Проверочная работа по литературному чтению. Поэтическая тетрадь. 4 класс
материал по чтению (4 класс)

Проверочная работа по литературному чтению с ответами, по теме "Поэтическая тетрадь 1", 4 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

 ПО РАЗДЕЛУ ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1

4 КЛАСС

  1. ВАРИАНТ

Фамилия__________________________________Имя______________________________________

1.Что такое ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ, запиши определение и приведи 2 примера                                   

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Соедини строки и  художественный  прием, который использовал автор.

1. Лес, точно терем расписной…                           Эпитеты                                  

                               

2. Еще земли печален вид                                       Сравнение  

   А воздух уж весною дышит.                                  

 

 3. Незримый жаворонок поёт                                  Олицетворение

      Заздравный гимн весне

3.Подберите антоним к слову «побледнел»

  1. Посинел
  2. Позеленел
  3. Почернел
  4. Покраснел

4.Детские забавы описываются в стихотворении:

  1. Н.А.Некрасов «Школьник»
  2. Н.А.Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»
  3. А.А.Фет «Бабочки»
  4. А.Н.Плещеев «Дети и птичка»

5.Отгадайте загадку, укажите стихотворение, в котором говорится об этом.

Вёрст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала

  1. И.А.Бунин «Листопад»
  2. Е.А.Баратырский «Где сладкий шёпот…»
  3. А.Н.Плещеев «Дети и птичка»
  4. А.А.Фет «Бабочки»

6.Прочитайте стихотворение Фёдора Ивановича Тютчева.

Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла —
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.
О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его — лови скорей!
Смотри — оно уж побледнело,
Еще минута, две — и что ж?
Ушло, как-то уйдет всецело,
Чем ты и дышишь и живешь.

Выпишите рифму ,через ;

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Найдите и выпишите:

Эпитеты___________________________________________________________________

Метафоры_________________________________________________________________

Олицетворения_____________________________________________________________

7. Запиши  в таблицу тему и идею стихотворения.

Название стихотворения

Тема

Идея

«Дети и птичка»

«Школьник»

«Как неожиданно и ярко…»

«Листопад»

Темы: радуга после дождя, раздумье о школьнике, лес осенью, разговор детей с птичкой.

Идеи: расставание с птичкой согревает надежда на встречу, Россия богата умными людьми, в мире всё быстротечно, осенний лес похож на сказку.

8. Соедини фамилию автора с его  именем и отчеством

                  Некрасов                                      Евгений Абрамович

                  Баратынский                               Алексей Николаевич

                  Плещеев                                       Николай Алексеевич

9. Подбери рифмы к словам:

Шишка_____________________

Клён_______________________

Тучка______________________

10. Соедини начало и конец пословиц о природе.

Осенний дождь мелко сеется,                        а осень плодами. 

Лето идёт вприпрыжку,                                 да долго тянется.

Весна красна цветами,                                   а зима в развалку.

                                               

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

 ПО РАЗДЕЛУ ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1

4 КЛАСС

                                                                        2  ВАРИАНТ

Фамилия__________________________________Имя______________________________________

1.Что такое СРАВНЕНИЕ, запиши определение и приведи 2 примера:                                              

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Соедини строки и художественный приём, который использовал автор.                                        

2. Соедини строки и художественный  прием, который использовал автор. 

1. Воздушной паутины ткани

    Блестят, как сеть из серебра.                              Эпитеты

                               

2. Под ледяной

    Своей корой

    Ручей немеет.                                                        Сравнение

                                                                                 

3. Чуть заметен над лесом туман,                                      

   Тёплый вечер прозрачно- румян.                        Олицетворение

3.Подберите антонимы к слову «торжествующий».

  1. Грустный
  2. Весёлый
  3. Радостный
  4. Скорбный

4.Птичка, которая улетает в теплые края описываются в стихотворении:

  1. Н.А.Некрасов «Школьник»
  2. Н.А.Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»
  3. А.А.Фет «Бабочки»
  4. А.Н.Плещеев «Дети и птичка»

5.В этом произведении говорится о явлении, описанном в загадке:

Стеклянный дворец

Разбился наконец

Пробежали трещинки-

В них вода плещется.

