Входная контрольная работа по литературному чтению за 2023-2024 уч.г.
методическая разработка по чтению (3 класс)

Дыдыкина Ольга Михайловна

         Работа представлена в виде текста с заданиями. Структура работы. 1. Литературный текст (для самостоятельного чтения каждым учащимся класса про себя). 2.  Задания к тексту (часть А и часть В)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа

по литературному чтению

учени_____  3 класса

МБОУ кочуновской ООШ

_________________________________ 

Вариант 1

  1. Прочитай текст.

Петух да собака.

       Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всей живности у них только и было, что петух и собака, да и тех плохо кормили. Вот собака и говорит петуху:

 - Давай, брат Петька, уйдём в лес: здесь нам житье плохое.

      - Уйдём, - говорит петух, - хуже не будет.

 Вот и пошли они, куда глаза глядят. Пробродили целый день; стало смеркаться - пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и - заснули.

  Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал: «Ку-ку-ре-ку!» Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:

  - Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки-то, какие красивые, и гребень-то, какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик.

 - А за каким делом? - спрашивает петух.

      - Пойдём ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.

  - Хорошо, - говорит петух, - только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.

      «Вот какое счастье привалило! - подумала лиса. - Вместо одного петуха будет два».

     - Где же твой товарищ? - спрашивает она. - Я и его в гости позову.

     - Там в дупле ночует, - отвечает петух.

     Лиса кинулась в дупло, а собака её за морду - цап!..  Еле лиса ноги унесла.

( В обработке К.Ушинского)

Выполни задания к тексту.

Основная часть

 А1. В какой книге может находиться это произведение?

а)                                       б)                                     в)

http://static.my-shop.ru/product/3/139/1382201.jpghttp://i6.otzovik.com/2017/09/21/5397172/img/73270553.jpeghttp://mirmamok.ru/files/f7e/f7e8666d3b3d25e4c565aa4f0695984e.jpg

А2.Сколько главных персонажей в этом тексте?

   а) 2                        б) 3                   в) 4

А3.Почему собака и петух оказались в лесу?

     а) пошли в лес и заблудились  

     б) прятались в лесу  

     в) ушли из-за плохого житья

А4. Какое значение имеет выражение идти куда глаза глядят?

   а) идти в неопределённом направлении    

   б) идти в лес  

   в) идти только прямо

А5. Где на ночлег устроилась собака?

а) залезла в дупло         б) забралась на сук        в) спряталась под кустом                  

А6. С какой целью лиса стала хвалить петуха?

а) хотела порадовать петуха         б) хотела подружиться с петухом

в) хотела съесть петуха

А7. Чему обрадовалась лиса во время разговора с петухом?

  а) петух согласился пойти к лисе один      

  б) вместо одного петуха будет два

  в) петух поблагодарил лису за её гостеприимство                                                                  

А8. Что высмеивается в этой сказке?

а) грубость              б) жадность              в) упрямство

Часть В

В1. Найди в тексте и выпиши слова, которыми лиса расхваливает петуха.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В2. Отметь все слова, характеризующие петуха из данного произведения.

а) умный    б) глупый    в) доверчивый    г) находчивый    д) трусливый

  е) грубый

В3. Выпиши из текста слова, которые определяют наступление вечера и наступление утра.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В4. Kaкой показана лиса в этом произведении? 3апиши 2-3 слова.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

В5. Укажи правильную последовательность пунктов плана текста.

___ Лиса наказана

___Решение собаки и петуха.

          ___Разговор петуха и лисы.

          ___Ночлег в лесу

Ответы к контрольной работе

Часть А

      А1. В какой книге может находиться это произведение? 

          3) Сказки

А2. Сколько главных персонажей в этом тексте?

   2) 3                  

А3. Почему собака и петух оказались в лесу?   

            3) ушли из-за плохого житья

       А4. Какое значение имеет выражение идти куда глаза глядят? 

  1.  идти в неопределённом направлении

       А5. Где на ночлег устроилась собака?

             1) залезла в дупло

        А6. С какой целью лиса стала хвалить петуха?

       3) хотела съесть петуха

        А7. Чему обрадовалась лиса во время разговора с петухом?

  2) вместо одного петуха будет два

       А8. Что высмеивается в этой сказке? 

  2) жадность

                   Часть В

В1. Найди в тексте и выпиши слова, которыми лиса расхваливает петуха.

Пёрышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Красавчик

В2. Отметь все слова, характеризующие петуха из данного произведения.

1) умный

4) находчивый

В3. Выпиши из текста слова, которые определяют наступление вечера и наступление утра.

Стало смеркаться. Только что заря стала заниматься. 

В4. Kaкой лиса показана в этом произведении? 3апиши 2-3 слова.

Хитрая, жадная, глупая.

В5. Дополни пропущенный пункт плана.

 _4__ Лиса наказана

__1_Решение собаки и петуха.

          __3_Разговор петуха и лисы.

            _2 _Ночлег в лесу

Характеристика структуры и содержания   работы 

         Работа представляет текст с заданиями

Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

 Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Задание А(1 - 8)   -    1 балла                          

Задание В(1 - 5)  - 2 балла.                              

Максимальное количество баллов - 18 баллов

Оценка успешности выполнения заданий (в %)

Уровневая оценка

знаний

Традиционная оценка учащихся

18-16 балла   (88-100%)

Высокий

Отлично

15-11 баллов  (61-83%)

Выше среднего

Хорошо

10-8 баллов    (41-60%)

Средний уровень

Удовлетворительно

7 и меньше   (менее 40%)

Низкий уровень

Неудовлетворительно

Максимальное количество баллов -20 баллов

Оценка успешности выполнения заданий (в %)

Уровневая оценка

знаний

Традиционная оценка учащихся

20-16 балла   (81-100%)

Высокий

Отлично

15-12 баллов  (61-80%)

Выше среднего

Хорошо

11-8 баллов    (41-60%)

Средний уровень

Удовлетворительно

7 и меньше   (менее 40%)

Низкий уровень

Неудовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная контрольная работа по литературному чтению для учащихся 4 класса

Входная контрольная работа по литературному чтению для учащихся 4 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Входная контрольная работа по литературному чтению в 3 классе

Контрольная работа предназначена для оценки остаточных знаний по литературному чтению за 2 класс....

Входные контрольные работы по литературному чтению

Входные контрольные работы по литературному чтению...

Анализ входной контрольной работы по литературному чтению во 2 классе

Детальный анализ входной контрольной работы по литературному чтению...

Входная контрольная работа по литературному чтению 2 класс

Текст входной контрольной работы с заданиями на выявление осознанности чтения для 2 класса по литературному чтению  УМК Школа России...

Входная контрольная работа по литературному чтению в 3 классе. Школа России

В данной контрольной работе предоставлен материал с целью выявления уровня сформированности знаний, умений и навыков по курсу литературного чтения на начало 3 класса....

Рабочая программа по литературному чтению на 2023-2024 год

Рабочая рограмма по литературному чтению...