Г. - Х. Анедерсен "огниво"
презентация к уроку по чтению (2 класс)

Ивашкина Дарья Владимировна

 Тема урока: Г.Х Андерсен «Огниво»

Цель  урока:  расширять представление учащихся о сказках Г.Х. Андерсена

Задачи

  • познакомить с содержанием сказки «Огниво»
  • закрепить знания детей по сказкам Андерсена
  • проверить навык осознанного чтения
  • воспитывать любовь к чтению, умение анализировать прочитанное; развивать речь

Планируемые результаты:

·         Осмысление изучаемых сказок

·         Формирование умения выражать свои мысли

·         Формирования умения предвидеть события

Оборудование к уроку:

- мультимедиа, экран, компьютер

- презентация к уроку

- картинки с главными событиями в сказке

План урока:

 

1.         Организационный момент урока.

2.         Объявление темы урока.

3.         Подготовка к первичному восприятию

4.         Первичное восприятие

5.         Проверка первичного восприятия

6.         Физминутка

7.         Выборочное чтение

8.         Работа с раб. Тетрадью

9.         Творческое задание

10.       Конкурс «Из какой сказки эти вещи?»

11.       Итог урока.  Рефлексия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта "Огниво"20.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема урока: Г.Х Андерсен «Огниво»

Цель  урока:  расширять представление учащихся о сказках Г.Х. Андерсена

Задачи

  • познакомить с содержанием сказки «Огниво»
  • закрепить знания детей по сказкам Андерсена
  • проверить навык осознанного чтения
  • воспитывать любовь к чтению, умение анализировать прочитанное; развивать речь

Планируемые результаты:

         Осмысление изучаемых сказок

         Формирование умения выражать свои мысли

         Формирования умения предвидеть события

Оборудование к уроку:

- мультимедиа, экран, компьютер

- презентация к уроку

- картинки с главными событиями в сказке

План урока:

 

1.         Организационный момент урока.

2.         Объявление темы урока.

3.         Подготовка к первичному восприятию

4.         Первичное восприятие

5.         Проверка первичного восприятия

6.         Физминутка

7.         Выборочное чтение

8.         Работа с раб. Тетрадью

9.         Творческое задание

10.       Конкурс «Из какой сказки эти вещи?»

11.       Итог урока.  Рефлексия.

 

 

№ п\п

Название этапа урока.

Содержание этапа урока.

Презентация (слайд)

 

1.

Организационный момент урока.

 

 

– Какие сказки Андерсена вы читали?

– Какая сказка понравилась больше всех? Почему?

– Кто из героев понравился? А кто не понравился и почему?

 

2.

Объявление темы урока.

 

 «Вот сказка моей жизни. Рассказал я её здесь открыто и чистосердечно, как бы в кругу близких друзей». Г.-Х. Андерсен

И сегодня мы познакомимся с еще одной сказкой Андерсена. Дети, есть на севере Европы страна Дания, столица которой Копенгаген. Вот сюда и предстоит нам сегодня совершить увлекательное путешествие. Почему именно эта страна заинтересовала нас? Догадались?

 

3.

Подготовка к первичному восприятию

 

На стр. 159 в разделе «Литература зарубежных стран» найдём произведение, которое мы еще не изучали

Это Г.Х. Андерсен «Огниво»

Вы предположили о чем сказка?

Что же такое Огниво? Об этом расскажет нам Алиса.(карточка №1) . Проверим свои предположения. Верны ли были ваши предположения?

Давайте вспомним биографию писателя, а в этом нам поможет

№2 Марьяна,

№ Добрыня

№4 Маша

№5 Вика

№ 6 Лиза

№ 7 Полина

 

 Слайд 1

Слайд  2

 

 

 

Слайд

3,

4,

5,

6,

4.

Первичное восприятие

Комбинированное чтение учителем и детьми.

Вспомним «Виды сказок» какие бывают?

Давайте вспомним

 Чтение по цепочке.

Слайд 7

5.

Проверка первичного восприятия

Понравилось ли вам это произведение?

Кто из героев понравился?

Когда было смешно, а когда страшно?

Слайд 8

6.

Физминутка

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

К нам пришёл волшебник злой!

Он руками помахал,

Всех детей заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

Но пришли друзья-зверюшки,

Вмиг злодея вон прогнали

И детей расколдовали.

А теперь пора плясать,

Нам не надо унывать!

 

7.

Выборочное чтение

Кто охранял сундуки? Прочитай.

Сравните с рисунками на слайде

Что хотела ведьма. Прочитай

Как солдат догадался, для чего нужно огниво. Прочитай.

Что хотел солдат. Прочитай.

Удалось ли ему жениться на принцессе? Кто помог?

Слайд

 

 

 

 

Слайд

8.

Работа с рабочей тетрадью

Стр. 54-55

  • №1 Главные герои сказки Ганса Христиана Андерсена "Огниво":
    1. Солдат
    2. Ведьма
    3. Волшебные собаки
    4. Принцесса
    5. Король и королева

№2

  • План сказки
    1. Встреча с ведьмой.
    2. В подземелье за огнивом.
    3. Три собаки и три сундука.
    4. Солдат убивает ведьму.
    5. Разгульная жизнь.
    6. Тайна огнива.
    7. Принцесса.
    8. Кресты на дверях и гречка.
    9. В ожидании казни.
    10. Появление собак.
    11. Да здравствует король!
    12. Свадьба с принцессой.

  • №4 Слова, которыми можно охарактеризовать сказку Г.Х.Андерсена "Огниво":
    авторская √
    волшебная √

 

9.

Творческое задание

А сейчас выполним задание для суперчитателя.

Чтение детьми задания и самостоятельная работа.

По окончанию работ показ своих рисунков и объяснение нарисованного.

 

10.

Конкурс «Из какой сказки эти вещи?»

 

 Передо мною сундучок. В нем тоже есть сокровища- вещи. Но чьи они? Помогите найти хозяина. А все хозяева из сказок Андерсена.

•          Верёвка – ею нужно обвязываться, чтобы спускаться в дупло. («Огниво»)

•          Горошина. («Принцесса на горошине»)

•          Скорлупка ореха, которая служила колыбелькой для маленькой девочки. («Дюймовочка»)

•          Маленький мешочек с гречневой крупой, но как жаль он с дыркой и крупа сыпется... («Огниво»)

•          Бусы из ракушек («Русалочка»)

 

 

 

   

11.

Итог урока.  Рефлексия.

Какие сказки Андерсена знаете?

Что заинтересовало на уроке?

О чем расскажешь своим друзьям?