3 класс "Случай с Евсейкой"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект к уроку литературного чтения по теме "Случай с Евсейкой"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.37 МБ | |
| 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Огромнейшая рыба в сизо-серебряной чешуе
Алая морская звезда
Лангусты
К раб
Актинии
Морские лилии
Морские лилии
Морские лилии
Креветки
Морская черепаха
Рак-отшельник
Голотурия (морские огурцы)
Голотурия (морской огурец)
Голотурия (морской огурец)
Морской пузырь
Моллюск
Моллюски мягкотелые
Моллюск
Сепия
Сифонофоры
Маленькие рачки
Маленькие рачки
Осьминог
Осьминоги
Осьминог Пауль
Предварительный просмотр:
Дата: 22.01.2019г. Школа: МАОУ СОШ №148 Класс: 3 «Е» Кабинет: 211 | Ф.И.О учителя: Ашмарина В.Н. Ф.И. студента: Назарова С. Ф.И методиста: Батуева Л.И. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: Случай с Евсейкой
Цель деятельности учителя: ознакомление с текстом произведения
Планируемые результаты:
Предметные:
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Литературное чтение 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова – М.: Просвещение, 2015. – 3-11с., презентация Power Point, видеофрагмент, аудиофрагмент
№ | Этапы урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Самоопределение к деятельности Психологический настрой, организация урока | 2-3 мин | -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Я рада вас видеть. Меня зовут Сагдиана Алишеровна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. | Приветствуют учителя, психологически готовятся на урок | Р: организовать своё рабочее место под руководством учителя (волевая саморегуляция) |
2 | Актуализация знаний. Мотивация. Словесный: учебный диалог. | 4-5 мин | -У вас на партах новая, вторая часть учебника по литературному чтению, с которой предлагаю вам сейчас познакомиться. Давайте откроем содержание. Кто скажет, какие разделы мы будем изучать? -Полистайте учебник, познакомьтесь с ним. | К: вступать в диалог (отв.на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) П: осознанность и произвольность построения речевого высказывания | |
3 | Постановка учебной задачи | 2-3 мин | Откройте первую страничку. Как называется первый раздел? С чем мы познакомимся? Чему научимся? Чему будем учиться? Мы уже знаем, что нам предстоит познакомиться с фантастическим миром рассказов разных поэтов. Первый рассказ, с которым мы познакомимся называется «Случай с Евсейкой» а написал его Максим Горький | Были -небылицы | Р: учёт выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале, сотрудничестве с учителем П: поиск и выделение необходимой информации |
4 | Открытие нового знания Практический Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, пословица | 7-8 мин | -Предположите, какой будет рассказ? А теперь предлагаю познакомиться с этим рассказом. Внимательно следите пальчиком. Аудиокнига(до 5 стр.) -Пока вы слушали, что вы представляли? -Ребята, вы услышали непонятные слова? Нарисуйте их в своём воображении. Чтение учителя (до 11 стр.) - Представляете, каково было Евсейке? -Предположите, чем всё закончится? Чтение ученика | Отвечают на вопросы | К: формулировать собственное мнение и позицию, выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: построение логической цепи рассуждений |
5 | Первичное закрепление во внешней речи Методы: практический: репродуктивный | 4-5 | Давайте представим, что мы с вами оказались на морском дне, как вы думаете, каково там? Пока вы слушали книгу, вы представляли морских обителей, посмотрим, как они выглядят на самом деле? Посмотрите, как красива морская природа Видеофрагмент
| Отвечают на вопросы | К: правильно выражать свои мысли в речи П: выполнение действий по алгоритму, делать обобщение, выводы, Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 минут | - | Отвечают на вопросы | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность |
7 | Включение в систему знаний | 7-8 минут | Ребята, как вы думаете, какой это рассказ? Кто сможет определить идею произведения? О чём он? Попробуйте определить главную мысль. Для чего написан этот рассказ? | Остросюжетный,интересный,фантастический | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность |
8 | Рефлексия Методы: словесный, аналитический, | Какие эмоции вы испытывали, когда слушали текст? Какой момент вам понравился больше всего? Дома вам нужно будет внимательно и осторожно перечитать рассказ, перечитывать некоторые предложения, некоторые слова нужно будет прочитать по слогам. | П: анализ, синтез Р:оценивать результат действий и вносить коррективы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к рассказу М. Горького "Случай с Евсейкой"
Презентация к рассказу М.Горького "Случай с Евсекой". Данная презентация знакомит учащихся с морскими обитателями, что способствует лучшему усвоению текста....

Вопросы к произведению по литературному чтению 3 класс "Случай с Евсейкой" М.Горького
Я использую такие вопросы на уроках чтения, когда мне нужно организовать самостоятельную работу учащихся, т.к. работаю в малокомплектной школе....

М. Горький «Случай с Евсейкой»
Урок по литературному чтению - дистанционное обучение. Для Силина Ивана, ученика 3-в класса ГБОУ СОШ № 394 Красносельского района г. Санкт-Петербурга...

М.Горький "Случай с Евсейкой"
Ознакомить с жизнью и творчеством Максима Горького, познакомиться с рассказом " Случай с Евсейкой"...


