Тренировочные материалы по итоговой контрольной работе за 2 класс
учебно-методический материал по чтению (2 класс)

Зимина Елена Викторовна
  1. Спецификация

промежуточной (годовой) итоговой аттестации

по литературному чтению

для учащихся 2 класса

 

  1. Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения промежуточной (годовой) аттестации учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Литературное чтение».

Основной целью работы является проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у учащихся 2 класса по итогам освоения программы по литературному чтению 2-го класса.

Промежуточная аттестация по литературному чтению проводится в форме проверки читательских умений.

Структура работы и характеристика заданий

Работа содержит две группы заданий.

1 группа (№1,2, 4, 5, 6) — задания базового уровня сложности.

2 группа (№7,8) — задания повышенной сложности.

В проверочной работе используются два типа заданий:

1) задания с выбором ответа (ВО)

2) задания с кратким ответом (КО)

Время и способ выполнения варианта КИМ

Общее время выполнения работы40 минут.

Каждый ученик получает бланк с текстом работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

№1

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

 ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 2 КЛАССА

Перед вами работа промежуточной (годовой) аттестации по литературному чтению.

На выполнение этой работы отводится 40 минут.

Внимательно читай задания. Задание 1 требует внимательного, вдумчивого прочтения текста, задания 2, 4, 6, 8 требуют выбора правильного ответа из предложенных,  задания 3, 7  требуют развернутого ответа. Ответы записывайте чётко, разборчиво и грамотно.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Ф.И. учащегося____________________________________          _____ класс

1. Прочитай текст.

1

10

20

28

39

48

52

60

64

72

83

94

Кораблик.

     Однажды Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок пошли гулять.

     Пришли на речку. Лягушонок обрадовался, прыгнул в воду и остальных позвал. Но никто, кроме Лягушонка, не умел плавать.

      Лягушонок стал смеяться над товарищами. Да так хохотал, что чуть не захлебнулся. Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

      Цыплёнок принёс листочек. Мышонок нашёл ореховую скорлупку. Муравей притащил соломинку. Жучок - верёвочку.

       В скорлупку воткнули соломинку, листик верёвочкой привязали. Получился кораблик. Сели Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок на кораблик и поплыли. Лягушонок вынырнул, чтобы ещё раз посмеяться. А кораблик уже далеко уплыл.

                                                                                           (По В. Сутееву)

2. К какому жанру относится данное произведение?

    Правильный ответ отметь     +   .

               стихотворение

               сказка

               рассказ

3. Напиши имена друзей из произведения ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как друзья переплыли реку? Выбери правильный ответ

Каждый сам по себе.

 Все вместе, построив кораблик.

5. Соедини стрелками так, чтобы можно было понять, кто что принёс

Цыплёнок                           верёвочку

Мышонок                           соломинку

Муравей                             скорлупку

Жучок                                 листочек

6. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь      

    цифры 2,3,4,5

           А кораблик уже далеко уплыл.

             Лягушонок стал смеяться над товарищами.

       1    Пришли на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

             Получился кораблик.

             Муравей притащил соломинку.


7.
Как ты оцениваешь поведение лягушонка? Напиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. О чём этот текст ( главная мысль текста)? Отметь знаком     +          .

        о труде                              о дружбе

         о животных                      о кораблике

№2

Вариант I

Лошадь и жаба

После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.

 Увидели жабу дети и говорят: «У, гадина какая! Устроим ей потеху». Наломали они острых прутьев и давай ими тыкать жабу. Всю её изранили. Прыгает жаба, хочет спрятаться, а мальчики не пускают да ещё хохочут.

 Едет к этому месту лошадь с возом, старая, худая. Тяжело ей тащить воз по грязной дороге. Отошли дети в сторону и смотрят, что будет с жабой. А лошадь увидела жабу и остановилась. Мужик сердито на неё крикнул… Колёса глубоко увязли в грязи: трудно лошади свернуть в сторону. А всё-таки собрала она все силы и объехала жабу.

 Увидел тут и мужик жабу. «Ишь ты, лошадь гадину пожалела! Тварь, а понимает!» – сказал он.

 Воз проехал. Дети опять подошли к жабе. Постояли и отошли прочь; хотели игру затеять, да что-то у них не ладилось: им было чего-то стыдно.

Прочитай вопрос и обведи в круг ту букву, под которой правильный ответ:    а

Вопросы:

1. Определи персонажей произведения.

а) Ребятишки, жаба, лошадь;

 б) ребятишки, жаба, лошадь, мужик;

 в) ребятишки, мужик.

2. Выбери одно из значений слова околица, употребленное в данном тексте.

а) Окольная, непрямая дорога вокруг селения;

 б) изгородь вокруг деревни;

 в) окраина селения.

3. Какое значение в слово гадина вкладывают дети?

а) Отвратительное, мерзкое животное;

 б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);

 в) отвратительный, мерзкий человек.

4. Какое значение в слово гадина вкладывает мужик?

а) Отвратительное, мерзкое животное;

 б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);

 в) отвратительный, мерзкий человек.

5. Определи с помощью цифр последовательность действий жабы в тексте.

а) Сидит;

 б) прыгает;

 в) вылезла;

 г) хочет спрятаться.

6. Определи с помощью цифр последовательность действий ребятишек в тексте.

