтению. Русская народная сказка "Зимовье зверей"

Кроссворд по  литературному чтению. Русская народная сказка "Зимовье зверей" 2 класс УМК Школа 21 века...

Урок литературного чтения по теме: Русская народная сказка"Зимовье зверей" 2 класс.

Презентация содержит материал для знакомства со сказкой и проведения анализа произведения....

Технологическая карта урока литературного чтения "Русская народная сказка «Зимовье зверей»", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения русской народной сказки «Зимовье зверей»Задачи урока:Дидактические:знать содержание сказки; жанровые особенности ск...