Проверочная работа по литературному чтению по разделу _Чудеса случаются_(_Перспектива_ 2 класс)
учебно-методический материал по чтению (2 класс)

Дмитрюк Елена Сергеевна

Проверочная работа по литературному чтению по разделу _Чудеса случаются_(_Перспектива_ 2 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа №4  по литературному чтению

 по разделу «Чудеса случаются»

Вариант 1

Дата____________________________

ФИ___________________________________________________________________________

  1. Какой писатель сочинил сборник сказок «Алёнушкины сказки»?____________

______________________________________________________________________________

Кому посвятил автор эти сказки (для кого их писал)?_____________________________

  1. Что такое присказка? Выбери правильный ответ.
  • Присказка – это устное народное творчество.
  • Присказка — шутливое вступление или концовка сказки, иногда в виде прибаутки, поговорки.
  • Присказка – это стихотворное литературное произведение нравоучительного характера.

 

  1. Соотнеси (соедини стрелками), что относится к литературной сказке, а что к народной сказке.

литературная сказка

существует в устной форме

автор высказывает своё отношение к героям

сочинил народ

герои сказки наделены характерами

текст сказки неизменный

известно время создания сказки

текст сказки изменяется в течении времени

сочинил автор

существует в письменной форме

время создания сказки установить невозможно

народная сказка

  1. Соотнеси названия произведений и автора (соедини стрелками)

«Братец Лис и «Братец Кролик»

«Бибигон и пчела»

«Сказка про храброго зайца – длинные уши,

косые глаза, короткий хвост»

«Чудесный олень»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Д. Мамин-Сибиряк

А. Пушкин

К. Чуковский

Дж. Харри

Э. Распе

  1. Объясни смысл пословицы

Искать большего счастья – малое потерять ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясни значение фразеологизма

«Вылетело из головы» ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Какая сказка из раздела «Чудеса случаются» тебе понравилась больше всего? (Напиши её название и автора)

________________________________________________________________________________

Чему учит эта сказка?_____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Работа с текстом.

1. Прочитай текст. Ответь на вопросы.

Сидел Мишка под липою. Липа в цвету, мёдом пахнет. И - хлюп! Ласточкино гнездо упало ему на голову. А в гнезде - птенчики.

- Мишка! - просят ласточки. - Не погуби наших детушек. Посиди, покуда у птенцов крылья отрастут.

Что делать?! Сидит Мишка - днём и ночью сидит. Все звери прибегали поглядеть на чудака с гнездом на голове. Птицы тоже со всего леса слетались, кормили Мишку, поили.

Пришёл-таки счастливый день. Вылетели молодые ласточки из гнезда. Тут Мишка и разогнул наконец спину. Домой побрёл.

Птицы его провожали. Всё небо закрыли, чтоб тенёчек был. Какое спасибо Мишке ни скажи - всё мало.                                                                                                        (Бахревский В.)

2. Где происходят действия, описанные в тексте?

1) в деревне

2) в городе

3) в поле

4) в лесу

3. Какими слова автор называет Мишку? Запиши.

_______________________________________________________________________________

4. Как ты понимаешь смысл предложения: «Какое спасибо Мишке ни скажи - всё мало»? Запиши.________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

5. Выбери к тексту самый подходящий заголовок:

Гнездо на голове.

Терпеливый Мишка.

Мишка под липой.

6. «Пришёл счастливый день».  Почему автор так назвал этот день?

_____________________________________________________________________________

7. Запиши, как благодарили Мишку за его поступок жители леса.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Определи последовательность событий, описанных в тексте.

                 9.К какому жанру относится текст? 

               рассказ

               литературная сказка 

                народная сказка

 

Проверочная работа №4  по литературному чтению

 по разделу «Чудеса случаются»

Вариант 2

Дата____________________________

ФИ_____________________________________________________________________________

  1. Что такое присказка? Выбери правильный ответ.
  • Присказка – это устное народное творчество.
  • Присказка – это стихотворное литературное произведение нравоучительного характера. 
  • Присказка — шутливое вступление или концовка сказки, иногда в виде прибаутки, поговорки.
  1. Какой писатель сочинил сборник сказок «Алёнушкины сказки»?_______________

________________________________________________________________________________

Кому посвятил автор эти сказки (для кого их писал)?________________________________

  1. Соотнеси (соедини стрелками), что относится к литературной сказке, а что к народной сказке.

литературная сказка

известно время создания сказки

текст сказки изменяется в течении времени

сочинил автор

существует в письменной форме

существует в устной форме

автор высказывает своё отношение к героям

сочинил народ

герои сказки наделены характерами

текст сказки неизменный

время создания сказки установить невозможно

народная сказка

  1. Соотнеси названия произведений и автора (соедини стрелками)

«Братец Лис и «Братец Кролик»

«Бибигон и пчела»

«Сказка про храброго зайца – длинные уши,

косые глаза, короткий хвост»

«Чудесный олень»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

А. Пушкин

Э. Распе

К. Чуковский

Дж. Харри

Д. Мамин-Сибиряк

  1. Объясни смысл пословицы

Много захочешь – последнее потеряешь ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясни значение фразеологизма

«Сидеть сложа руки» ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Какая сказка из раздела «Чудеса случаются» тебе понравилась больше всего? (Напиши её название и автора)

________________________________________________________________________________

Чему учит эта сказка?_____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с текстом.

1. Прочитай текст. Ответь на вопросы.

Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади. Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся. Сова закричала.

- Это сова меня держит!  Было дело, сунул лапу в дупло - дом совы сломал.

Думает Мишка, как прощенья просить, волк завыл.

- Волк меня держит!

Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.

«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует - по спине что-то бегает, по лапам по животу.

- Пауки! - ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, - ужас!

Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.

Мишка-то как подскочит, как рванётся и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.

(В. Бахревский)

2.  В какое время суток происходят события, описанные в тексте?

1) утром

2) днем

3) вечером

4) ночью

3. Что померещилось Мишке в ночном лесу? Запиши. _____________________________________________________________________________

4. Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, пауков? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?

____________________________________________________________________________

6. Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.

пауки

волк

сова

7.  Объясни значение словосочетания пустые страхи.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Кто на самом деле держал Мишку?

_____________________________________________________________________________

9.К какому жанру относится текст?

народная сказка

рассказ

литературная сказка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Великие русские писатели" (3 класс, УМК "Школа России")

Данная проверочная работа поможет учителю проверить полученные знания по разделу "Великие русские писатели"....

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Картины русской природы" Перспектива 3 класс.

Проверочная работа по разделу "Картины русской природы" Перспектива 3 класс...

Проверочная работа по литературному чтению к разделу "Русские писатели" 2 класс

По окончании изучения текущего раздела всегда провожу проверочную работу (конечно некоторые вопросы выношу в учебный материал рабочего урока, для ликвидации неуспешности при выполнении проверочной раб...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Русские писатели» 3 класс «Школа России»

Проверочная работа создана на основе:Кутявина С.В Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс ФГОС  . –М.: Вако,  2015. Литературное чтение. Родная речь. У...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Были-небылицы» 3 класс «Школа России»

Проверочная работа создана на основе:Кутявина С.В Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс ФГОС  . –М.: Вако,  2015. Литературное чтение. Родная речь. У...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Поэтическая тетрадь" (3 класс) Школа России

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Поэтическая тетрадь" (3 класс) Школа России...