  1. А.А.Фет «Весенний дождь»
  2. Е.А.Баратырский «Весна, весна! Как воздух чист!»
  3. А.А.Фет «Бабочки»
  4. И.А.Бунин «Листопад»

6.Прочитайте стихотворение Ивана Саввича Никитина

В синем небе плывут над полями
Облака с золотыми краями;
Чуть заметен над лесом туман,
Тёплый вечер прозрачно-румян.
Вот уж веет прохладой ночною;
Грезит колос над узкой межою;
Месяц огненным шаром встаёт,
Красным заревом лес обдаёт.
Кротко звёзд золотое сиянье,
В чистом поле покой и молчанье;
Точно в храме, стою я в тиши
И в восторге молюсь от души.

 Выпишите рифму ,через ;

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Найдите и выпишите:

Эпитеты___________________________________________________________________

Метафоры_________________________________________________________________

Олицетворения_____________________________________________________________

7. Запиши  в таблицу тему и идею стихотворения.

Название стихотворения        

Тема

Идея

«Дети и птичка»

«Школьник»

«Как неожиданно и ярко…»

«Листопад»

Темы: радуга после дождя, раздумье о школьнике, лес осенью, разговор детей с птичкой.

Идеи: расставание с птичкой согревает надежда на встречу, Россия богата умными людьми, в мире всё быстротечно, осенний лес похож на сказку.

8. Соедини фамилию автора с его  именем и отчеством

                  Тютчев                              Иван Алексеевич

                   Фет                                   Фёдор Иванович

                   Бунин                                Афанасий Афанасьевич

9. Подбери рифмы к словам:

Туман_____________________

Лужа_______________________

Ветерок______________________

10. Соедини начало и конец пословиц о природе.

 Весна да осень –                                            осень дождлива, да сытна.

Весна красна, да голодна;                             на дню погод восемь.

Летом пролежишь,                                         зимой с сумой побежишь.

ОТВЕТЫ

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

 ПО РАЗДЕЛУ ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1

4 КЛАСС

  1. ВАРИАНТ

Фамилия__________________________________Имя______________________________________

1.Что такое ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ, запиши определение и приведи 2 примера                                   

это литературный приём, при котором неодушевленные предметы наделяются свойствами, которые присущи живым существам.  

Например:  ветер вышел, вьюга злилась, берёзки плакали.

2.Соедини строки и  художественный  прием, который использовал автор.

1. Лес, точно терем расписной…                           Эпитеты                                 

                               

2. Еще земли печален вид                                       Сравнение 

   А воздух уж весною дышит.                                   

 

 3. Незримый жаворонок поёт                                  Олицетворени    

      Заздравный гимн весне

3.Подберите антоним к слову «побледнел»

1Посинел

2 Позеленел

3Почернел

4Покраснел

4.Детские забавы описываются в стихотворении:

1Н.А.Некрасов «Школьник»

2Н.А.Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»

3А.А.Фет «Бабочки»

4А.Н.Плещеев «Дети и птичка»

5.Отгадайте загадку, укажите стихотворение, в котором говорится об этом.

Вёрст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала

1И.А.Бунин «Листопад»

2Е.А.Баратырский «Где сладкий шёпот…»

3А.Н.Плещеев «Дети и птичка»

4А.А.Фет «Бабочки»

6.Прочитайте стихотворение Фёдора Ивановича Тютчева.

Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла —
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.
О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его — лови скорей!
Смотри — оно уж побледнело,
Еще минута, две — и что ж?
Ушло, как-то уйдет всецело,
Чем ты и дышишь и живешь.

Выпишите рифму ,через ;

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Найдите и выпишите:

Эпитеты- «неожиданно и ярко», «влажная синева», «минутное торжество», «радужное виденье», «воздушная арка». 

Метафоры «арка воздвиглась», «уйдёт всецело, чем ты и дышишь и живешь». Олицетворения «арка вонзила», «арка обхватила», «арка изнемогла», «виденье побледнело».

7. Запиши  в таблицу тему и идею стихотворения.

Название стихотворения

Тема

Идея

«Дети и птичка»

«Школьник»

«Как неожиданно и ярко…»

«Листопад»

Темы: радуга после дождя, раздумье о школьнике, лес осенью, разговор детей с птичкой.

Идеи: расставание с птичкой согревает надежда на встречу, Россия богата умными людьми, в мире всё быстротечно, осенний лес похож на сказку.

8. Соедини фамилию автора с его  именем и отчеством

                  Некрасов                                      Евгений Абрамович

                  Баратынский                               Алексей Николаевич 

                  Плещеев                                       Николай Алексеевич 

9. Подбери рифмы к словам:

Шишка_____________________

Клён_______________________

Тучка______________________

10. Соедини начало и конец пословиц о природе.

Осенний дождь мелко сеется,                        а осень плодами. 

