Пример текста по теме "Функциональная грамотность"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Капитонова Гульсима Закариевна

Это презентация содержит примерный текст по теме "Функциональная грамотность" для работы в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Для работы с текстом795.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплексная работа для 3 класса «Башмачки».

Слайд 2

Аннотация к комплексной работе «Башмачки» 3 класс . Обучающиеся выполняют задания с кратким ответом, развёрнутым ответом , с выбором ответа, опираясь на текст. В данной работе присутствуют задания на понимание содержания произведения, литературных приёмов, умения работать с планом , пословицами, с математическими понятиями. Ученик показывает свои умения рассуждать, приводить примеры из жизни, разгадывать ребусы, давать оценку поступкам героя. Комплексная работа ориентирована на формирование универсальных учебных действий и оценку достижения предметных и метапредметных результатов. Авторы комплексной работы: Плюснина Е.Н., Капитонова Г.З., Братчикова Н.А., Гоцева О.В., Устюгова Е.Н. МОУ «Всеволожский ЦО» 2021 год.

Слайд 3

Текст №1. Прочитай. Башмачки. Однажды утром, когда все ребята из Мишиного дома бегали во дворе, Миша сидел разутый на стуле около кровати. Он задумчиво смотрел на свои красивые башмаки с длинными-предлинными шнурками. Что делать? Не хотят его ноги в башмаки забираться, может подождать, когда башмаки сами наденутся? Сидит Миша, ждёт. А ребята во дворе весело с мячиком бегают. Башмаки постояли, подождали… переступили с каблучка на носок. Разок, другой, да и сами на улицу побежали. От удивления мальчик чуть со стула не свалился. Вскочил и помчался беглецов догонять. А они уже через порог перескочили, с крыльца вот-вот сбегут. Едва успел их Миша за шнурки ухватить. - Нам ждать тебя надоело. Вот мы и пошли сами гулять , - сказали беглецы. Миша сел на ступеньки, обулся и очень крепко шнурки завязал (на всякий случай). Вот так башмаки проучили лентяя. (По Л. Киселёвой)

Слайд 4

Дима в ванную бочком. Вот они, стоят молчком. Грязные, без света видно. Всем понятно, им обидно… Навсегда запомнил Дима Обувь мыть необходимо. Мыл ботинки минут пять. В чистеньких пошёл гулять. Улыбаются ботинки, Словно новые с картинки. Автор: Юрий Валенкин Текст № 2. Прочитай. Для прогулки мальчик Димка Ищет пол – часа ботинки! Нет ботинок у двери. Мама, где они? Ушли…, Говорили не шутя! «Быть нам грязными нельзя! Потихонечку вдвоём Сами в ванную пойдём. Если Дима в этот раз Снова не помоет нас, То обидимся, уйдём! Пусть гуляет босиком».

Слайд 5

Башмаки́ мужская (как правило) обувь . Классические башмаки изготовлены из кожи и завязываются шнурками. Интересные факты На скифских каменных бабах иногда изображались ноги, и если ноги изображены, то они часто одеты в башмаки. У ассирийцев , кроме сандалий , снабженных задником для защиты пятки , были в ходу и высокие башмаки, очень напоминающие современные. Деревянные башмаки — деревянная обувь . Сабо (фр. sabot ) — деревянные башмаки во Франции. Синонимы: бамбук, башмачок, босовик, ботинок, калига, муфлон, наконечник, обувь, опора, плесница , полуботинок, сабо, соккус , табернакль , чебот, черевик Текст № 3. Прочитай.

Слайд 6

Читательская грамотность. 1) Определи жанр произведения № 1? Выбери правильный ответ и подчеркни. 1. Рассказ 2. Стихотворение 3. Загадка 2) Определи жанр произведения № 2? Выбери правильный ответ и подчеркни. 1. Рассказ 2. Стихотворение 3. Загадка 3) Определи, какой темой объединены все три произведения и напиши. __________________________________________________________________

Слайд 7

Читательская грамотность 5 ) Какая пословица подходит к тексту? Выбери и напишу почему? Труд кормит, а лень портит. Скучен день до вечера, коли делать нечего. У лодыря что ни день, то лень. Не учи безделью, а учи рукоделью. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4 ) В каком из текстов можно найти синонимы к слову «башмаки». Подчеркни правильный ответ текст №1 текст № 3

