Проверочную работу по литературному чтению для 4 класса в двух вариантах, с ответами для учителя, в соответствии с ФГОС по разделу “Страна детства”.
тест по чтению (4 класс)

проверочная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_lit.chten_._4_kl.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочную работу по литературному чтению для 4 класса в двух вариантах, с ответами для учителя, в соответствии с ФГОС по разделу “Страна детства”.

Проверочная работа по литературному чтению (4 класс)

Раздел: “Страна детства”

Цель: Проверить знание и понимание изученных произведений, умение анализировать текст, владение навыками работы с текстом.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • Знание содержания изученных произведений.
  • Умение выделять главную мысль произведения.
  • Умение характеризовать героев.
  • Умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы.
  • Умение определять жанр произведения.
  • Умение работать с текстом, выделять важные детали.
  • Метапредметные:
  • Регулятивные: Умение планировать свои действия, контролировать процесс и результат работы.
  • Познавательные: Умение извлекать необходимую информацию из текста, анализировать, сравнивать и делать выводы.
  • Коммуникативные: Умение формулировать свои мысли и ответы на вопросы, участвовать в обсуждении.

Материалы:

  • Тексты проверочных работ (вариант 1 и вариант 2).
  • Ответы для учителя (внизу).
  • Ручка, карандаш.

Инструкция для учащихся:

  1. Внимательно прочитайте все задания.
  2. Выполняйте задания в предложенном порядке.
  3. Отвечайте полно и четко, опираясь на текст.
  4. Старайтесь писать аккуратно и разборчиво.

Вариант 1

Часть 1. Проверка знания содержания произведений

  1. Соотнесите название произведения с его автором: (В левом столбике авторы, в правом названия произведений, нужно соединить автора с его произведением)

А. П. Чехов

 а)“Сказка о потерянном времени”

М. М. Зощенко

б)“Ревизор”

Е. Л. Шварц

в)“Галоша”

Н. В. Гоголь

г)“Кукла”

  1. Укажите, какой герой из изученных произведений совершил следующий поступок:
  • а) Попал в цирк и подружился со зверями.
  • б) Потерял волшебный предмет и потом его искал.
  • в) Понадеялся на волшебную силу и потерял время.
  • г) Нашел друга и помощника.
  1. Выберите правильный ответ. Какой жанр произведения “Кукла”? а) рассказ б) стихотворение в) сказка г) басня
  2. Из какого произведения взят данный отрывок? “Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса…” а) “Унылая пора! Очей очарованье!” б) “Зимнее утро” в) “Зимняя дорога”

Часть 2. Анализ текста

Прочитайте отрывок из произведения “Галоша” (автор - М. М. Зощенко)

Тут на улице один мальчишка, в пальто и в галошах, взял - да и присел на тротуар, и сидит. Тут к нему и другие мальчишки подбежали:

  • Чего, - говорят, - ты тут уселся? Чего ты, говорят, сидишь тут на тротуаре?
  • Я, - говорит, - думаю, как жить.
  • А чего, говорят, - ты в галошах?
  • А вот, - говорит, - как бы, говорит, не совсем голый жить. Галоши надел, чтобы не стыдно. А то ведь порядочный человек не пойдет в таком виде без галош.
  1. Опишите, как вы поняли, почему мальчик сидел на тротуаре и думал “как жить”?

  1. Найдите в тексте и выпишите слова, которые говорят о том, что мальчику было стыдно за свой внешний вид.

  1. Как вы считаете, правильно ли поступал мальчик, сидя на тротуаре? Обоснуйте свой ответ.

Часть 3. Работа с текстом

  1. Придумайте небольшой рассказ (5-7 предложений) о том, как вы помогаете своим друзьям или родным. Напишите о конкретном случае, как вы помогли кому-то в сложной ситуации.

Вариант 2

Часть 1. Проверка знания содержания произведений

  1. Соотнесите название произведения с его автором: (В левом столбике авторы, в правом названия произведений, нужно соединить автора с его произведением)

Л. Н. Толстой

а)“Конек-Горбунок”

С. Я. Маршак

б)“Сказка о рыбаке и рыбке”

А. С. Пушкин

в)“Филиппок”

П. П. Ершов

г)“Двенадцать месяцев”

  1. Укажите, какой герой из изученных произведений совершил следующий поступок:
  • а) Помог своей маме и спас её.
  • б) Стал помогать старику.
  • в) Нашёл друга, который его спас.
  • г) Собрал 12 друзей.
  1. Выберите правильный ответ. Какой жанр произведения “Филиппок”? а) рассказ б) стихотворение в) сказка г) басня
  2. Из какого произведения взят данный отрывок? “В темной роще есть избушка. Стоит задом наперед, А в избушке есть старушка, Бабка-Ежка там живет.” а) “Руслан и Людмила” б) “Сказка о мертвой царевне” в) “Гуси-лебеди”

Часть 2. Анализ текста

Прочитайте отрывок из произведения “Конек-Горбунок” (автор - П.П.Ершов)

“«Ну, так вот тебе, дружок, Два коня, да горбунок. Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами Да с аршинными ушами.» Царь в конюшню прибежал, На конька тотчас вскочил, Да как пулей полетел! Только пыль кругом столбом…”

  1. Опишите, каким предстает Конек-Горбунок в данном отрывке. Найдите не менее 3-х качеств.

  1. Найдите и выпишите из текста сравнения, которые использует автор для описания езды царя.

