Итоговая работа по литературному чтению 3 класс
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Ботина Татьяна Яковлевна

Итоговая проверочная работа  по литературному чтению. 

Ф.И. ученика___________________________________________класс________ 

1. Подчеркни жанры, которые относятся к устному народному творчеству (к фольклору):

Скороговорка, рассказ, сказка, небылица, загадка, стихотворение, басня, считалка,

пословица, быль, потешка.

2. Как называется сборник сказок Д. Н. Мамина-Сибиряка:

а) «Аннушкины сказки»               б) «Марьины сказки»

в) «Алёнушкины сказки»              г) «Машенькины сказки»

3. Найди лишнее в определении Рукодельницы:

а) отзывчивая         б) трудолюбивая          в) равнодушная         г) заботливая

4. Определи основную мысль рассказа В. Бианки «Барсучий нос»:

а) Встреча с барсуком у озера         в) Красота осеннего озера

б) Любопытство мальчика               г) Любовь автора к окружающему миру

5. Отметь фамилии поэтов:

а) Л. Толстой                       в) М. Пришвин                д) С. Есенин

б)  А. Пушкин                      г) Н. Носов                       е) Д. Мамин-Сибиряк  

6. Определи фамилию баснописца:

а) В. Даль                            б) В. Одоевский

в) И. Крылов                       г)А. Пушкин

7. Запишите название одной из его басен:

______________________________________.

8. Подумай, что является элементом книги:

 а) каталог                        в) иллюстрация

 б) библиотека                 г) писатель

9. Установи стрелками соответствие:

Л. Н. Толстой                                  «Ворона и лисица»

В. Даль                                              «Мороз Иванович»

И.А. Крылов                                    «Лев и собачка»

В. Одоевский                                  «Девочка Снегурочка»

Ф. Тютчев                                          «Весенняя гроза»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_proverochnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая проверочная работа  по литературному чтению.  

Ф.И. ученика___________________________________________класс________  

1. Подчеркни жанры, которые относятся к устному народному творчеству (к фольклору):

Скороговорка, рассказ, сказка, небылица, загадка, стихотворение, басня, считалка,

пословица, быль, потешка.

2. Как называется сборник сказок Д. Н. Мамина-Сибиряка:

а) «Аннушкины сказки»               б) «Марьины сказки»

в) «Алёнушкины сказки»              г) «Машенькины сказки»

3. Найди лишнее в определении Рукодельницы:

а) отзывчивая         б) трудолюбивая          в) равнодушная         г) заботливая

4. Определи основную мысль рассказа В. Бианки «Барсучий нос»:

а) Встреча с барсуком у озера         в) Красота осеннего озера

б) Любопытство мальчика               г) Любовь автора к окружающему миру

5. Отметь фамилии поэтов:

а) Л. Толстой                       в) М. Пришвин                д) С. Есенин

б)  А. Пушкин                      г) Н. Носов                       е) Д. Мамин-Сибиряк  

6. Определи фамилию баснописца:

а) В. Даль                            б) В. Одоевский

в) И. Крылов                       г)А. Пушкин

7. Запишите название одной из его басен:

______________________________________.

8. Подумай, что является элементом книги:

 а) каталог                        в) иллюстрация

 б) библиотека                 г) писатель

9. Установи стрелками соответствие:

Л. Н. Толстой                                  «Ворона и лисица»

В. Даль                                              «Мороз Иванович»

И.А. Крылов                                    «Лев и собачка»

В. Одоевский                                  «Девочка Снегурочка»

Ф. Тютчев                                          «Весенняя гроза»

                      Итоговая контрольная работа по литературному чтению

Ф. И. _____________________________________ Дата:_________________

I. Прочитай про себя текст « Три сына ».

Было у лесника трое сыновей. Настало время их к работе приставить. Повёл лесник в лес старшего сына.

- Что бы ты сделал. Сын. Будь этот лес твой?- спросил он.

- О, я бы срубил все деревья и продал.

И подумал отец:

« Не получится из тебя доброго хозяина»,- молча пошёл домой.

На другой день повёл он в лес среднего сына. Остановил перед огромными, поднебесными соснами и спросил:

- Что бы ты сделал с этими соснами. Если бы они стали твоими?

- О, - обрадовался средний сын,- я бы их все до одной срубил и поставил на этом месте дворец под небеса!

Покачал головой старик и отправился домой.

На третий день взял он с собой в лес младшего.

- Что бы ты сделал с этими деревьями, сынок, коли бы они твоими были?- спросил отец.

Долго смотрел младший сын на золотистые сосны, а потом сказал:

- Я бы растил их и берёг. Они такие красивые!

Обрадовался лесник:

- Из тебя, сынок, добрый хозяин получится. Тебе и заступать на работу вместо меня.

II. Выполни текстовые задания.

А1. Соедини линиями героев и их действия:

срубил и продал                                                         младший сын

растил и берёг                                                             старший сын

срубил и поставил дворец                                       средний сын

А2.Как ты понимаешь  выражение «Настало время их к работе приставить». Выбери словосочетание, которое помогает понять смысл предложения:

а) старик состарился                             б) сыновья выросли                              в) лес стал густым

А3.Выбери близкое по значению сочетание слов- «поднебесные сосны».

а) очень высокие;

б) голубого цвета;

в) растут под небесами.

А4.Определи жанр текста:_________________________________________

В1.Назови один из признаков сказки как жанра

_________________________________________________________________________________________

В2. Какое слово подсказывает тебе, что младший сын умеет ценить красоту.

_________________________________________________________________________________________

В3. Главный смысл текста в том, что:

а) старик решил сыновей приставить к работе;

б) добрый хозяин бережёт своё добро;

в) природу надо беречь.

 С1.Раздели текст на части и озаглавь.

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

С2. Напиши названия произведений, которые близки по смыслу к данному тексту. Если помнишь, назови автора______________________________________________________________________________________________________________________

С3. Собери пословицу. Какая из них подходит к данному тексту?

а) Что посеешь,                                                                      плохой- печаль.

б) Добрый сын, отцу радость,                                           а завтра пусто.

в) Сегодня густо,                                                                   то и пожнёшь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по литературному чтению за 3 класс

Итоговая работа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа России"...

Итоговая работа по литературному чтению 1 класс

Итоговая работа по литературному чтению 1 класс...

Спецификации входной, промежуточной и итоговой работы по Литературному чтению для внутришкольного мониторинга 4 класс УМК "Школа России"

Спецификации входной, промежуточной, итоговой работ по Литературному чтению для внутришкольного мониторинга 4 класс УМК "Школа России"...

Итоговая работа по литературному чтению на тему: «Чему я научился в 4 классе?» (4 класс)

Данная контрольная работа направлена на проверку знаний, умений и навыков учащихся на конец 4 класса. Контрольная работа составлена к учебнику "Литературное чтение" Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянск...

итоговая работа по литературному чтению 2 класс

итоговая тестовая  работа по литературному чтению  2 класс...

итоговая работа по литературному чтению РР 2 класс

итоговая тестовая работа по литературному чтению РР 2 класс...

итоговая работа по литературному чтению 2 класс

итоговая тестовая работа по литературному чтению  2 класс...