Контрольные тексты для проверки техники чтения. 4 класс.
методическая разработка по чтению (4 класс)

Янова Марина Леонидовна

Контрольные тексты для проверки техники чтения. 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverka_tehniki_chteniya_4_klass.docx37.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проверка техники чтения. 4 класс.

Контрольная работа по чтению. Входной срез.

Контрольная работа за I четверть.

Контрольная работа за II четверть.

Контрольная работа по чтению за III четверть.

Контрольная работа по чтению за год.

Цель работы: проверить:

-сформированность навыков чтения (способ, правильность,

выразительность, осознанность);

- умение отвечать на вопросы, нацеленные на осознание причинноследственных связей, и по содержанию.

Мальчик на дельфине Однажды мальчик и дельфин купались в море и играли друг с другом. Вдруг смелый мальчик очутился верхом на дельфине. Он уцепился за дельфина. Дельфин не сбросил седока и взял направление прямо в море. По неосторожности он ранил мальчика своим плавником. Мальчик не испугался. Он крепко держался за дельфина. Когда же он увидел, что дельфин уносит его в открытое море, он отцепился и поплыл к берегу. (68 слов)

 (В.Г. Горецкий, Л.И. Тикунова)

Вопросы и задания:

1. О ком ты прочитал?

 2. Каким был мальчик?

 3. Перескажи.

Цель работы: проверить:

- сформированность навыков чтения (способ, правильность,выразительность, осознанность);

- умение отвечать на вопросы нацеленные на осознание причинноследственных связей и по содержанию.

Снежная крупа Стояли последние дни поздней осени. Утром мы проснулись от холода. Всю ночь гудел и свистел ветер. Я выглянул в окно и осмотрел окрестности. Облака летели низко над землёй. Вскоре из них посыпалась снежная крупа. Снег был колкий, твёрдый, как песок. На крыше сторожки быстро образовался толстый снежный бугор. Мы хотели выйти на балкон, но дверь открыть не смогли. Снег завалил её. Мы пошли к тёте Кате, взяли у неё веник и лопату. (74 слова)

 (Т.В. Игнатьева, Л.И. Тикунова)

Вопросы и задания:

1. Какое время года описано в рассказе? Почему стало холодно?

2. Почему героям рассказа понадобились лопата и веник?

- сформированность навыков чтения (способ, правильность,выразительность, осознанность);

- умение отвечать на вопросы, нацеленные на осознание причинноследственных связей, и по содержанию.

Котёнок

(Отрывок)

Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка

пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле

амбара и услыхали, над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по

лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и всё спрашивала: «Нашёл?

Нашёл?» Но Вася не отвечал ей: «Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие

чудесные; иди сюда скорее». Катя побежала домой, достала молока и принесла

кошке.

Котят было пять.

(87слов)

(Л. Толстой)

Вопросы и задания:

1. Расскажи, как дети нашли кошку?

2. Вспомни, как мяукали котята?

Контрольная работа по чтению за III четверть

Цель работы: проверить:

- сформированность навыков чтения (способ, правильность, выразительность, осознанность);

- умение отвечать на вопросы, нацеленные на осознание причинноследственных связей, и по содержанию.

Старый пёс

Был у человека верный друг – Пёс. Шли годы. Пёс постарел, стал плохо

видеть. Раз в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Он выбежал из

своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился. Спросил:

– Значит, ты уже не узнаёшь меня?

Пёс вильнул хвостом. Он нежно заскулил. Ему хотелось сказать:

– Прости меня, что я не узнал тебя.

Через несколько дней человек принёс маленького щенка и сказал щенку:

– Живи здесь.

Старый Пёс спросил у человека:

– Зачем тебе ещё один пёс?

– Чтобы тебе одному не скучно было, – сказал человек и ласково потрепал

старого Пса по спине.

(96 слов)

(В. Сухомлинский)

 

Вопросы и задания:

1. Какая беда случилась со старым псом?

2. Как к этому отнёсся человек?

Цель работы: проверить:

– сформированность навыков чтения (способ, правильность,выразительность, осознанность);

– умение отвечать на вопросы, нацеленные на осознание причинноследственных связей, и по содержанию.

Осёл и бобр

Росло посреди полянки молодое, красивое деревцо. Бежал через полянку

Осёл, зазевался и налетел на это деревцо.

Обозлился Осёл. Пошёл к реке, позвал Бобра:

– Бобр! Знаешь полянку, на которой одно деревцо растёт?

– Как не знать?

– Свали, Бобр, это деревцо! У тебя зубы острые…

– Это ещё зачем?

– Да я об него лоб расшиб!

– Куда ж ты смотрел? Жалко валить. Оно полянку украшает.

– А мне бегать мешает. Свали, Бобр, деревцо!

– Не хочу.

– Что тебе, трудно, что ли?

– Не трудно, но не стану.

– Почему?

– А потому, что, если я его свалю, ты на пенёк налетишь.

– А ты пенёк выкорчуй!

– Пенёк выкорчую, ты в яму свалишься – ноги переломаешь.

– Почему?

– Потому, что ты Осёл! – сказал Бобр.

(114 слов)

(С. Михалков)

Вопросы и задания:

1. О каких животных ты прочитал?

2. О чём попросил Осёл Бобра? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс

Даны хорошие текстыдля чтения  с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....

Тексты для проверки техники чтения. Итоговые контрольные работы

Тексты для проверки техники чтения в 1-4 классах.Итоговые контрольные работы....

Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в э...

Тексты для проверки техники чтения, входные контрольные работы

Материал структурирован по классам, с 1 по 4...

Контрольные тексты для проверки техники чтения. 3,4 кл.

Тексты для проверки техники чтения...

Контрольные тексты для проверки техники чтения обучающихся по АООП НОО для детей с ЗПР 1-4 классов

Материал включает примерные тексты для проверки техники чтения в начале и конце учебного года детей с ЗПР по классам. Представленные нормы оценки  чтения вслух разработаны специально для обучающи...