Слайд 8

Читательская грамотность 5) Оживи данный предмет. Напиши к акой литературный приём использует автор? _________________________________________________

Слайд 9

Читательская грамотность 6) Что бы ты посоветовал Мише? Напиши. ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

Слайд 10

Математическая грамотность. Какое число обозначает слово «пара» ? Обведи правильный ответ. 3 1 2 2) Реши задачу, запиши решение. Один шнурок был длиной 36 см, другой в 3 раз короче. Какой длины второй шнурок? ___________________________________________________________________

Слайд 11

1) Из какого материала изготавливают «башмаки». Запиши. ______________________________________________________ Естественно-научная грамотность. 2) Отгадай какое слово из текста № 1 зашифровано в ребусе. Запиши. ___________________________

Слайд 12

Финансовая грамотность. 1) Составь текст задачи на сложение и реши её используя данные таблицы. Запиши текст и решение задачи. Название обуви Цена Кеды 800 руб. Ботинки 3000 руб. Сапоги 500 руб. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________

Слайд 13

Номер задания Учебный предмет Проверяемые умения Уровень сложности Номер задания Минимальный балл Максимальный балл Основная часть 1. литературное чтение Читательская грамотность Понимание содержания текста не в явном виде №1,3 0 2 Понимание содержания текста в явном виде № 5 0 1 Знание определение стилей текста №2 0 1 Знание литературных приёмов № 4 Если дорисовал картинку 2 балла, если определил литературный прием 1 балл 3 Окружающий мир Естественно-научная грамотность Умение работать с ребусами, знание насекомых, название частей тела. Развитие логического мышления. № 6 0 3 Естественно-научная грамотность Умение читать и ориентироваться в плане комнаты. № 7 0 1 математика Математическая грамотность Знание математического понятия «пара» и соотношение его с числом. № 8 0 1 Математическая грамотность Умение решать задачи на увеличение в несколько раз. Правильно вычислять. № 9 0 - не приступил к решению задачи 2 – решил верно и сосчитал правильный ответ. 1 - если решил верно, но допустил ошибку в ответе. Понимание смысла пословицы и умение применять в жизненной ситуации. № 10 0 - не приступил к выполнению задания 3 – задание выполнено полностью 2 – выбрал пословицу, но не точно обосновал свой ответ. 1 – выбрал пословицу правильно, но не обосновал свой ответ. Финансовая грамотность Умение рассуждать, дать оценку поступку главного героя, и написать свою точку зрения, правильно её оформив. № 11 0 - не приступил к выполнению задания 3 – задание выполнено полностью 2 – обосновал недостаточно полностью свой ответ. 1 – не точно обосновал ответ на вопрос. Максимальный балл 20 баллов

Слайд 14

Список используемой литературы: 1 .Литература: О.Н.Крылова « Чтение. Работа с текстом. 3 класс». Издательство «Экзамен» 2017 г. 2.Литературное чтение 3 класс «Работа с текстом» М.Бойкина , В. . Бубнова Издательство «Просвещение» 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст и орфографическая грамотность младших школьников

Данное методическое пособие представляет собой рекомендации по организации работы над формированием орфографических навыков учащихся начальных классов. Пособие составлено на основе опыта работы и може...

Работа с текстом по читательской грамотности на уроках окружающего мира и литературном чтении

В работе представлены тексты с заданиями по развитию читательской грамотности у детей 2 класса....

Диагностика умения работать с текстом на примере текста М.Пришвина "Выскочка"

Диагностика отслеживает умения учащихся глубоко погружаться в текст: уметь полно и объективно анализировать его- определять тему  главную мысль, воспроизводить необходимую информацию,  анали...

Работа с текстом. Проверка читательской грамотности. Рассказ Е.Пермяка "Случай с кошельком", 3 класс

В современной школе необходимо формировать функциональную грамотность, которая включает в себя и читательскую компетентность.Необходимо осознавать важность введения в образовательный процесс работы по...

Работа с текстом. Формирование читательской грамотности. "Скворец" А. Куприн. 4 класс

Необходимо формировать у учащихся  читательскую компетентность. Умение выделять в тексте главную мысль, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, задавать вопросы, составлять план текста. Данно...

Формирование навыков функциональной грамотности на основе текста-описания и текста-повествования

Данный рабочий лист подходит для отработки умения различать текст-описание и текст-повествование. Также в листе присутствуют задания на отработку изученных частей речи и на нахождение грамматической о...