  1. Как вы считаете, почему Конек-Горбунок стал верным помощником Ивану? Обоснуйте свой ответ.

Часть 3. Работа с текстом

  1. Придумайте небольшой рассказ (5-7 предложений) о том, как вы помогаете своим родителям. Напишите о конкретном случае, когда ваша помощь была необходима.

Ответы для учителя

Вариант 1

Часть 1.

  • А. П. Чехов - в) “Галоша”
  • М. М. Зощенко - г) “Кукла”
  • Е. Л. Шварц - а) “Сказка о потерянном времени”
  • Н. В. Гоголь - б) “Ревизор”
  • а) Попал в цирк и подружился со зверями. - Из рассказа «Кукла»
  • б) Потерял волшебный предмет и потом его искал. – Из рассказа «Галоша»
  • в) Понадеялся на волшебную силу и потерял время. – Из «Сказки о потерянном времени»
  • г) Нашел друга и помощника. – Из сказки «Конёк-Горбунок»
  1. а) рассказ
  2. а) “Унылая пора! Очей очарованье!”

Часть 2.

  1. Мальчик сидел на тротуаре и думал “как жить”, потому что ему было стыдно за свой внешний вид, он был плохо одет и ему нечего было одеть, кроме галош.
  2. “не совсем голый жить”, “галоши надел, чтобы не стыдно”.
  3. Мнения могут быть разными, но важно, чтобы ученики могли обосновать свою позицию. Мальчик поступил неправильно, потому что он не должен сидеть на тротуаре, а должен был обратится за помощью или к взрослым, или в какие-либо организации, а не раздумывать, что ему делать.

Часть 3.

  1. Оценивается соответствие темы, наличие сюжета, связность и грамотность.

Вариант 2

Часть 1.

  • Л. Н. Толстой - в) “Филиппок”
  • С. Я. Маршак - г) “Двенадцать месяцев”
  • А. С. Пушкин - б) “Сказка о рыбаке и рыбке”
  • П. П. Ершов - а) “Конек-Горбунок”
  • а) Помог своей маме и спас её. – Из сказки «Гуси-Лебеди»
  • б) Стал помогать старику. – Из рассказа «Филиппок»
  • в) Нашёл друга, который его спас. – Из сказки «Конёк-Горбунок»
  • г) Собрал 12 друзей. - Из сказки «Двенадцать месяцев»
  1. а) рассказ
  2. в) “Гуси-лебеди”

Часть 2.

  1. Конек-Горбунок в данном отрывке предстает как очень маленький (ростом только в три вершка), с двумя горбами на спине и с большими ушами. Он очень быстрый и помогает царю лететь “как пуля”.
  2. “Да как пулей полетел!”
  3. Мнения могут быть разными, но важно, чтобы ученики могли обосновать свою позицию. Конек-Горбунок стал верным помощником Ивану, потому что был ему благодарен за свою свободу и понимал, что Иван хороший и честный человек.

Часть 3.

  1. Оценивается соответствие теме, наличие сюжета, связность и грамотность.

Критерии оценивания (для обоих вариантов):

  • Часть 1 (Задания 1-4):
  • За каждое правильно соотнесенное произведение (задание 1) – 1 балл (максимум 4 балла).
  • За каждого правильно названного героя (задание 2) – 1 балл (максимум 4 балла).
  • За правильный ответ к заданию 3 – 1 балл.
  • За правильно указанное произведение (задание 4) – 1 балл.
  • Максимум за 1 часть – 10 баллов.
  • Часть 2 (Задания 5-7):
  • За каждый правильный и обоснованный ответ (задания 5 и 7) – 2 балла (максимум 4 балла)
  • За каждое верно выписанное слово (задание 6) – 1 балл (максимум 2 балла).
  • Максимум за 2 часть – 6 баллов.
  • Часть 3 (Задание 8):
  • За содержание, соответствие теме и грамотность речи – 3 балла.
  • Максимум за 3 часть – 3 балла.

Общий максимальный балл: 19 баллов.

Оценка:

  • 17-19 баллов – “5”
  • 13-16 баллов – “4”
  • 9-12 баллов – “3”
  • Менее 9 баллов – “2”

Дополнительные комментарии:

  • Задания можно адаптировать в зависимости от конкретных изученных произведений в классе.
  • Текст для анализа можно заменить на другие отрывки из изученных произведений.
  • Учитывайте индивидуальные особенности детей при проверке и оценке работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд. Обобщение по разделам 1 и 2 (проверочная работа № 1) (Литературное чтение; 3 класс; Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева)

Данный кроссворд можно использовать при обобщении по разделам 1 и 2 (проверочная работа № 1)  - Литературное чтение; 3 класс;  Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева....

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс к разделу "Были - небылицы"

Проверочная работа по литературному чтению - 3 класс,  по разделу "Были - небылицы"  на уроке обощения знаний.  (УМК "Школа России"). Готовый раздаточный материал для каждого учащегося ...

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество"

Проверочная работа по литературному чтению УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" в виде тестовых заданий....

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество"

Проверочная работа по литературному чтению УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" в виде тестовых заданий....

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество"

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" с заданиями в виде тестов....

Проверочная работа по литературному чтению 4 класс.Раздел " Жить по совести любя друг друга"

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Жить по совести любя друг друга" УМК " Перспектива"...

Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»

Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму -  разуму»...