В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"
презентация к уроку по чтению (3 класс)

Жаворонкова Валентина Викторовна

Обучение самостоятельной работе над текстом произведения (самостоятельно читать, выделять художественные детали, раскрывающие образы героев; определять главную мысль), формирование полноценного восприятия художественного произведения – на уровне главной мысли (идеи); учиться находить информацию в тексте; фиксировать ее в виде плана; проводить анализ и синтез объектов; развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении; воспитание интереса к чтению и книге, продолжить работу по формированию умения проводить анализ произведения, определять тему, жанр, различать содержание  и форму художественного произведения/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhavoronkova_v.v.lyagushka-puteshestvennitsa.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин Учитель: Жаворонкова В.В. 2022 год

Слайд 3

Приём «ассоциации» Прочитайте название сказки. Поразмышляйте, бывают ли лягушки путешественниками? Как это может быть? Какие ассоциации у вас возникли, после прочтения названия произведения?

Слайд 4

Приём «Корзина идей» 1 вариант. Напишите, что вы знаете об утках. 2 вариант. Напишите, что знаете о лягушках.

Слайд 5

Приём «Верите ли вы» 1. Верите ли вы, что утки не стали есть лягушку, потому что она была слишком велика? 2. Верите ли вы, что лягушка отправилась в путешествие с утками на юг? 3. Верите ли вы, что лягушка прицепилась к прутику лапками, а утки подхватили прутик с лягушкой и полетели? 4.Верите ли вы, что лягушка долетела с утками до юга? 5. Верите ли вы, что лягушка отцепилась от прутика, потому что устала держаться за него? 6. Верите ли вы, что лягушка упала с высоты и осталась жива? 7. Верите ли вы, что лягушка любила хвастаться?

Слайд 6

Приём «Верные и неверные утверждения» История с лягушкой произошла осенью. Лягушка пришла в восторг, когда утки рассказали ей про юг. Утки сами придумали, как им взять с собой лягушку на юг. Лягушка сама придумала путешествовать на прутике с утками. Лягушка отправилась в путешествие на спине одной из уток. Оторвавшись от прутика, лягушка бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни.

Слайд 7

Приём "Тонкие и толстые вопросы" Тонкие вопросы Толстые вопросы Где сидела лягушка? Почему лягушка решила отправиться в дальние края? С кем путешествовала лягушка? Как чувствовала себя лягушка во время путешествия? Куда отправилась лягушка-путешественница с утками? Почему лягушка просила лететь уток пониже? Чем лягушка прицепилась к прутику? Почему не состоялось путешествие лягушки? Куда упала путешественница? Могло ли путешествие лягушки закончиться удачно?

Слайд 8

Приём "Синквейн"

Слайд 9

Приём «Концептуальная таблица» Линия сравнения Произведение В. М. Гаршина Произведение И. А. Крылова Название "Лягушка- путешественница" "Ворона и Лисица" Жанр Литературная сказка Басня Каким языком написано произведение? Прозаическим Поэтическим Главные герои Лягушка, утки Ворона, лисица Можно ли прочитать по ролям? Да Да Почему пострадали главные героини? Лягушка пострадала, из-за любви к похвалам, из-за своего хвастовства. Ворона пострадала из-за любви к похвалам.

Слайд 10

Приём «Ромашка Блума»

Слайд 13

Приём «Шесть шляп» Факты. Соберите все факты из жизни лягушки, опираясь на текст. Эмоции. Какие чувства вызывает у вас история с лягушкой? Оптимизм. Что положительного вы взяли для себя, читая произведение В. М. Гаршина? Критика. Найдите, в поступках лягушки плохое. Какие трагические события могли произойти с лягушкой ? Шляпа творчества. Придумайте своё окончание истории. Дайте свои советы героям произведения. Жизненный урок. Чему тебя научило это произведение?

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!