Технологическая карта по литературному чтению 3 класс "Школа России" "М.М. Зощенко Великие путешественники"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа М. М. Зощенко «Великие путешественники»; представлений о биографии М.М. Зощенко.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представление о биографии автора;

2. Познакомить с произведением «Великие путешественники».

Предметные:

1. Иметь представление о жизни и творчестве автора;

2. Понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения.

Развивающие:

1. Развивать умение обобщать изучаемое произведение «Великие путешественники»;

2. Развивать коммуникативные навыки с помощью парной работы.

Личностные:

1. Научатся понимать образный язык художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ;

2. Освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным.

Воспитательные:

1. Воспитывать проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре;

2. Готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter_22.03.docx45.27 КБ
Файл literatura_22.03.24.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Дата:

Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал)

Класс: 3 Е

Урок: 4

Время: 10:45-11:25 Кабинет: 209

Студент: Недоспелова Таисья Александровна

Группа: 31

Учитель: Залялова Нейля Анатольевна

Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна

Тема урока «М.М. Зощенко «Великие путешественники».

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа М. М. Зощенко «Великие путешественники»; представлений о биографии М.М. Зощенко.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представление о биографии автора;

2. Познакомить с произведением «Великие путешественники».

Предметные:

1. Иметь представление о жизни и творчестве автора;

2. Понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения.

Развивающие:

1. Развивать умение обобщать изучаемое произведение «Великие путешественники»;

2. Развивать коммуникативные навыки с помощью парной работы.

Личностные:

1. Научатся понимать образный язык художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ;

2. Освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным.

Воспитательные:

1. Воспитывать проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре;

2. Готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности.

УМК: «Школа России» Литературное чтение. 3 класс, часть 2 - Климанова Л.Ф. и др.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деят., методы и приемы, форм. контр.

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

М: беседа

П: эмоциональный настрой

Приветствует учеников, создает эмоциональный настрой

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Таисья Александровна, и сегодня я буду вести у вас урок литературного чтения.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего дня и продуктивной работы на уроке своему товарищу, можете присаживаться.

Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.

классная работа.

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

М: репродуктивный

П: речевая разминка

Проводит речевую разминку.

- Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.

на – на – на – в поле выросла сосна;

но – но – но – мы купили полотно;

ан – ан – ан – мы купили чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

-Прочитайте стихотворение: медленно, с ускорением, шёпотом, громко, с вопросительной интонацией, с восклицательной интонацией).

-Давайте посмотрим на экран, кто же это изображён?

- С каким произведением знакомились на прошлом уроке?

- От какого лица ведется рассказ?

- Объясните название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения?

-Что вы можете рассказать о Зощенко?

- Какими были его рассказы?

- Чему учат его рассказы?

Учащиеся выполняют задание учителя, участвуют в беседе.

-М.М. Зощенко

-«Золотые слова»

- От первого лица

К: читать текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения.

Р: выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

Подводит к формулировке темы и целей урока.

-Посмотрите на экран, даны картинки (рюкзак, палатка, котелок, костёр)

-Для чего нужны эти вещи?

-Подберите синонимы к слову «поход».

-Что вы представляете, когда слышите слово «путешествие»?

- А вы бы хотели отправиться в путешествие? В какое?

- Посмотрите на экран, как вы думаете, кто эти люди. Что их объединяет?

- Правильно!
Христофор Колумб – именно с его именем связывают открытие в 1492 году целого континента – Америки.

Васко да Гама – командующий португальской экспедицией, которому в 1498 году удалось проложить прямой торговый путь из Европы в Азию.

-Как вы думаете, можем ли мы назвать их великими путешественниками?

- Можете ли вы предположить какая тема нашего урока?

-Какую цель ставим перед собой?

- Давайте же составим план нашей работы на уроке по опорным словам.

Вспомним…

Прочитаем…

Выполним…

Сделаем…

Формулируют тему и цели. Участвуют в беседе.

- Для похода

- Пикник, прогулка, круиз, путешествие.

-Они путешественники

-Да

-«Великие путешественники»;

- Познакомиться с биографией и произведением «Великие путешественники М.М. Зощенко.

- Вспомним биографию М.М. Зощенко; Прочитаем рассказ «Великие путешественники»; Выполним самостоятельную работу; Сделаем выводы.

П: анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную мысль.

Р: принимать цель чтения, удерживать её в памяти.

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа

действий и формирование

способности к его выполнению

Ф, Г

Словесный:

беседа.

Практический: выполнение задания на карточках.

Наглядный: видеоролик.

1. Знакомит с произведением.

- Давайте посмотрим на экран, на нём представлены факты о Михаиле Михайловиче Зощенко. Давайте прочитаем их.

-Какие факты вы ещё не знали об этом писателе?

- Как вы думаете, можем ли мы по иллюстрации предположить, о чем будет это произведение?

2. Организует первичное прослушивание текста из аудиохрестоматии, предварительно осуществив целевую установку.

