Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс по теме "Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс по теме "Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 159.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Торопыно Наталья Михайловна
учитель начальных классов
Филиал Туроснянская ООШ МБОУ-Смотровобудской СОШ
Технологическая карта
урока обучения грамоте
Тема: Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К
Тема | Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К |
Педагогическая цель | Создать условия для развития умения сопоставлять слоги и слова с буквами Г и К, связной речи, памяти |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; различают парные по глухости-звонкости согласные звуки [г] – [к] и [г’] – [к’] в словах. Работают со скороговорками и загадками |
Личностные результаты | Определяют границы собственного знания и «незнания» |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: регулируют собственную учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно). Познавательные: общеучебные – привлекают для решения учебной задачи имеющиеся знания из жизненного опыта; логические – осуществляют сравнение и сопоставление звуков [г] – [к] и [г’] – [к’] и букв Г и К. Коммуникативные: умеют задавать вопросы |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные звуки [г] – [к] и [г’] – [к’], буква Г. Предложение, рассказ, скороговорка, загадки |
Образовательные ресурсы | «Лента букв», дидактический материал |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Актуализация знаний. | Фронтальная. Словесный. | 1) Работа по «ленте букв». - На какие две группы можно разделить все изученные буквы? - Назовите буквы, обозначающие гласные звуки. - Почему эти звуки гласные? - На какие две группы можно разделить буквы гласных звуков? - Назовите буквы - показатели твердости (мягкости) согласных звуков. - Кто знает «хитрые» гласные? - Почему мы их так назвали? - Назовите буквы, обозначающие согласные звуки. - Почему эти звуки согласные? - На какие две группы их можно разделить? - Какую букву мы изучили на прошлом уроке? (Г) - Какая эта буква? - Что вы знаете о звуках [г], [г’]? | Отвечают на вопросы | Различают гласные и согласные звуки, согласные звуки по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости. Называю гласные, обозначающие два звука. | Фронтальный. Устные ответы |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | - Найдите пару: З Г С П Д Т Б (З-С, Б-П, Д-Т) - Что заметили? (Г без пары) – Сегодня мы познакомимся с новой парой согласных звуков. Будем читать рассказы, скороговорки. | Выполняют задание. Слушают учителя о предстоящей работе | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Закрепление знаний и способов действий 1. Сопоставление звуков [г], [г’] и [к], [к’]. Работа со слоговой таблицей. Чтение стихотворения (учебник, с. 120) | Фронтальная. Словесный. Чтение, б еседа | – Прочитайте слоги. – Сопоставьте звуки [г], [г’] и [к], [к’]. – Сделайте вывод | Читают слоги. – В слогах-слияниях га, го, гу – согласный звук [г] – звонкий, твердый, а в слогах-слияниях ка, ко, ку согласный звук [к] – глухой, твердый. Ги, ге – звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий. Ки, ке – звук [к’] – согласный, глухой, мягкий | Сопоставляют попарно слоги с буквами Г и К. Наблюдают за артикуляцией звонких согласных [г], [г’] и глухих согласных [к], [к’] в парах. Устанавливают сходство и различие в произнесении [г] и [к], [г’] и [к’]. Различают парные по глухости-звонкости согласные звуки [г] – [к] и [г’] – [к’] в словах | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
2. Работа по карточке | Индивидуальная, практический | - Соотнесите картинки с буквами. | Выполняют задание самостоятельно | Выполняют звуко-буквенный анализ | Фронтальный. Наблюдение учителя |
3. Работа с текстом рассказа «Весна» | Групповая, парная. Словесный. Чтение, творческое задание | – Прочитайте рассказ. – Выполните задания к тексту в учебнике | Читают текст рассказа. Выполняют задание в паре | Читают рассказ с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, выполняют творческую работу | Групповой, парный. Чтение, творческая работа |
Физкультминутка | Коллективная. Практический. | Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите И считать, друзья, начните. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Активно участвуют | Коллективный. Правильное выполнение движений |
4. Работа со скороговоркой (учебник, | Коллективная. Словесный. Чтение скороговорки | – Прочитайте скороговорку сначала медленно, потом | Читают скороговорку | Произносят четко, правильно и быстро звуки, проговаривают слова | Коллективный. Скороговорка |
5. Работа по карточке | Фронтальная, Словесный, практический. Чтение, беседа | ГОРА МАК КРУГ КОРА МАКИ ДРУГ – Прочитайте слова. - Сравните, что изменилось? | Читают пары слов, выполняют задания | Читают, выполняют звуко-буквенный анализ | Фронтальный, Чтение, устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический. | - Возьмите каждый по одной снежинке. (снежинки расположены по классу, на каждой напечатана буква). - Найдите себе пару. | Выполняют задание в движении | Осуществляют профилактику утомления. Находят пары букв по звонкости-глухости | Коллективный. Правильное выполнение задания |
6. Дидактическое упражнение (учебник, с. 123) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Определите, в каком слове буква Я обозначает один звук, а в каком – два. – Составьте предложения | Читают слова. Составляют предложения | Различают, в каких словах буква Я обозначает слияние двух звуков, а в каких – один звук (мягкость предшествующих согласных) | Фронтальный, Чтение, устные ответы |
7. Дидактическое упражнение (карточка) | Индивидуальная Практический. | - Названия каких птиц начинаются с буквы Г? ГАГАРА ГОЛУБЬ ГУСЬ ГРАЧ ГАЛКА - Заселите птиц в домики, разделив слова на слоги.
1 2 3 | Называю птиц. Выполняют задание. | Делят слова на слоги. | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | –Что нового узнали на уроке? – Что запомнилось? – За что похвалите товарища ? | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока обучения грамоте "Деление слов на слоги. Перенос слов."
технологическая карта урока обучения грамоте "Деление слов на слоги. Перенос слов."...
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х»
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока:формирование знаний о звуках [х] [x]и букве Х; формирование навыка правильногокаллиграфического письма, орфоэпического чтения, форми...
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д» (УМК "Школа России" 1 класс)
Тип урока: «открытие » нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со звуками [д], [д’], с печатными буквами Дд; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически....
Технологическая карта урока обучения грамоте на тему «Повторение звуков «б», «б’» и буквы «Б» УМК "Школа России"
Тема урока: «Повторение звуков «б», «б’» и буквы «Б» Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закреплени...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ, "Обозначение согласных по твердости, мягкости с помощью букв У, Ю", система Эльконина-Давыдова, 1 класс
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умения обозначать твёрдость и мягкость согласных с помощью букв «У», «Ю» .Задачи урока:Дидактические:1) ф...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Парные согласные звуки [д] [д*] и [т] [т*] и буквы Д и Т. Сопоставление букв д т в слогах и словах.» (УМК"Школа России", 1 класс)
Цель урока: Формирование знаний о парных согласных звуках [д] [д*] и [т] [т*] и буквах Д и Т, развитие умений сопоставлять слоги и слова с парными по звонкости – глухости согласными буквами д и ...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Делу – время, а потехе – час. Звук [ч`]. Буква Ч,ч» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о согласном звуке [ч’] и букве «Ч,ч»Планируемые результатыПредметные:1.Знать особенности...