Проверочную работу по литературному чтению для 4 класса в двух вариантах, с ответами для учителя, в соответствии с ФГОС по разделу “Страна детства”.
тест по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Проверочную работу по литературному чтению для 4 класса в двух вариантах, с ответами для учителя, в соответствии с ФГОС по разделу “Страна детства”.
Проверочная работа по литературному чтению (4 класс)
Раздел: “Страна детства”
Цель: Проверить знание и понимание изученных произведений, умение анализировать текст, владение навыками работы с текстом.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- Знание содержания изученных произведений.
- Умение выделять главную мысль произведения.
- Умение характеризовать героев.
- Умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы.
- Умение определять жанр произведения.
- Умение работать с текстом, выделять важные детали.
- Метапредметные:
- Регулятивные: Умение планировать свои действия, контролировать процесс и результат работы.
- Познавательные: Умение извлекать необходимую информацию из текста, анализировать, сравнивать и делать выводы.
- Коммуникативные: Умение формулировать свои мысли и ответы на вопросы, участвовать в обсуждении.
Материалы:
- Тексты проверочных работ (вариант 1 и вариант 2).
- Ответы для учителя (внизу).
- Ручка, карандаш.
Инструкция для учащихся:
- Внимательно прочитайте все задания.
- Выполняйте задания в предложенном порядке.
- Отвечайте полно и четко, опираясь на текст.
- Старайтесь писать аккуратно и разборчиво.
Вариант 1
Часть 1. Проверка знания содержания произведений
- Соотнесите название произведения с его автором: (В левом столбике авторы, в правом названия произведений, нужно соединить автора с его произведением)
А. П. Чехов | а)“Сказка о потерянном времени” |
М. М. Зощенко | б)“Ревизор” |
Е. Л. Шварц | в)“Галоша” |
Н. В. Гоголь | г)“Кукла” |
- Укажите, какой герой из изученных произведений совершил следующий поступок:
- а) Попал в цирк и подружился со зверями.
- б) Потерял волшебный предмет и потом его искал.
- в) Понадеялся на волшебную силу и потерял время.
- г) Нашел друга и помощника.
- Выберите правильный ответ. Какой жанр произведения “Кукла”? а) рассказ б) стихотворение в) сказка г) басня
- Из какого произведения взят данный отрывок? “Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса…” а) “Унылая пора! Очей очарованье!” б) “Зимнее утро” в) “Зимняя дорога”
Часть 2. Анализ текста
Прочитайте отрывок из произведения “Галоша” (автор - М. М. Зощенко)
Тут на улице один мальчишка, в пальто и в галошах, взял - да и присел на тротуар, и сидит. Тут к нему и другие мальчишки подбежали:
- Чего, - говорят, - ты тут уселся? Чего ты, говорят, сидишь тут на тротуаре?
- Я, - говорит, - думаю, как жить.
- А чего, говорят, - ты в галошах?
- А вот, - говорит, - как бы, говорит, не совсем голый жить. Галоши надел, чтобы не стыдно. А то ведь порядочный человек не пойдет в таком виде без галош.
- Опишите, как вы поняли, почему мальчик сидел на тротуаре и думал “как жить”?
- Найдите в тексте и выпишите слова, которые говорят о том, что мальчику было стыдно за свой внешний вид.
- Как вы считаете, правильно ли поступал мальчик, сидя на тротуаре? Обоснуйте свой ответ.
Часть 3. Работа с текстом
- Придумайте небольшой рассказ (5-7 предложений) о том, как вы помогаете своим друзьям или родным. Напишите о конкретном случае, как вы помогли кому-то в сложной ситуации.
Вариант 2
Часть 1. Проверка знания содержания произведений
- Соотнесите название произведения с его автором: (В левом столбике авторы, в правом названия произведений, нужно соединить автора с его произведением)
Л. Н. Толстой | а)“Конек-Горбунок” |
С. Я. Маршак | б)“Сказка о рыбаке и рыбке” |
А. С. Пушкин | в)“Филиппок” |
П. П. Ершов | г)“Двенадцать месяцев” |
- Укажите, какой герой из изученных произведений совершил следующий поступок:
- а) Помог своей маме и спас её.
