Тема: «И в шутку и всерьез»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Тема: «И в шутку и всерьез»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «И в шутку и всерьез»28.04 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Дата: 25.04.23                                                                                                                    ФИО учителя: Жиляева А.В.

Школа: МКОУ СОШ № 12                                                                                                ФИ студента: Валеева Елена

Класс: 2у                                                                                                                        ФИО методиста: Солопова Т.В                                

Кабинет: 20

Тема: «И в шутку и всерьез»

Цель: развитие интереса и любви к чтению в процессе обобщения знаний по пройденному разделу «И в шутку и всерьёз»

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомиться с произведением
  2. понимание особенностей юмористического произведения.

Предметные:

1)уметь прогнозировать содержание раздела;

2)уметь планировать виды работ с текстом;

3)уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Развивающие:

1)развивать творческие способности детей, память, внимание, мышление;

2)воспитывать мотивацию к учебной и творческой деятельности;

Личностные:

1)осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

2)проводить самооценку своей деятельности;

3)устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Воспитательные:

1)воспитывать интерес к урокам чтения

2)воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, карточки с заданиями.

Челябинск, 2023

Этап урока

Методы и приёмы

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Вадимовна и я рада видеть вас на нашем сегодняшнем уроке.  Присаживайтесь.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Это небольшое стихотворение будет девизом нашего сегодняшнего урока.

Л: самоопределение

II. Актуализация и мотивация

Метод выразительного чтения

1.Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

2.Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

- Ребята, сейчас мы с вами проведем речевую разминку. У вас на столах лежат карточки со стихотворением Игоря Шевчука.

- Прочитайте его про себя.

С прогулки

Домой я с лыжной шел прогулки.

По просьбе мамы, по пути,

Купил картошки, хлеба, булки,

Пришел домой часам к пяти.

Потом поужинал. Устало

Собрал портфель, залез под душ.

Теперь — скорей под одеяло!

Не спится что-то... Что за чушь?

Какая-то мешает мелочь...

Что недоделал? Не понять.

Ах, вспомнил, что забыл я сделать —

Забыл я лыжи... лыжи снять!

- Понравилось вам стихотворение? Чем?

- А теперь давайте прочитаем это стихотворение с разной интонацией. (вопросительной, восклицательной)

- Хорошо, вы молодцы.

Читают стихотворение.

.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

III. Постановка учебной задачи

Практический – работа с карточками

Словесный - беседа

1.организовывает обсуждение с обучающимися возникшего затруднения

2.проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока.

- Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока вам нужно будет в группах разгадать шифр. У вас на партах лежат карточки с этим шифром, на ней написаны буквы английского и русского алфавита. Но помните, что некоторые буквы похожи в обоих алфавитах, поэтому вам нужно быть очень внимательными. Ваша задача найти буквы русского алфавита и прочитать зашифрованное слово.

Карточка

RИWXZB GШIUУRWQTKLJУ VИX ZRYBCLJGEPSQWЬЁJNVЗFS

- Итак, что же у нас получилось?

- Правильно, это название нового раздела и тема нашего сегодняшнего урока. Как вы его понимаете?  И может ли такое быть?

- А как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?

- Какие цели вы поставите себе на этот урок?

Разгадывают шифр.

- У нас получилось И в шутку и всерьёз.

- Познакомиться с новым разделом, научимся понимать особенности юмористического произведения.

Р: целеполагание.

Л:смыслообразование.

ПО: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Словесный - беседа

1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности.

2.Организовывает работу обучающихся.

- Открываем учебники на странице 127. Прочитайте с чем мы познакомимся в этом разделе.

- Чему мы научимся?

- Чему мы будем учиться?

- Молодцы. А теперь прочитайте статью Кружкова на странице 126.

- Какой метод решения сложных проблем есть у серьезных ученых?

- Объясните, что значит «мозговая атака».

- Где оказывается верная идея, которую раньше не могли найти?

- Кому нужна фантазия, кроме поэта?

- Когда случается что-то необыкновенное, какие вопросы появляются?

Динамическая пауза        Ребята, вы, наверное, устали. Давайте встанем и разомнемся. (видео)

Читают страницу.

- Мы научимся понимать особенности юмористических произведений.

- Мы будем учиться пересказывать веселые рассказы и придумывать свои веселые истории.

Читают статью.

- Этот метод называется «мозговая атака».

- Это значит, что, когда какое-то дело зашло в тупик и невидно решения какой-либо проблемы собирают компанию умных людей и они начинают вслух выдвигать любые идеи.

- Верная идея, которую раньше не могли найти оказывается среди вороха идей.

- Она нужна учёному, инженеру, любому специалисту.

- Появляются вопросы: что это такое? И может ли такое быть?

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ПО: поиск и выделение необходимой информации.

