Обобщение по разделу "Литературные сказки" 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 4 ласс + презентация. УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lit_cht.docx35.3 КБ
Файл prez_k_uroku.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения. УМК «Школа России».

4 класс (базовый уровень)

Тема: «Обобщение по разделу «Литературные сказки»

Цели: обобщить знания по данному разделу, создать условия для формирования активной читательской позиции, которая помогает увидеть внутренний мир героя, формирование собственного суждения и высказывания по теме. Проверить сформированность умения работать с учебной книгой.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественные произведения
  • Использовать в речи литературоведческие понятия
  • Продолжить развитие общего и литературного образования
  • Формировать понятие о нравственности
  • Способствовать обогащению словаря учащихся, развивать речевые умения
  • Развивать творческие способности
  • Воспитывать у учащихся радость от процесса творчества

Метапредметные:

Способствовать формированию УУД:

регулятивных: учить понимать роль в учебном сотрудничестве, осуществлять самоконтроль, формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников, работать по плану, соотносить то, что уже известно, и то, что ещё не известно, формировать умение принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности;

познавательных: развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы, давать оценку поступкам литературных героев, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

коммуникативных: учить договариваться, приходить к общему решению при работе в группе, строить монологические высказывания, оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

личностных: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, формировать адекватную самооценку и самопринятие, формировать чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой, формировать установку на здоровый образ жизни, развивать сопереживание, эмоционально – нравственную отзывчивость.

Оборудование: компьютер, проектор.

Образовательные технологии, используемые на уроке:

  1. Технологии развития критического мышления.
  2. Технологии группового обучения.

Электронные образовательные ресурсы и ИКТ Слайдовая презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент (эмоциональный настрой).

II. Самоопределение к деятельности и актуализация знаний.

Цель: мотивация обучающихся к изучению объявленной темы

УУД:

личностные

- проявление интереса к теме урока, удовлетворённость работой на уроке;

регулятивные

-умение работать по предложенному плану, оценивать уровень своих первоначальных знаний.

познавательные

-развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.

Поприветствуйте гостей.

Начнём наш урок с загадки, послушайте:

Плохой герой наденет маску,
Бывает разная развязка.
Даю последнюю подсказку,
Все дети на ночь любят ...

Сказку

- О чем сегодня пойдет речь? (о сказке)

- Мы закончили знакомиться с разделом «Литературные сказки».

- Чем же мы будем заниматься на уроке?

Слайд 1

- И сегодня на уроке мы будем обобщать знания по разделу и проведём тест – контроль.

Приветствие.

Отгадывают загадку.

Формулируют тему урока.

IV. Работа по теме урока.

Цель: учить проводить анализ художественного произведения для более глубокого понимания идейного содержания сказки

Предметные:

- умение использовать в речи литературоведческие понятия,

- умение формулировать идеи произведений

УУД:

личностные

- проявление интереса к предложенным формам работы,

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками,

- формировать поисковые умения;

- творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий,

- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой;

коммуникативные

-проявлять активность в деятельности,

- формировать презентационные умения,

- формировать понимание возможности различных позиций и точек зрения,

- учёт разных мнений и умение обосновать собственное,

- умение договариваться, находить общее решение,

- развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта,

регулятивные

-выделение и осознание того, что уже освоено и что ещё нужно освоить,

- формирование волевой саморегуляции,

познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков,

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера,

- сравнивать и группировать произведения,

- преобразовывать информацию из одной формы в другую

v. Диагностика качества освоения темы.

Цель: установить степень усвоения раздела «Литературные сказки»

предметные:

- знание авторов и текста сказок данного раздела, умение применять эти знания.

УУД:

личностные:

- развитие самостоятельности,

регулятивные:

- выделение и осознание учащихся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

VI. Рефлексивная деятельность.

Цель: учить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности

УУД:

личностные:

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

VII. Домашнее задание.

VIII. Итог урока

Учебные задания:

#1059;стная работа

- Сказка, это волшебная страна со своими определёнными жителями и правилами. Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок — гласит народная мудрость.

- Чему учат нас сказки?

#1056;абота с презентацией

- Давайте вспомним авторов этого раздела.

А) Слайд 2

- О каком авторе идёт речь?

Этот писатель родился в Уфе в семье помещика…

Б) Слайд 3

– Отец этого писателя был из князей, а мать – простой крепостной крестьянкой. В его доме часто собирались известные писатели и поэты.

В) Слайд 4

- Этот автор родился на Урале.

Г) Слайд 5

- Соотнесите автора и произведение.

- Кто главные герои первого произведения?

- Как правильно называется жанр этого произведения?

- Кто главные герои второго произведения?

- Какова главная мысль этой сказки?

- Назовите главных героев третьего произведения

- Чем интересна эта сказка?

