Тест по разделу "Поэтическая тетрадь №2"- 3 кл
методическая разработка по чтению (3 класс)

Тест по разделу "Поэтическая тетрадь №2"- 3 кл

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Поэтическая тетрадь 2»

Вариант 1.

1. Найдите лишнюю фамилию среди перечисленных поэтов.

А) Н.А.Некрасов;            Б) И.А.Бунин;                 В) А.А.Фет;                Г) К.Д.Бальмонт

2. Какое стихотворение написал И.А.Бунин?

А) «Не ветер бушует над бором …»;                 Б) «Детство»;

В) «Золотое слово»;                                             Г) «Полевые цветы».

3. Узнайте произведение по его строчке:  «Трещит по замёрзлой воде …»

А) «Не ветер бушует над бором …»;                 Б) «Дедушка Мазай и зайцы»;

В) «Золотое слово»;                                             Г) «Полевые цветы».

4. Какое из приведённых произведений описывает явление природы – половодье?

А) «Полевые цветы»;                                         Б) «Дедушка Мазай и зайцы»;  

В) «Детство»;                                                       Г) «Золотое слово».

5. Как зовут Бунина?  

А) Иван Александрович;                                    Б) Илья Александрович;

В) Илья Алексеевич;                                           Г) Иван Алексеевич.

6. Прочитайте стихотворение и определите, о чьих следах идёт речь?

Вот след его. Здесь натоптал тропинок,

Здесь ёлку гнул и белым зубом скрёб –

И много хвойных крестиков, остинок

Осыпалось с макушки на сугроб.

 А) лось;                  Б) олень;                 В) медведь;                  Г) кабан.

7. Объясните значение слова «багор».

А) длинная палка;                                                             Б) длинный шест;

В) шест с металлическим крюком и остриём;               Г) длинный шест в виде топора.

8. Вставьте пропущенные слова.

О, как легко он уходил долиной!

Как бешено в избытке свежих сил,

В стремительности радостно-звериной,

Он    …………   от смерти уносил!

А) жизнь свою;            Б) ноги быстрые;               В) близких всех;       Г) красоту.

9. В каком стихотворении поэт вспоминает, как он гулял по бору, когда ему было «только десять лет»?

А) К.Д.Бальмонт «Золотое слово»;     Б) И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги ...»;                                 Б) И.А.Бунин «Детство»;                      Г) Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором …».

10. Какие строчки принадлежат Н.А.Некрасову?

А) Пушисты ли сосен вершины,                  Б) Я зацепился багром за сучок

     Красив ли узор на дубах?                            И за собою бревно поволок.

В) Солнце золотится. Лютик – золотой.      Г) Веет от них красотою стыдливою,

     Речка серебрится и шалит водой.                 Сердцу и взору родные они.

11.Узнайте произведение по рифме: тропинок – остинок; скрёб – на сугроб.

А) «Полевые цветы»;                   Б) «Густой зелёный ельник у дороги …»;                                                

В)   «Детство»;                              Г) «Золотое слово».

«Поэтическая тетрадь 2»    

Вариант 2

1. Найдите лишнюю фамилию поэта в данном списке.

А)  И.А.Бунин;        Б) К.Д.Бальмонт;           В)  Н.А.Некрасов;          Г) Ф.И.Тютчев.

2. Какое стихотворение написал К.Д.Бальмонт?

А) «Золотое слово»;   Б) «Полевые цветы»;   В) «Детство»;  Г) «Славная осень! …»                                                    

3. Узнайте произведение по его строчке: «Повсюду блеск, повсюду яркий свет …»

А) «Полевые цветы»;                                                 Б) «Детство»;          

В) «Густой зелёный ельник у дороги ...»;        Г) «Славная осень! …»                                                    

4. Какое из стихотворений Н.А.Некрасова похоже на сказку?

А) «Славная осень! …»                                              Б) «Не ветер бушует над бором …»;

В) «Дедушка Мазай и зайцы»;                                  Г)  «Детство».

5. Как зовут Некрасова?

А) Николай Александрович;                              Б) Никита Александрович;

В) Алексей Николаевич;                                     Г) Николай Алексеевич.

6. Прочитайте стихотворение и определите, о чём идёт речь?

Есть на полях моей родины скромные

Сёстры и братья заморских цветов …

А) о тепличных цветах;                                      Б) о дорогих цветах;        

 В) о полевых цветах;                                          Г) о комнатных цветах.    

