Конспект урока Л. Н. Толстой «Как мужик камень убрал»
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Технологическая карта к уроку Л.Н. Толстой "Как мужик камень убрал"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Л. Н. Толстой «Как мужик камень убрал»
Дата проведения:
УМК, автор учебника, страницы учебника по теме урока: 4 класс. «Школа России»; УМК «ШКОЛА РОССИИ». Учебник «Литературное чтение» I часть, авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова стр. 92
Цель урока:
-познакомить с басней Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень», развивать
умение понимать иносказательный подтекст басен и их мораль.
-сформировать понятие о «басне», «морали басни»;
-учить анализировать поступки героев;
-развивать речь, творческое мышление учащихся, память;
-развивать у детей любовь к литературе, честность.
Планируемые результаты урока:
-научатся наблюдать глубокий, образный смысл произведения, выразительно читать, воспринимать читаемое, отвечать на вопросы;
-осознавать эстетическую ценность басни, демонстрировать заинтересованность к чтению и изучению творчества Льва Николаевича Толстого.
-выделять особенности басни.
Оборудование:
Учебник «Литературное чтение» I часть, авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, аудиозапись, карточки.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент II. Актуализация знаний и мотивация. -Проверка домашнего задания. III. Постановка учебной задачи IV. Работа по теме урока V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала VII. Рефлексия VIII. Подведение итогов урока Домашнее задание | - Приветствие учащихся, проверка готовности класса. - О творчестве какого писателя говорили на прошлом уроке? - По какому произведению составили дома вопросы? - Задайте их друг другу. - Прочитайте свои сочинения о маме. - Вспомните, какие литературные жанры вы изучали? - Что означает слово басня? - Послушайте, что записано в словаре Ожегова, басня – краткий иносказательный, нравоучительный рассказ, стихотворение. - Кто из классиков написал огромное количество басен в виде стихотворений? -Сегодня мы знакомимся с басней Л. Н. Толстого «Как мужик камень убрал» - Откройте учебник на с.119 - В тетради по чтению, запишите число 19 ноября и название произведения. (Читаю басню.) - Понравилась ли вам басня? - Чему удивились? - Проведём словарную работу. - На доске написано лексическое значение, вам нужно подобрать карточку к определённому значению. Подле – возле. Инженер – специалист с высшим техническим образованием. Порох – взрывчатое соединение или смесь. Большой каток – машина для утрамбовки и уплотнения грунта, Выдумка – вымысел, изобретение - Сейчас прочитаем эту басню вслух, постарайтесь дать ответ на вопрос, который задает нам автор в заголовке. - Как мужик убрал камень? - Кого пригласили горожане? - Какие способы предлагали они? - Чей способ оказался дешевле? - Каким образом мужик решил убрать камень? - Почему мужику дали ещё 100 рублей? - В чем же мораль этой басни? -Почитайте пословицы, что лежат у вас на партах. Запишите пословицу в тетрадь, которая подходит к сегодняшней басне. Каждой птице свое гнездо нравится. Красна гора скалой, а человек - головой. Нужен не только ученый, но и смышленый. -Аргументируйте свой ответ. - Как вы думаете, почему это басня? - Чему она учит? (Если остаётся время, дети слушают аудиозапись басни «Мужик и водяной») - Подготовить пересказ басни. Нарисовать рисунок. | «Детство» Учащиеся задают вопросы классу читают. 4 ученика читают. Остальные после урока сдадут тетради для проверки. Сказка, рассказ, стихотворение, басня. Ответы детей. В ней, есть мораль. Поучительный вывод, наставление, какие-то правила. И. А. Крылов. Учащиеся слушают. Выходят к доске. Чтение «цепочкой» детьми вслух. Ответы детей. Записывают. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока . Л.Н. Толстой "Страшный зверь"
Методическая разработка плана-конспекта урока литературного чтения во 2 классе по СУ "Начальная школа XXI века"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/11/picture-179396-1696973552.jpg)
Конспект урока. Л.Н. Толстой "Акула"
Конспект урока по литературному чтению. Тема урока: Л.Н. Толстой "Акула"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/11/picture-176358-1357921645.jpg)
Конспект урока чтения по сказке "Как мужик волка спас".
Конспект урока по чтению составлен по сказке "Как мужик волка спас"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-719960-1582918523.jpg)
Конспект урока "Л.Н.Толстой "Ореховая ветка", УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс
В архиве конспект и презентация урока....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1306404-1611057090.jpg)
Конспект урока Л.Н. Толстой "Прыжок"
В конспекте представлен литературоведческий анализ произведения...