Урок литературного чтения Н. Носова "На горке"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Танасюк Алла Сергеевна

Урок литературного чтения Н. Носова "На горке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx194.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения «На горке».

Цель: составление плана рассказа.

Задачи: - умение делить текст на части и озаглавливать части текста;

- формирование навыка сознательного, выразительного чтения текста;

- стимулировать эмоционально – ценностное отношение к героям произведения;

- формировать коммуникативно – речевые умения при работе с текстом;

- способствовать сплочению детского коллектива, осознанию учащимся ценность дружбы, поддержка, взаимоподдержка.

Начнем наш урок с кроссенса. Давайте попробуем его разгадать и узнаем, с каким произведением мы будем сегодня работать.

Назовите, кто же герои рассказа Н. Носова? (ребята и Котька)

Сегодня мы продолжим работу над рассказом Н. Носова «На горке».   Нашей основной задачей будет составление плана. Что такое план? «План текста» - порядок и последовательность событий рассказа. В конце урока вы должны будете ответить на вопрос «Для чего необходимо составлять план текста?»

Давайте найдём первую часть. Каким предложением она заканчивается?

1. РЕБЯТА СТРОЯТ ГОРКУ.

           Кто трудился над созданием снежной горки?

Когда они закончили строительство горки?

Как вы думаете, почему до обеда они уже справились со своей работой? / Почему они так быстро закончили строительство горки?

Как можно её озаглавить?

Переходим ко второй части. Где начинается вторая часть? (Читает один ученик, оценить – похвалить)

Читаем дальше.

2.ХИТРЫЙ КОТЬКА.

Почему Котька не пошел строить горку с ребятами?

А что он сделал, когда ушли ребята? (Найдите в тексте)

Каким, словом охарактеризовал Котьку автор? Почему? (Вывесить на доску ХИТРЫЙ)

Как можно её озаглавить?

           3. ИСПОРТИЛ ГОРКУ.

Получилось ли у Котьки забраться на горку? (Найдите в тексте)

Что придумал Котька?

Получилось ли у него забраться, после того как посыпал? А скатиться?

Какую ошибку он совершил? А когда он заметил свою ошибку? А почему он раньше об этом не подумал? Он понял, что совершил ошибку, когда посыпал.

Как его характеризует этот поступок?) Вывесить на доску ГЛУПЫЙ)

Котька думал о себе или о других ребятах тоже?

Где заканчивается 3 часть?

Как можно её озаглавить?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (: человек у доски)

Раз, два, раз, два – (хлопаем в ладоши)

Начинается игра.

Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)

Строи горку во дворе,

Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)

Двор украшен в декабре.

Раз, два, раз, два (ритмично топаем)

Вот и кончилась игра.

4.РЕМОНТ ГОРКИ.

Сейчас прочитаем диалог по ролям, который относится к 4 части. (Чтение по ролям)

Какой была реакция ребят на испорченную горку? Какое слово нам помогает понять? «Закричали»

Котька сразу признался, что это он сделал? А почему он сразу признался? Какая это черта характера? ( Вывесить на доску НАИВНЫЙ)

Как вы думаете, тяжело ли было признаться?

А хотел ли Котька сам исправить свою ошибку?

Почему же он все же исправил ошибку?

Как Котька исправил ошибку?

Мог ли он не засыпать горку снегом и уйти домой, не исправлять ошибки? Почему не ушёл? Как вы думаете? (Стыдно стало перед ребятами)

Как этот поступок охарактеризовал Котьку? (Он смог не только совершить проступок, но и исправить его)

Почему ребята помогали Котьке поливать водой? (Хотели кататься сегодня, дружные были и хотели показать ему, что надо помогать друг другу и исправлять свои ошибки)

Как можно её озаглавить?

5. ПОНРАВИЛОСЬ РАБОТАТЬ.

Что догадался проделать Котька? (Найдите в тексте)

Как вы думаете, изменился ли он? (Найдите в тексте)

(Котька исправился, какая это черта? САМОКРИТИКА на доску)

Как можно её озаглавить?

У нас на доске план рассказа. Один из способов составления плана –  прочитать текст, разделить на части, ответить на вопросы и озаглавить части.

 Второй способ – можно нарисовать картинки к каждой части.

Что мы делали для того, чтобы составить план?

Для чего нужен план? (Чтобы рассказ хорошо запомнить, пересказать, оценить поступок героев.)

Так вот, домашним заданием будет пересказ рассказа по плану.

Работа в группах.

Сегодня мы составляли план рассказа. А сейчас проверим, как вы его запомнили. Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите иллюстрации к данному рассказу.

У вас на столах карточки со словами. Прочитайте 1 группу слов и скажите, к какой части рассказа они относятся.

И теперь выберите картинку к этой части.

Ребята

Дружные, трудолюбивые

Трудились, строили, поливали (1 ч.)

2 группа слов.

Котька

Сообразительный, смешной

Схватил, посыпал, взобрался (3 ч.)

3 группа слов.

Котька

Трудолюбивый, смекалистый

Понравилось, проделал, взбираться (5 ч.)

4 группа слов.

Котька

Хитрый, обманщик

Смотрел, выскочил, подъехал (2 ч.)

5 группа слов.

Ребята

Разгневанные, справедливые

Прибежали, возмущались, посоветовали (4 ч.)

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. Перед вами лежит снежинка, возьмите её. А сейчас мы построим с вами свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску. Если вы узнали что – то новое, вам понравился урок, если вы работали дружно со всем классом, вы прикрепите свою снежинку на горку, если нет, то вокруг горки.

Это ваша горка, ребята! А закончить урок я хочу пожеланием: пусть у вас будет добрая душа, будьте трудолюбивы, играйте дружно, помогайте друг другу и тогда у вас все получится! И запомните, ПРИЗНАНИЕ ОШИБКИ - ЭТО РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА.

Урок окончен. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Н. Носов «На горке» 2 класс УМК "Перспектива"

Предмет: литературное чтениеНазвание учебника:  Климанова Л. Ф. Литературное чтение,2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2012.Название раздела, темы...

Презентация к уроку литературного чтения. Н. Носов "На горке" 2 класс УМК "Перспектива"

Презентация к уроку литературного чтения. Н. Носов "На горке" 2 класс УМК "Перспектива ....

технологическая карта урока литературного чтения Н. Носов. На горке.

Урокам литературного чтения уделяю самое серьезное внимание. Ведь не для кого не секрет, что в последнее время у детей пропал интерес к чтению. Уроки провожу, учитвая все требования ФГОС второго покол...

Урок литературного чтения Н.Носов На горке

Урок литературного чтения Н.Носов На горке...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Н. Носов «На горке»" и мультемедийная презентация) 2 класс

Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Н. Носов «На горке»» Цели деятельности учителя: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно из...

карточка к уроку литературного чтения Н.Носов "На горке"

Карточка содержит задания, направленные на  формирование  предметных  и регулятивных УУД,  ученику важно понять и удерживать учебную задачу, анализировать и сравнивать. Задания рас...

Урок литературного чтения- Н.Носов "На горке"

Формировать у учащихся целостное представления об основной идее рассказа Н. Носова «На горке»...