Проверочная работа по литературному чтению. 3 класс. Школа России
методическая разработка по чтению (3 класс)

Пухальская Юлия Владимировна

Материал содержит вопросы по литературным произведениям и их авторам, по определению жанров произведений, вопросы, касающиеся толкования фразеологизмов, затрагивается вопрос разделения сказок на народные и литературные, вопросы по устному народному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению

для учащихся 3 класса (максимально 36 баллов)

Часть 1. (оценивается в 1 балл)

1. Какому литературному жанру присуще наличие морали?

а) сказке; б) стихотворению; в) рассказу; г) басне.

2. Какой жанр не является жанром устного народного творчества?

а) сказка; б) статья; в) легенда; г) небылица.

3. Какое предложение является скороговоркой?

а) Свой огонёк ясней горит;

б) Что это за дорога: кто по ней идёт тот хромает?

в) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

4. С чего начинается сказка?

а) с концовки; б) с зачина; в) с присказки; г) с намёка.

5) Какая из этих сказок является литературной?

а) «Лиса и Волк»; б) «Мороз Иванович»; в) «Волк и семеро козлят»;

г) «Сивка-Бурка»

6. Кто автор литературной сказки «Лягушка-путешественница»?

а) В.Гаршин; б) В.Одоевский; в) Д.Мамин-Сибиряк; г) С.Аксаков.

7. Кто автор слов: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»?

а) Н.Некрасов; б) И.А.Крылов; в) А.С.Пушкин; г) Дж.Родари.

8. Кто писал о животных?

а) Е.Пермяк; б) М.Пришвин; в) А.Волков; г) П.Ершов.

9. Кто является героиней сказки А.С.Пушкина?

а) Царевна Несмеяна; б) Золушка; в) Царевна-лягушка; г) Царевна

- лебедь.

10. Кто из перечисленных авторов иллюстрировал свои рассказы?

а) Н.Сладков; б) Е.Чарушин; в) В.Бианки; г) М.Пришвин.

11. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?

а) аннотация;

б) послесловие;

в) оглавление.

#1057;оставь из слов стихотворение и продолжи его:

по морю, кораблик, подгоняет, ветер, и, гуляет

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Часть 2. (сколько правильных ответов, столько и баллов)

#1059;стойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками:

Дождь лил,

как снег на голову.

Скоро дело наладилось и пошло,

как сивый мерин.

Я знал городские переулки,

как из ведра.

У себя во дворе Мишка был,

как свои пять пальцев

Гости свалились,

как по маслу.

#1059;станови соответствия и соедини стрелкой фамилию и жанр, в котором

работал этот автор.

Иван Андреевич Крылов

Детские забавные рассказы

Павел Петрович Бажов

Сказы

Самуил Яковлевич Маршак

Стихи для детей

Евгений Иванович Чарушин

Басни

Николай Николаевич Носов

Рассказы о животных

15. «Почини» «сломанные» пословицы. Соедини пословицы правильно.

У семи нянек

коли делать нечего.

По одежке встречают,

от того и наберешься.

Скучен день до вечера,

дитя без глазу.

С кем поведешься,

по уму провожают

16. Замени фразеологизмы одним словом.

1. Рукой подать - ______________________ ;n=13

2. Во что бы ты ни стало - ______________________

3. За тридевять земель - ______________________

4. Ломать голову - ______________________

5. Повесить нос- ______________________

1#1055;о началу произведения определите его жанр:

а) Мы противные микробы, мы во рту у вас живем.

И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем. _______________________________________

б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. ________________________________________

в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские.

__________________________________________________________________

г) Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него

не дело, только мука.

________________________________________

д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка.

________________________________

Олимпиада по литературному чтению

для учащихся 3 класса (максимально 36 баллов) ОТВЕТЫ

Часть 1. (оценивается в 1 балл)

1. Какому литературному жанру присуще наличие морали?

а) сказке; б) стихотворению; в) рассказу; г) басне.

2. Какой жанр не является жанром устного народного творчества?

а) сказка; б) статья; в) легенда; г) небылица.

3. Какое предложение является скороговоркой?