- На какое произведение по своему замыслу похоже эта сказка?

Д) Слайд 6

- Что общего у всех этих сказок?

- Какой еще вид сказок вы знаете?

- Чем литературные сказки похожи на народные?

Е) Работа с концовками сказок

- Концовки всех ли сказок вам понравились?

- Концовку какой сказки хотели бы изменить и почему?

Ж) Синквейн. Слайд 7

- Что такое синквей?

- Попробуйте составить синквейн не по произведению, а по целому разделу. Предлагаю поработать парами, если это делать трудно, то можно сделать самостоятельно.

- А сейчас проведём тестирование по разделу «Литературные сказки».

- С каким настроением заканчиваете урок? Почему?

- За что бы вы похвалили себя? - Что было трудным, а что легко удавалось при изучении этого раздела?

ЦДЗ, повторить раздел.

Ребята, сказки учат нас мудрости. Читайте сказки, и вы познаете жизнь.

Если останется время, то выполнить задание по выборочному чтению.

Дети отвечают на вопросы устно.

- Сергей Тимофеевич Аксаков.

- Владимир Фёдорович Одоевский.

- Павел Петрович Бажов.

Старик по прозвищу Кокованя, Дарёнка.

- Сказ.

- Отец, три его дочери, чудовище.

- Жалость, сочувствие. Внешность бывает обманчивой.

- Миша и его папа, жители городка.

- Это сон.

- Максим Горький «Случай с Евсейкой».

- Есть автор. Значит все эти сказки авторские (литературные).

- Народные.

- Литературные сказки чаще всего являются пересказанными народными, в них есть волшебство, волшебные помощники или волшебные предметы.

(Интеллектуально – преобразовательная деятельность)

Дети придумывают новые концовки сказок.

- Японское стихотворение, состоящее из 5 строк.

Дети делают вывод по разделу.

Самостоятельная работа детей.

Дети оценивают результат своей деятельности на уроке

Выборочное чтение, соответствующее иллюстрации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение по разделу «Литературные сказки»

Слайд 2

Родился этот писатель в Уфе. Детство прошло в помещичьей среде. Учился в Казанском университете. Затем поступил на службу в Петербурге, где сблизился с кружком «Беседа любителей русского слова». Очень любил двух своих сыновей, которые тоже стали известными. Сергей Тимофеевич Аксаков (1791— 1859)

Слайд 3

Его отец был отпрыском древнего княжеского рода, а мать — в прошлом крепостной крестьянкой. Его дом стал местом, где регулярно сходились лучшие писатели и ученые столицы. Владимир Федорович Одоевский (1803-1869)

Слайд 4

Родился он на Урале, в семье горнозаводского мастера. С детства привлекали его люди, предания, сказки и песни родного Урала. Павел Петрович Бажов (1879-1950)

Слайд 5

Соотнеси автора и произведение Павел Петрович Бажов Сергей Тимофеевич Аксаков Владимир Фёдорович Одоевский Городок в табакерке Серебряное копытце Аленький цветочек

Слайд 6

СКАЗКА л итературная (авторская) народная

Слайд 7

Синквейн 1. Одно слово (существительное) отражающее тему синквейна ; 2. Два слова (прилагательные), описывающие основную мысль; 3. Три слова (глаголы) описывающие действия в рамках темы; 4. Фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица; 5. Слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы (синоним).

Слайд 11

Сказки учат нас мудрости. Читайте сказки и вы познаете жизнь.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тест по русскому языку на тему "Обобщение изученного в первом классе".

Презентация к уроку русского языка. Микки Маус предлагает задания по материалу 1 класса. Нажатие на карточку с ответом изменяет её цвет. При правильном ответе карточка окрашивается в зеленый цвет, п...

Открытый урок по русскому языку по теме "Обобщение о глаголе".4 класс

Презентация помогает обобщить на уроке все знания о глаголе,выявить пробелы в обучении по данной теме....

Урок-обобщение "Корневые орфограммы" 3 класс, система Занкова

Урок-обобщение "Корневые орфограммы" 3 класс, система Занкова...

Обобщение опыта учителя начальных классов Титовой Е.В.

Участие в конкурсе педагогического мастерства учителей школ Красносельского района Санкт-Петербурга. Предоставление материала, обобщенного учителем....

"Страницы всемирной истории" Обобщение по разделу. 4 класс

Цель урока: проверить усвоение изученного материала по теме "Страницы всемирной истории". Создание в классе творческой лаборатории. После проведённого урока в презентацию добавлены фотографии. В докум...

Обобщение опыта учителя начальных классов «Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта

Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ШКОЛЕ I-Й СТУПЕНИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1-2 КЛАССОВ.

    Идея  использования ИКТ в начальной школе ко мне пришла из современных требований к качеству российского образования и требований к современному учителю. Все мы пре...