Технологическая карта урока на тему: Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» УМК «Школа России» учебник литературное чтение 3 класс 2 часть
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тема урока: Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведение Саши Чёрного «Что ты тискаешь утёнка?..»; работа над языком произведения; выразительное чтение.
Задачи урока Планируемые результаты
Дидактические:
1) формировать понятие о стихотворении как литературном
жанре;
2) учить выразительно читать стихотворение Саши Черного
«Что ты тискаешь утенка?». Предметные: 1) учиться прогнозировать содержание произведения; 2) учиться выразительно читать стихотворение, отражая настроение; 3) учиться находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения.
Развивающие:
1) развивать память, речь, образное мышление учащихся;
2) развивать логическое мышление: анализ, синтез, сравнение Личностные: 1) освоение личностного смысла учения, способность к самооценке; 2) научится выражать своё эмоциональное отношение к содержанию прочитанного рассказа.
Воспитательные:
1) воспитывать бережное отношение к птицам и животным;
2) воспитывать уважительное отношение к сверстникам через
парную и групповую работу
УМК: УМК «Школа России» учебник литературное чтение 3 класс 2 часть / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Головакина
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 30.01.2024 г. Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 3Б Урок: 3 Время: 15:45 Кабинет: 213 | Студент: Устьянцев Дмитрий Андреевич Группа: 35 Учитель: Кузнецова Вероника Викторовна Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока: Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведение Саши Чёрного «Что ты тискаешь утёнка?..»; работа над языком произведения; выразительное чтение.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать понятие о стихотворении как литературном жанре; 2) учить выразительно читать стихотворение Саши Черного «Что ты тискаешь утенка?». | Предметные: 1) учиться прогнозировать содержание произведения; 2) учиться выразительно читать стихотворение, отражая настроение; 3) учиться находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. |
Развивающие: 1) развивать память, речь, образное мышление учащихся; 2) развивать логическое мышление: анализ, синтез, сравнение | Личностные: 1) освоение личностного смысла учения, способность к самооценке; 2) научится выражать своё эмоциональное отношение к содержанию прочитанного рассказа. |
Воспитательные: 1) воспитывать бережное отношение к птицам и животным; 2) воспитывать уважительное отношение к сверстникам через парную и групповую работу |
УМК: УМК «Школа России» учебник литературное чтение 3 класс 2 часть / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Головакина
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Дмитрий Андреевич. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. - Ребята, представьте, что на ваши ладошки села снежинка. Такая нежная, хрупкая и очень красивая. Наберите воздух. Сдуньте ее нежно с руки. Повторяем 3 раза. - Переверните карточку под номером 1. Сейчас мы проведем речевую разминку. Совята у Совушки Умные головушки: На каждый Савушкин совет Глазами хлопают в ответ. -Сейчас давайте прочитаем ее все вместе. Громко и четко. -Отлично! Прочитайте с интонацией удивления. -Прочитайте с сердитой интонацией. -Прочитайте с веселой интонацией. | 1.Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | Раздаточный материал. |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | - Итак, ребята, какой раздел вы начали изучать? - С каким автором вы уже познакомились? - Что вы помните об авторе? - Переверните карточки под номером 2, это утверждения про автора. Ваша задача написать, верно оно, или нет. Карточка номер 2
- Давайте проверим, сейчас я буду говорить правильные ответы, слушайте внимательно и отмечайте у себя, правильно ли вы выполнили задание. - Оцените себя, если вы выполнили работу правильно, то показываем палец вверх, если неправильно, то палец вниз. | 1.Отвечают на вопросы учителя - «Поэтическая тетрадь». - С Сашей Чёрным. | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | Раздаточный материал.
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Проверка домашнего задания. - А сейчас мы с вами проверим домашнее задание. Что было задано? - Давайте прочитаем этот стих выразительно. (первые 4 четверостишья читают хорошо читающие дети, а последнее плохо читающий) - Отлично! Мы проверили домашнее задание. - Сейчас я загадаю вам загадку, а вы мне скажите, какая тема нашего урока. (Учитель загадывает загадку) Загадка Удивительный ребенок! - Верно, это утенок. - А как утенок связан с нашей темой? - Определим цели урока, используя опорные слова на экране. Опорные слова Познакомиться … Учиться… Высказывать… - Сегодня на уроке будем учиться выразительно читать. - Итак, цели мы с вами. | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - Саша Черный «Воробей» - Утенок Познакомимся с произведением С. Черного «Что ты тискаешь утенка?» Будем учиться выразительно читать. Высказывать свою точку зрения. | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | - Предположите, о чем будет стихотворение. - Сейчас я прочитаю вам стихотворение «Что ты тискаешь утёнка?», а вы постарайтесь представить себе картину, описанную автором в стихотворении. - - Поставьте указательный пальчик на начало предложения и следите за чтением. СТИХОТВОРЕНИЕ Что ты тискаешь утенка? Он малыш, а ты — большой. Ишь, задравши головенку, Рвется прочь он всей душой… Ты представь такую штуку, — Если б толстый бегемот Захотел с тобой от скуки Поиграть бы в свой черед? Взял тебя бы крепко в лапу, Языком бы стал лизать, Ух, как стал бы звать ты папу, И брыкаться, и кричать!.. Ты снеси утенка к утке, Пусть идет купаться в пруд, — Лапы мальчика не шутка, Чуть притиснешь — и капут. - Какую картину вы себе представили? - Чему учит поэт в стихотворении? - К кому обращено стихотворение Саши Черного? Почему вы так решили? - Какой совет даёт поэт? | 1. Внимательно слушают стихотворение, представляю картину, описанную автором в стихотворении. 2. Отвечают на вопросы учителя. - Не мучить животных, птиц, относиться к ним бережно. - К детям - Отнести утенка к утке в пруд. | Учебник стр. 46 | |