- б) Стал помогать старику.
- в) Нашёл друга, который его спас.
- г) Собрал 12 друзей.
- Выберите правильный ответ. Какой жанр произведения “Филиппок”? а) рассказ б) стихотворение в) сказка г) басня
- Из какого произведения взят данный отрывок? “В темной роще есть избушка. Стоит задом наперед, А в избушке есть старушка, Бабка-Ежка там живет.” а) “Руслан и Людмила” б) “Сказка о мертвой царевне” в) “Гуси-лебеди”
Часть 2. Анализ текста
Прочитайте отрывок из произведения “Конек-Горбунок” (автор - П.П.Ершов)
“«Ну, так вот тебе, дружок, Два коня, да горбунок. Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами Да с аршинными ушами.» Царь в конюшню прибежал, На конька тотчас вскочил, Да как пулей полетел! Только пыль кругом столбом…”
- Опишите, каким предстает Конек-Горбунок в данном отрывке. Найдите не менее 3-х качеств.
- Найдите и выпишите из текста сравнения, которые использует автор для описания езды царя.
- Как вы считаете, почему Конек-Горбунок стал верным помощником Ивану? Обоснуйте свой ответ.
Часть 3. Работа с текстом
- Придумайте небольшой рассказ (5-7 предложений) о том, как вы помогаете своим родителям. Напишите о конкретном случае, когда ваша помощь была необходима.
Ответы для учителя
Вариант 1
Часть 1.
|
Часть 2.
|
Часть 3.
|
Вариант 2
Часть 1.
|
Часть 2.
|
Часть 3.
|
Критерии оценивания (для обоих вариантов):
- Часть 1 (Задания 1-4):
- За каждое правильно соотнесенное произведение (задание 1) – 1 балл (максимум 4 балла).
- За каждого правильно названного героя (задание 2) – 1 балл (максимум 4 балла).
- За правильный ответ к заданию 3 – 1 балл.
- За правильно указанное произведение (задание 4) – 1 балл.
- Максимум за 1 часть – 10 баллов.
- Часть 2 (Задания 5-7):
- За каждый правильный и обоснованный ответ (задания 5 и 7) – 2 балла (максимум 4 балла)
- За каждое верно выписанное слово (задание 6) – 1 балл (максимум 2 балла).
- Максимум за 2 часть – 6 баллов.
- Часть 3 (Задание 8):
- За содержание, соответствие теме и грамотность речи – 3 балла.
- Максимум за 3 часть – 3 балла.
Общий максимальный балл: 19 баллов.
Оценка:
- 17-19 баллов – “5”
- 13-16 баллов – “4”
- 9-12 баллов – “3”
- Менее 9 баллов – “2”
Дополнительные комментарии:
- Задания можно адаптировать в зависимости от конкретных изученных произведений в классе.
- Текст для анализа можно заменить на другие отрывки из изученных произведений.
- Учитывайте индивидуальные особенности детей при проверке и оценке работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд. Обобщение по разделам 1 и 2 (проверочная работа № 1) (Литературное чтение; 3 класс; Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева)
Данный кроссворд можно использовать при обобщении по разделам 1 и 2 (проверочная работа № 1) - Литературное чтение; 3 класс; Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева....
Проверочная работа по литературному чтению 3 класс к разделу "Были - небылицы"
Проверочная работа по литературному чтению - 3 класс, по разделу "Были - небылицы" на уроке обощения знаний. (УМК "Школа России"). Готовый раздаточный материал для каждого учащегося ...
Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество"
Проверочная работа по литературному чтению УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" в виде тестовых заданий....
Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество"
Проверочная работа по литературному чтению УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" в виде тестовых заданий....
Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество"
Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" с заданиями в виде тестов....

Проверочная работа по литературному чтению 4 класс.Раздел " Жить по совести любя друг друга"
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Жить по совести любя друг друга" УМК " Перспектива"...

Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»
Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»...