-Но для начала предлагаю вам познакомиться с неизвестными словами. Предположите их значение.

Словарная работа

Перочинный ножик-складной ножик

Рукомойник-умывальник

Тахта- кровать

Пристань-берег

Порка- наказание

Космография- наука, изучающая космос

- А теперь, откроем учебник на странице 120. Сейчас мы прослушаем аудио чтение. А вы внимательно следите за текстом, позже мы ответим на вопросы.

- Давайте продолжим читать по цепочке, следим внимательно.

Участвуют в беседе.

Читают произведение.

-Первую книгу Михаил Зощенко издал в возрасте 27 лет.

-Первое произведение под названием «Пальто» Михаил написал в 13-летнем возрасте.

-Писатель имел большой опыт по разведению кроликов.

- Будучи участником Первой мировой войны (1914-1918) он удостоился 5 орденов.

-В гимназии у него была очень низкая успеваемость по многим дисциплинам, в частности по русскому языку и литературе.

П: анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную мысль.

Р: принимать цель чтения, удерживать её в памяти.

Учебная презентация учебник

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф,

Словесный: учебный диалог

Практический: оценивание

1. Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания.

-И так, мы с вами прослушали и прочитали рассказ.

-Давайте ответим на вопросы поработав в парах.

-На экране вы увидите вопросы, ваша задача в парах обсудить ответы и подтвердить их с помощью текста. На выполнение этого задания у вас есть 2 минуты.

-От какого лица ведется рассказ?

-Куда собрались дети?

-На покупку каких продуктов нужны были деньги путешественникам?

-Что взяли с собой в кругосветное путешествие дети?

- У вас на столах лежат карточки. На них мы видим таблички и рядом с ней есть немного место. Нарисуйте там смайлик. Весёлый, если вы справились с заданием, грустный, если нет.

- Какой пункт плана мы с вами выполнили?

-А какой следующий?

-Прочитать рассказ «Великие путешественники»;

-Выполнить самостоятельную работу

Р: осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

П: устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа.

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

Динамическая пауза (30 сек)

Гимнастика для глаз

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

М: Работа с книгой

П: ответы на вопросы

Взаимоконтроль

Задает самостоятельную работу на карточках

-На столах вы можете увидеть карточки, переверните их. На них вы видите тест подпишите его. На выполнение теста у вас есть 4 минуты.

#1063;то Минька подарил Стёпке, чтобы тот взял его в кругосветное путешествие?

А. компас Б. перочинный ножик

В. увеличительное стекло

#1057;колько денег для путешествия Лёля взяла из копилки?

А. три рубля Б. пять рублей В. десять рублей

Г. шесть рублей

#1050;ак звали собаку Стёпки?

А. Дружок Б. Тузик В. Рой Г. Грей

4. Стёпка пригрозил, что каждого, кто захочет вернуться домой, он привяжет к дереву и оставит на съедение… ?

А.волкам Б.медведем В.Муравьями Г.разбойникам

#1050;ого ужалила оса?

А. Миньку Б. Лелю В. Степу Г. Тузика

- Время вышло. Обменяйтесь карточками, проверьте работу соседа.

-На экране вы можете увидеть правильные ответы. Напротив каждого ответа напишите +/-.

Ошибок нет-5

1 ошибка-4

2 ошибки-3

-Поднимите руки те, у кого нет ошибок, теперь поднимите у кого была одна ошибка, и у кого было две ошибки и более.

Отвечают на вопросы.

#1041;

#1040;

#1041;

#1042;

#1040;

П: анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную мысль, делить текст на части, озаглавливать их, находить в тексте заданный эпизод, определять композицию произведения, характеризовать героя.

Учебная презентация

раздаточный материал в виде карточек

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

Задает вопросы по пройденному материалу.

-Предлагаю вам поработать в группах, но для начала вспомним правила работы.

- У нас с вами будет три группы, 1 ряд- 1 группа.

-Ваша задача в группах ответить на вопросы. Вы их можете увидеть на экране. Первый ряд отвечает на первый вопрос и так далее. На выполнение этого задания у вас есть 2 минуты.

1. В каком предложении заключена главная мысль рассказа?

2. Какую мысль хотел донести М.М. Зощенко этим рассказом?

3. Как вы понимаете «Все хорошо, что хорошо кончается»?

- Итак время вышло, один человек от ряда отвечает на вопрос с места.

- Давайте же оценим себя, нарисовав смайлик.

- Какой пункт плана мы с вами уже выполнили и какой пункт остался?

Отвечают на вопросы.

-Выполнили самостоятельную работу, осталось сделать выводы.

П: анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную мысль, делить текст на части, озаглавливать их, находить в тексте заданный эпизод, характеризовать героя.

Учебная презентация

Учебник

Рефлексия деят.

(2-3 мин)

Самооценка результатов деят., осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М: словесный

П: беседа

Подводит итоги урока.

-Понравился ли вам рассказ? Почему?