Лето идёт вприпрыжку,                                 да долго тянется.

Весна красна цветами,                                   а зима в развалку.

                                               

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

 ПО РАЗДЕЛУ ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1

4 КЛАСС

                                                                        2  ВАРИАНТ

Фамилия__________________________________Имя______________________________________

1.Что такое СРАВНЕНИЕ, запиши определение и приведи 2 примера:                                              

изображение одного предмета путём сравнения его с другим. Используются  союзы и союзные слова: как, что, будто, словно, ровно, точно и др.

Например:  «И ветви золотистые,                                                        

Что кудри завила…»

«Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный…»

2. Соедини строки и художественный приём, который использовал автор.                                        

2. Соедини строки и художественный  прием, который использовал автор. 

1. Воздушной паутины ткани

    Блестят, как сеть из серебра.                              Эпитеты

                               

2. Под ледяной

    Своей корой

    Ручей немеет.                                                        Сравнение 

                                                                                 

3. Чуть заметен над лесом туман,                                      

   Тёплый вечер прозрачно- румян.                        Олицетворение

3.Подберите антонимы к слову «торжествующий».

1Грустный

2Весёлый

  1. Радостный
  2. Скорбный

4.Птичка, которая улетает в теплые края описываются в стихотворении:

1 Н.А.Некрасов «Школьник»

  1. Н.А.Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»

3 А.А.Фет «Бабочки»

4 А.Н.Плещеев «Дети и птичка»

5.В этом произведении говорится о явлении, описанном в загадке:

Стеклянный дворец

Разбился наконец

Пробежали трещинки-

В них вода плещется.

  1. А.А.Фет «Весенний дождь»
  2. Е.А.Баратырский «Весна, весна! Как воздух чист!»
  3. А.А.Фет «Бабочки»
  4. И.А.Бунин «Листопад»

6.Прочитайте стихотворение Ивана Саввича Никитина

В синем небе плывут над полями
Облака с золотыми краями;
Чуть заметен над лесом туман,
Тёплый вечер прозрачно-румян.
Вот уж веет прохладой ночною;
Грезит колос над узкой межою;
Месяц огненным шаром встаёт,
Красным заревом лес обдаёт.
Кротко звёзд золотое сиянье,
В чистом поле покой и молчанье;
Точно в храме, стою я в тиши
И в восторге молюсь от души.

 Выпишите рифму ,через ;

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Найдите и выпишите:

Эпитеты-синем небе, золотыми краями,  вечер прозрачно-румян, красным заревом, золотое сиянье, чистом поле.
Метафоры-
вечер прозрачно-румян, огненным шаром

Олицетворения-  колос грезит, кротко звезд сиянье

7. Запиши  в таблицу тему и идею стихотворения.

Название стихотворения        

Тема

Идея

«Дети и птичка»

«Школьник»

«Как неожиданно и ярко…»

«Листопад»

Темы: радуга после дождя, раздумье о школьнике, лес осенью, разговор детей с птичкой.

Идеи: расставание с птичкой согревает надежда на встречу, Россия богата умными людьми, в мире всё быстротечно, осенний лес похож на сказку.

8. Соедини фамилию автора с его  именем и отчеством

                  Тютчев                              Иван Алексеевич

                   Фет                                   Фёдор Иванович

                   Бунин                                Афанасий Афанасьевич

9. Подбери рифмы к словам:

Туман_____________________

Лужа_______________________

Ветерок______________________

10. Соедини начало и конец пословиц о природе.

 Весна да осень –                                            осень дождлива, да сытна.

Весна красна, да голодна;                             на дню погод восемь.

Летом пролежишь,                                                  зимой с сумой побежишь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по литературному чтению 3, 4 классы

Данные проверочные работы по литературному чтению должны прежде всего показать глубину и прочность полученных учащимися знаний и умений, определенных обязательным минимумом содержания образования в на...

Проверочные работы по литературному чтению для 1 класса

В данном материале подобраны материалы по данной теме...

проверочная работа по литературному чтению для 3 класса "Поэтическая тетрадь" (1 часть)

проверочная работа по литературному чтению для 3 класса "Поэтическая тетрадь 1"...

Проверочная работа по литературному чтению в 3 классе по разделу "Поэтическая тетрадь-2". УМК "Школа России"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данные задания составлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по литературному чтению для 3 класса начальной школы. Цель - контроль и проверка знаний ...

Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе по разделу "Литературные сказки"

Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе по разделу "Литературные сказки"...