а) Свой огонёк ясней горит;

б) Что это за дорога: кто по ней идёт тот хромает?

в) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

4. С чего начинается сказка?

а) с концовки; б) с зачина; в) с присказки; г) с намёка.

5) Какая из этих сказок является литературной?

а) «Лиса и Волк»; б) «Мороз Иванович»; в) «Репка»;

г) «Сивка-Бурка»

6. Кто автор литературной сказки «Лягушка-путешественница»?

а) В.Гаршин; б) В.Одоевский; в) Д.Мамин-Сибиряк; г) С.Аксаков.

7. Кто автор слов: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»?

а) Н.Некрасов; б) И.А.Крылов; в) А.С.Пушкин; г) Дж.Родари.

8. Кто писал о животных?

а) Е.Пермяк; б) М.Пришвин; в) А.Волков; г) П.Ершов.

9. Кто является героиней сказки А.С.Пушкина?

а) Царевна Несмеяна; б) Золушка; в) Царевна-лягушка; г) Царевна

- лебедь.

10. Кто из перечисленных авторов иллюстрировал свои рассказы?

а) Н.Сладков; б) Е.Чарушин; в) В.Бианки; г) М.Пришвин.

11. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?

а) аннотация;

б) послесловие;

в) оглавление.

#1057;оставь из слов стихотворение и продолжи его:

по морю, кораблик, подгоняет, ветер, и, гуляет

_____________________________________________________________

_________________Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет_______

Часть 2. (сколько правильных ответов, столько и баллов)

#1059;стойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками.

Дождь лил,

как снег на голову.

Скоро дело наладилось и пошло,

как рыба в воде.

Я знал городские переулки,

как из ведра.

У себя во дворе Мишка был,

как свои пять пальцев

Гости свалились,

как по маслу.

#1059;станови соответствия и соедини стрелкой фамилию и жанр, в котором

работал этот автор.

Иван Андреевич Крылов

Детские забавные рассказы

Павел Петрович Бажов

Сказы

Самуил Яковлевич Маршак

Стихи для детей

Евгений Иванович Чарушин

Басни

Николай Николаевич Носов

Рассказы о животных

15. «Почини» «сломанные» пословицы. Соедини пословицы правильно.

У семи нянек

коли делать нечего.

По одежке встречают,

от того и наберешься.

Скучен день до вечера,

дитя без глазу.

С кем поведешься,

по уму провожают

16. Замени фразеологизмы одним словом.

1. Рукой подать - ____совсем близко__________________

2. Во что бы ты ни стало - __вопреки всему, любой ценой, обязательно________

3. За тридевять земель - __очень далеко____________________

4. Ломать голову - ___напряженно думать, решать трудную задачу______

5. Повесить нос- ___расстроиться, огорчиться___________________

1#1055;о началу произведения определите его жанр:

а) Мы противные микробы, мы во рту у вас живем.

И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем. _____________стихотворение__________________________

б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. _______________народная сказка_________________________

в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские.

_________________былина________________________________________________

г) Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него

не дело, только мука.

____________________басня____________________

д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка.

__________________рассказ___________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по литературному чтению 2 класс. "Родная речь" Л.Ф.Климанова и др. УМК "Школа России"

Материал предназначен для контроля знаний учащихся после прохождения тематических разделов учебника "Родная речь" 2 класс.  Л.Ф.Климанова и др....

Проверочная работа по математике. 2 класс. Школа России

В данной проверочной работе представлены задания по теме «Умножение и деление на 2 и на 3». Работа состоит из двух вариантов по 5 заданий в каждом....

Проверочная работа по математике 1 класс Школа России

Проверочная работа по математике по теме "Числа 1-10" 3 четверть....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Проверочная работа "Текст-рассуждение" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.Планируемые результатыПредметные:- знать: отличительные признаки текста рассуждения;- уметь: определять ...

Проверочные работы по математике 1 класс "Школа России"

Проверочные работы по математике 1 класс "Школа России"...

проверочная работа по математике 1 класс Школа России

Проверочная работа по математике 1 класс Школа России....