V. Первичное закрепление во внешней речи

1.Организовывает самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применение новых знания в новой ситуации).

- А сейчас мы с вами будем выполнять очень интересное и творческое задание. В наших учебниках на странице 129 есть рисунки. Рассмотрите внимательно эти рисунки.

- Расскажите, что вы видите на каждом из них.

- Молодцы, теперь мы с вами выполним задание в рабочей тетради на странице 76. Вам нужно выбрать заголовок к этому рассказу, а потом восстановить последовательность событий. На это задание я даю вам 2 минуты.

- Время вышло, проверяем. Какой же заголовок вы выбрали?

- Кто прочитает нам последовательность событий, которые происходили на картинках.

        

Рассматривают рисунки в учебнике.

- На первом рисунке мы видим, что мальчик и девочка пошли в лес за ягодами или грибами. На второй картинке они увидели что-то страшное в дупле. На третьей они испугались и начали убегать, но в это время мимо проходил охотник и увидел их. На четвертой охотник остановил испугавшихся ребят и спросил, что произошло, ребята ему все рассказали. На пятой картинке охотник подошел к дуплу и сказал: «Зачем же ты пугаешь ребят, выходи и покажи что ты вовсе не страшный.». На шестой картинке из дупла вышел ёжик, ребята его увидели и подумали, что не стоило бояться.

ПЛ: построение логической цепочки рассуждений.

ПО: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

ПО: поиск и выделение необходимой информации.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный  - беседа

Практический – составление рассказа

1.Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике.

2.Организует проверку выполнения упражнения.

- Хорошо, ну а теперь ребята самое интересное задание. Вам нужно придумать короткий весёлый рассказ по рисункам учебника и записать его в рабочую тетрадь. Даю вам 5 минут, а потом мы послушаем ваши интересные рассказы.

- Итак, давайте же послушаем какие рассказы у вас получились.

VII. Включение в систему знаний

Словесный - беседа

1.организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации.

2.организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

- А сейчас вспомните, какие веселые истории приключились с вами в школе или во дворе, в лагере, в других местах.

- А вот такую интересную историю рассказала Валя Ячменева из города Холмска Сахалинской области.

Внимательный сын

Женя пришел домой из школы и спросил у мамы:

- У тебя есть новогодняя открытка?

- Нет, — ответила мама.

- Папа, а у тебя? — спросил Женя.

- По-моему, есть, — ответил папа. — А зачем тебе?

- Нам в школе сказали, что нужно поздравить родителей с Новым годом!

И все засмеялись!

- Ребята, как вы думаете, почему родители засмеялись?

- Можем ли мы применить тему нашего урока в этой ситуации и почему?

Рассказывают свои веселые истории из жизни.

- Родители засмеялись, потому что Новый год еще не наступил, а в школе Жене сказали, чтобы он поздравил родителей.

- Да, мы можем применить фразу «И в шутку и всерьез», потому что возможно учительница или кто-то из ребят решил так пошутить, но это было сказано и всерьез поскольку возможно этот праздник должен был скоро быть и чтобы ребята не забыли поздравить своих близких учительница таким способом решила им об этом напомнить.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ПЛ: анализ объектов с целью выделения признаков.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный - беседа

1.Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся;

2.Подводит итог урока;

- Итак, ребята какую цель мы ставили с вами в начале урока?

- Какой раздел мы начали с вами изучать?

- А чему вы будете учиться?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

- Познакомиться с новым разделом, научимся понимать особенности юмористического произведения.

- Мы начали изучать раздел «И в шутку и всерьез».

- Мы будем учиться пересказывать веселые рассказы и придумывать свои веселые истории.

Р: оценка.

П: структурирование знаний.

ПО: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"И в шутку, и всерьез!"- вечер, посвященный Дню Защитников Отечества.

Весело, задорно проходят совместные семейные праздники, особенно 23 февраля, когда папы в соревнованиях со своими сыновьями "превращаются" в юных мальчиков и будто бы возвращаются в далекое детство, а...

Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «И в шутку и всерьез»

Проверим себя и оценим свои достижения    по теме:    «И в шутку и всерьез»...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Обобщение к разделу "И в шутку, и всерьез" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Планируемые результаты:           Предметные:Знать: произведения...

Тест по теме "И в шутку и всерьез" 2 класс Школа России

Тест по теме "И в шутку и всерьез" 2 класс Школа России...

Конспект урока по теме «Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по разделу; развитие памяти, внимания, мышления, речи; поддержание интереса к чтению. Планируемые результаты: Предметные: знать: авторов прочитанны...

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Наши проекты. И в шутку и всерьез» (2 класс, УМК «Школа России»).

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Наши проекты. И в шутку и всерьез» (2 класс, УМК «Школа России»)....