7. Объясните значение слова «зипун».

А) старинное деревенское пальто;       Б) крестьянский кафтан из грубого толстого сукна;  

В) крестьянский полушубок;                Г) богатая старинная одежда.

8. В каком произведении рассказывается о человеке, который очень любил животных?

А) И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги ...»;     Б) И.А.Бунин «Детство»;                      

В) Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»;                  Г) К.Д.Бальмонт «Золотое слово».

9. Какие сравнения встречаются в стихотворении Н.А.Некрасова? С чем сравнивается листва?

А) листья лежат, как ковёр;                              Б) морозные ночи;

В) опавшая листва, как мягкая постель;          Г) листья желты и свежи.

10. Подберите пропущенное слово.

Мы за деревней в реке ……………...

Тут мои зайчики точно сбесились:

Смотрят, на задние лапы встают,

Лодку качают, грести не дают:

А) появились;             Б)прокатились:                    В)навалились                 Г) очутились.

11. Найдите «ошибку» в перечислении.

А) речка золотится;                      Б) солнце золотится;

В) лютик золотой;                         Г) седой одуванчик.

Ответы.

Вариант 1.

1. Найдите лишнюю фамилию среди перечисленных поэтов.

В) А.А.Фет

2. Какое стихотворение написал И.А.Бунин?

Б) «Детство»

3. Узнайте произведение по его строчке: «Трещит по замёрзлой воде …»

А) «Не ветер бушует над бором …»                 

4. Какое из приведённых произведений описывает явление природы – половодье?

Б) «Дедушка Мазай и зайцы»

5. Как зовут Бунина?  

Г) Иван Алексеевич

6. Прочитайте стихотворение и определите, о чьих следах идёт речь?

Вот след его. Здесь натоптал тропинок,

Здесь ёлку гнул и белым зубом скрёб –

И много хвойных крестиков, остинок

Осыпалось с макушки на сугроб.

 Б) олень                 

7. Объясните значение слова «багор».

В) шест с металлическим крюком и остриём

8. Вставьте пропущенные слова.

О, как легко он уходил долиной!

Как бешено в избытке свежих сил,

В стремительности радостно-звериной,

Он    …………   от смерти уносил!

Г) красоту

9. В каком стихотворении поэт вспоминает, как он гулял по бору, когда ему было «только десять лет»?

Б) И.А.Бунин «Детство»

10. Какие строчки принадлежат Н.А.Некрасову?

А) Пушисты ли сосен вершины,                  Б) Я зацепился багром за сучок

     Красив ли узор на дубах?                            И за собою бревно поволок.

11.Узнайте произведение по рифме: тропинок – остинок; скрёб – на сугроб.

Б) «Густой зелёный ельник у дороги …»                                               

Вариант 2

1. Найдите лишнюю фамилию поэта в данном списке.

Г) Ф.И.Тютчев

2. Какое стихотворение написал К.Д.Бальмонт?

А) «Золотое слово»

3. Узнайте произведение по его строчке: «Повсюду блеск, повсюду яркий свет …»

Б) «Детство»

       

4. Какое из стихотворений Н.А.Некрасова похоже на сказку?

Б) «Не ветер бушует над бором …»

5. Как зовут Некрасова?

Г) Николай Алексеевич

6. Прочитайте стихотворение и определите, о чём идёт речь?

В) о полевых цветах

 

7. Объясните значение слова «зипун».

Б) крестьянский кафтан из грубого толстого сукна

   

8. В каком произведении рассказывается о человеке, который очень любил животных?

В) Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

9. Какие сравнения встречаются в стихотворении Н.А.Некрасова? С чем сравнивается листва?

А) листья лежат, как ковёр;                             

В) опавшая листва, как мягкая постель

         

10. Подберите пропущенное слово.

Мы за деревней в реке ……………...

Тут мои зайчики точно сбесились:

Смотрят, на задние лапы встают,

Лодку качают, грести не дают:

Г) очутились

11. Найдите «ошибку» в перечислении.

Г) седой одуванчик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России" Тест по литературному чтению 3 класс по теме "Поэтическая тетрадь 2"

Данный материал содержит 2 варианта теста, ответы к ним, пртреты поэтов и их краткая биография.Цели: • повторить и обобщить изученный материал;• развивать умение ориентироваться в прочитанных про...

тесты к рабочей тетради

Данный курс разработан с  целью воспитания ценностного отношения  к родному краю, его истории, культуре, формирования толерантности и гражданской позиции...