- Какой урок вы получили?

- Предлагаю вам оценить свою работу на уроке. На партах вы можете увидеть карточки. Давайте же мы их заполним.

Вопросы

«Да»

«Нет»

Я хорошо работал на уроке.

Я без ошибок выполнил самостоятельную работу.

Я много нового узнал на уроке.

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Мы с вами очень хорошо с поработали и успели выполнить все пункты плана.

-На этом наш урок подошёл к концу, до свидания.

Участвуют в беседе.

Оценивают свою работу на уроке.

Р: выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.

Учебная презентация

Раздаточный материал в виде карточек


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 2

на – на – на – в поле выросла сосна; но – но – но – мы купили полотно; ан – ан – ан – мы купили чемодан; ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

Слайд 3

Михаил Михайлович Зощенко (1894-1958)

Слайд 5

Васко да Гама (1469-1524) командующий португальской экспедицией, которому в 1498 году удалось проложить прямой торговый путь из Европы в Азию. Христофор Колумб (1451-1506) Именно с его именем связывают открытие в 1492 году целого континента – Америки.

Слайд 6

Тема: Цель: познакомиться План: Вспомним Прочитаем Выполним Сделаем М.М. Зощенко «Великие путешественники» с биографией и произведением «Великие путешественники М.М. Зощенко. биографию М.М. Зощенко; рассказ «Великие путешественники»; самостоятельную работу; выводы.

Слайд 7

-Первую книгу Михаил Зощенко издал в возрасте 27 лет. -Первое произведение под названием «Паль-то» Михаил написал в 13-летнем возрасте. -Писатель имел большой опыт по разведению кроликов. - Будучи участником Первой мировой войны (1914-1918) он удостоился 5 орденов. -В гимназии у него бы-ла очень низкая успеваемость по многим дисциплинам, в частности по русскому языку и литературе.

Слайд 8

План: 1) Вспомним биографию М.М. Зощенко; 2) Прочитаем рассказ «Великие путешественники»; 3)Выполним самостоятельную работу; 4)Сделаем выводы.

Слайд 10

Перочинный ножик- Рукомойник- Тахта- Пристань- Порка- Космография- складной ножик умывальник кровать берег наказание наука, изучающая космос

Слайд 11

Аудиозапись с рассказом

Слайд 12

-От какого лица ведется рассказ? -Куда собрались дети? -На покупку каких продуктов нужны были деньги путешественникам? -Что взяли с собой в кругосветное путешествие дети?

Слайд 13

План: 1) Вспомним биографию М.М. Зощенко; 2) Прочитаем рассказ «Великие путешественники»; 3)Выполним самостоятельную работу; 4)Сделаем выводы.

Слайд 14

1.Б 2.А 3.Б 4.В 5.А Ошибок нет-5 1 ошибка-4 2 ошибки-3

Слайд 16

1. В каком предложении заключена главная мысль рассказа? 2. Какую мысль хотел донести М.М. Зощенко этим рассказом? 3. Как вы понимаете «Все хорошо, что хорошо кончается»?

Слайд 17

План: 1) Вспомним биографию М.М. Зощенко; 2) Прочитаем рассказ «Великие путешественники»; 3)Выполним самостоятельную работу; 4)Сделаем выводы.

Слайд 19

План: 1) Вспомним биографию М.М. Зощенко; 2) Прочитаем рассказ «Великие путешественники»; 3)Выполним самостоятельную работу; 4)Сделаем выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по произведению М.М.Зощенко «Великие путешественники» в 3 классе по Технологии «БиС».

Задача урока литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения, как вида речевой деятельности. Данный урок предполагает контроль над развитием читательских умений в форме беседы, ф...

Технологическая карта урока литературного чтения (3 класс). Тема: "М. Зощенко "Великие путешественники" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование умений анализировать текст, делить его на части; формирование навыков беглого чтения и правильн...

Литературное чтение, 3 класс "М.М.Зощенко «Великие путешественники " УМК "Школа России"

Литературное чтение, 3 класс "М.М.Зощенко «Великие путешественники " УМК "Школа России"...

Литературное чтение, 3 класс "М.М.Зощенко «Великие путешественники" УМК "Школа России"

Литературное чтение, 3 класс "М.М.Зощенко «Великие путешественники" УМК "Школа России"...

Литературное чтение, 3 класс, «М.М. Зощенко. Великие путешественники», УМК "Школа России"

Литературное чтение, 3 класс, «М.М. Зощенко. Великие путешественники», УМК "Школа России"...

Конспект урока по литературному чтению на тему " М.М. Зощенко «Великие путешественники»" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: М.М. Зощенко «Великие путешественники» Цели деятельности учителя:  знакомство с рассказом М.М. Зощенко «Великие путешественники»; формирование  умений  ана...

Конспект урока по литературному чтению на тему: М.М.Зощенко «Великие путешественники» 3 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве М.М.Зощенко; развитие умения анализировать художественное произведение; формирование навыка беглого чтения и  прави...