Первичное закрепление (10 мин) | Усвоение нового способа действий | Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | - Прочитайте стихотворение про себя. - Все слова и выражения были вам понятны? Тискать – давить, прижимать. Притиснешь – прижмешь. Брыкаться – бить, отбивать ногами. Капут – конец, гибель. Рвется прочь – вырывается. В свой черед – в свою очередь, когда придет время. -Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? - Прочитайте стихотворение в парах друг другу. - Ребята, как вы понимаете выражение: «Лапы мальчика не шута, чуть притиснешь – и капут»? - На сколько строф можно поделить это стихотворение? - Какие две темы обсуждаются в стихотворении? - Сейчас я предлагаю отдохнуть. | 1.Отвечают на вопросы учителя: - Лапы – только у животных, а у мальчика – руки. Но для утенка – находиться в руках мальчика опасно. Поэт сравнивает руки мальчика с лапами зверя. - На 4 - 1, взаимоотношение мальчика и утенка (1 и 4) - 2, взаимоотношение бегемота и мальчика (2 и 3) | УУПД: объединять объекты по определённому признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | Физкультминутка «Утята» Раз-Два – шли утята, (шагаем на месте) Три-четыре – шли домой. (прыжки на месте) Вслед за ними плелся пятый, (хлопаем в ладоши) Впереди бежал шестой, (топаем ногами) А седьмой от всех отстал – (шагаем на месте) Испугался, закричал: (хлопаем в ладоши) - Где вы, где вы? (прыжки на месте) - Не кричи! Мы тут рядом, поищи! (топаем ногами) | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой Выполняют работу (7-10 минут) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль | 1. Организует групповую работу - Мы с вами немножко отдохнули, а теперь я предлагает вам поработать. - На ваших столах лежит карточка с заданием под номером 3. Вам нужно дополнить название стихотворения С. Чёрного, восстановить последовательность событий и доказать их строчками из текста. На выполнение задания вам дается 1,5 минуты. Можете приступать. Дополни название: «Что ты тискаешь...» Восстановите последовательность: А. Толстый бегемот играет с тобой от скуки Б. Утенок всей душой рвется прочь В. У мальчика лапы не шутки - Кто закончил, сделайте домик из рук. - Первая группа, прочитайте как вы выполнили первое задание. Если у всех групп так, покажите палец вверх. - Вторая группа, прочитайте какая последовательность стихотворения у вас получилась. Если у всех так покажите палец вверх. - Третья группа, докажите последовательность стихотворения в тексте. - Молодцы, вы успешно выполнили задание. Оцените себя, как вы поработали в группах - Ребята, вы сможете определить главную мысль стихотворения? Что хотел нам сказать автор? - Главная мысль стихотворения не обижать слабых. Обдумывать свои поступки. | Выполняют работу
| УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Раздаточный материал. |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Подготовка к выразительному чтению - Как мы будем читать стихотворение? Давайте поделим его на части. - Как мы будем читать первую строчку? - Как будем читать следующие три строчки? - А как следующие четыре? - А как мы будем читать эти строчки: Взял тебя бы крепко в лапу, Языком бы стал лизать, Ух, как стал бы звать ты папу, И брыкаться, и кричать!.. - А как будем читать последние строчки? - А теперь пробуем читать. (спросить 3х учеников) - Но перед чтением обратите на критерии оценивания. Критерии
- Какую оценку можно поставить вашему однокласснику? Почему? - А теперь читаем стихотворение друг – другу в парах. - Оцените вашего соседа по парте. - Записываем домашнее задание, прочитать выразительно стихотворение Саши Чёрного «Что ты тискаешь утенка?» на странице 46. | - Будем читать вопросительно. - Назидательно, как наказ. Негромко. - Чуть громче. Рассудительно. - Укоризненно - Настойчиво | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься? Рефлексия - Теперь каждый оценить свою работу на уроке, возвращаемся к нашим задачам. - Мы с вами в начале урока поставили цели, кто считает, что все цели достигнуты, покажи палец вверх, если нет –палец вниз. Мне понравилось, как работали все. Я ставлю оценки следующим. - Спасибо за урок! До свидания! | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. | УУРД: Оценивать свою работу |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Тема «Приемы устных вычислений , умножение и деление».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Приёмы устных вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000; закрепл...

Технологическая карта урока математики. Тема: "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножениях" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: определение связей между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практической части ВКР: формирование интереса младших школ...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Саша Чёрный "Что ты тискаешь утёнка?" (УМК "Школа России" - 3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с биографией Саши Черного и с его стихотворением «Что ты тискаеш...
Технологическая карта урока математики "Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям" УМК: «Школа России» учебник математики 4 класс 2 часть
Цели деятельности учителя:организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по решению задач на нахождение неизвестных по двум разностям.Планируемые рез...
Технологическая карта урока математики "Табличное умножение и деление с числом 6" УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 1 часть
Цель урока:ознакомление с табличным умножением и делением с числом 6.Планируемы результаты:Предметные:1)знать табличные случаи умножения и деления с числом 6, название компонентов и результата де...

Технологическая карта урока на тему: «Табличное умножение и деление на 2» УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М.И.Моро.
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и систематизация знаний о действиях умножения и деления на 2.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) повторить и за...

Технологическая карта урока на тему: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями» УМК «Школа России» учебник математика 4 класс 1 часть
Тема урока «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями» Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: ознакомление с приемом умножения чисел, запись которых оканч...
