Литературная гостиная на тему: «Писатели-детям»
методическая разработка по чтению (2 класс)
15.02.2022 во 2 «б» классе было проведено внеклассное мероприятие по литературному чтению «Литературная гостиная «Писатели - детям»
Данное мероприятие позволило в игровой форме повторить материал всего раздела. На уроке дети вспомнили произведения советских писателей, закрепили свои знания по содержанию этих произведений. Ученики закрепляли умения выделять существенные признаки и свойства, учились оценивать результаты своей деятельности. Для активизации и мотивации деятельности учащихся, были использованы: игровые моменты, метод программированного обучения (задания в форме тестов), диалогический метод, частично-поисковый и метод самоконтроля.
В ходе мероприятия чередовались различные формы работы с учащимися: самостоятельная работа с последующей проверкой, индивидуальная работа, работа в парах, коллективная работа. Грамотное чередование различных форм и методов позволили поддержать выбранный темп и высокую работоспособность учащихся в течение всего внеклассного мероприятия, что способствовало развитию творческих, познавательных, интеллектуальных умений обучающихся.
Цели:
Цели обучения:
- повторение и обобщение пройденного материала;
- отработка навыков беглого выразительного чтения.
Цели воспитания:
- воспитывать интерес к чтению;
- воспитание гуманности, любви к животным;
- воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям.
Цели развития:
- формирование умения выделят существенные признаки и свойства;
- формировать умение оценивать результат выполненных действий;
- развивать умение работать в должном темпе;
- развитие уверенности в своих силах;
- развивать умение владеть собой – выдержки, самообладания, развитие умения действовать самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pisateli-detyam.docx | 233.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Зерноградская специальная школа-интернат»
Литературная гостиная на тему:
«Писатели-детям»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Чуприна О.К.
15.02.2022
Самоанализ
15.02.2022 во 2 «б» классе было проведено внеклассное мероприятие по литературному чтению «Литературная гостиная «Писатели - детям»
Данное мероприятие позволило в игровой форме повторить материал всего раздела. На уроке дети вспомнили произведения советских писателей, закрепили свои знания по содержанию этих произведений. Ученики закрепляли умения выделять существенные признаки и свойства, учились оценивать результаты своей деятельности. Для активизации и мотивации деятельности учащихся, были использованы: игровые моменты, метод программированного обучения (задания в форме тестов), диалогический метод, частично-поисковый и метод самоконтроля.
В ходе мероприятия чередовались различные формы работы с учащимися: самостоятельная работа с последующей проверкой, индивидуальная работа, работа в парах, коллективная работа. Грамотное чередование различных форм и методов позволили поддержать выбранный темп и высокую работоспособность учащихся в течение всего внеклассного мероприятия, что способствовало развитию творческих, познавательных, интеллектуальных умений обучающихся.
Цели:
Цели обучения:
- повторение и обобщение пройденного материала;
- отработка навыков беглого выразительного чтения.
Цели воспитания:
- воспитывать интерес к чтению;
- воспитание гуманности, любви к животным;
- воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям.
Цели развития:
- формирование умения выделят существенные признаки и свойства;
- формировать умение оценивать результат выполненных действий;
- развивать умение работать в должном темпе;
- развитие уверенности в своих силах;
- развивать умение владеть собой – выдержки, самообладания, развитие умения действовать самостоятельно.
Литературная гостиная «Писатели - детям»
1. Организационный момент.
2. Постановка целей и темы мероприятия
– Ребята, мы закончили изучение большого раздела. Вспомните, как назывался этот раздел? («Писатели – детям»)
– Сегодня мы собрались в литературной гостиной, где проверим ваши знания по изучению этого разадела. Поэтому в течение всего мероприятия будьте активны и внимательны к своим ответам и ответам ваших товарищей.
3. Речевая разминка.
– Ребята, прежде, чем начать наше мероприятие, вспомните основное правило речи:
Говори – не торопись и
смотри – не ошибись!
А чтобы четко и верно говорить, выполним речевую разминку:
Три сороки тараторки
Тараторили на горке.
(Сначала читаю чистоговорку я)
– Прочитайте скороговорку про себя.
– Прочитайте с восклицательной интонацией.
– Прочитайте с вопросительной интонацией.
– Прочитайте с замедлением.
– Прочитайте с ускорением.
- Прочитайте хором.
– Сороки-тараторки прилетели, чтобы посмотреть, как вы справитесь с заданиями.
- Посмотрите на портреты писателей. Назовите их, найдите лишний портрет. И скажите, почему он лишний?
