Познавательно-развлекательное мероприятие «Сказки А. С. Пушкина»
методическая разработка по чтению (3 класс)

Медведева Анастасия Георгиевна

• В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина, способствовать активизации творческой   деятельности и развитию индивидуальных способностей обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательное мероприятие

 «Сказки А. С. Пушкина»

Цель. Развивать познавательный интерес к сказкам А. СПушкина.

Задачи:

Образовательные:

• В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина.

Развивающие:

•способствовать активизации творческой   деятельности и развитию индивидуальных способностей обучающихся.

Воспитательные:

•воспитывать чувства уважения к великому человеку, любовь к родному слову, патриотизм.

Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина, беседа о жизни поэта в детские годы, заучивание стихотворений. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина, рисование по сказкам А. С. Пушкина.

Материалы: Декорация сказки «У лукоморья дуб зеленый»; на видном месте — портрет А. С. Пушкина, на мольбертах — иллюстрации к его сказкам, выставка книг со сказками, конверт с письмом; предметы, спрятанные заранее, по сказкам Пушкина : зеркало, рыбка, петушок, белочка, месяц.

Ход:

- Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

- Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет.

Ребята, А. С. Пушкин- это великий русский поэт. Он написал много стихов, поэм и сказокСказки Пушкина – это первые наши книги, с них начинается наша любовь к русской поэзии.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

-Арина Родионовна- няня А. С. Пушкина знала очень много сказок и интересных историй, очень хорошо их рассказывала. Арина Родионовна брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказка. Эти сказки маленький Саша любил и мог слушать подолгу.

А когда А. С. Пушкин стал взрослым, он, вспоминая  сказку нянинаписал вот какие строки:

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том…

- Вот какие получились замечательные стихи, что мы с вами попали в самый настоящий волшебный лес. А в волшебном лесу всегда происходят чудеса!

Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется

Дети. Дуб!

-Верно, дуб. Но дуб не обычный! Посмотрите: на нём есть цепь, на ветвях сидит русалка, у подножья стоит сундук, наверное с золотом.

Скажу вам по секрету, что дерево это не простое, а волшебное. Смотрите, под дубом лежит конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, о чём там написано! (Учитель читает письмо, адресованное детям. В нём написаны слова – заклинания, с помощью которых можно оживить кота- ученого)

Ведущая. Ну что, ребята, рискнём? Будем оживлять кота.

Дети. Да!

- Итак, произносим все, слова заклинания:

«У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том…»

(Мяукает кот)

-Кажется кто-то мяукает. Вы слышите, ребята?

Кто же это? (выходит за дверь)

Ведущий  выходит в маске кота .

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Хочу пригласить вас в путешествие по сказкам Пушкина. Прошёл слух в нашей сказочной стране Лукоморья, что очень уж хорошо вы знаете эти сказки. Вот я и хочу проверить, правда ли это.

Показывает детям на дубе листочки.

Кот. Эти листочки не простые, а волшебные: на каждом из них есть загадки для вас.

(Кот срывает листок с дуба и читает первую загадку).

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым

(«Сказка о рыбаке и рыбке») (СЛАЙД)

И сейчас мы будем рыбаками

Игра «Поймай золотую рыбку».

КотА вот и следующая загадка:

Чуть опасность, где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»)

Кот: Молодцы, отгадали!

Игра  «Золотой петушок»

     Ребенок одевает шапочку петушка и на одной ноге скачет до препятствия и обратно.

  Кот: А вот ещё загадка. Слушайте, ребятки.

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд …

Из какой сказки эти строки?

Дети«Сказка о царе Салтане»

(на столе ведерко с орехами и шишками)

Задача детей разложить по тарелкам.

Кот: Правильно ребятки, отгадали все загадки!

Вы большие молодцы! Благодарю вас, но у меня есть к вам еще задание.

игра «Подскажи словечко»

1..Жил старик со своею старухой

У самого синего …(моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому ….(зверюшку)

3.     И днем и ночью кот ученый

      все ходит по цепи …(кругом)

4.     Белка песенки поет, да орешки все …(грызет)

5.     Нужен мне работник: повар, конюх и …(плотник)

6.     Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …(назло)

7.     Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка …(Золотого Петушка)

8.     Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

Игра – разминка «Кто лишний?»

Кот: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, золотая рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Игра «Угадай, из какой сказки предмет»-

Кот достаёт по одному предмету и, спрашивает из какой он сказки. Отгадывание сопровождается чтением отрывков из сказок Пушкина про данный предмет

В ларце лежат предметы:

яблоко  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

     кораблик «Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди»

 белочка«Сказка о царе Салтане»

 петушок «Сказка о золотом петушке»

зеркальце «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

 рыбка «Сказка о рыбаке и рыбке») 

Кот: Вот игре и конец,

Опустел мой ларец.

Все загадки отгадали

И немножечко устали.

Физминутка

Интерактивная игра

Кот: Ну, молодцы! И с этим заданием справились. Кот. Молодцы ребята! Знают произведения великого поэта. Сразу видно, что учителя, мамы и папы им много читают.

Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Пора мне с вами прощаться.

Звучит волшебная музыка. (Кот уходит, переодевается и выходит воспитатель).

Учитель: Ребята, наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина подходит к концу. Понравилось вам оно?

Дети: Да!

Воспитатель: Вспомните и скажите мне, какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

Дети«Сказка о рыбаке и рыбке»«Сказка о царе Салтане»«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»«Сказка о попе и его работнике Балде».

Рефлексия «Сказочное дерево»

Прошло много лет с того времени, когда жил великий поэт. Но его стихи не забыты. Его помнят и любят не только в нашей стране, но и во всём мире. Его именем названы город, станция метро, улицы, площади.

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню села "Конкурс крестьянского подворья"

Познавательно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню села "Конкурс крестьянского подворья"формирует духовные ценности и культурные традиции у молодого поколения; развивает интерес к русской куль...

Познавательно – развлекательная игра Словечки - колечки Внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс

Внеклассное мероприятие проводится в рамках  Дня гуманитарных наук. Оно позволяет развивать внимание, логическое мышление, смекалку, сообразительность, речь учащихся.Способствует воспитанию...

Познавательно-развлекательное мероприятие "Банные сражения"

Формирование культурно-гигиенических навыков через игровую деятельность; воспитание смекалки, ловкости, быстроты; расширения кругозора...

Познавательно - развлекательное мероприятие "Осенние посиделки"

(Осенние посиделки)Утренник для обучающихся начальной школы     Цель: содействовать эстетическому воспитанию обучающихся...

Познавательно-развлекательное мероприятие "Просинец"

Поможет не только весело провести время, но и узнать много нового....

Познавательно-развлекательное мероприятие по ОБЖ "Наша безопасность"

Цель: Повторить полученные ранее знания об ОБЖ. Создать положительно эмоциональную атмосферу. Воспитывать чувство ответственности за жизнь свою и других людей. Создать эмоционально положительную обста...

Познавательно развлекательное мероприятие " В гостях у сказки"

Цель: Формировать интерес к сказкам, чтению; расширять кругозор; обогащать словарный запас; развивать эмоциональность и выразительность.  Задачи:Образовательная: Закрепить знания детей о любимых ...