Обобщение по разделу "Литературные сказки" 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 4 ласс + презентация. УМК "Школа России".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.3 КБ | |
| 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения. УМК «Школа России».
4 класс (базовый уровень)
Тема: «Обобщение по разделу «Литературные сказки»
Цели: обобщить знания по данному разделу, создать условия для формирования активной читательской позиции, которая помогает увидеть внутренний мир героя, формирование собственного суждения и высказывания по теме. Проверить сформированность умения работать с учебной книгой.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественные произведения
- Использовать в речи литературоведческие понятия
- Продолжить развитие общего и литературного образования
- Формировать понятие о нравственности
- Способствовать обогащению словаря учащихся, развивать речевые умения
- Развивать творческие способности
- Воспитывать у учащихся радость от процесса творчества
Метапредметные:
Способствовать формированию УУД:
регулятивных: учить понимать роль в учебном сотрудничестве, осуществлять самоконтроль, формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников, работать по плану, соотносить то, что уже известно, и то, что ещё не известно, формировать умение принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности;
познавательных: развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы, давать оценку поступкам литературных героев, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;
коммуникативных: учить договариваться, приходить к общему решению при работе в группе, строить монологические высказывания, оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
личностных: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, формировать адекватную самооценку и самопринятие, формировать чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой, формировать установку на здоровый образ жизни, развивать сопереживание, эмоционально – нравственную отзывчивость.
Оборудование: компьютер, проектор.
Образовательные технологии, используемые на уроке:
- Технологии развития критического мышления.
- Технологии группового обучения.
Электронные образовательные ресурсы и ИКТ Слайдовая презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент (эмоциональный настрой). II. Самоопределение к деятельности и актуализация знаний. Цель: мотивация обучающихся к изучению объявленной темы УУД: личностные - проявление интереса к теме урока, удовлетворённость работой на уроке; регулятивные -умение работать по предложенному плану, оценивать уровень своих первоначальных знаний. познавательные -развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью. | Поприветствуйте гостей. Начнём наш урок с загадки, послушайте: Плохой герой наденет маску, Сказку - О чем сегодня пойдет речь? (о сказке) - Мы закончили знакомиться с разделом «Литературные сказки». - Чем же мы будем заниматься на уроке? Слайд 1 - И сегодня на уроке мы будем обобщать знания по разделу и проведём тест – контроль. | Приветствие. Отгадывают загадку. Формулируют тему урока. |
IV. Работа по теме урока. Цель: учить проводить анализ художественного произведения для более глубокого понимания идейного содержания сказки Предметные: - умение использовать в речи литературоведческие понятия, - умение формулировать идеи произведений УУД: личностные - проявление интереса к предложенным формам работы, - развитие навыков сотрудничества со сверстниками, - формировать поисковые умения; - творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий, - формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой; коммуникативные -проявлять активность в деятельности, - формировать презентационные умения, - формировать понимание возможности различных позиций и точек зрения, - учёт разных мнений и умение обосновать собственное, - умение договариваться, находить общее решение, - развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта, регулятивные -выделение и осознание того, что уже освоено и что ещё нужно освоить, - формирование волевой саморегуляции, познавательные: - анализ объектов с целью выделения признаков, - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, - сравнивать и группировать произведения, - преобразовывать информацию из одной формы в другую v. Диагностика качества освоения темы. Цель: установить степень усвоения раздела «Литературные сказки» предметные: - знание авторов и текста сказок данного раздела, умение применять эти знания. УУД: личностные: - развитие самостоятельности, регулятивные: - выделение и осознание учащихся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. VI. Рефлексивная деятельность. Цель: учить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности УУД: личностные: - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. VII. Домашнее задание. VIII. Итог урока | Учебные задания: #1059;стная работа - Сказка, это волшебная страна со своими определёнными жителями и правилами. Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок — гласит народная мудрость. - Чему учат нас сказки? #1056;абота с презентацией - Давайте вспомним авторов этого раздела. А) Слайд 2 - О каком авторе идёт речь? Этот писатель родился в Уфе в семье помещика… Б) Слайд 3 – Отец этого писателя был из князей, а мать – простой крепостной крестьянкой. В его доме часто собирались известные писатели и поэты. В) Слайд 4 - Этот автор родился на Урале. Г) Слайд 5 - Соотнесите автора и произведение. - Кто главные герои первого произведения? - Как правильно называется жанр этого произведения? - Кто главные герои второго произведения? - Какова главная мысль этой сказки? - Назовите главных героев третьего произведения - Чем интересна эта сказка? - На какое произведение по своему замыслу похоже эта сказка? Д) Слайд 6 - Что общего у всех этих сказок? - Какой еще вид сказок вы знаете? - Чем литературные сказки похожи на народные? Е) Работа с концовками сказок - Концовки всех ли сказок вам понравились? - Концовку какой сказки хотели бы изменить и почему? Ж) Синквейн. Слайд 7 - Что такое синквей? - Попробуйте составить синквейн не по произведению, а по целому разделу. Предлагаю поработать парами, если это делать трудно, то можно сделать самостоятельно.
- А сейчас проведём тестирование по разделу «Литературные сказки». - С каким настроением заканчиваете урок? Почему? - За что бы вы похвалили себя? - Что было трудным, а что легко удавалось при изучении этого раздела? ЦДЗ, повторить раздел. Ребята, сказки учат нас мудрости. Читайте сказки, и вы познаете жизнь. Если останется время, то выполнить задание по выборочному чтению. | Дети отвечают на вопросы устно. - Сергей Тимофеевич Аксаков. - Владимир Фёдорович Одоевский. - Павел Петрович Бажов. Старик по прозвищу Кокованя, Дарёнка. - Сказ. - Отец, три его дочери, чудовище. - Жалость, сочувствие. Внешность бывает обманчивой. - Миша и его папа, жители городка. - Это сон. - Максим Горький «Случай с Евсейкой». - Есть автор. Значит все эти сказки авторские (литературные). - Народные. - Литературные сказки чаще всего являются пересказанными народными, в них есть волшебство, волшебные помощники или волшебные предметы. (Интеллектуально – преобразовательная деятельность) Дети придумывают новые концовки сказок. - Японское стихотворение, состоящее из 5 строк. Дети делают вывод по разделу. Самостоятельная работа детей. Дети оценивают результат своей деятельности на уроке Выборочное чтение, соответствующее иллюстрации. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родился этот писатель в Уфе. Детство прошло в помещичьей среде. Учился в Казанском университете. Затем поступил на службу в Петербурге, где сблизился с кружком «Беседа любителей русского слова». Очень любил двух своих сыновей, которые тоже стали известными. Сергей Тимофеевич Аксаков (1791— 1859)
Его отец был отпрыском древнего княжеского рода, а мать — в прошлом крепостной крестьянкой. Его дом стал местом, где регулярно сходились лучшие писатели и ученые столицы. Владимир Федорович Одоевский (1803-1869)
Родился он на Урале, в семье горнозаводского мастера. С детства привлекали его люди, предания, сказки и песни родного Урала. Павел Петрович Бажов (1879-1950)
Соотнеси автора и произведение Павел Петрович Бажов Сергей Тимофеевич Аксаков Владимир Фёдорович Одоевский Городок в табакерке Серебряное копытце Аленький цветочек
СКАЗКА л итературная (авторская) народная
Синквейн 1. Одно слово (существительное) отражающее тему синквейна ; 2. Два слова (прилагательные), описывающие основную мысль; 3. Три слова (глаголы) описывающие действия в рамках темы; 4. Фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица; 5. Слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы (синоним).
Сказки учат нас мудрости. Читайте сказки и вы познаете жизнь.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный тест по русскому языку на тему "Обобщение изученного в первом классе".
Презентация к уроку русского языка. Микки Маус предлагает задания по материалу 1 класса. Нажатие на карточку с ответом изменяет её цвет. При правильном ответе карточка окрашивается в зеленый цвет, п...

Открытый урок по русскому языку по теме "Обобщение о глаголе".4 класс
Презентация помогает обобщить на уроке все знания о глаголе,выявить пробелы в обучении по данной теме....
Урок-обобщение "Корневые орфограммы" 3 класс, система Занкова
Урок-обобщение "Корневые орфограммы" 3 класс, система Занкова...

Обобщение опыта учителя начальных классов Титовой Е.В.
Участие в конкурсе педагогического мастерства учителей школ Красносельского района Санкт-Петербурга. Предоставление материала, обобщенного учителем....

"Страницы всемирной истории" Обобщение по разделу. 4 класс
Цель урока: проверить усвоение изученного материала по теме "Страницы всемирной истории". Создание в классе творческой лаборатории. После проведённого урока в презентацию добавлены фотографии. В докум...

Обобщение опыта учителя начальных классов«Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта
Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ШКОЛЕ I-Й СТУПЕНИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1-2 КЛАССОВ.
Идея использования ИКТ в начальной школе ко мне пришла из современных требований к качеству российского образования и требований к современному учителю. Все мы пре...