Корней Иванович Чуковский
Николай Николаевич Носов
Агния Львовна Барто
Сергей Владимирович Михалков
Иван Андреевич Крылов
- Определите, чьи произведения. Соедините автора с названием его произведения. Поработайте в группе. (Детям раздаю карточки, потом зачитывают)
«Верёвочка» «Живая шляпа» «Затейники» «Мой щенок» «Мы не заметили жука» «На горке» «Путаница» «Сила воли» «Федорино горе» | К. И. Чуковский С. В. Михалков А. Л. Барто Н. Н. Носов |
– Почему произведения этих авторов объединены в один раздел?
– Эти произведения в шуточной форме высмеивают плохие человеческие качества. Их можно назвать шуточными, юмористическими.
3. Викторина
- Ответьте на вопросы.
- Кто такой Николай Носов?
- Какое отчество было у Федоры?
- Какое стихотворение учит быть опрятными и чистоплотными?
- Подбери синонимы к слову «лодырь»
– Молодцы, справились с заданием.
- Игра «Угадайте»
– Рассмотрите иллюстрации, подумайте и скажите, к какому произведению относится каждая из них. Назовите автора и название произведения.
- Игра «Вспоминай-ка!»
(Зачитываются отрывки из произведений (на карточках), дети должны вспомнить название и автора, написавшего это произведение.)
Эй, вы глупые тарелки.
Что вы скачите как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
(К.И. Чуковский «Федорино горе»)
А за ними и утята:
«не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
(К.И. Чуковский «Путаница»)
Тут прохожим не пройти:
Тут верёвка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
(А. Барто «Верёвочка»)
Я сегодня сбилась с ног –
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
(С. Михалков «Мой щенок»)
Я чувства этого боюсь,
Но силой воли с ним борюсь-
Я говорю себе: «Лежи!
Глаза закрытыми держи!»
(С. Михалков «Сила воли»)
Малышам и взрослым людям
Паренёк махал рукой.
С ним теперь знакомы будем-
Это Вовка – есть такой!
(А. Барто «Вовка – добрая душа»)
8. Проверочная работа.
– Послушайте внимательно задание.
Я читаю предложение. Если вы согласны с утверждением, то хлопните.
- Чуковского зовут Корней Павлович.
- «На горке», «Живая шляпа» – произведения К.И. Чуковского.
- В стихотворении «Радость» от радости на берёзах вырастали апельсины.
- Когда от Федоры в сказке «Федорино горе» убежала вся посуда, в доме остались только её коты.
- К. Чуковский написал сказку «Затейники»
- Щенка из стихотворения Сергея Михалкова «Мой щенок» закусали дворовые собаки.
- Котёнка из рассказа «Живая шляпа» звали Пушок. (Васька)
9.Угадайте, из каких произведений эти предметы (заяц, ложка, скакалка, шляпа, песок)
10. Определите последовательность событий в произведении Н. Носова «Живая шляпа»
11. Выставка рисунков (дети показывают рисунки к понравившимся произведениям)
11. Заключение (Выставка книг)
– Наше мероприятие подходит к концу.
Обратите внимание на нашей книжной выставке есть книги и Чуковского, и Агнии Барто, и других авторов, произведения которых вошли в раздел «Писатели – детям». На уроке мы отметили, что книга многому учит, мы узнаём из книг что-то новое и интересное. Все эти книги вы можете найти в библиотеке.
- Давайте, составим пословицу о книге.
Книга мала, а ума придала.
– Все хорошо работали. Но давайте попробуем выбрать и отметить тех ребят, которые лучше всех работали на уроке, давали более точные и чёткие ответы. Как вы считаете, кто это?
(Наградить пёрышками сороки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по литературному чтению по теме "Писатели -детям"
Тест можно использовать в целях проверки знаний по теме "Писатели - детям"...
Презентация по литературному чтению на тему "Писатели детям"
Презентация подготовлена для учащихся начальной школы....
Контрольная работа по литературному чтению по теме "Писатели- детям". 2 класс
Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе....
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого(Школа России)по теме Писатели-детям. С.В. Михалков "Сила воли"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ориентирован на формирование универсальных учебных действий обучающихся. Использованы приёмы технологии развития критического мышления, проблемн...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "Писатели детям"
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "Писатели детям" +учебная презентация...
Презентация по литературному чтению на тему "Писатели детям"
Материал для обобщающего урока...
Проверочная работа литературному чтению для 2 класса по теме «Писатели – детям».
В проверочной работе содержатся вопросы по разделу "Писатели-детям" в форме теста - даётся возможность выбора правильного ответа из нескольких предложенных вариантов....