а) Изранили;

 б) наломали;

 в) давай тыкать.

7. Выпиши определения, которым автор характеризует лошадь.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана.

а) Почему детям стыдно?

 б) Встреча лошади с жабой.

 в) Как хорошо после дождя!

 г) Потеха детей.

 д) «Лошадь гадину пожалела».

9. Есть ли в тексте персонажи, которые у тебя вызывают сочувствие? Почему? Напиши об этом.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант II

Солнце и туча

        Солнце путешествовало по небу на своей огненной колеснице весело и горделиво. Оно щедро разбрасывало лучи – во все стороны.

        И всем было весело. Только туча злилась и ворчала на солнце. И неудивительно – у нее было грозовое настроение.

        – Транжира ты! – хмурилась туча. – Дырявые руки! Швыряйся, швыряйся своими лучами! Посмотрим, с чем ты останешься!

        А в виноградниках каждая ягодка ловила лучик солнца и радовалась ему. И не было такой травинки, паучка или цветка, не было даже такой капельки воды, которые бы не старались заполучить свою частичку солнца.

        – Ну транжирь еще, – не унималась туча, – транжирь свое богатство! Увидишь, как они отблагодарят тебя, когда у тебя уже нечего будет взять!

        Солнце весело продолжало катиться по небу и миллионами, миллиардами раздаривало свои лучи.

Когда же к заходу солнце сосчитало их, оказалось, что они все на месте – смотри-ка, все до одного!

Узнав про это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом. А солнце весело бултыхнулось в море.

Прочитай вопрос и обведи в круг ту букву, под которой правильный ответ:    а

Вопросы:

1. Где происходили события, описанные в тексте?

а) на небе;

б) на суше;

в) на море;

г) на земле

2. В какое время года происходили события?

а) зимой;

б) весной;

в) летом;

г) осенью

3. Восстанови последовательность действий солнца.

а) бултыхнулось;

б) путешествовало;

в) продолжало катиться;

г) разбрасывало;

д) раздаривало

4. Восстанови последовательность действий тучи.

а) рассыпалась;

б) злилась;

в) хмурилась;

г) ворчала

5. Подбери близкие по значению словосочетания к слову щедро.

а) охотно делящийся с другими чем-либо;

б) не желающий тратить, расходовать что-либо;

в) не умеющий считать что-либо

6. Определи главных героев произведения. Напиши, кто они. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Продолжи ряд словосочетаний (2–3).

Солнце и туча, мороз и солнце, ______________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Отметь предложение, наиболее точно, на твой взгляд, выражающее главную мысль текста.

а) Неси радость другим – и сам будешь счастлив.

б) Чужого не желай и своего не теряй.

в) Умел взять – умей и отдать.

9. Подумай, что заключено в заглавии.

а) тема

б) основная мысль

№3

Итоговая контрольная работа (промежуточный контроль) по литературному чтению (2 класс)

 

Ветер и Солнце.

 

          Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

   Сказал – и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.

   Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.

    Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.

Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

 

(164 слова)                                                                                   (К. Д. Ушинский)

 

Прочитай текст «Ветер и Солнце» К.Д. Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

 

1. Определи персонажей произведения.

 

а) Солнце, Ветер, путешественник;

б) Солнце, Ветер;

в) Солнце, Ветер, Лошадь.

 

2. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?

 

a) На лесной тропинке;

б) в горном ущелье;

в) на большой дороге.

 

3. О чём затеяли спор Солнце и Ветер?

 

а) Кто из них нужнее;

б) кто из них сильнее;

в) кого из них больше любят.

 

4. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что было мочи.

 

а) Из последних сил;

б) изо всех сил;

в) по мере возможности.

 

5. Восстанови последовательность действий путника в ответ на старания Ветра.

 

a) Ехал всё дальше и дальше;

б) крепче закутывался;

в) надел свой плащ в рукава;

г) ворчал на непогоду;

д) подвязался поясом.

 

6. Восстанови последовательность действий Солнца.

 

а) Выглянуло;

б) улыбнулось;

в) осушило;

г) обогрело.

 

7. Выпиши из текста определения,  данные автором Ветру.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Дай свою характеристику Солнцу.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Выпиши из текста слова, помогающие понять, о чём главном нам хотел сказать автор.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Определи жанр произведения. Свой ответ обоснуй.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы 1 класс

Контрольные работы составлены в соответствии с образовательными стандартами и учётом особенностей развивающих систем....

Итоговые контрольные работы 2 класс

Разработка по итогам года....

итоговые контрольные работы 1 класс

Контрольная работа по литературному чтению для обучающихся 1 класса.   № задания Цель задания А1 – А8 Выявить умения определять принадлежность произведения к жанру, знать осн...

Итоговая контрольная работа 1 класс

Контрольная работа составлена в виде тестовой работы, в тоже время есть поля для решения задач. Вся работа проверяет весь материал за первый класс. Работа содержит задания логического характера, умени...

итоговая контрольная работа 2 класс по системе Л. В. Занкова

итогова контрольная работа по предметам 2 класс....

Комплексная итоговая контрольная работа 1 класс

Работа составлена для 1 класса. Перспективная начальная школа. Характеристика заданий комплексной работы. Критерии оценивания. Оценочная шкала. Поэлементный анализ выполнения комплексной работы. Инстр...